Просмотр полной версии : Некоторые вопросы о ЖД
Nomen Nescio
20.09.2011, 18:50
Для простоты - предложу считать по стрелкам (прямо или на бок). Там, где нужно указать конкретный путь приёма или отправления ставят циферные или буквенные указатели. А данный вид указывает только на группу путей.
Ну и как-же мне прочитать показания такого маршрутника?:confused:
Может быть читают не сам знак на МУ, а его значение, т.е. номер пути или что-нибудь еще.
КотДивуар
20.09.2011, 20:48
Могу ошибаться, но вроде горизонтальная линия на МУ это когда маршрут проложен в тупик.
Colonel_Abel
20.09.2011, 21:55
Все от ТРА станции зависит. Я уже приводил пример такого маршрутного указателя на станции Люберцы 1, Панковский парк, в сторону Быково.
Нумерация путей.
III IV I II
Положение указателя
- \ | /
КотДивуар
20.09.2011, 22:12
Ну я ж говорил что могу ошибаться:o
На ЧС7 контроль по появлению напряжения на генераторах управления, получает питание реле времени 425.
Если быть точнее, при незапуске МВ и, соответственно, ГУ, не получает питание 512(513) реле и, через 20 секунд, отключается реле времени 424(425).
Макгайвер
21.09.2011, 17:04
Да, горизонтальная линия на маршрутном указателе, это ещё один маршрут следования (ответвление), если их больше трёх. Как правило, так обозначается самое ближайшее от маршрутного указателя. И, разумеется, это отражено в ТРА станции.
Суммируя — конкретно рассказать о том, что показывает МУ, может только ТРА станции.
Макгайвер
21.09.2011, 17:19
О да! Возможно были и другие значения... :)
Кстати, иногда МУ типа "звезда" используют для индикации символа "Э".
Макгайвер
22.09.2011, 22:17
Да, верно. Используется буква "Э" на маршрутном указателе на станциях стыкования контактной сети с разным напряжением (3kV/25kV). Если "Э" сигнализирует, значит можно ехать.
P.S. Кстати, это тема "ЖД сигнализация", перебираемся туда. ;)
Я имею виду, "Э" бывает и на звезде, не только на буквенно-цифровом.
Макгайвер
22.09.2011, 22:45
Я имею виду, "Э" бывает и на звезде, не только на буквенно-цифровом.
Эт называется кризис! ))))
Не могу уразуметь как тут:
http://www.8e.ru/kat/big/9454.jpg
можно зажечь букву Э.
SKY LINE
22.09.2011, 23:25
http://s007.radikal.ru/i300/1109/03/a7c6e37956ed.jpg (http://www.radikal.ru) например
Не могу уразуметь как тут:
можно зажечь букву Э.
http://www.youtube.com/watch?v=FZAKVJP2fj4&feature=player_detailpage#t=536s
Полно станций с одним родом тока, где буква "Э" на маршрутном указателе значит прием поезда на электрофицированный путь.
При чем, съезды по маршруту приема так же электрофицированы
Э делается в случаях, если существуют маршруты приема на неэлектрифицированные пути или пути с другим родом тока.
Evgen1985
23.09.2011, 17:11
У нас ещё "<" и ">" применяются.
Evgen1985
23.09.2011, 17:47
В каких случаях?
На ст. Суховская в нечётном направлении три главных пути и два ответвления на ст. Южная (не на главном ходу).
Если ехать с нечётным нумерация путей слева направо:
7 3 2 1 5
и соответствующие указатели:
< \ | / -
Сегодня заполняя журнал увидел такую надпись на пульте машиниста:
При наборе позиций контроллера выдерживать время 7-8 секунд. В противном случае будет "давить дизель".
что это означает?
Макгайвер
23.09.2011, 17:52
Ну эт уже извращение... Такие символы в каменном веке. Сейчас уже в таких случаях, в основном, используется буквенно-цифровые обозначения.
Сегодня заполняя журнал увидел такую надпись на пульте машиниста:
При наборе позиций контроллера выдерживать время 7-8 секунд. В противном случае будет "давить дизель".
что это означает?
Глохнуть будет...:cool:
В противном случае будет "давить дизель".значит система автоматического регуирования нагрузки на тяговом генераторе при быстром наборе может "переусердствовать" и вовсе остановить (заглушить) дизель.
На ст. Суховская в нечётном направлении три главных пути и два ответвления на ст. Южная (не на главном ходу).
Если ехать с нечётным нумерация путей слева направо:
7 3 2 1 5
и соответствующие указатели:
< \ | / - Где ж ты был раньше, когда я делал расширенный алфавит для z7...
http://www.youtube.com/watch?v=FZAKVJP2fj4&feature=player_detailpage#t=536s
Громадное спасибо за фильм! Супер!!!
Ребята кто может быть знает почему вагоны цистерны чаще подвержены к срабатыванию автотормозов?
Evgen1985
25.09.2011, 10:26
Не замечал такого именно за бочками. Мне кажется, Диман, здесь дело в отдельно взятом воздухораспределителе, а не в конструкции вагона.
Хотя здесь, в принципе, немного описан этот вопрос:
http://s008.radikal.ru/i303/1109/20/cb555e1b62c6t.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i303/1109/20/cb555e1b62c6.jpg.html)
Ребята кто может быть знает почему вагоны цистерны чаще подвержены к срабатыванию автотормозов?
Возможно, связано с особенностью конструкции воздухораспределителя. Насколько я помню, из-за увеличенного диаметра тормозных цилиндров, убрана одна из манжет на штоке главного поршня, работавшая в качестве земедлителя наполнения ТЦ.
И это касаемо только 8-осных цистерн
А я слышал , что самопроизвольному срабатыванию автотормозов подверженны хопры-цементовозы:o
Ну я не разу не слышал чтобы при реакциях(слабых,умеренных) в поезде тормоза срабатывали у полувагонов(полностью весь состав) а вот у бочек... я лично слышал от старых машинистов. Из личного опыта скажу, что следуя с поездом состоящего из 71 полувагона и 19 цистерн (причём цистерны в хвосте) на ломаном профиле в режиме выбега когда хвост сначало накатил а потом оттянул у меня сработали тормоза и оттяжка была очень уж неприятная...
Evgen1985
25.09.2011, 16:45
Не факт что тормоза сработали у бочек.
У меня срабатывали тормоза с порожним полувагонником длиной 71 и 85 условных, причём предшествующая срабатыванию реакция была мала и почти не чувствовалась.
Вообще, мне с порожними бочками больше нравится ездить чем с полувагонами. Особенно хороши составы из 100 порожних бочек. Благо часть тормозов стали выключать у них и при торможении не приходится за пульт держаться.
Может быть конечно это был и полувагон но почему то к бочкам у меня нет доверия=) Из личного опыта отца скажу что у него состав из 60 бочек точно так же на ломаном профиле "тормазнул" причём гдето в хвосте, и реакция была такая что чудом не порвал поезд, у меня реакция была тоже не маленькая из-за этого я и решил что сработал хвост.
Evgen1985
26.09.2011, 11:52
Значит в хвосте тормоза сработали. Но в том что какой-то определённый тип вагона склонен к срабатыванию тормозов я сомневаюсь.
А я почему то нет, много раз слышал от машинистов про бочки, поэтому и сам стал сомневаться=)
Evgen1985
26.09.2011, 13:24
А ты, Диман, слушай, но не всему верь.
Порой в разговоре с машинистами (в том числе и старыми) какой только ереси ни наслушаешься.
При смене на путях то что говорят сдающие я тоже не слушаю, потому что "наездников" хватает, то у них тормоза плохие, то рекуперация не собирается, хотя на самом деле всё наоборот...
Demitroff
26.09.2011, 13:44
могло ли такое случиться? или это не настоящая фотка a http://s1.ipicture.ru/uploads/20110926/thumbs/tUCVoqwm.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/6040666.html)
Nomen Nescio
26.09.2011, 13:49
При очень долгом боксовании на месте - запросто.
Да и не таком уж и долгом, минут 10-15 хватит, на мой взгляд.
Nomen Nescio
26.09.2011, 14:05
Это, и даже меньше, и имелось ввиду. Стоять и 5 минут пытаться сдвинуть состав с места под свечение лампы "Боксование" - просто неприлично. :)
Evgen1985
26.09.2011, 14:22
Вот как это начинается (взято из сети):
http://i065.radikal.ru/1109/c9/3b2315c7123ct.jpg (http://i065.radikal.ru/1109/c9/3b2315c7123c.jpg)
В Иркутске-сорт. на 15-м пути рельсы немного пропилены. Пятачки небольшие, но ездить по ним всё же как-то неприятно...
BOBANRyde
26.09.2011, 14:24
Вот как это начинается (взято из сети):
Может эта фотография сделана на торможении?
Evgen1985
26.09.2011, 14:28
Может эта фотография сделана на торможении?
Однозначно нет. При торможении искры летят из под колодок чего здесь не наблюдается. Если колесо будет идти по рельсу юзом искрения тоже не будет.
Да и не таком уж и долгом, минут 10-15 хватит, на мой взгляд.
В школе машинистов рассказывали что пилит рельс очень быстро буквально пара минут и электровоз на земле. Представьте наждак с надавкой в 12 тонн!!!
Добавлено через 1 минуту
Вот как это начинается (взято из сети):
http://i065.radikal.ru/1109/c9/3b2315c7123c.jpg
В Иркутске-сорт. на 15-м пути рельсы немного пропилены. Пятачки небольшие, но ездить по ним всё же как-то неприятно...
Это вообще фота помоему из другой оперы, посмотрите там помоему стык к нему подходят провода от путевой хрени, я сам видел как по таким стыкам искры летят но правда не такие громадные=)
Evgen1985
26.09.2011, 15:10
Это вообще фота помоему из другой оперы, посмотрите там помоему стык к нему подходят провода от путевой хрени, я сам видел как по таким стыкам искры летят но правда не такие громадные=)
Эта "хрень" скорее всего от светофора, а стык, соответственно, изолированный.
Сам видел как на стыках искры проскакивают, но это другое.
Сам видел как на стыках искры проскакивают, но это другое. Это как раз самое. "Путевая хрень" это дроссель-трансформатор, а искрение вызвано разрывом тягового тока при проходе изолированного стыка.
Да и не таком уж и долгом, минут 10-15 хватит, на мой взгляд.
1 минуты хватит. На окне видел как бустером пропилили не такие глубокие, поменьше так эчековский мотовоз не мог с них выехать.
В Зиме под депо когда ещё была постоянка пропиливали при проверке секвенции.
...пилит рельс очень быстро буквально пара минут и электровоз на земле. Представьте наждак с надавкой в 12 тонн!!!Вполне может быть.
Это вообще фота помоему из другой оперы, посмотрите там помоему стык к нему подходят провода от путевой хрени, я сам видел как по таким стыкам искры летят но правда не такие громадные=)На стыке искры будут лететь в разные стороны, а на фото они имеют четко выраженное направление по касательной к колесу в сторону его вращения (именно как на наждаке).
Макгайвер
26.09.2011, 18:32
...искрение вызвано разрывом тягового тока при проходе изолированного стыка.
Нет, это не может быть тяговый ток (иначе бы все стыки сгорели так) у каждого локомотива или моторного вагона кп зашунтированы, а искры от тока рельсовой цепи. Это однозначно.
Нет, это не может быть тяговый ток (иначе бы все стыки сгорели так) у каждого локомотива или моторного вагона кп зашунтированы, а искры от тока рельсовой цепи. Причем тут шунт между рельсами? Я про обратный тяговый ток говорю, который идет через ДТ и рельсы. В случае проезда изостыка получается, что часть тягового тока идет через первую секцию и рельсы, другая через вторую секцию, рельсы, ДТ и рельсы за изостыком. И вторая цепь при сходе КП на изостык разрывается. В случае ВЛ10 это получается ~1/8 тягового тока, например.
Nomen Nescio
26.09.2011, 19:33
Да, но изостык сам зашунтирован дросселем... Точнее парой.
Дроссель для постоянного тока имеет очень малое сопротивление, в отличие от переменного тока рельсовой цепи.
В принципе, дроссель может быть и неисправным. Но, на мой взгляд, искрение не будет таким сильным, и выглядеть должно иначе.
Макгайвер
26.09.2011, 19:38
Причем тут шунт между рельсами? .
Какой, "между рельсами"??? Combine, Вы что! Я про колёсные пары, которые зашунтированы через раму кузова... (грубо)
Дроссель для постоянного тока имеет очень малое сопротивление, в отличие от переменного тока рельсовой цепи.А для переменного тягового тока, в случае электрификации 25 кВ? :o
Макгайвер
26.09.2011, 19:42
Ребят, да Вы о чём?? Не тяговый это ток даёт искры на стыках!
Nomen Nescio
26.09.2011, 19:45
В принципе, дроссель может быть и неисправным. Но, на мой взгляд, искрение не будет таким сильным, и выглядеть должно иначе.
Испортить дроссель всё же очень тяжело. Правда, случаи бывали (начиная от банального воровства, заканчивая приземлением на них трупа :)).
Добавлено через 2 минуты
А для переменного тягового тока, в случае электрификации 25 кВ? :o
Там характеристики дросселя подобраны так, что ток тяговый с частотой 50 Гц он пропускает без проблем, а вот токам РЦ с частотой 25 или 75 Гц оказывает значительное сопротивление.
Там характеристики дросселя подобраны так, что ток тяговый с частотой 50 Гц он пропускает без проблем, а вот токам РЦ с частотой 25 или 75 Гц оказывает значительное сопротивление.Да, да. Характеристики эти не индуктивностью называются? :)
Макгайвер
26.09.2011, 19:56
Конечно! :)
Nomen Nescio
26.09.2011, 19:58
Именно так, но через количество витков, сечение магнитопровода и воздушный зазор (последнее как раз для нелинейности характеристики).
Raskolnikov
26.09.2011, 20:03
Наоборот, зазор выполняется для уменьшения нелинейности.
Nomen Nescio
26.09.2011, 20:04
Sorry.
Хотя на электропоездах ЭР2Р/Т в системе регулирования частоты преобразователя (блок БРЧ) в качестве чувствительного элемента применялся как раз дроссель с относительно большим зазором, и этот дроссель имел крутой пик в районе 50 Гц.
(сейчас пошарюсь в книжках... :) )
О нелинейности какой характеристики идет речь? Вообще-то немагнитные зазоры в силовых дросселях делают для увеличения тока насыщения сердечника.
GeneZone
26.09.2011, 20:21
http://s005.radikal.ru/i211/1109/4e/8eb982ba08fc.jpg (http://www.radikal.ru)
Похоже, там просто соединитель отвалился, от дросселя к рельсу...
Макгайвер
26.09.2011, 20:25
Это "русский" метод очистки рельс от ржавчины!!!!! Так очистили, что "соединители" отвалились!!!! ))))))))))))))))))))))))
ток тяговый с частотой 50 Гц он пропускает без проблем, а вот токам РЦ с частотой 25 или 75 Гц оказывает значительное сопротивление. Дело не в сопротивлении, а в том, что он обеспечивает замыкание цепи РЦ (между рельсами), при этом пропуская тяговый ток через среднюю точку. В принципе, можно вообще делать там не трансформатор, а шину, и так же из её середины делать вывод для тягового тока. Обмотка там нужна для того, чтобы принимать и посылать в РЦ сигнальный ток АБ.
Nomen Nescio
26.09.2011, 20:29
Наоборот, зазор выполняется для уменьшения нелинейности.
О нелинейности какой характеристики идет речь? Вообще-то немагнитные зазоры в силовых дросселях делают для увеличения тока насыщения сердечника.
Правда Ваша, Raskolnikov и Alexcat! ТОЭ по мне плачет. ;)
Добавлено через 2 минуты
Дело не в сопротивлении, а в том, что он обеспечивает замыкание цепи РЦ (между рельсами), при этом пропуская тяговый ток через среднюю точку. В принципе, можно вообще делать там не трансформатор, а шину, и так же из её середины делать вывод для тягового тока. Обмотка там нужна для того, чтобы принимать и посылать в РЦ сигнальный ток АБ.
Обмотка там всё таки нужна как индуктивность. Ведь если бы была просто шина, то сигнальный ток закорачивался уже бы на питающем конце РЦ, не доходя до релейного.
Обмотка там всё таки нужна как индуктивность. Ведь если бы была просто шина, то сигнальный ток закорачивался уже бы на питающем конце РЦ, не доходя до релейного. Если бы это была шина, о сигнальном токе речь бы не шла вообще, т.к. некуда его наводить :) Обмотка нужна исключительно для гальванической развязки сигнальных и тяговых цепей, для подачи и приема переменного сигнального тока.
Nomen Nescio
26.09.2011, 20:39
Если бы это была шина, о сигнальном токе речь бы не шла вообще, т.к. некуда его наводить :)...
Ну почему же. Можно и прямоугольные импульсы постоянного тока непосредственно в РЦ запускать... Но это шутка, впрочем.
... Обмотка нужна исключительно для гальванической развязки сигнальных и тяговых цепей, для подачи и приема переменного сигнального тока.
Дроссель-трансформатор де-факто является разделительным, позволяющим не сжигать аппаратуру шкафа при вступлении поезда на РЦ (это короткое замыкание, если что :) )
Дроссель-трансформатор де-факто является разделительным, позволяющим не сжигать аппаратуру шкафа при вступлении поезда на РЦ (это короткое замыкание, если что ) Сопротивление ДТ (тяговой обмотки) папеременному току 50Гц составляет, в случае ДТМ-0,17-1000, например, 0.165Ом. Апратура шкафа защищается своим внутренним сопротивлением и сопротивлением дополнительной обмотки. Так что РЦ можно считать короткозамкнутой как по постоянному, так и по переменному току.
Можно и прямоугольные импульсы постоянного тока непосредственно в РЦ запускать... Как ты себе это представляешь, при условии необходимости гальванической развязки с тяговым током? :)
Макгайвер
26.09.2011, 20:45
Так что РЦ можно считать короткозамкнутой как по постоянному, так и по переменному току.
Чего, чего? Эт почему???
Потому что, как я только что написал, сопротивление ДТ очень мало как переменному, так и постоянному току. Ну еще сопротивление рельс и земляного полотна, но это числа примерно того же порядка, доли, максимум, единицы ом.
Макгайвер
26.09.2011, 20:50
Знаете ли, индуктивность, этих обмоток не такая уж малая... Так что о переменном токе я бы поспорил...
Nomen Nescio
26.09.2011, 20:50
... Так что РЦ можно считать короткозамкнутой как по постоянному, так и по переменному току.
Как ты себе это представляешь, при условии необходимости гальванической развязки с тяговым током? :)
Считать-то можно. :) Да только токи РЦ всё ж уходят в сторону поезда, а не в ближайший дроссель. Если вместо него будет шина - капут АЛС и сигнал перекроется (лом, кстати- прекрасное средство. Проверено работниками ПЧ неоднократно).
А так ли нужна гальваническая развязка?
Макгайвер
26.09.2011, 20:51
Точно! Кол. пары - хороший пример шунта.
Nomen Nescio
26.09.2011, 21:05
Знаете ли, индуктивность, этих обмоток не такая уж малая... Так что о переменном токе я бы поспорил...
Уважаемый Макгайвер! Насчёт малых сопротивлений господин Combine прав. Вот тут: http://scbist.com/spravochnik/dross1.htm можете ознакомиться. :)
Знаете ли, индуктивность, этих обмоток не такая уж малая... Так что о переменном токе я бы поспорил... Ну я привел конкретные данные по конкретному ДТ, конкретно по 50Гц. Спорить не о чем :)
Если вместо него будет шина - капут АЛС и сигнал перекроется (лом, кстати- прекрасное средство. Проверено работниками ПЧ неоднократно). АЛС не капут, а будет работать как и прежде. А при отсутствии ПС сигнальный ток как раз замыкается на ближайший ДТ. Вступление КП на питающий конец РЦ эквивалентен короткому замыканию основной обмотки ДТ — и ничего такого не происходит.
А так ли нужна гальваническая развязка? Не думаю, что 3000В (или 25000В) будут очень полезны оборудованию шкафа. Не говоря уже об уравнительных токах, которые в этом случае будут распространяться между сигнальными точками.
Вот тут: http://scbist.com/spravochnik/dross1.htm можете ознакомиться. Спасибо за ссылку, никак не мог найти у себя параметры ДТ "большой" дороги.
Im-Ho-Tep
26.09.2011, 21:27
Это, и даже меньше, и имелось ввиду. Стоять и 5 минут пытаться сдвинуть состав с места под свечение лампы "Боксование" - просто неприлично. :)
Да эта фотка уже на этом форуме 5-й раз проявляется.
Если что, то снято в США и рельсы пропилил один их ведомых локомотивов - была такая инфа из первоисточника (размещения этой фотографии) на каком-то форуме. С машиниста вины это, конечно, не снимает (не считая технической неисправности), но он вполне мог и не видеть/слышать.
Nomen Nescio
26.09.2011, 21:29
...АЛС не капут, а будет работать как и прежде. А при отсутствии ПС сигнальный ток как раз замыкается на ближайший ДТ. Вступление КП на питающий конец РЦ эквивалентен короткому замыканию основной обмотки ДТ — и ничего такого не происходит...
АЛС капут не в смысле "сгорело всё к чертям", а в том, что свою основную функцию она выполнять перестанет - коды до поезда не дойдут.
А про ближайший, я всё же имел ввиду совсем ближайший, а не на релейном конце.
Прошу прощения...
А, ну тогда да, до релейного конца коды не дойдут, если зашунтировать рельсы. Сигнальный ток уходит "туда", к релейному концу, но сопротивление все равно небольшое. Недавно на глаза попалась какая-то заметка, что и грунт вносит свою лепту и очень сильно снижает сопротивление пути. Правда, там это было указано в отношении тягового тока.
Nomen Nescio
26.09.2011, 21:42
Оно же справедливо и для сигнального тока. Действительно, погонное сопротивление пути весьма мало.
Кстати, есть данные по сопротивлению КС и пути (т.е. системы энергоснабжения в целом по отношению к локомотиву) для тягового тока?
Nomen Nescio
26.09.2011, 21:54
К сожалению, у меня таких данных нет. Только личные наблюдения (примеры пуска электропоезда на ветках, запитанных отпайкой), по которым можно составить весьма общее представление об этом.
Я как-то считал, вышло что-то около 0.15Ом на удалении от подстанции (для постоянного тока).
Nomen Nescio
26.09.2011, 22:04
Сейчас взял весьма приближённые данные из своих наблюдений, получилось около 0,06 Ом на километр.
Правда на полуавтоблокировке (без кучи дросселей).
Ну у дросселей сопротивление незначительное. 0.06Ом/км это однопутка?
Nomen Nescio
26.09.2011, 22:10
Да, однопутный перегон.
Значит, мой расчет оказался почти верен: для двухпутки получается 0.03Ом/м, при расстоянии между ТПС 15км и питании с двух сторон имеем 7.5*0.03=0.225Ом, что недалеко от моих 0.15 :)
Evgen1985
27.09.2011, 09:32
Сопротивления, индуктивности, расчёты...
Ну просто клуб юных электриков какой-то!!!
Не могут отличить банальное боксование от разрыва тягового тока!!!
Ещё раз повторю: это Б О К С О В А Н И Е и ничто иное!!!
Nomen Nescio
27.09.2011, 10:48
У нас просто одна тема плавно перетекла в другую... :D
Макгайвер
27.09.2011, 13:46
Эт точно, Evgen1985. Тех. расчёты, аналитические вопросы в другую тему...
И вправду если память мне не изменяет искры при разрывах на стыках синие, а тут жёлтые как при использовании наждака.
Nomen Nescio
27.09.2011, 15:07
Абсолютно верно. А если на стыке и появляются жёлтые искры, то это подожжённые дугой металлические опилки и их очень мало.
Ну вот опять , вопрос...
Как подсчитать кол-во осей в поезде?Если не ошибаюсь кол-во вагонов умножить на 2?
Если не ошибаюсь кол-во вагонов умножить на 2?
На 4 наверное
Как подсчитать кол-во осей в поезде?Если не ошибаюсь кол-во вагонов умножить на 2? уууу... Если вагоны двухосные, то на 2, а если четырёхосные - то на 4. Ваш КО.
Evgen1985
01.10.2011, 17:10
Ну вот опять , вопрос...
Как подсчитать кол-во осей в поезде?Если не ошибаюсь кол-во вагонов умножить на 2?
На 4 наверное
А если не все 4-х осные, а есть и 6-ти и 8-ми осные?:)
Раскрою секрет, КТСМ не только меряет температуру букс, но еще и оси считает.
Nomen Nescio
01.10.2011, 19:32
Причём весьма посредственно их считает. Сколько труда составляет добиться от ДСП номера зарегистрированной оси! "Ребят, расшифровка КТСМ какую-то чушь выдала - проверьте все оси стороны." Или "Внимание, машинист нечётного к станции Р-во! Диск остановка! Слева! Справа!" (поимала ветер от преобразователя) :D
Скорость длительного и скорость часового режима. Дайте, плиз, определения. А то в разных местах разное нахожу.
Скорость длительного режима - минимальная скорость, на которой локомотив может развивать свою наибольшую силу тяги неограниченное время. Часового - -||-- в течение не более часа.
Vivan755
01.10.2011, 23:50
Это определение часовой/длительной силы тяги (тока), то есть самого часового и длительного режимов. А скорость длительного режима — это скорость, при которой на максимальной позиции держится длительный режим. Если скорость упадёт, то вырастет ток и длительный режим сменится часовым, при дальнейшем падении получасовым, пятиминутным и так до срабатывания реле перегрузки, если силы тяги будет не хватать...
Evgen1985
02.10.2011, 07:05
Раскрою секрет, КТСМ не только меряет температуру букс, но еще и оси считает.
Причём весьма посредственно их считает. Сколько труда составляет добиться от ДСП номера зарегистрированной оси! "
Я бы так не сказал. Когда у меня КТСМ срабатывал ДСП сразуже сообщает какая ось у какого вагона, причём без учёта локомотива. И когда приходишь смотреть оказывается именно эта ось.
Если скорость упадёт, то вырастет токА при каких условиях ток будет соответствовать этой скорости? Зависит же от массы состава, уклона и т. п.
Это определение часовой/длительной силы тяги (тока), то есть самого часового и длительного режимов. А скорость длительного режима — это скорость, при которой на максимальной позиции держится длительный режим. Если скорость упадёт, то вырастет ток и длительный режим сменится часовым, при дальнейшем падении получасовым, пятиминутным и так до срабатывания реле перегрузки, если силы тяги будет не хватать...
Часовой ток ТЭД это такой ток при котором обмотки ТЭД за час достигают максимального значения по температуре, т.е при нормальной вентиляции(охлаждении) ТЭД имеет такой ток что в течении часа происходит нагрев обмоток до максимального значения. Длительный ток ТЭД соответственно такой режим при котором не происходит нагрева до максимального значения сколь угодно долго.
А при каких условиях ток будет соответствовать этой скорости? Зависит же от массы состава, уклона и т. п.
Конечно, в зависимости от нагрузки скорость будет либо расти, либо падать, но параметры характеристик это не изменит.
Так вопрос как раз не о токе, а о скорости. С током-то понятно.
Так вопрос как раз не о токе, а о скорости. С током-то понятно.
Так величина скорости, по большому счёту, будет обратно пропорциональна величине тока (хотя возможно и нелинейно), а значит они взаимосвязаны.
А при каких условиях ток будет соответствовать этой скорости? Зависит же от массы состава, уклона и т. п.при условии что дизель на максимальных оборотах или рукоятка контроллера электовоза на максимуме (но без шунтов). От массы и уклона будет зависеть только то, насколько быстро или медленно поезд ускорится или замедлится с этой скорости.
Что такое группа профотбора?
Все машинисты с помошниками при поступлении на работу и периодически потом проходят психо-физиологическое обследование(профотбор) у психолога депо по результатом которого и даётся определённая группа. Самая высшая это 1 группа.
Colonel_Abel
04.10.2011, 14:34
А всего их три. Первая, все тесты прошел, вторая один провалил, третья два провалил. С первой можно работать с напарником любой группы. Со второй, только с первой или второй, только что бы не совпадали проваленные группы тестов, с третьей только с первой.
КотДивуар
05.10.2011, 13:44
Профотбор штука страшная))) Вот как раз только сейчас оттуда вернулся. Глаза видеть отказываются и хотят закрыться)
Но за то первая группа
alexerror
06.10.2011, 23:53
А нет ни у кого этих тестов:confused:? Посмотреть по каким параметрам отбирают, самому отобраться дома:crazy:
Профотбор - это вообще ничего страшного, хоть все упорно пишут обратное. Короче то говоря приходишь, тебя сажают за комп. Там будут несложные тесты (чёрные и красные карточки по оереди и навстречу раскидать, на бдительность, на утомляемость). Всё проходится чуть меньше часа. Я прошёл без проблем. Вот комиссия ВЭКовская -вот это да, дрянь ещё та. Там если заденут - то придётся понервничать.
Colonel_Abel
07.10.2011, 01:46
Час только тест на ГЭД (Готовность к Экстренным Действиям ) проходишь. Тот где лампочка по кругу идет и перескоки фиксировать.
самому отобраться дома...
Точно! Для МСТС!:rofl:
Механист
07.10.2011, 02:12
Точно! Для МСТС!Тогда уж для ТРС. Проверяются три навыка плюс один талант:
0.(талант) - ругать МСТС.
1.Уметь обойтись без вопроса "как тут ваще поезд установить".
2.Уметь считать до 12, чтобы правильно назвать версию. А лучше до 100000, чтобы суметь назвать еще и билд!
3.Уметь громко клянчить куиды.
Час только тест на ГЭД проходишь.
Смотря кто -тепловозники точку не ловят.
3 таблицы и тест на стрессоустойчивость.
У МВПСников вообще 20 минут этот тест с ловлей зайчика. А вообще - когда он отклонится и когда какой круг выпадет (жёлтый красный) все эти интервалы известны.
Ну ессно, на собаке, чай, не дрова везут =)
Смотря кто -тепловозники точку не ловят.
.
Магистральные?:)
Возник вопрос - почему на пассажирских локомотивах не ставят буферные устройства (такие же как на пассажирских вагонах), как например при использовании винтовой упряжи? Тогда при торможениях не было бы набегания вагонов на локомотив (я так понимаю автосцепка не решает этой проблемы) и отпала бы необходимость отпуска тормозов локомотива при штатных торможениях.
Буферные устройства тоже этой проблемы полностью не решают...
Kompozitor
08.10.2011, 01:44
TRam_, соседние вагоны друг от друга не отъезжают на 10 см при трогании с места, одновременно едут. Это же благодаря буферам?
Магистральные?:)
Маневрово-хозяйственные.
Вообще да, на чехах это даже легко можно сделать. И если на новых вагонах планируют вводить БСУ, к локомотиву даже новые поезда будут прицеплять всё той же СА3.
Маневрово-хозяйственные.
Ну тогда мне пофиг:D
Механист
11.10.2011, 00:15
Встал вопрос - куда ходят по нужде погонщики собак бригады МВПС?
Раньше как-то не задумывался, а тут на днях во время остановки на платформе из кабины выскочил то ли машинист, то ли помощник, подбежал к опоре моста и хорошенько ее "намочил". Первый раз такое вижу, вот и возник вопрос - с чего бы...
Ну вообще у них за кабиной персональный кабинет есть, но видимо не работал на этом вагоне.
Вообще, в МВПС сральики есть, как для пассов так и для нас.
Ага, которые сами для себя закрываете в тамбуре?) По-идее, это общий сортир, просто пассажиры его загадят, вот и всё.
Ага, которые сами для себя закрываете в тамбуре?)
Нет не закрываем. Приказ начальнега дороги.
Они открыты и заправленны водой. при постановке в депо с баков откачивают джерьмо. Приезжает говнососка, кидает туда шланг, и фикусы туда засасываются.
По-идее, это общий сортир, просто пассажиры его загадят, вот и всё.
Они и ходят засранные
Механист
11.10.2011, 16:47
Вообще, в МВПС сральики есть, как для пассов так и для насСральники для пассов вечно закрыты. Интересно, свой бригада тоже на замке держит в "несрательных" зонах? Или таки ходит по принципу "два засранца одно, а две тысячи совсем другое"?
По-идее, это общий сортир, просто пассажиры его загадят, вот и всёПассажиры при недоступности сральника гадят прямо в тамбуре, ну и чего хорошего?
СрПассажиры при недоступности сральника гадят прямо в тамбуре, ну и чего хорошего?
Это говорит о воспитании пассажира, гадящего в тамбуре, в таком случае. Я видел открытые туалеты в головных вагонах и как-то страшно туда заходить, запашок чувствуется еще в вагоне, а на полу пяти сантиметровый слой, простите, говна вперемешку с ссаниной, бумажками, резинотехническими изделями №2 и тд. Даже в Голутвинском экспрессе, через месяц его эксплуатации, в котором априори быдла меньше другой контингент ездит, нежели на обычной зелени, и там туалет был несколько загажен. Нормальным я его видел только в Аэроэкспрессах и, как ни странно, в Узловской Д1. С одной стороны, обидно, что туалет закрыт, с другой же - его загадят до неузнаваемости в первом же рейсе! Начинать с себя надо и вот эти понятия выветривать из головы, дескать, раз РЖД закрыто туалет, значит, можно РЖД накакать в тамбуре. Тем более, большинство, 80% жителей МО едут в нерезиновую и обратно в среднем 40 минут - 1 час. Далее электры полупустые в час-пик. Сложно что ли потерпеть час или обязательно надо обоссать тамбур, там же выкурить сигаретку, чтобы воняло по всему вагону, а докучи еще семки полузгать напол? Нафиг нужны эти новые ЭД4М с ПСД, кондеями и т.п. СР3 - в самый-самый раз. Я не говорю, что все пассажиры электричек в МО прямо такие свиньи и быдлота, но 80% - увы и ах, именно быдлота и есть, я об этом могу судить хотя бы потому, что каждый третий в вагоне не считает вообще ничем плохим покурить в тамбуре и задымить вагон, элементарно наплевав на мнение окружающих - раз и убивая их тем самым - два. Можем перейти в отдельный топик и поговорить об этом.
Даже в Голутвинском экспрессе...
В ТЧ-7 вообще беда с чисткой сортиров
Беда с чисткой сортиров везде. Но дело даже не в этом, а в том, что у нас многие за собой какашки убирать как-то не любят в общественном туалете, будь то электричка, торговый центр или вокзал. Потому туалет и закрыт, потому что за день в электричке он превратиться в подобие выгребной ямы.. изнутри ее, конечно же. Я таких сральников в электричках мосузла много повидал, где, прошу прощения, говно буквально по стенкам размазано.
каждый третий в вагоне не считает вообще ничем плохим покурить в тамбуре и задымить вагон, элементарно наплевав на мнение окружающих - раз и убивая их тем самым - два. Можем перейти в отдельный топик и поговорить об этом.
Куряги обычно начинают орать про ущемление прав. Где то я вроде уже писал, один чувак надымил в тамбуре, что просто жесть, помогала проходя по составу сделал замечание, пассажир чот гаркнул в ответ, проходя во второй раз, помогала был вообще послан, помощник огорчился, и затушил сигарету пассажира, когда та была у последнего во рту, огнетушителем порошковым затушил, я просто слёг со смеху.
А так и надо, иначе они не понимают. Если стою в тамбуре и тут приходит такой бравый молодец или гарна дивчина и начинют закуривать, то вежливо прошу затушить и выбросить сигарету, 20% реагируют нормально, остальные начинают вые... ну то есть качать права или говорить, что тамбур для того и создан. Разок одного такого упертого пришлось пинком на следующей платформе высадить, не без помощи посторонних конечно, просто многие бояться или всилу воспитания не могут возмутиться и терпят, и это очень огрочает. На права(право меня убивать?) курильщиков мне совершенно наплевать, они их могут себе в задницу засунуть, вместе с папиросками заодно - это всё глупые и идиотские оправдания.
Сральники для пассов вечно закрыты. Интересно, свой бригада тоже на замке держит в "несрательных" зонах? Или таки ходит по принципу "два засранца одно, а две тысячи совсем другое"?
Там вообще сральник всего один. Один в гловном и один в хвостовом вагоне. Он всегда открыт. И никто их не закрывает. Во-первых вспорят за это, во вторых на ТО сами "откроют" и поом вспорят.
Он всегда открыт. И никто их не закрывает
Может у вас и так, а у нас амбарные замки висят
Но там, простите, и сральник такой что его нельзя не загадить. Вот приспичило меня, простите, пропраться. А унитаза вменяемого нет. Что я должен, присесьть и держась руками туда целится? А поезд 120 по пологой стрелке пошёлл. И всё мимо. (моё представление). Пусть уж сначала очко туда номральное бы сделали, а не парашу.
Im-Ho-Tep
11.10.2011, 18:01
С другой стороны - если права куряк можно "ограничить" просто запретив собственно курение (мотивируя якобы пожарной безопасностью - хотя ничто не мешает организовать места для курения в частности и вагоны для курящих вообще), то почему не защищаются права аллергиков, астматиков и пр. на предмет прочих запахов?
Если некая абстрактная тетенька с утра надушилась (маскирует собственную немытость?) по самое небалуйся - то что ей "затушить"??
С другой стороны - если права куряк можно "ограничить" просто запретив собственно курение (мотивируя якобы пожарной безопасностью - хотя ничто не мешает организовать места для курения в частности и вагоны для курящих вообще), то почему не защищаются права аллергиков, астматиков и пр. на предмет прочих запахов?
Давайте защитим всех кроме нормальных людей. Конечно курение это норма в нашей жизни, но нюхать это ваше курение никто не обязан. Выделить камеру газовую 2х2 метра, и вот туда всех куряг. Пускай хоть до одури обкурятся
Если некая абстрактная тетенька с утра надушилась (маскирует собственную немытость?) по самое небалуйся - то что ей "затушить"??
Иногда есть желание просто затушить всю эту тётю :D
Im-Ho-Tep
11.10.2011, 18:29
Давайте защитим всех кроме нормальных людей. Конечно курение это норма в нашей жизни, но нюхать это ваше курение никто не обязан.
Давайте определимся - запах от курения (сиречь - табака) или табачный дым? А если от моих рук, простите, дерьмом будет пахнуть - Вы куда это приплетете? к провозу зловонных веществ?
Выделить камеру газовую 2х2 метра, и вот туда всех куряг. Пускай хоть до одури обкурятся
Не вопрос - Вы, главное, организуйте (правда, оборудованными в соответствии с действующими нормами), а там каждый выберет что ему важнее. А то практически в каждом документе на данную тему есть фраза примерно начинающаяся со слов "... за курение в неустановленном месте..." (подчеркиваю - слитно: в неустановленном, т.е. разрешено все, что не запрещено), а список этих неустановленных мест, замечу, определен законодательно и (должен быть) обозначен соответствующими знаками, так ведь? ;)
Иногда есть желание просто затушить всю эту тётю :D
Ну а что мешает?
Слушать об "ущемлении прав курильщиков" никто не будет т.к. сейчас какбы идёт кампания по борьбе с курением на уровне гос-ва, обещают же с нового года акцизы на сигареты резко поднять...
А там глядишь и актуальность споров накурено/ненакурено пропадёт
Im-Ho-Tep
11.10.2011, 18:56
Верно - и будет снова "здравствуйте старые грабли".
Уже на уровне государства с "зеленым змием" боролись - я помню это время и чем это кончилось. Табак по талонам - тоже. В очередной раз получится как в анекдоте - "папа, ты будешь меньше пить? - нет, ты будешь меньше есть!".
Ведь так проще для государства, чем решать проблему в корне вопроса здорового образа жизни. Как, впрочем, и закрывать сортиры вместо того, чтобы поднимать уровень культуры (т.к. на этом профита много не заработаешь), дабы, в частности, не гадили мимо .
"Разруха не в клозетах, а в головах" (с).
"Зелёный змий" и курение, вещи разные.
Во всяком случае молодёжь уже не сможет себе позволить много курить...чисто технически.
Im-Ho-Tep
11.10.2011, 20:15
И что? От этого у нее (молодежи) внезапно проснется самосознательность и она перестанет ссать мимо унитаза (в буквальном и переносном смысле)?!?!
А про вредные привычки спорить не буду - эта тема посвещена другому вопросу, да и просто время покажет... чисто технически.
Механист
11.10.2011, 22:09
Тем более, большинство, 80% жителей МО едут в нерезиновую и обратно в среднем 40 минут - 1 час. Далее электры полупустые в час-пик. Сложно что ли потерпеть час или обязательно надо обоссать тамбур, там же выкурить сигаретку, чтобы воняло по всему вагону, а докучи еще семки полузгать напол?Едет-то в основном мясо, а оно думать - не любит, и понятия сложно-несложно нету, есть "насрать на всех и все" - во всех смыслах этого слова.
Он всегда открыт. И никто их не закрывает. Во-первых вспорят за это, во вторых на ТО сами "откроют" и поом вспорят.У нас - вечно закрыт, зато воняет мочой весь вагон, так что лучше бы блин и не было там этого сральника (точнее был бы только для бригады).
почему не защищаются права аллергиков, астматиков и пр. на предмет прочих запахов?Потому что это технически очень сложно, да и юридически запретить пахнуть - очень сомнительно... вот и ограничились запретом на курение, как самое явное и всегда умышленное. Есть еще пункт про "зловония" вроде бы...
а список этих неустановленных мест, замечу, определен законодательно и (должен быть) обозначен соответствующими знаками, так ведь?Не совсем так. Есть правила пользования собакой, в которых черным по белому:
В поездах пригородного сообщения запрещается:
1. Курить в вагонах поезда, в тамбурах.
Уже достаточно, и никаких знаков не надо. Незнание правил не освобождает от ответственности, да ведь этот пункт еще и постоянно озвучивают для особо одаренных.
И что? От этого у нее (молодежи) внезапно проснется самосознательность и она перестанет ссать мимо унитаза (в буквальном и переносном смысле)?!?!Не проснется, но делать это станет более затратно во всех планах, кого-то может и остановит. Кстати, развитые европейские страны не чураются жестких законодательных запретов, одной культурой дело не поправишь (хоть без нее и никак).
Наблюдал такую картину: ЧМЕ3 (в ПИД-ском окрасе), давая короткие гудки, дёргает товарный состав (в основном теплушки), причём у 3-4-го вагона, если считать от тепловоза, на колёсах башмаки.
Что это они делали? Сцепку чтоль заело и таким вот макаром пытались расцепиться? Рядом полная тётка какая-то была, со стороны наблюдала за сцепщиками.
Накатывает (или скатывает) на башмак (с башкама) вагон
Vivan755
12.10.2011, 20:45
ЧМЕ3
Чётный маршрутный с естественным охлаждением? :)
Наш поезд пригородный Киров-Луза на тепловозной тяге хотя я и называю "пьяным поездом", там некоторых ужасов я не видел. Иногда он бывает переполнен, особенно общие вагоны плацкартного типа, там не только помногу людей на седушках, но и по 2 человека на верхней полке, иногда и на третьей, по 10 человек курит в нерабочем тамбуре, плюс стоят в проходах, по 2 человека сидит на мусорном баке у туалета, и ещё в рабочем тамбуре едет несколько человек!:crazy::eek::russian: Конечно же люди курят, иногда выпивают, порой в вагонах духота и вонизма, если попытаешься открыть окно, часто против этого проводник ил пассажир, которому видите ли дует!:mad:
Но случаев драк и воровства в поезде я не наблюдал, хотя и ездят всякие гопники из кировских ПТУ домой в свои ПГТ. Го те, кто едут из одного посёлка, кучкуются в одном месте и следят за вещами друг друга. А слоя говна на полу в туалетах нет! Так что несмотря на забитость это ещё относительно хорошо по сравнению с Москвой!
Что бы сделал я? Конечно же увеличить количество вагонов и улучшить вентиляцию. А все курильщики пусть едут в отдельном последнем вагоне и могут курить прямо в нём, и чтоб даже зимой в нём были открыты все окна!:crazy:
Vivan755, прошу прощения --- ЧМЭ3 (долго (очень долго) считал что последняя литера --- буква, пока в нете не натолкнулся на инфо о ЧМЭ2). Сейчас вот, кстати, в поисковике выдало много совпадений как раз на "ЧМЕ3"... Я в смятении
poputchik
13.10.2011, 19:02
Сейчас вот, кстати, в поисковике выдало много совпадений как раз на "ЧМЕ3"
Тепловоз с Електропередачей?
в поисковике выдало много совпадений как раз на "ЧМЕ3"... Я в смятенииГугл на слово "исчо" выдал 2 220 000 совпадений. Не знаю что и думать. :confused:
ЧМЕ3 - Чадовоз Манёвренный Електрический Заморский.:)
А сколько совпадений у ЧМЭЗ 3 (http://www.google.com.ua/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%A7%D0%9C%D0%953&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest#sclient=psy-ab&hl=ru&client=opera&hs=KFj&rls=ru&channel=suggest&source=hp&q=%D0%A7%D0%9C%D0%AD%D0%973&pbx=1&oq=%D0%A7%D0%9C%D0%AD%D0%973&aq=f&aqi=&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=6983l6983l4l7366l1l1l0l0l0l0l137l137l0.1l1l 0&bav=cf.osb&fp=a8cc83f4d40b39a7&biw=1280&bih=656) ;)
(чмэз-три)
Сейчас вот, кстати, в поисковике выдало много совпадений как раз на "ЧМЕ3"... Я в смятении Эт украинцы постарались.
Vivan755
13.10.2011, 20:16
Помнится, чувак по имени Цинк из Белгорода несколько лет назад создавал тему — а как же правильно произносятся серии локомотивов? ИМХО, вопрос вписывается в нашу Царь-Тему :)
ЧМЭ3 — так и есть, двумя словами «чмэ три». Либо «чмуха».
ТЭМ2 — «тэм два» либо «тэ эм два».
ЧС4Т — «чеэс четыре тэ», аналогично и другие.
ВЛ60ПК — «вэ эл шестьдесят пэ ка».
Номера? Трёхзначные так и читаются, ЧС2-554 — «чэ эс два пятьсот пятьдесят четыре» либо по цифрам «пять пять четыре», четырёхзначные бьются на двузначные, ВЛ80С-2044 — «вэ эл восемьдесят эс двадцать сорок четыре».
Эт украинцы постарались.Чеський Маневровий iз Електричною передачою третьоi моделi
("е" в украинском языке как русское "э")
Kompozitor
13.10.2011, 21:01
Эт украинцы постарались.
И что интересно - ЭРки после перекрасок стали ЕР ("ер нажать" ))) в мстс в class 2000).
А вот чмухи как были с русским Э, так и остались.
А почему "чмэзами" называют?
...таке чумазе чмихає по станції... :)
Маневровий iз Електричною передачою третьоi моделi
И еще можно подумать - "моторно-электрический завод". Обязательно "завод" чтоб был. =)
считал что последняя литера --- буква, пока в нете не натолкнулся на инфо о ЧМЭ2 А для меня было открытием, когда название тепловоза ЧМЭ3 произнес вслух какой-то ответственный железнодорожник в телевизионном интервью.
Скажите , пожалуйста, как определяется четное и нечетное направление? Искал в гугле, но некоторые неясности остались .
С севера на юг и с востока на запад - нечетное.
А если поезд идет на Юго-Восток?
Ну, строго на юго-восток ни один поезд не идёт :) . Так что определить, едет он более восточнее или более южнее вполне возможно.Москва-Владивасток, например, чётный.
Не совсем так. Участки обусловлены по направлениям. Например, поезд Днепропетровск - Симферополь (658/657 в 1989 -1990) выходил из обеих пунктов четным, а приходил, соответственно, нечетным. Смена номера происходила по Синельниково-I. То есть в направлении Днепропетровск - Синельниково -II все поезда четные, а Синельниково-I - Остряково - нечетные.
Не знаю насчет Москва - Владивосток, но, теоретически, поезд может менять четность несколько раз на своем пути.
Вчера был свидетелем ситуации: ж/д мост через Р.Ижма , проходной зеленый , со станции вышел пассажирский , на мосту есть тропинка для пешеходов и нет бы чтобы пойти по ней две каких то дуры то ли обкуренные то ли обнюханные пошли по самому жд полотну моста:crazy:....их заметил дежурный... вообщем обматерил их с ног до головы..выгнал их ну в принципе и все...а вот в случае чего имел ли бы права машинист сорвать экстренное ? Ведь остановка на мосту запрещена.
Ведь остановка на мосту запрещена.
Видать не на каждом мосту. В перово спокойно себя стоят вагоны и составы и элки на мосту через ход на жел дор
Nomen Nescio
24.10.2011, 15:26
Vitalzd, остановка поезда на мосту запрещена только если поезд горит.
Maksimus
25.10.2011, 21:06
Что это такое на крыше 2ТЭ10У?
http://cs5582.vkontakte.ru/u141744055/139239477/y_66ab5a18.jpg
Raskolnikov
25.10.2011, 21:43
По всей видимости это 2ТЭ10У-0219, а на крыше у него - реостатный тормоз.
Так он ходит с поездами? Говорили что он на БЗ стоит или с ПСМ работает
Raskolnikov
25.10.2011, 23:01
По последним данным - на БЗ Урдома: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=282175&LNG=RU#picture
Сергей79
27.10.2011, 00:47
Vitalzd, остановка поезда на мосту запрещена только если поезд горит.
А я вот несколько раз видел, у нас на Выборгском ходу, электропоезд останавливался прямо на мосту. Если кто ездил с Питера на Выборг, то видел что электрички подъезжая к Выборгу-товарному (или как он там называется, там стоят грузовые составы), идут в обход этого Выборга-товарного. Сначала поезд идет на подъем, а на вершине этого подъема находится мост, под ним идет жд ветка с Выборга-товарного на Каменногорск, а затем спускается к Выборгу-пассажирскому. Так вот, если по теме, элекропоезд несколько раз останавливался прямо на этом мосту. Ненадолго, секунд на 20-30. Я предполагаю, что для пробы тормозов, но может быть и по иной причине. Знающие люди - просветите пожалуйста)))
Nomen Nescio
27.10.2011, 12:36
Сергей79, вполне возможно поезд останавливается по причине запрещающего сигнала за этим мостом (маршрутный станции Выборг, вероятно).
Проба тормозов с поездом выполняется снижением скорости на 10 км/ч, минимум с 40 км/ч - т.е. не до полной остановки. Не думаю, что в Выборге такое интенсивное движение как в Москве, где изредка приходится пробовать тормоза с 20 км/ч до полной остановки из-за "пробки" на линии.
Механист
27.10.2011, 23:11
А я вот несколько раз видел, у нас на Выборгском ходу, электропоезд останавливался прямо на мостуИ на Октябрьской дороге бывало, что собака вставала прям на длинном мосту через какую-то мегалужу, и стояла минут 10, хоть купаться беги, блин.
С чего это на мостах стоять нельзя?
Кто на станции открывает входные и выходные светофоры - ДСП или ДНЦ, ведь маневровые я так понял открывает дежурный по станции и руководит маневрами
Vivan755
29.10.2011, 09:25
Открывает ДСП, кроме станций, которые на диспетчерской централизации, но на таких нередко входные и выходные стоят на автодействии. На ДЦ стоят некоторые небольшие станции, многие разъезды, почти все блок-посты.
Понятно, я так понял, ДСП например говорит, поезд 3024 готов к отправлению, а ДНЦ говорит отправить или нет, если да, то ДСП открывает выходной.
Xenomorph
29.10.2011, 21:53
Все верно.
Предыдущее сообщение цитировать не надо.
Raskolnikov.
artem2151
01.11.2011, 10:13
Приве,на счет маршрута я не соврал.Стараюсь и пытаюсь
Тут и вопросы и ответы...
http://npeterburg.ru/2011/prezidentu-oao-rzhd-vi-yakuninu-ot-mashinista
длинном мосту через какую-то мегалужу
И имя этой Мега-лужи, немного-немало Северная бухта Выборского залива, который потом впадает в фински залив! Вот так вот
То есть одним словом - мега-лужа :D
Кстати, а реально вообще новую форму ПИД где нибудь приобрести?
Nomen Nescio
02.11.2011, 10:47
Что-то отдалённо напоминающее её я видел в ЖП-торге на Лосиноостровской. Могу ошибаться, конечно.
Добавлено через 25 минут
[для справки: магазин "Железнодорожник", г. Москва, Анадырский проезд, дом 13. Это напротив станции Лосиноостровская Ярославского хода, за диспетчерской автобусного круга; если из турникетов, то по левой стороне площади. Можно от метро "Бабушкинская", последний вагон из центра, но недавно выход ремонтировали и он был перекрыт, далее автобусами 124, 174, 238, 838 до конечной либо пешком минут 10-15 по Менжинского и Рудневой. Тел. 471-57-91, к сожалению, указывают без кода]
По последним данным - на БЗ Урдома: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=282175&LNG=RU#picture
так я подумал что фото свежее
На Кулое и паровозы в базе запаса..не дали отснять на текстры..охрана повязала как террориста:D
Maksimus
02.11.2011, 18:07
По последним данным - на БЗ Урдома: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=282175&LNG=RU#picture
Нет, фотография сделана моим другом на ст. Низовка в дату публикации сообщения. Не может он быть на БЗ
Не обьяснит-ли кто , как узнать на какое давление рассчитан сильфон скоростемера?
Nomen Nescio
05.11.2011, 20:24
А как Вам будет удобнее это выяснить? На вид или разобрав?
Добавлено через 35 минут
Хоккей, как бы то ни было.
Возьмём за источник литературу нашего всеобщего московского "кота-баюна" Льва Евсеевича Венцевича:
Индикаторы давления скоростемеров 3СЛ-2М выпускались двух типов - на 6 и 8 атм.
Судя по чертежам (увы, у нас скоростемеры уж как 5 лет заменены на КЛУБ-УЁ, проверить уже нельзя), выходит, что у этих индикаторов различные корпуса - у шестиатмосферного трубка от ТЦ/ТМ зажимается гайкой сразу на корпус, а у восьмиатмосферного на штуцер, который вворачивается в корпус.
Далее.
Первое отличие, что можно увидеть при отъёме индикатора от скоростемера - это различие передаточного механизма: у шестиатмосферного - рейка с зубчатым сектором, у восьмиатмосферного - ось и вилка.
Второе отличие - механизм регулировки затяжки измерительных пружин: у шестиатмосферного таких пружин три, соответственно мы увидим три винта; у восьмиатмосферного пружина одна и регулируется она резьбовой втулкой (она будет явно побольше винтов и присутствует в количестве 1 шт.).
По рисункам на ленте это тоже можно установить, накачав в ТЦ/ТМ около 4 атм - у шестиатмосферного писец поднимется примерно до 110 км/ч, а у восьмиатмосферного только до 95. :)
Спасибо... однако нельзя было , просто выбить,написать,выжечь лазером в конце концов-то , это несчастное давление прямо на корпусе? Обязательно этой , дурью с разборкой , и разглядыванием отдельных деталей , заниматься?:crazy::mad:
ЗЫ: А где можно наглядно посмотреть где какой писец стоит?(в смыле картинку какую-нить наглядно-пособную;))
Colonel_Abel
06.11.2011, 00:17
Вообще то, когда у нас еще СЛ2м были, так у каждого на корпусе было краской написано 6 или 8.
Nomen Nescio
06.11.2011, 00:30
Борис, держите!
http://s017.radikal.ru/i428/1111/07/197f94b15ea8t.jpg (http://s017.radikal.ru/i428/1111/07/197f94b15ea8.bmp)
однако нельзя было , просто выбить,написать,выжечь лазером в конце концов-то , это несчастное давление прямо на корпусе? Проблема решилась заменой всех скоростемеров на вариант с сильфоном на 8атм.
Фффуув....слава богу я этих СЛов не застал, сразу на КЛУБы уже сел:) Повезло...
Nomen Nescio
06.11.2011, 01:13
Скоростемер душевнее был. Он кабину наполнял приятными звуками. Когда у нас начали ставить КЛУБ'ы, поначалу не покидало ощущение, что чего-то в кабине не хватает... Забыл что ли предупреждение взять, или заварку из сумки не достал? Потом доходило, что нет больше тиканья в кабине...
Кстати, и писал механический скоростемер меньше, погрешность у него была побольше - тогда расшифровка реже всех дёргала. Обычно делалось как - писец скорости не точишь, чтобы пожирнее писал и несильно было видно маленькие превышения, а писец ТЦ, наоборот, поострее, чтобы первая ступень чётче прорисовывалась. И всё было прекрасно.
Хороший "агрегат" был. :)
Фффуув....слава богу я этих СЛов не застал, сразу на КЛУБы уже сел Повезло... Женя, уж извини, но прикрой пасть. В каждом посте "Я, Я, Я, Я, А ВОТ Я, А ВОТ МЫ, КЛУБ, СОБАКИ", за*****.
Оскорбление других участников форума. Терпимее надо быть.
Мало коллега. Красная карточка за открытый мат. BOBANRyde
Да, однако как представлю себе 12 часов вот такого вот тиканья в кабине...так и шизануться со времяненм можно...
Nomen Nescio
06.11.2011, 13:41
Жень, ну мы же все живы. :) Это тикание, равно как и перестук релюшек старого дешифратора АЛСН, было не особо заметно. К нему быстро привыкали.
Сколько довелось покататься в электровозах со скоростемером - через некоторое время тиканье не замечаешь, более того - под него прекрасно в задней кабине засыпается)))
SKY LINE
06.11.2011, 16:09
То, что он тикает это ерунда, а вот то, что по нему точно скорость определить трудно, вот это уже более существенно.
Nomen Nescio
06.11.2011, 16:19
В каком смысле трудно? Там всё прекрасно видно, если уметь обращаться с самой лентой и инструментами по её расшифровке. Погрешность по скорости у 3СЛ-2М около 5 км/ч. Этого обычно вполне достаточно. :)
В каком смысле трудно? Там всё прекрасно видно, если уметь обращаться с самой лентой и инструментами по её расшифровке. Погрешность по скорости у 3СЛ-2М около 5 км/ч. Этого обычно вполне достаточно. :)
А у ЗСЛ-ок на 220км/ч погрешность целых 7 км/ч!:o во как...:o
Nomen Nescio
06.11.2011, 16:29
Всё верно! Указанные погрешности укладываются в 3%.
У меня есть друг, ужасно въедливый до цифр. Однажды он умудрился отелиться и простоял довольно значительное время на перегоне. На разборе его спросили по какой причине он простоял полтора часа, на что он ответил, что стоял не полтора часа, а час двадцать девять. :D Вам такая точность нужна? :)
Ну да, на ленте то можно ещё сделать работу над ошибками...а вот в КЛУБе...
Nomen Nescio
06.11.2011, 16:56
Именно так! А если навыков не было, то всегда можно было после ТО вытереть руки о ленту в месте косяка. :)
Какой минимальный радиус прохождения кривых у ЧС2 и ЧС7?
Nomen Nescio
06.11.2011, 20:52
90 и 100 метров соответственно при скорости 10км/ч - источник Раков В.А.
Какую книжку надо почитать чтобы знать что обозначают световые индикаторы в кабине локомотива?
Nomen Nescio
06.11.2011, 22:06
Егор, руководство по эксплуатации конкретного локомотива.
Кроме того, КЛУБ, САУТ и радиостанция поставляются как бы отдельно - у них свои руководства и описания, их конструкция в описании самого локомотива не встречается.
Проще по схеме посмотреть.
Nomen Nescio
06.11.2011, 22:54
Проще, если человек в схемах разбирается - раз, и если сможет определить, что же такое скрывается под голыми обозначениями - два.
Жень, нам с рижской схемой повезло в том, что она с буковками. А на ЧС7, например, что такое и как связаны 021 с 486 или 330 с 852 без описания и не скажешь. Кроме того, в принципиальной схеме не показывают как эти лампы расположены в кабине...
Правда, в РЭ тоже не всегда нормальный рисунок пульта есть.
Но вообще совет верный, сайты с книгами наверное знаешь, скачать и полистать руководство к интересующей серии в любом случае полезно будет.
Да, согласен, обозначать реле по номерам - это плохо и тупо. Но там всёравно все блокировки подписаны.
Например смотрим Х-Т на чс4т как развернуть:
Вентиль Т получит питание с контакта реле 327, через замкнутые блокировки ЛК (По нашему - он выполняет функцию ЛКТ, А реле 327 получит питание, в свою очередь, после включения пневмокаонтакта 350. (По-нашему - это АВТ). А он закнётся после появления в задатчике воздуха.
Ну это я просто пример привёл, за точность не ручаюсь, ибо смотрел по цветосхеме с журнала ЭТТ (За заводской лезть мега-лень)
Nomen Nescio
07.11.2011, 12:07
Евгений, в чисто циферной системе тоже есть рациональное зерно, хоть схему с такими обозначениями и тяжелее прочитать. Стоит помнить, что арабские цифры общие для большинства стран и, следовательно, они удобны для подобного применения при экспортных поставках. На минуточку представьте себе экспортный китайский локомотив, на котором аппаратура обозначена иероглифами. Не думаю, что в Узбекистан пришли именно такие. :)
тьфу ты, совсем же забы, что ЧС то не шибко наш электровоз...
Евгений, в чисто циферной системе тоже есть рациональное зерно, хоть схему с такими обозначениями и тяжелее прочитать. Стоит помнить, что арабские цифры общие для большинства стран и, следовательно, они удобны для подобного применения при экспортных поставках.Еще существуют латинский алфавит, который успешно применяется в схемных обозначениях выпускающихся сейчас отечественных локомотивов. :)
Vivan755
07.11.2011, 13:48
Ещё хуже, когда начинают выдумывать дикие обозначения вроде БлКн7 на ВЛ11. В глазах рябит, язык ломаешь. На ВЛ80 или чехах куда лучше, голые номера, ну, с цифрой секции на ЧС7, ЧС8 или буквой Э/Н на воле. Запоминается, когда надо, легко. А сейчас вообще всё по ГОСТ-у - QF1, KA7. Хоть ясно, о чём речь. Вот взять К11, К12 - какие у вас мысли, что это? Реле?
А вот шиш, это плюсовой и минусовой провода катушек линейных контакторов на ВЛ10. При этом до них идут провода 1, 2 (на реверсора, первой и второй кабиной вперёд), 3 (с блоков реверсоров на разворот тормозных в тягу)...
Был тут случай пару дней назад...
Едет поезд на Икшу, по пл. Шереметьевская заламывает токоприемник на 4-ке, рвет контактный провод, НО! Напряжение не снимается, бригада ничего не зная едет дальше графиком до Икши. Поезд, идущий следом при подъезде к месту обрыва замечает провод, искрящий и "прыгающий" по земле.
Вопрос: почему не снялось напряжение?
Nomen Nescio
07.11.2011, 14:10
Еще существуют латинский алфавит...
... А сейчас вообще всё по ГОСТ-у - QF1, KA7...
Да, господа, я с вами полностью согласен. Латиница и госстандарт уже лучше выглядят, чем просто цифры.
Ригу привёл в пример, так как, на мой взгляд, обозначения в схемах их поездов (а по наследству у Демихов и Торжка) весьма удачно проработаны. В качестве примера - одно из самых громоздких обозначений на ЭР2Т: "ПЛКТ1" - почти сразу понятно, что это дополнительный повторитель линейно-тормозного контактора. Из такого обозначения видно какую функцию несёт данный аппарат. Это хоть чуточку, но удобнее даже ГОСТовских обозначений.
Нумерация проводов у рижан тоже неплохая - номер провода от аппарата к аппарату в пределах функциональной цепи не изменяется, меняются только буквенные индексы при нём. Исключения конечно есть, но они логичны. :)
Vivan755
07.11.2011, 14:12
Земля промёрзла, сопротивление возросло, да ещё подстанция далеко, ток до уставки не нарастает.
А что номер не меняется - это ценно, я сейчас схему М62 рисую для 3ДСимулятора, штаны разрабам тракторных схем снять мало, от контакта до катушки провод может ДВА раза поменять номер! И это в одной секции!
Nomen Nescio
07.11.2011, 14:20
...Вопрос: почему не снялось напряжение?
Причина - автоматика на подстанции не видит обрыва провода как такового. Если ток замыкания на землю (именно на земляную землю, а не на электрическую) не достигает уставки БВ на подстанции, защита не сработает. Не силён в устройстве подстанций, но кажется, что дифзащитой они не оборудуются.
Добавлено через 3 минуты
Земля промёрзла, сопротивление возросло...
Такая неприятность случается и летом, когда провод крутится по крыше выжигая её, а автоматика подстанции молчит, либо не блокируется АПВ после второго снятия. Кстати, АПВ - тоже вариант.
Xenomorph
07.11.2011, 14:22
Кстати такие неординарные случаи , не так уж и редки. Не так давно на перегоне Чинары - Чилипси СКВ ж.д. произошел именно такой же случай. Об обрыве доложил только вслед идущий поезд. Вообще электричество дело темное , до конца не изученное. :)
Да, господа, я с вами полностью согласен. Латиница и госстандарт уже лучше выглядят, чем просто цифры.
Ригу привёл в пример, так как, на мой взгляд, обозначения в схемах их поездов (а по наследству у Демихов и Торжка) весьма удачно проработаны. В качестве примера - одно из самых громоздких обозначений на ЭР2Т: "ПЛКТ1" - почти сразу понятно, что это дополнительный повторитель линейно-тормозного контактора. Из такого обозначения видно какую функцию несёт данный аппарат. Это хоть чуточку, но удобнее даже ГОСТовских обозначений.
Нумерация проводов у рижан тоже неплохая - номер провода от аппарата к аппарату в пределах функциональной цепи не изменяется, меняются только буквенные индексы при нём. Исключения конечно есть, но они логичны. :)
Коллега, вот тут на все 100 проценнтов верно. Кстати! Вот ещё вопрос - ПОЧЕМУ даже в машине Плюсовой контакт - провод 15, а минусовой - 30. Все сигнальные, на лампочки, ТОЖЕ 60е номера. Это что, стандарт такой?
А по теме -да, на МВПС самое удачное обозначение. И провода тож пронумерованы удобно.
Nomen Nescio
07.11.2011, 18:46
Про автомобили даже и не знаю - не автомобилист...
На электропоездах 15 и 30 это уже традиция, а не стандарт. :)
Про сигнальные лампы - наверное, когда-то просто сгруппировали для удобства, ведь 60-ми они стали только с ЭР1, а до того вразнобой шли (если так можно сказать, ведь на С-подобных сигнальных ламп было негусто - ЛК и РПДиК).
На переменниках сигнальные провода сгруппированы, но имеют номера 31-35, так что о стандарте здесь можно забыть. :)
Ну да, тогда совпадение просто. Кстати насчёт сигнальных ламп - вот убей/застрели/замочи - не пойму: Смысл на жёлтую лампу вешать сразу столько всего. (На ней БВ, на ней же и отопление при не включении РКВ и включени ПРО, на ней же и ПТРС...жесть). А на прицепе Отопление, Презик, ПТРС. И как ты определишь, где что ё..уло? Вот тут я конструкторов понять немогу. Кстати, нередко, что при переделке отопления на деповскую схему слесаря не накидывают кембрик на реле. И тогда жёлтый светодиод горит всегда.
Nomen Nescio
07.11.2011, 20:21
Если закреплён на машине, то всю эту тряхомудию можно было разобрать и собрать заново, оставив только то, что действительно нужно - например, контроль тока в силовой цепи, чтобы не лазить в шкаф к амперметрам, когда ещё РПДА не было и прочие маленькие "удобности". Теперь уж всем руки поотбивали, мало кто с машинами занимается.
Вот ещё вопрос - ПОЧЕМУ даже в машине Плюсовой контакт - провод 15, а минусовой - 30.
А в каком простите автомобиле есть целый минусовой провод? Ну от аккумулятора к кузову конечно есть. Ну и от некоторых потребителей тоже к нему, но в основном без номера, и определённого цвета который не используется больше нигде
Теперь уж всем руки поотбивали, мало кто с машинами занимается.
Печально... Хочется, а не можется. :(
Питерских за это уважаю, за тачками следят!:cool:
Если закреплён на машине, то всю эту тряхомудию можно было разобрать и собрать заново, оставив только то, что действительно нужно - например, контроль тока в силовой цепи, чтобы не лазить в шкаф к амперметрам, когда ещё РПДА не было и прочие маленькие "удобности". Теперь уж всем руки поотбивали, мало кто с машинами занимается.
Что и было сделано:) Натрахася с этими реле по-настоящему.
Теперь уж всем руки поотбивали, мало кто с машинами занимается.
Питерских за это уважаю, за тачками следят!
Да ещё копаются (в противном случае будешь ездить с сюрпризами, как то пропадание питания на провде 40н:) ) Подлость та ещё, когда на самом переходе...ну вы меня понимаете:mad:
Тут то речь шла о другом - на кой хрен столько всего на один светодиод то заводить, вот что странно. Ровно как и то, что напряжение КС под каждое сиденье в вагоне пихать. Благо на ЭД4м 300х номеров это исправили.
А в каком простите автомобиле есть целый минусовой провод?
Не, Shney, не на самом автомобиле. А на всех реле на наших машинах. Обрати внимание - на минус зажим всегда 30. Плюсовой -15. На классике так везде. за зубила и новые ВАЗы не скажу. А вот на классике так. Даже не генераторе клемма, от выпрямителя которая, и она же на щётки регулятора, всегда 15 а та, что на кузов -30. Вот что имел ввиду.
Ромыч РЖДУЗ
08.11.2011, 10:32
Как-то ехал домой на электричке. ЭТ2м была (номер не помню), приезжаем в Химки, тут слышно глухой удар где-то снизу и погас свет. Через несколько секунд зажглась только одна лампа. После чего свет-то восстановили, но дальше ехали медленно и долго.
Жень что это могло быть? Глухой удар снизу, выключение БВ напомнил. Может оно и было? Или это говорит только о неисправности в этом вагоне?
В Демихах 2хх(реже - на 3хх) номеров последнее время часто БВ выбивает при отправлении. Только трогается, сразу сброс, всё отрубается, загорается аварийное освещение. Вчера с Щелково только с третьего раза поехали. В начале их эксплуатации такого не замечал. С чем связано может быть? Запчасти может какие-то "левые" идут?
Nomen Nescio
08.11.2011, 12:36
Роман, Digger, в обоих случаях это очень похоже на снятие напряжения в контактной сети. Сезон дождей начался! Вода на высоковольтных межвагонках, вода на аппаратуре, в движках - везде. Вода в пневмоаппаратуре, сейчас ещё и холодно по ночам стало - пневмоприводы стало подхватывать: контакторы плохо включаются-выключаются, РК медленно вертится.
Нене, напряжение было. Плюс это было не в дождь (вчера) и летом при ясном небе, например. На снятие напряжения я(как пассажир :D) только два раза попадал в этом году: один раз "зацеперы" на крыше и сцепке ехали и дернули концевик(ключ что ли возят с собой), другой раз у э/п на вокзале при поднятии всех ТП, на одном из вагонов ТП сильно искрил, опоздали с отправлением на полчаса. Во втором случае долшло до скандала: какой-то возмущенный дяденька с сыночком кричал, что почему это электричка не едет, почему никто ниче не делает и тд - цирк тот еще был, это надо было записывать на видео. Дяденька, к слову, заткнулся, после того, как один из машинистов(там с линейного на ярославке народ подошел) пообещал дать ему, мягко говоря, по роже. А в первом - одного из "зацеперов" поймал помощник или не понятно кто, т.к. "зацепер" был законван в наручники и с набитой физиономией, и отвел в голову, видимо, в Монино сдали кому.
Nomen Nescio
08.11.2011, 13:04
Напряжение довольно быстро восстанавливается (АПВ срабатывает). О его снятии как раз и говорит включение дежурного освещения.
Просто для того, чтобы восстановить БВ после срабатывания, ручку ВУ выключать не нужно (от её выключения тоже загорится дежурное освещение), достаточно нажать кнопку "Возврат защиты". Так что я полагаю, что напряжение всё же снималось.
Ну как причина - плохое обслуживание аппаратуры - летом это перекрытие стоек контакторов по пыли или сваривание высших контакторов РК.
Добавлено через 3 минуты
Роман, в Вашем случае ещё один вариант - сгорели "бомбы" со снятием напряжения, а после восстановления напруги на секцию пришло резервирование (большой свет).
Рома, если это был мотор - тогда отключение БВ. Если прицеп - то, что было у меня недавно - презик встал колом. Только там бы вагон тогда подпрыгнул. А так - Nomen всё верно описал - сработало БВ, напруга снялась. А отом перещёлкнулся БК и снова подалось на цепи освещения.
Могли и бомба жахнуть. Тогда это был бы сбор резервирования.
Vivan755
08.11.2011, 13:47
презик встал колом
:rofl: Единственное хорошее слово из питерского сленга.
сработало БВ
Ядрёна вошь, ты ж чернокнижник, схеморазработчик и помощник, как ты можешь присваивать быстродействующему выключателю средний род?
ээ...ну вообще-то это тоже местное. У нас так всегда говорят сработалО, отлО, снялО. ПОнятия не имею откуда это пошло, но пошло.
чернокнижник
Это как:)?
Не, Shney, не на самом автомобиле. А на всех реле на наших машинах. Обрати внимание - на минус зажим всегда 30. Плюсовой -15. На классике так везде. за зубила и новые ВАЗы не скажу. А вот на классике так. Даже не генераторе клемма, от выпрямителя которая, и она же на щётки регулятора, всегда 15 а та, что на кузов -30. Вот что имел ввиду.
Ну, почему реле на тазах имеют нумерацию контактов как на эр2 я хз =)))
У меня на рено нумерация типа B4, Y7 итд
Ромыч РЖДУЗ
08.11.2011, 15:43
О, важный факт забыл сказать, это было именно на стоянке, не при движении.
Могли и бомба жахнуть. Тогда это был бы сбор резервирования.
Что-то я маленько этого не понял?:)
Vivan755
08.11.2011, 15:50
Бомба - вставка высоковольтных вспомогательных цепей.
ээ...ну вообще-то это тоже местное. У нас так всегда говорят сработалО, отлО, снялО. ПОнятия не имею откуда это пошло, но пошло.
Это банальные безграмотность и беспечность, до того, что в брошюры по неисправностям проникают.
Это как:)?
Книги умные читаешь и по ним делаешь модели!
Ну значит либо чуваки ВУ передёргивали, либо встал колом презик, либо бомба жахнула. Если ЭТ2м - то их там 3 - одна отопленческая и одна сдвоенная на ЖОКСы высоковольтные и КДВ.
p.s. ну да, жаргон такой. Так я и Mac.50 (http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000306/306180.jpg) называю фурыкалкой, например:)
Ромыч РЖДУЗ
08.11.2011, 16:12
Правильно Ваня, надо грамотно выражаться. БВ он, а не оно.:)
Даже на экране УСАВПП пишется "Отключились оба БВ", или "Отключился БВ".
Мы порой так говорим, а сами и не замечаем, что это не грамотно.:confused:
"Бомба" - это подобная вставка как на многих электровозах?
Nomen Nescio
08.11.2011, 16:34
Наверное, да. Бомба есть высоковольтный предохранитель - большая фарфоровая трубка. :) На электровозах ЧС стоят в цепи двигателя мотор-компрессора, например.
Vivan755
08.11.2011, 16:45
Компрессора, вентиляторов, счётчика и реле напряжения, отопления кабины.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot