Просмотр полной версии : Некоторые вопросы о ЖД
Т.е. чтобы в грузовом поезде подать сигнал машинисту его надо снять, тащить с собой, а после осмотра сильно в него дунуть, чтобы машинист услышал? Походу машинист скорее крик услышит, когда у помощника от натуги глаза выскочат :rofl:
Значит так! Взять тифон, направить в пустую цисцену, подсоеденить к ТМ и дёрнуть коонец. Тогда не только машинист услышит
:rofl: :rofl: :rofl: Прям представил эту картину. А помощник дожен свой тифон иметь? Или снимать стационарный с локомотива? :D
Но вернёмся к теме. Знатоки, скажите вот что. В спутниках (ЭМ4) помошник во время пути следования всегда (ну по крайней мере на казанке)проходит весь состав, проходит в заднюю кабину, на не очень долгое время и возвращается назад к голове. Вопрос в том, зачем он это делает???
Вероятнее всего будет платформа в кривой и нужно контролировать посадку с двух сторон - машинист с головы, помощник с хвоста.
НУ первый вариант описали, второй - на кадом плече есть участтки, где помощьник ОБЯЗАН пройти по вагонам для контроля внутрисалонного оборудования. Третий вариант - для контроля температурного режима. На второй вариант я обычно кладу "прибор", а вот на третий всёж хожу. Потому что если что сдохнет - я это и по контрольны лампам пойму, а вот о том что холодно пассы не скажут...или скажут когда действительно станет холодно/жарко (к примеру, в ЭТ2М зимой можно и +30 в вагонах сделать запросто)
Вероятнее всего будет платформа в кривой и нужно контролировать посадку с двух сторон - машинист с головы, помощник с хвоста.
Нет. у него платформы только "в прямой". Да и заходит он во время перегона, и секунд на 15-30. Чаще всего не более.
НУ первый вариант описали, второй - на кадом плече есть участтки, где помощьник ОБЯЗАН пройти по вагонам для контроля внутрисалонного оборудования.
На зелёнках то они никогда не ходят, только действительно когда платформы в кривой.
Третий вариант - для контроля температурного режима. На второй вариант я обычно кладу "прибор", а вот на третий всёж хожу. Потому что если что сдохнет - я это и по контрольны лампам пойму, а вот о том что холодно пассы не скажут...или скажут когда действительно станет холодно/жарко (к примеру, в ЭТ2М зимой можно и +30 в вагонах сделать запросто)
Ну от того что они проходят, ни теплее ни холоднее не становится. ЭМ4 та ещё помойка. Там может быть и холодно и жарко и никак это не зависит ни от кого, кроме как от завода изготовителя. Мне несколько раз под ногами зимой сугробы наметало. А летом я в них зафоткал +53 градуса. При таком разбросе температуру контролировать просто бессмыслено. Смысла нет, та мни кондеи ни печки не работают нормально. Хот нет, печки иной раз работают. Жарят до победного.
Значит так! Взять тифон, направить в пустую цисцену, подсоеденить к ТМ и дёрнуть коонец. Тогда не только машинист услышит
А конец, простите, чей дёргать?
А если оторвёшь нечаянно?
Если хорошо конец дёрнуть, тут не только машинист услышит, тут и все вороны в округе разлетятся. Больно же.
Плохому учишь.
specialist
01.10.2010, 08:35
ОФФ.
Тут в соседней теме "Проф. приколы", камрады предложили Жени это самое отрезать, так что ему можно.
А вообще тема в юмор как-то скатилась.
Ну что вы в самом деле, "конец" он имел в виду концевой кран ТМ :)
ОН мог иметь в виду и не кран...
Ну...вобще то кран :)
А ещё лучше - к напорной :)
Тут недавно был спор, что лучше - постоянный ток или переменный. Вот, почитайте это: http://ifolder.ru/19569321.
"Исходные данные" ничем не подкреплены, не верю! (C)
Im-Ho-Tep
02.10.2010, 01:51
А ещё лучше - к напорной :)
Лучше-то лучше - только где вот ее взять на грузовом поезде? ;)
На думкарах, хопперах есть.
Im-Ho-Tep
02.10.2010, 02:09
Точнее - на хоппер-дозаторах. Только вот разгрузочная система думпкаров в составе грузовых поездов под давление не ставится, а "вертушки" из хоппер-дозаторов - сиречь поезда хозяйственные.
но вот тут (http://www.parovoz.com/gallery/RU29/20060829_45039.jpg) же, не будут оба в кабине! Полюбому помощник у межсекционной двери с рацией. А то гляди, коровы на пути разлягуться.
Raskolnikov
02.10.2010, 03:45
Кстати, тут он недолго едет жопой вперед, всего один перегон Котлас-Узловой - Мостозавод. Поезд пришел со стороны Коноши на Котлас-Узловой, а чтобы попасть в Котлас-Южный (пассажирская станция) и далее уехать на север, в Узловом обгоняют локомотив.
вот тут (http://www.parovoz.com/gallery/RU29/20060829_45039.jpg)
а что там за второй вагон? не буфет в начале поезда?
а что там за второй вагон? не буфет в начале поезда?
Это тюрьма......
Скажите пожалуйста , как в MSTS проследовать не рабочий выходной светофор?
А скажите пожалуйста, как это сообщение относится к теме "Некоторые вопросы о ЖД"?
p.s. вопрос риторический, на него отвечать не нужно.
Открываем ИДП, читаем как проследовать нерабочий выходной светофор:
"1.14. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути:
по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи:
«Приказ № ....Дата........ Время ....... (часы, минуты). Разрешаю поезду №.... отправиться с ..... пути по ..... главному пути при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора литер....., и следовать до первого проходного (выходного, мар*шрутного) светофора литер......, а далее руковод*ствоваться сигналами автоблокировки. ДСП .........»;
по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54)."
Алексей, забыл только уточнить, что для обращения за разрешением в MSTS нужно вызвать дежурного клавишей Tab :D
А, точно, прошу прощения. Нажимаем Tab, говорим номер поезда, фамилию и должность, местоположение поезда и далее по ИДП. :)
Кто информирует человека (кто закрывает шлакбаум) о приближении поезда?:confused:
Сам поезд и информирует, когда занимает блок-участок, на котором стоит переезд. Или ближайщий к нему, в зависимости от расположения переезда.
Ах вот как...а я то думал дежурный...иль еще кто
по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи:
по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54)."
Давно волновал этот вопрос. Как бланк (то есть бумажку) можно передать по радиосвязи? Разве в кабинах локомотивов есть факс-аппараты (да ещё цветные)?
Кто информирует человека (кто закрывает шлакбаум) о приближении поезда?:confused:Более того, автоматический шлагбаум закрывается САМ, без участия человека. :)
ДА, автоматически. ТАм датчики стоят сециальные, а баба с флажком, которая на переезде стоит - на случай, если его надо будет резко перекрыть. Ну и чтоб ей с проходящего поезда между....ну это уже не важно, это тонкости работы...
а баба с флажком, которая на переезде стоит - на случай, если его надо будет резко перекрыть.
или на случай, если кто-нибудь захочет кинуть ей свёрток в область декольте :cool:
Нужно быть внимательным, бывает, вместо бабы стоит мужик, и после попытки атаковать междугрудье может пострадать междуглазье атакующего. :D
ТАм датчики стоят сециальные...Обычно ничего специального там нет, переездная автоматика срабатывает от рельсовых цепей.
А дежурный(ая) там на случай если какой-то дебил решит заехать на переезд после включения сигнализации и застрять там, тогда дежурный закрывает заградительный светофор вручную.
На переездах ещё иногда стоят устройства схода ПС в колее которое контролируется как раз дежурным по переезду. Ещё они зимой часто снег чистят возле переезда
Также в обязанности дежурного входит наблюдение за состоянием проходящих поездов, принятие мер к остановке поезда в случаях обнаружения неисправностей в подвижном составе и нарушений в погрузке грузов, угрожающих безопасности движения.
Нужно быть внимательным, бывает, вместо бабы стоит мужик, и после попытки атаковать междугрудье может пострадать междуглазье атакующего. :D
Если атакованный сможет догнать поезд, на котором едет атакующий :)
Если атакованный сможет догнать поезд, на котором едет атакующий :)В ряде случаев это вполне возможно.
Я просто че думал то: живу рядом с жд, и хожу там часто, вот и видел стоит домик (поход на ЕВРОдомик до ужаса), и рядом с домиком панелька, этак 25х25см, вот и мозговал, мол дядинька позвонит, тетьника выйдет, нажмет кнопочки, флажком помашет и обратно в домик:)
Это было бы слишком ненадёжно, так как при этом появляется человеческий фактор. Хотя раньше было и такое. И аварии бывали из-за того что дежурный "проспал". Шлагбаум завязан со светофорной сигнализацией. А как на дорогах с полуавтоматической блокировкой? Если переезд завязывать со светофорами, то шлагбаум будет всё время закрыт, пока на перегоне находится поезд (так как весь перегон как один блок-участок). Значит, всё-таки датчики на пути?
пока на перегоне находится поезд (так как весь перегон как один блок-участок) Это не так. Рельсовую цепь длиной в перегон создать невозможно. При ПАБ рельсовые цепи охватывают участки приближения и удаления и имеют небольшую длину (около 100м). Принцип такой: когда поезд отправляется со станции, занимается РЦ за выходным светофором и блокируется перегон — на соседнюю станцию передается сигнал о занятии перегона, выходные светофоры станций отправления и прибытия, ограждающие перегон, открыть невозможно. После того, как поезд сначала займет, а потом освободит рельсовую цепь за входным светофором ст. прибытия (т.е. полностью зайдет на станцию), перегон разблокируется и можно снова открывать выходные светофоры обеих станций и отправлять поезда.
Стало быть, переездная сигнализация в этом случае имеет свои собственные РЦ.
Ну бланк может сходить и взять помощник машиниста, либо он передаётся через "нарочного". А вообще у нас например обычно дают приказ с записью его в журнал ТУ-152.
На ярославском направлении недавно появилась куровская ЭР2 (номер вроде бы 1188), выделяющаяся своей "казанской" покраской. Что она там делает и с "родной" бригадой ли? Кстати, на каждый поезд строго одна бригада, или она периодически меняется?
На ярославском направлении недавно появилась куровская ЭР2 (номер вроде бы 1188), выделяющаяся своей "казанской" покраской. Что она там делает и с "родной" бригадой ли? Кстати, на каждый поезд строго одна бригада, или она периодически меняется?
Видел ее и даже прокатился волей случая. Скорее всего она пришла в Москву-2 на ТР, а там, ввиду нехватки ПС - выпущена на линию временно. Ведь Москва-2 так и недоукомплектована Демихами осталась. Аналогично весной ездила Куровская ЭД4М-0165 на Александровских машрутах(С.-Посад, Александров, Балакирево) и летом Нахабинская ЭР2-1224 на маршрутах Москвы-2(С.-Посад, Красноармейск, Монино, Фрязево, Фрязино) :)
Кстати, в тему 1188. На той неделе на Чкаловской ждал секцию на Москву. На Монино проехала 1188, а на Москву приехала какая-то Пушкинская ЭР2. На платформе стоят контры, останавливается наша, выходит помощник из двери(платформа в кривой) и здоровается с контрами, видимо, хорошо знакомы. Контры его спрашивают:
- Ааааа, сегодня на старенькой, да?
- Да ладно, старенькая, вон зеленая навстречу проехала, я аж испугался :D
Алексей 401
07.10.2010, 21:34
Зачем при анкерном сопряжении КС крепежи подвешиваются на разных столбах?
Не столбах, а опорах. На анкерных участка ставятся дополнительные опоры для подвешивания натяжных блоков, в зависимости от сезона, как в одну, так и в другую сторону.
Алексей 401
09.10.2010, 04:37
Не мог бы дать какую-нибудь ссылочку чтобы можно было увидеть как это выглядит?
Мне вот интересно, почему некоторые поперечные кронштейны (как правильно называются ?) иногда на двух опорах ?
Вот как здесь, например.
http://s47.radikal.ru/i116/1010/17/cfa58b6e12e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/1010/17/cfa58b6e12e6.jpg.html)
Если соседние пролеты той же длины стоят на одной опоре, может быть там граница анкерных участков или воздушная стрелка?
Эта штука называется жесткая поперечина. Ее ставят на сдвоенные опоры в случае, если нагрузка на одиночные превышает норму (КО).
Алексей 401
14.10.2010, 00:21
А,при переходе с постоянного тока на переменный надо как то ну допустим заменять провода или теоретически можно обойтись просто реконструкцией трансформатоной подстанции?
Raskolnikov
14.10.2010, 00:44
Естественно. Отличий много, основное в том, что на постоянном токе относительно низкое напряжение и большие токи. Поэтому изоляция там менее надежная, но зато мощные токоведущие части, как правило не один, а два контактных провода, может использоваться дополнительный усиливающий провод (висит на отдельной траверсе). С переменным током - наоборот, высокое напряжение и не очень большой ток, соответственно там нужна мощная изоляция, но провода рассчитаны на меньшие токи.
Проще говоря - если подключить КС постоянного тока к ПС переменного тока, то пробъет изоляцию. Если наоборот, в "переменную" КС подать постоянный ток - провода расплавятся.
Алексей 401
14.10.2010, 01:49
А,почему на главных путях не укладывают стрелки2\9 и 2\11?
А,почему на главных путях не укладывают стрелки2\9 и 2\11?потому что по ним можно ехать не быстрее 70 км/ч по прямой (вроде так, или даже 25 ? ).
Алексей 401
14.10.2010, 02:06
А,что с ними не так?
А,почему
стрелки2\9 и 2\11?
А,что
Пишите пожалуйста грамотно, трудно такое читать.
Спасибо.
2/9 и 2/11 это симметричные стрелочные переводы. У них нету прямого направления.
(1/9 набок) 2/9 - не более 25
(1/11 набок) 2/11 - не более 40.
Если стрелка 1/9 или 1/11 переведеня прямо и не является симметричной - то скорость не более усттановленной.
Если перевод симметричен - то не более скорости, установленной на боковой путь по данной крутизне перевода. Соответственно, 1/9 набок неболее 25 прямо - установленная, следовательно 2/9 следуем 25 как прямо так и в бок. 1/11 на бок 40, прямо установленная, слеовательно на 2/11 в любом случае 40.
Интересно, а существуют стрелки с поднимающимися крестовинами, для наклона состава при движении по отклонению?
Врядли, а вот с подвижным сердечником - хоть отбавляй. Во всяком случа по главному ходу.
Встречный вопрос: А как работает подогрев стрелок зимой? Неужели по рельсине тупо пропускают ток?
а вот с подвижным сердечником - хоть отбавляйна главном ходу Окт. - может быть, но я таких в жизни ни разу не видел.
Kompozitor
14.10.2010, 15:21
Не помню где, то ли в ПТЭ, то ли в книге по проектированию пишется, что укладка на главных путях перекрестных стрелок запрещена там, где предусмотрен безостановчный пропуск со скоростью более 70 км/ч.
Врядли, а вот с подвижным сердечником - хоть отбавляй. Во всяком случае по главному ходу.
Жень, на Выборг тоже теперь все с переводным сердечником.
Ну я простто сказал там, где их видел.
А как работает подогрев стрелок зимой? Неужели по рельсине тупо пропускают ток?Нет, там специальные нагреватели рядом с рельсами ставят, они изолированы.
Алексей 401
14.10.2010, 23:03
Зачем на парковых путях повесели двойной контакный провод, как на главных?
потому что вероятность спалить провод из-за дуги при плохом контакте наибольшая именно при старте, т.е. на парковых путях.
Алексей 401
14.10.2010, 23:31
Но,ведь он не на всех парковых путях такой?
Но,ведь он не на всех парковых путях такой?
Скорее, всего на всех, тем более что, на постоянке он такой должен быть везде/если ничего не путаю/
ЗЫ: Непонятен текст, не так ли? ;)
"казнить_нельзя_помиловать", простейшее же.
Алексей 401
14.10.2010, 23:53
На многих,но не на всех.
Damien Zhar
15.10.2010, 00:45
В Бескудниково на трёх главных. На остальных шести восьми одинарный :)
Алексей 401
15.10.2010, 00:58
Хорошо,а почему?
Damien Zhar
15.10.2010, 01:37
Вы ещё спросите почему на нашей станции эксплуатируются ГФ-II с гнутыми швеллерами. И анкеровочные очастки подвешенные на проволоке/тросах. КС-120 1956 года, если я не ошибаюсь. С тех пор есть замены, но мало где.
Алексей 401
15.10.2010, 01:56
Извините,но кое-где опоры КС меняли 2 раза уже на моей памяти...
Ну опоры могли менять, а подвеску?
Но,ведь он не на всех парковых путях такой?вероятно на тех, где он появился, его пережигали. Или мало ли что...
Ведь провод - вещь дорогая, но на постоянке чем проводов [на главных путях] больше, тем меньше энергии теряется на нагрев атмосферы.
Damien Zhar
15.10.2010, 02:24
Согласен аалексей, Бескудниково - Лианозово и Долгопрудная - Водники там КС-140. Или КС-120 более нового образца.
TRam_ Где опоры там и подвеска я думаю. Хотя вон на Новодачной гады изоляторы и опорный трос сменили на более новые но некрасивые. остальное оставили. Вообще кроме линию на Ш2 Савёловское направление давно потеряло былое величие. Даже на Питер поезда не ходят /off
Алексей 401
15.10.2010, 02:28
Да нет,они до того ну,наверно,лет 15-20(а может и больше) стояли ординарные,а потом их резко стали менять на двойные...Подвеску тоже заменяли,то есть до первого ремонта она была одна,после него 2-ая, а после 2-ого ремонта 3-я.
Врядли, а вот с подвижным сердечником - хоть отбавляй. Во всяком случа по главному ходу.
Встречный вопрос: А как работает подогрев стрелок зимой? Неужели по рельсине тупо пропускают ток?
Стрелки зимой греют далеко не везде. Большой расход эелектроэнергии и малоэффективно. Для подогрева на рамный рельс устанавливаются специальные изолированные тэны. Питаются они из шкафа.
Да нет,они до того ну,наверно,лет 15-20(а может и больше) стояли ординарные,а потом их резко стали менять на двойные... Веса поездов увеличились, или заменили ВЛ22 на ВЛ10У или там 1.5ВЛ11, токи возросли и увеличилась вероятность пережога.
Алексей 401
15.10.2010, 16:14
Но почему тогда не на всех путях?
Возможно, на остальных еще срок замены КП не подошел.
Алексей 401
15.10.2010, 16:36
А,что такого особенного в бронзовых проводах?
Ведь Москва-2 так и недоукомплектована Демихами осталась.
Кстати, не из-за этого ли александровские поезда заезжали на монинское направление?
GeneZone
15.10.2010, 18:29
А,что такого особенного в бронзовых проводах?
Износ у них меньше, чем у медных, и механическая прочность выше.
antikiller_bmrf
15.10.2010, 19:10
Подскажите, что это за электроустановка на постоянке, для чего она нужна и как устроена?
Видео: http://ifolder.ru/19781392
Damien Zhar
15.10.2010, 19:18
Постоянке? Опоры похожи на переменный ток, ну да ладно. Если я не ошибаюсь это тяговая подстанция. Такая стоит и на перагоне Сав. вокзал - Тимирязевская. Могу и ошибатся.
Видны двойные изоляторы и ВЛ10 навстречу, так что постоянка.
Если я не ошибаюсь это тяговая подстанция.Подстанция это немалое сооружение. На видео же стоит небольшая будка, к которой подходят кабели с контактных проводов по каждому из путей. Возможно, это пункт параллельного соединения. Нужен он для того чтобы в отсутствие повреждений контактной сети провода по обоим путям работали параллельно, что снижает сопротивление КС и уменьшает потери. Внутри будки стоит выключатель, соединяющий кабели между собой.
Антикиллер, не поленился бы сделать скрин с видео, а не выкладывать ролик целиком:
http://s58.radikal.ru/i160/1010/9d/0480d6ac9853.jpg
antikiller_bmrf
15.10.2010, 21:14
Я в постоянке не силен, на переменке посты секционирования видел только открытые.
А тут еще и УП туда в будку заходят...
Алексей 401
15.10.2010, 21:22
Но,зачем для параллельной работы проводов делать в этом месте анкерное сопряжение?
antikiller_bmrf
15.10.2010, 21:33
Ну как зачем, это ж перегон, скорость большая, тут секционник ставить некомфильно...
Алексей 401
15.10.2010, 21:37
А,зачем в этом месте КС делить на секции?
antikiller_bmrf
15.10.2010, 22:05
Это подъезд к станции Вязьма. Уже помоему даже за входным.
Алексей 401
15.10.2010, 22:24
Ясно,но я видел подобное на перегоне,а там зачем?
Чтобы осуществлять продольное секционирование контактной сети.
Возможно, это пункт параллельного соединения.
Точнее пост секционирования КС. В своем составе содержит два изолирующих сопряжения, четрые выключателя и общую шину.
Четрые фидера КС (по два от кажого пути по разные стороны от изолирующих сопряжений) подключаются этими выключателями к общей шине.
Алексей 401
15.10.2010, 23:39
А делают ли где-нибудь стрелки ну скажем 2\18 или равнонаправленные пологие ведь по их переводной кривой скорость (если я правильно сообразил)может быть до 240км\ч?
Алексей 401
15.10.2010, 23:58
А зачем делать отдельную сбрасывающую стрелку чутли не с каждого паркового пути?
Затем, чтобы незакрепленный подвижной состав не выехал за пределы парка.
А делают ли где-нибудь стрелки ну скажем 2\18 Что это за изобретение? Пологая англичанка? По 1/18 на отклонение 80км/ч, по 1/22 — 120км/ч. По стрелкам с подвижным (отклоняемым) сердечником крестовины допускатся 200...250км/ч по прямому пути.
Алексей 401
16.10.2010, 00:16
Тогда не мог бы дать ссылочку на РУ-30-80(те,что я здесь находил-нечитаемо)...Могут ли на будущей ВСМ Москва Санкт-Петербург уложить стрелки сверхполологих крестовин?Ведь по сравнению с максимальной скоростью движения по ней даже 120км\ч это медленно.
РУ-30-80 смогу выложить в понедельник. Качество вроде норм, но ниодно изменение не внесено.
Ещё есть в dwg, но не проверял никто после набора.
А вообще, более новые РУ сейчас на утверждении.
PS скорости определяютя не РУ-30-80, а ПТЭ и есть ещё приказ министерства по составлению приказов о скоростях.
Сан Саныч
16.10.2010, 13:41
Вопрос про Аммендорфы. Что означает это слово?
Иногда можно прочитать, что это название города, где эти вагоны производились.
http://www.classifields.ru/38/?field=313109 Продаётся Ж/Д вагон. Построен в 1915 году в городе Аммендорф (Германия).
А иногда пишут, что это всего лишь название завода-изготовителя, располагавшегося (или располагающегося, кстати) в городе Галле.
http://wap.train-rzd.ru/viewtopic.php?f=185&t=781&start=10 Аммендорфы выпускались одноименным предприятием до 1996 года. Завод находился в городе Галле, Германия.
«Компромиссный» вариант:
http://www.the-persons.com.ua/print_v/jubiljar/3358/ подписание в июне этого года в немецком городе Галле-Аммендорф протокола о сотрудничестве…
Прошу внести ясность (желательно – со ссылкой на какой-нибудь первоисточник).
Сан Саныч, вот первоисточник с названием компании-изготовителя:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=110189&LNG=RU
те,что я здесь находил-нечитаемоНа форуме есть специальная тема со ссылкой на инструкцию в нормальном качестве (формат djvu). Учимся использовать поиск, ключевое слово "РУ-30-80".
Могут ли на будущей ВСМ Москва Санкт-Петербург уложить стрелки сверхполологих крестовин?Ведь по сравнению с максимальной скоростью движения по ней даже 120км\ч это медленно.Но ведь скоростные поезда всё равно пойдут по прямому направлению, зачем увеличивать скорость по отклонению?
Зачем на думпкарах (http://www.youtube.com/watch?v=zoQr3zruoII&feature=related) которые работают в карьерах, на оси колокольчики и прочие побрякушки вешают?
Зачем на думпкарах (http://www.youtube.com/watch?v=zoQr3zruoII&feature=related) которые работают в карьерах, на оси колокольчики и прочие побрякушки вешают?
Чтобы было слышно то, что состав идёт. Когда думпкарами вперёд выезжаешь из ямы бригада ничего не видит впереди. Поэтому ограждают таким способом.
Алексей 401
16.10.2010, 20:13
Ну напимер, если надо будет заехать в бок для остановки(правда,конечно,необходимость в сверхпологой стрелке будет зависить от расстояния непосредсвенно самой стрелки до места остановки).Ведь даже для стрелки 1\22 сущесвующего предупреждения в ввиде Зм огня будет малавато?
Каково расстояние между колесными парами для вагонов ПДС и электропоездов соответственно?
Тележки у них одинаковые, с базой 2400. У моторной тележки электропоезда база 2600.
База вагона у ЦМВ 17000, у ЭР2 13300.
Обнаружил сегодня в колесном цехе депо вот такую колесную пару:
http://s60.radikal.ru/i167/1010/31/ad7e48ab9c03.jpg (http://www.radikal.ru)
Вопрос: что это за КП? (Прошу прощения за качество, снимал на телефон при плохом освещении).
Алексей 401
18.10.2010, 21:46
Чем металические опоры лучше бетонных?
ФД-3128м
18.10.2010, 23:31
Зачем на думпкарах (http://www.youtube.com/watch?v=zoQr3zruoII&feature=related) которые работают в карьерах, на оси колокольчики и прочие побрякушки вешают?
От двоюродного дедушки, горного инженера, слышал что на хвостовые вагоны в думпкарных составах цепляли фонари, но быстро от этого отказались - из-за "перетасовки" вагонов. Правда ли это - не знаю.
specialist
19.10.2010, 00:46
Чем металические опоры лучше бетонных?
Долговечнее, менее подвержены коррозии, не надо красить и т.п. и т.д.
Алексей 401
19.10.2010, 00:58
Долговечнее, менее подвержены коррозии, не надо красить и т.п. и т.д.
Но,если у них столько премуществ,то почему их везде не ставят? Бетонные опоры красят...Не думал,что бетон подвержен коррозии...
тоже думаю, что скорее наоборот - бетон долговечнее. Хотя и не намного - он крошится.
Алексей 401
19.10.2010, 02:28
Постановка металических опор на Окт.Ж\Д приподносилась как подготовка к пуску сапсанов,а в чём они в этом отношении превосходят бетонные?
В последствиях "теплой" встречи с сошедшим с рельс ПС.
Алексей 401
19.10.2010, 02:50
В последствиях "теплой" встречи с сошедшим с рельс ПС.
И только поэтому?Но тогда почему их по всей трассе не поставили ,а только на отдельных участках?
тоже думаю, что скорее наоборот - бетон долговечнее. Хотя и не намного - он крошится.
Ошибаетесь. В бетонных опорах есть арматура. Вот именно она и подвержена электрокоррозии блуждающими токами. Только вот она внутри, и её состояние не оценить. А не ставят везде металл по простой причине - дорого. Да и габарить металлических опор КС побольше.
Ошибаетесь. В бетонных опорах есть арматура. Вот именно она и подвержена электрокоррозии блуждающими токами.т.е. полностью металлическая опора электрокоррозии не повержена, а арматура бетонной - подвержена? Ведь у плохо покрашенной металлической опоры обычная коррозия идёт намного быстрее, чем у замурованной в бетон.
Толщина конструкций металлической опоры толще, чем арматуры железобетонной (соответственно, корродировать до критического состояния будет дольше), и можно легко контролировать состояние опоры.
А ж/б опора - кот в мешке. Неизвестно, когда упадёт.
В этой части только общеизвестные факты: арматура в бетоне надежно защищена до тех пор пока не начал деградировать сам бетон. Щелочность здорового бетона находиться на уровне PH около 13. При таком уровне щелочности на поверхности металла создается очень прочный пассивирующий слой, который не дает корродировать. Так что в бетоне металл защищен очень даже хорошо до определенного момента :) Кроме всего прочего арматуре в бетоне не страшны высокие температуры, какие например могут быть при пожарах. Способов проверить состояние бетона и арматуры уйма, было бы толко желание :)
Дальше по тексту мои мысли без каких либо претензий на абсолютную правоту:
Не берусь судить какой из факторов более весомый, но из недостатков жб опор я бы выделил: значительно тяжелее чем металлическая, соответсвенно увеличивются транспортные расходы на доставку, фундамент под опору должен быть значительно массивней со всеми вытекающими последствиями, армирование нужно все равно( могу предположить, что армирование колонны будет состовлять 20-30% металла если бы колона была металическая, но здесь могу ошибаться так как точно не знаю требованияк к жб и металлическим опорам). Жб опроры более "хрупкие" (по ней двинешь и она вся упадет, а вот у метллической значительно больше шансов погнутся локально или даже не очень локально, но не упасть при этом). Если бетон дал трещины то в них собирается вода которая ускоряет процесс коррозии арматуры.
К преймуществам ЖБ я бы отнес больший срок службы и меньше мороки с защитнами покрытиями. Скорее всего ЖБ опора дешевле чам металлическая. Не знаю точно следующее и потому сформулирую в виде вопроса: а как на счет пробоя изоляции контактной сети на опору? Это случается? Ну и последнее, я уже упоминал вес как недостаток, но хочу еще одно предположение высказать, как на счет большей инерции и меньшей деформативности от динамических нагрузок контактной сети?
В этой части только общеизвестные факты: арматура в бетоне надежно защищена до тех пор пока не начал деградировать сам бетон.
У опор не просто коррозия, а электрокоррозия.
Коррозия металла это всегда электрохимия основоная на электрохимическом потенциале металла. Пассивирующий слой это тоже вид коррозии, но она в виде очень прочной и крепко держащейся на поверхности пленки. Эта пленка образуется у железа только при высокой щелочности и если сравнить ее защитные свойства, то она при PH=13 эквивалентна катодной защите в -1V. Признаным стандартом катодной защиты стальных элементов конструкций в США является -0.85В. Так что пассивирующий слой вполне эффективен.
Коррозия металла это всегда электрохимия основоная на электрохимическом потенциале металла.
Речь не про суть процесса с точки зрения химии, а про условную класификацию.
Коррозия наземных сооружений под влиянием блуждающих токов называется электрокоррозией в отличие от коррозии, например, в результате воздействия атмосферной влаги и т.д.
Так что пассивирующий слой вполне эффективен.
Да-да. А ещё можно концентрированную серную кислоту в стальных бочках возить благодаря этому эффекту. Это я знаю.:)
Кроме всего прочего арматуре в бетоне не страшны высокие температуры, какие например могут быть при пожарах.
Для КС это неактуально.
Способов проверить состояние бетона и арматуры уйма, было бы толко желание
А мужики-то не знают!;)
значительно тяжелее чем металлическая, соответсвенно увеличивются транспортные расходы на доставку
Тут наоборот выигрыш. Играет роль объём опоры, а не масса.
Короче, основной недостаток стальной опоры - металлоёмкость и цена. А то бы везде стояли...
Если бетон дал трещины то в них собирается вода которая ускоряет процесс коррозии арматуры.
А где ж у нас бетон без трещин?
а как на счет пробоя изоляции контактной сети на опору? Это случается?
КС хорошо изолирована от опор. Изоляторы набирают с большим запасом. Для защиты от атмосферных перенапряжений имеются разрядники.
как на счет большей инерции и меньшей деформативности от динамических нагрузок контактной сети?
Динамические усилия от токоприёмников сильно меньше весовых нагрузок от самой КС. Ветровые нагрузки тоже рассчитывают только под углом относа контактного провода.
Короче, основная нагрузка опоры - вес КС.
Да, раньше (годах в 30-50-х) вообще поголовно деревянные опоры были, и ничего...
specialist
19.10.2010, 12:02
Долговечнее, менее подвержены коррозии, не надо красить и т.п. и т.д.
Звиняйте, я имел ввиду, что бетонные имеют преймущества перед металическими.
Звиняйте, я имел ввиду, что бетонные имеют преймущества перед металическими.
Не понял. Вы имели ввиду, что бетонные долговечнее и менее подвержены коррозии?
Не согласен. Металлические более долговечны. А про коррозию выше писал. Арматура скрыта в бетон,она очень сильно подвержена коррозии под действием блуждающих токов. Ну и не контролируется её разрушение.
Ребята, вы чего, какие токи? Все консоли (хомуты) на современных опорах изолируются от бетона еще и резиновой прокладкой, кроме того перекрыты заземляющей шиной, которая не позволяет току протекать по непосредственно бетону.
Железа в новых опорах очень даже не мало, там сплошные прутки от низа до верха и поперечные связки, ЖБ опоры ССА даже устанавливаются как металлические - на фланец и болты.
Что касается веса - ЖБ опора полая, т.е. это трубка с толщиной стенки от 60 до 75 мм.
Ребята, вы чего, какие токи? Все консоли (хомуты) на современных опорах изолируются от бетона еще и резиновой прокладкой, кроме того перекрыты заземляющей шиной, которая не позволяет току протекать по непосредственно бетону.
Это да. Отсасывающие фидеры подстанций тоже к рельсам зацеплены, однако никто не может точно сказать, какая часть тока идёт по земле, а какая по рельсам...
Ребята, вы чего, какие токи? Все консоли (хомуты) на современных опорах изолируются от бетона еще и резиновой прокладкой, кроме того перекрыты заземляющей шиной, которая не позволяет току протекать по непосредственно бетону.
Железа в новых опорах очень даже не мало, там сплошные прутки от низа до верха и поперечные связки, ЖБ опоры ССА даже устанавливаются как металлические - на фланец и болты.
Что касается веса - ЖБ опора полая, т.е. это трубка с толщиной стенки от 60 до 75 мм.
А при чем косоли и хомуты?
Я говорил про блуждающие токи. Или Вы хотите сказать, что раз все хомуты изолированы, то и заземлять опору ненужно?
А что ещё кроме консолей несущих КС (линии продольного электроснабжения) и их хомутов крепления является источником блуждающих токов на опоре?
* - речь как я понимаю идет о сравнении металлических и ЖБ опор, а не их фундаментов.
Источником блуждающих токов является магнитное поле от КС.
Ведь на светофорных мачтах не висит никаких проводов, а проблема таже.
А на постоянке тоже проблемы с наводками?
Блуждающие токи - это обратные токи от ПС к подстанции. Они не целиком идут через рельсы. Насколько я помню, на постоянке большая часть обратного тока идёт идёт по рельсам, а на переменке - по земле. Но от переменки коррозия на порядки ниже, т.к. это всё ж переменка. А вот наводки от КС на железки, параллельные КС, действительно, только на переменке, и весьма значительные.
Блуждающие токи - это обратные токи от ПС к подстанции. Они не целиком идут через рельсы. Насколько я помню, на постоянке большая часть обратного тока идёт идёт по рельсам, а на переменке - по земле. Но от переменки коррозия на порядки ниже, т.к. это всё ж переменка. А вот наводки от КС на железки, параллельные КС, действительно, только на переменке, и весьма значительные.
Да!. Блуждающие токи ну оооочень часто путают с наведнкой. объясню в чём соль.
Ну во-первых на перменном токе контактный провод - это источник ПЕРЕМЕННОГО магнитного поля. алюбой кусок железа, ОСОБЕННО если он лежит паралельно контактному проводу, то в нём будет наводиться ЭДС, т.к. ЭДС наводится в проводе от перменного магнитного поля. Это пронцип работы трансформатора. ну так вот. Если этот проводник замкнуть - то будет в нём идти ток, т.к. на концах будет разность потенциалов.
А на постоянке никакой наведёнки нету. Но там другая беда: постоянный ток как и поле, имеют способность утечек по поверхности изолятора. Они малы, НО постоянное поле способствует электролизу. А где иму идти? Правльно. В опоре. Или на трубе, которая идёт рядом. Поэтому если перпендикулрно железке или даже по диагонали положить трубу в землю где много водды, то она раз в 10 быстрее сгниёт чем просто труба лежащая в земле. Посему на постоянке металические опоры сильно подвержены электролизу а следовательно и разрушению.
GeneZone
20.10.2010, 20:08
А на постоянке никакой наведёнки нету. Но там другая беда: постоянный ток как и поле, имеют способность утечек по поверхности изолятора. Они малы, НО постоянное поле способствует электролизу. А где иму идти? Правльно. В опоре. Или на трубе, которая идёт рядом. Поэтому если перпендикулрно железке или даже по диагонали положить трубу в землю где много водды, то она раз в 10 быстрее сгниёт чем просто труба лежащая в земле. Посему на постоянке металические опоры сильно подвержены электролизу а следовательно и разрушению.
А катодная защита на что? Если даже в морской воде металлоконструкции защищают таким способом, то в грунте защитить, проблем особых нету.
ОСОБЕННО если он лежит паралельно контактному проводу, то в нём будет наводиться ЭДС, т.к. ЭДС наводится в проводе от перменного магнитного полявывод - очень нужен способ поднятия (и уменьшения) напряжения постоянного тока в широких пределах с малыми потерями(до 15 кВольт и обратно, до 700 вольт), но, к сожалению, в ближайшем будущем это не представляется возможным.
.
Проще говоря - если подключить КС постоянного тока к ПС переменного тока, то пробъет изоляцию.
На Кольском полуострове вроде перевели железную дорогу на переменку без смены КС. Где-то я читал, что изолятор из двух "блинов" выдерживает до 50 кВ
GeneZone
22.10.2010, 20:31
Это смотря какие блины(тип). Кроме того, немаловажную роль играет интенсивность загрязнения воздуха. А то, пока сухо пыль на блинах соберётся, потом дождик закапает,и....
Всем доброго времени суток!
Просветите неуча,что обозначает знак с буквой К(в таком же овале как и знак С)Обычно я его видел после и до платформ на на маршруте БМО.
Как я понял-С-это сигнал?И при этом знаке какой звук надо подавать-тифона или свистка?
Извиняюсь если написал не грамотно с точки зрения ЖД так как пока об этом ничего не знаю.Надеюсь написал понятно.
Как я понял-С-это сигнал?И при этом знаке какой звук надо подавать-тифона или свистка? Достаточный, чтобы отогнать людей от путей.
росветите неуча,что обозначает знак с буквой К(в таком же овале как и знак С) Такого знака в ИСИ нет.
Combine
Спасибо.Значит показалось...(я имею ввиду про К:))
Возможно это на месте ввели такой знак для поднятия крыльев, хотя есть типовой.
Возможно это был знак для паровозов
GeneZone
24.10.2010, 13:23
Возможно это был знак для паровозов
И что же этот знак предписывает сделать паровозу? Крякнуть, или кукарекнуть?:) . В ИСИ для паровозов и так знаки есть, зачем ещё и такую байду лепить?
egor14, показалось тебе, наверное. Может у знака краска немного облезла, вот и получилась из С буква К.
GeneZone
Скорее всего так и было...:)Я сначала сам заинтересовался что это за знак,а потом проехался ещё раз и понял,что это просто знак С по пикселям разложился и получилось что очень похоже на К.
Алексей 401
24.10.2010, 21:23
Почему перестали ставить уголковые опоры КС с мягкой подвеской?
от Балезино до Владимира едет ЧС4т. Вопрос в том, что на каких станциях меняются ЛБ? Расстояние то большое :) Киров, Горький
от Балезино до Владимира едет ЧС4т. Вопрос в том, что на каких станциях меняются ЛБ? Расстояние то большое :) Киров, Горький
ЛБ меняется и в Кирове, и в Горьком.
SKY LINE
01.11.2010, 12:36
Сегодня с удивлением искал расписание моего любимого поезда Владивосток-Совгавань и обнаружил чудо... номер с 351\352 изменили на 943Й.. это ж вроде нумерация почтово-багажных.. и самое удивительное то что на сервисе яндекс.паровозики вообще указано, что Совтеская Гавань-Хабаровск 943й а с Хабаровска уже уходит как и был 352Э.. ну номера у него и раньше менялись.. из за смены направления..но это какой-то нонсенс.. может кто нить знает зачем так делается? это ж путаница может возникнуть.
Хм странно, меня тоже это удивило. А по некоторым данным он на протяжении всего пути значится как 351Ч.
ПС: кстате Владивосток Сов. Гавань тоже мой любимый поезд:)
Недавно видел как в депо пришёл ТЭП70 из под 352-го с Комсомольска, раньше видел его только с БС.
SKY LINE
01.11.2010, 16:24
видел его только с БС.
Повезло тебе, а я скока раз на нем ездил все время под тэп70 и один раз под 2тэ10мк.. а бс даже на глаза не попадался((((
От Хабаровска до Комсомольска - ТЭП70/ТЭП70БС,
от Комсомольска до Сов. Гавани - 2ТЭ10М/2ТЭ10У/2ТЭ10МК (более тяжёлый профиль).
Алексей 401
01.11.2010, 23:27
Стоимость различных марок стрелок сильно отличается?
Сильно.
А вот что за постфиксы у номеров поездов? И, Э, У, даже видел Ы.
SKY LINE
02.11.2010, 02:15
От Хабаровска до Комсомольска - ТЭП70/ТЭП70БС,
от Комсомольска до Сов. Гавани - 2ТЭ10М/2ТЭ10У/2ТЭ10МК (более тяжёлый профиль). Ну я только до Комсмомольска езжу, вот и летом на 201 ехал под 2тэ10мк, смена была по Волочаевке-2, а не по Хабаровску.
А вот что за постфиксы у номеров поездов? И, Э, У, даже видел Ы.
Ну есть несколько поездов с одинаковыми номерами по стране, может быть для того чтоб отличать поезда с одинаковыми номерами? Не ?
SKY LINE
03.11.2010, 10:51
В общем встречал сегодня людей ехавших с комсомольска, в билетах написано что они ехали на поезде номер 943, а по вокзалу обьявление было, что прибыл поезд 352 сообщением ХАБАРОВСК-Владивосток. вопросов все больше добавляется. И присоединяюсь в вопросу Комбайна, насчет постфиксов Й, Ж , И, У и тд.
http://s010.radikal.ru/i312/1011/a1/b684419df4eet.jpg (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i312/1011/a1/b684419df4ee.jpg.html)
Возвращаясь к моим предыдущим постам-значит мне всё таки не показалось!:)
Так что же это за знак?Который "К"
Прежде всего это игра и там может быть все что угодно, на этом знаке должна быть написана буква "C"-подача сигнала, а что там автор написал, так это его фантазии:) либо маршрут импортный.
extravert
03.11.2010, 18:12
Прежде всего это игра и там может быть все что угодно, на этом знаке должна быть написана буква "C"-подача сигнала, а что там автор написал, так это его фантазии:) либо маршрут импортный.
Это на маршруте БМО такое, если такого знака не существуе, то скорее всего ошибка автора.
Есть версия что на латышском там или эстонском слово "свисток" на букву К начинается.
Нет, в Зилупе свисток S обозначается, может это что-то паровозное типа "Котел на воздух, если враг рядом" =)) ?
add
Может "Колонка"?
Подскажите пожалуйста какая крайняя версия БМО существует на данный момент для МСТС?
apelsin7
04.11.2010, 00:41
Возвращаясь к моим предыдущим постам-значит мне всё таки не показалось!:)
Так что же это за знак?Который "К"
Если я не ошибаюсь, так автор обозначил расположение колонки на радость паровозникам:).
GeneZone
04.11.2010, 20:18
Если я не ошибаюсь, так автор обозначил расположение колонки на радость паровозникам:).
Да..., оригинально. :)
apelsin7
07.11.2010, 00:06
Бывает ли сейчас такое, что пассажирский состав с пассажирами тянет грузовой локомотив без ЭПТ??
apelsin7
07.11.2010, 00:14
Например где?
Да половина составов без ЭПт ездит
Посмотрел шас легендарный фильм "Семь ошибок машиниста Жидкова" и у меня появился вопрос: вот например мы на месте машиниста локомотива на которого движиться неуправляемый 3040 ( Жидков ).....понятно что бригада на которую двигался поезд покинула локомотив но тут вопрос: а куда бежать? Если вперед-то это самоубийство , назад-если при ударе сильно тряханет состав то на тебя могут опрокинуться вагоны....если в бок бежать....то вполне вероятно что ты неуспееш убежать и тоже можеш пострадать от падающих вагонов....
Ест ли на этот счет в ПТЭ или ТБ какие то рекомендации?
Ест ли на этот счет в ПТЭ или ТБ какие то рекомендации?
Не ходить работать в машинисты.:(
понятно что бригада на которую двигался поезд покинула локомотив но тут вопрос: а куда бежать?бежать в сторону от путей. Вот например аналогичный случай (внимательно смотрим за сцепщиком, возле крайней цистерны) http://www.youtube.com/watch?v=RZa7TxbWH84
бежать в сторону от путей.
Главное карту из КЛУБа успеть прихватить, а то спросят потом: "А как так получилось, что ты Жидкову в зад въехал?":)
Да половина составов без ЭПт ездит
Это не правда. Локомотив, на котором ЭПТ вышло из строя доедет до первой смены бригад, где его заменят. Недавно у нас в Хани на пассажирской 2ТЭ10М вышла из строя 1 секция. Я должен был на своём 3ТЭ10 цепляться к грузовому, но из-за неисправности пассажирки прицепился в голову 75-му(Тында -Москва 15вагонов) и мы так на двойную выехали на перевал со скоростью 60км/час, но на верхушке я отцепился, чтоб не ехатьс составом без ЭПТ - пассажиров жалко.
Посмотрел шас легендарный фильм "Семь ошибок машиниста Жидкова" и у меня появился вопрос: вот например мы на месте машиниста локомотива на которого движиться неуправляемый 3040 ( Жидков ).....понятно что бригада на которую двигался поезд покинула локомотив но тут вопрос: а куда бежать? Если вперед-то это самоубийство , назад-если при ударе сильно тряханет состав то на тебя могут опрокинуться вагоны....если в бок бежать....то вполне вероятно что ты неуспееш убежать и тоже можеш пострадать от падающих вагонов....
Ест ли на этот счет в ПТЭ или ТБ какие то рекомендации?
Рекомендация одна, что сердце подскажет.
чтоб не ехатьс составом без ЭПТ - пассажиров жалко.
.
У нас летом пассажирских тепловозов не хватало и пассажирские таскали вот так без ЭПТ http://s016.radikal.ru/i334/1011/71/9ed749831e24t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1011/71/9ed749831e24.jpg.html) http://s015.radikal.ru/i330/1011/86/b8e19cf7e673t.jpg (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i330/1011/86/b8e19cf7e673.jpg.html)
Это не правда. Локомотив, на котором ЭПТ вышло из строя доедет до первой смены бригад, где его заменят.
Не всегда. Я знаю случай когда на локомотиве полетело ЭПТ. Так он тянул позед до самой конечной станции. ТАк и ехал на пневматике. И потом летом пассажирских не везде хватает. И едут без ЭПТ. Сам лично видел, как один раз ВЛ15 тянул состав. Пассажирский с пассажирами.
Vivan755
07.11.2010, 14:25
Бр-р, бригада хоть секцию отключила или так и прыгала двенадцатью грузовыми осями? Или трогалась на МС-е?
Привет всем! Меня тут некоторые вопросы интересуют. Люди, знающие или работающие на ж/д, скажите, пожалуйста, на кого лучше пойти учиться:
- На машиниста электровоза/электропоезда?
- На дежурного по станции?
- Куда пойти будет лучше и какая зарплата?
Смотря где тебе больше нравиться работать......вот я бы практически все отдал чтобы работать машинистом и никакаю другая жд-специальность меня не интересует
Привет всем! Меня тут некоторые вопросы интересуют. Люди, знающие или работающие на ж/д, скажите, пожалуйста, на кого лучше пойти учиться:
- На машиниста электровоза/электропоезда?
- На дежурного по станции?
- Куда пойти будет лучше и какая зарплата?
Иди на дежурного, больше нервных клеток сохраниш
Привет всем! Меня тут некоторые вопросы интересуют. Люди, знающие или работающие на ж/д, скажите, пожалуйста, на кого лучше пойти учиться:
- На машиниста электровоза/электропоезда?
- На дежурного по станции?
- Куда пойти будет лучше и какая зарплата?
Да правда иди лучше на ДСП, тут просто карьерный рост более реален (если конечно есть высшое на движенца, можно закончить технарь идти работать ДСП и учиться на заочке) да и работа по приятней(ну это сново же кому как), зарплата ДСП зависит от класса станции, насколько мне известно. Просто движенцы как это всем известно самые перспективные в карьерном росте.
Да правда иди лучше на ДСП, тут просто карьерный рост более реален (если конечно есть высшое на движенца, можно закончить технарь идти работать ДСП и учиться на заочке) да и работа по приятней(ну это сново же кому как), зарплата ДСП зависит от класса станции, насколько мне известно. Просто движенцы как это всем известно самые перспективные в карьерном росте.
А лучше на бухгалтера......:D Сможешь не только на жд пристроиться...
А по-поводу карьерного роста......Нет мохнатой руки, чтоб пинка дать для разгона ... карьерный рост закончится не начавшись или максимум пара ступенек, на должность где пахать надо, поэтому блатные её и не занимают!!!
Смотря где тебе больше нравиться работать......вот я бы практически все отдал чтобы работать машинистом и никакая другая жд-специальность меня не интересует
Мне нравится и больше всего хотелось бы работать машинистом, я им мечтаю стать с самого детства, но мне говорят, что перспектив нет и т.п.
:confused:
но мне говорят, что перспектив нета они есть?
но мне говорят, что перспектив нет и т.п.
Правду говорят:) Хотя смотря с какой стороны на это смотреть. Ведь цех эксплуатации не ограничивается одними машинистами, есть ведь еще машинисты-инструкторы, инженеры по эксплуатации, мастера, замы по эксплуатации, дежурные по депо, нарядчики, и т.п.
Мне нравится и больше всего хотелось бы работать машинистом, я им мечтаю стать с самого детства, но мне говорят, что перспектив нет и т.п.
Оххх....машинистом....стук колёс...писк АЛСН, вой МВ, рёв рвущихся из-под тележек ТЭДов, светофоры, конташка, запах креозота на конечной станции...голос ДСП. Да. Я с самого ддетсва об этом мечттал чтоб стать машинистом и водить ЭР2 на балтийском хоу на Лугу (а вместо этого вожу ЭТ2М на московском ходу хрен пойми куда), ездить в кабине и незнать проблем..и гордо смотреть на смотрящих на тебя с завистью пацанов на платформе...так я думал 16....уже 17 лет назад. И вот я попал...я стал почти машинистом, поел этой кухни. Многое понял, многое открылось...как хрошее так и из ряда вон плохое. Иной раз бывает домой приду, настроение - 0, в кошельке - 0....и думаю...а ну её эту работу к чёртовой матери (Уж сколько раз ТРС уже летал в корзину с последующим бэкапом)Бываетт что достают недоначальнички всякие (хотя этих то я с детсва терпеть не мог)....но всё это проходит.
К чему я? Я к тому - что решение стать машинисттом принимается раз и навсегда. И приниматься оно должно исключительно из соображений привязанности (именно привязанности) к работе. Тогда всё идёт отлично. А если эого нет - то либо будешь работать дабы отработать и заработать денег и при этом всё будет доставать и будешь ненавидеть собсттвенную работу, или же особо олго там не продержаться. То что железка под час такие испытания приподносит...что проходят их истинные фанаты своего дела. Ну и самое главное, НАСКОЛЬКО Я СЧИТАЮ, эо правильно выбрать тягу. Если ты хочешь на МВПС а пошёлл на электровозы, то работа идти будетт но не так хорошо как могла. Ну и обратное верно. Ну а если как у меня - сам не знаю куда я хочу, одной стороны МВПС вдоль и поперёк знаю, закреплённая езда чайники и т.д. или же давняя мечта - электровозы.Вот между этим и колеблюсь. В том сллучае стоит попробовать и там и там. И где больше понравится- там и остаться.
Так что...подумайте перед этим несколько раз.
Мне нравится и больше всего хотелось бы работать машинистом, я им мечтаю стать с самого детства, но мне говорят, что перспектив нет и т.п.
:confused:
C мозгами, хорошим образованием и стремлением перспектива есть всегда. Работа тяжелая, сволочная, не каждый Новый год будешь с семьёй, праздники, дни рождения - частенько на работе. Не боишься - иди, работай, води локомотивы, чтобы пойти выше уже написал сверху что для этого нужно.
Вот еще вопросы
1. Что это за 21 неисправность КП?
2.почему при ЭПТ без разрядки ТМ воздух из ТЦ не выходит?
Почему на ЭР2 не спешат переходить на параллельно соединение, а предпочитают подольше разгоняться на 2-ой позиции? И еще не совсем понятен такой момент: напряжение на ТЭДах 750-1500В, так куда же деваются 3кВ с КС?
И еще, кто знает: на ЭД4Э применяется такая же система, что и на ЭР2 - сначала последовательное, потом параллельное соединение?
...напряжение на ТЭДах 750-1500В, так куда же деваются 3кВ с КС?Никуда не девается, делится между двумя или четырьмя последовательно соединенными двигателями.
Никуда не девается, делится между двумя или четырьмя последовательно соединенными двигателями.
А, понятно, то есть, 750-1500В на каждый ТЭД, а не на все в целом.
почему при ЭПТ без разрядки ТМ воздух из ТЦ не выходит?
Не даёт эл.магн. вентиль отпуска, при положении "перекрыша".
Почему на ЭР2 не спешат переходить на параллельно соединение, а предпочитают подольше разгоняться на 2-ой позиции?
Для экономии, чтобы не жечь электроэнергию на пусковых резисторах. Чем дольше разгоняться на 2 поз., тем быстрее переход на ходовую в 3.
И еще, кто знает: на ЭД4Э применяется такая же система, что и на ЭР2 - сначала последовательное, потом параллельное соединение?
Да.
А, понятно, то есть, 750-1500В на каждый ТЭД, а не на все в целом.
Ну конечно.
2.почему при ЭПТ без разрядки ТМ воздух из ТЦ не выходит? Переключательный клапан. При торможении ЭПТ отсекает ВР292 от ТЦ и подключает 305й. При торможении ПТ наоборот. Клапан подключает к ТЦ тот ВР, с чьей стороны давление больше.
Почему на ЭР2 не спешат переходить на параллельно соединение, а предпочитают подольше разгоняться на 2-ой позиции? Очень часто из-за плохой настройки реле ускорения. На ЭР2 применен мостовой переход, и если он производится не при запроектированном значении тока, происходит толчок (иногда с отключением БВ). Ну и быстрее выход на безреостатные позиции П-соединения.
а бывает такое что машинист ездит без помощника?
Vivan755
14.11.2010, 10:46
Бывает. Во многих депо есть перегонщики локомотивов, они водят сплотки локомотивов, которые ходят там, где грузопоток вв одну сторону (обычно на запад) больше, чем обратно и на одном конце скапливаются лишние локомотивы. Ещё кое-где работают в одно лицо на пассажирских, на манёврах много где
Единоличники деньги гребут лопатой, так как получают ещё полставки помощника
конено, в "одно лицо" много где уже ездят.Я б тоже хотел стать машинистом и в одно лицо работать.
GeneZone
14.11.2010, 12:24
...Единоличники деньги гребут лопатой...
Довольно сомнительное удовольствие..., а вдруг случится чего, в жизни всё бывает.
P.S.: Деньги за просто так, государство не платит.
Evgenyi, хотел бы я посмотреть на Вас после 12 часов в одно лицо. Не с кем поговорить и т.д. На дальневосточной водят пассажирские поезда в одно лицо, но там два машиниста и они едут от Хабаровска до Владивостока примерно 800 км. Вы бы смогли просто одни в кабине проехать 800 км? Заснуть можно, особенно при автоведении.
Не с кем поговорить и т.д.
Ну вот уж это мне и нстрашно, я словестным пносом нестрадаю. И потом мне в сто раз проще работать когда я один. Когда больше одного - я начинаю подтесняться, отвлекатться, и т.д.
Вы бы смогли просто одни в кабине проехать 800 км?
Запросто. Только таких плеч у нас нет.
но там два машиниста и они едут от Хабаровска до Владивостока примерно 800 км.В смысле два? Как они меняются?
BOBANRyde
14.11.2010, 20:09
Ребята, ответьте пожалуйста на такой глупый вопрос: зачем рельсы красят в красный цвет?:crazy:
Фото:
http://s61.radikal.ru/i171/1011/5c/8e073fdfe319t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1011/5c/8e073fdfe319.jpg.html)
Вы бы смогли просто одни в кабине проехать 800 км? Заснуть можно, особенно при автоведении.
Запросто. Только таких плеч у нас нет.
Москва - Выборг. ;)
Не знаю, как сейчас, а раньше 32 поезд вела полностью одна московская бригада.
Москва - Выборг. ;)
Не знаю, как сейчас, а раньше 32 поезд вела полностью одна московская бригада.
И сейчас вроде как так же :)
Где можно найти литературу о новой железнодорожной технике, например, РА1, РА2, ЭП1 - 10, 2ЭС, 2ТЭ25 и т.д.? Я имею в виду подробное техническое описание, то есть, целые книги в электронном виде.
2ЭС5К (http://depositfiles.com/files/23348ic0c)
2ТЭ70 (http://depositfiles.com/files/fmacpouw7)
ЭП10 (http://depositfiles.com/files/o7lxpcczf)
2ТЭ25К (http://depositfiles.com/files/obmyl2u3m)
Evgenyi, чтож это Ваш выбор. Вот только что Вы будете делать в случае вынужденной остановки на перегоне, возникла какая-нибудь неисправность, сняли напряжение с контактной сети и т.д. Покидать кабину запрещено.
E69 в пути следования просто подменяют друг друга. Такое практикуется только на фирменных поездах.
Ребята, ответьте пожалуйста на такой глупый вопрос: зачем рельсы красят в красный цвет?:
Причём красят непосредственно несколько метров перед изостыком у светофора.
Наверное, это как-то связано, надо спецов подождать.
Kondyktor
15.11.2010, 09:00
По фото не совсем понятна вся остальная местность, но могу предположить ещё вариант, что обозначили место где нельзя оставлять вагоны даже на башмаках(как мне объясняли), только с локомотивом. Правда у нас они полосатые, поэтому вагоны всегда осаживаем дальше полосок.
По фото не совсем понятна вся остальная местность,
Я могу описать.
Станция средних размеров (Кая) на главном ходе Транссиба, приёмо-отправочные пути нечётной горловины - 1-й главный, 3-й, 5-й. Несколько метров рельса (по-моему, одно звено или чуть больше) до выходного светофора, до изостыка, так покрашены.
BOBANRyde
15.11.2010, 10:30
По фото не совсем понятна вся остальная местность, но могу предположить ещё вариант, что обозначили место где нельзя оставлять вагоны даже на башмаках(как мне объясняли), только с локомотивом. Правда у нас они полосатые, поэтому вагоны всегда осаживаем дальше полосок.
Фото было сделано на станции Большой Луг. На этом пути останавливаются грузовые поезда для прицепки толкача. Слева, метрах в 50-70 стрелка, справа - путь идет по станции. Хочу отметить, что параллельно тоже идут пути, но они не покрашены
Фото было сделано на станции Большой Луг. На этом пути останавливаются грузовые поезда для прицепки толкача. Слева, метрах в 50-70 стрелка, справа - путь идет по станции. Хочу отметить, что параллельно тоже идут пути, но они не покрашены
Скорее всего так обозначают участок пути с уклоном более 2,5 %.На этом участке пути запрешено закреплять вагоны.
BOBANRyde
15.11.2010, 18:25
Но ведь рядом параллельный путь расположен... И в точности такой же ...
Скорее всего так обозначают участок пути с уклоном более 2,5 %.На этом участке пути запрешено закреплять вагоны.
Окрашенный участок - несколько метров.
Причём заканчивается строго у светофора.
Согласен с тем, что это скорее всего указание зоны, где запрещено башмаки ставить, но вот насчёт уклона - вряд ли.
Окрашенный участок - несколько метров.
Причём заканчивается строго у светофора.
Согласен с тем, что это скорее всего указание зоны, где запрещено башмаки ставить, но вот насчёт уклона - вряд ли.
После ухода вагонов со ст. Литвиново в 1996 году на участках путей с уклонами более 2,5% рельсы стали окрашивать в красный цвет.
http://maxshade.ucoz.ru/publ/1-1-0-68
Зачем красят в бело-чёрный цвет шпалы на длину звена в каждую сторону от переезда? И везде ли так красят или только на Свердловской ЖД?
Какие компьютеры сейчас используются в АСУ "Экспресс"? И что за операционная система на них установлена? Я видел компьютер в ЖД-кассе, вроде не IBM-cовместимый, на нём название было по-русски написано, правда прочитать его я не смог. На экране рабочий стол явно не Windows'овский - значки очень большие, панель задач тоже крупная и из каких-то квадратиков-кнопок.
А зачем на мостах между рельсами еще какие то рельсы?
Чтобы при сходе тележки её не выкинуло с моста.
Зачем красят в бело-чёрный цвет шпалы на длину звена в каждую сторону от переезда? И везде ли так красят или только на Свердловской ЖД?
У нас такого нет, вообще такого не видел никогда.
А зачем на мостах между рельсами еще какие то рельсы?
А называется это контррельс.
После ухода вагонов со ст. Литвиново в 1996 году на участках путей с уклонами более 2,5% рельсы стали окрашивать в красный цвет.
http://maxshade.ucoz.ru/publ/1-1-0-68
Участок путей с уклоном длиной 30 метров???
В том-то и дело, что не весь путь окрашен, а только 30-40-50 метров не доезжая выходного!
Или красят только "в местах закрепления башмаками на уклоне более 0,25%"?
Вот на это - похоже.
Хотя опять же на Кае окрашено в сторону подъёма, а не уклона.
Участок путей с уклоном длиной 30 метров???
В том-то и дело, что не весь путь окрашен, а только 30-40-50 метров не доезжая выходного!
Или красят только "в местах закрепления башмаками на уклоне более 0,25%"?
Вот на это - похоже.
Хотя опять же на Кае окрашено в сторону подъёма, а не уклона.
Дак в одну сторону подъём а вдругую будет уклон.
Значит в этом месте подъём (уклон) более 0,25% а дальше менее 0,25%.
Дак в одну сторону подъём а вдругую будет уклон.
Точно, затупил.
:)
Башмаки же всё равно с одной стороны состава кладут, только с разных сторон от тележек.
Im-Ho-Tep
16.11.2010, 11:37
Башмаки укладываются по нормам закрепления - в зависимости от профиля пути, количества осей и нагрузки на ось (также есть резерв на случай сильного ветра).
Даже на ровном участке пути группу вагонов положено закреплять как минимум по одному башмаку с каждой стороны состава.
Москва - Выборг. ;)
Не знаю, как сейчас, а раньше 32 поезд вела полностью одна московская бригада.
Всегда 32/31 поезда возила москальская бригада (ДВА человека), спят в Выборге по много часов, в одно лицо нереально столько проехать. У них говорят премия большая на этот поезд, и наши хотят забрать его, когда поедет "Аллегро"(12 декабря).
Всегда 32/31 поезда возила москальская бригада (ДВА человека), спят в Выборге по много часов, в одно лицо нереально столько проехать. У них говорят премия большая на этот поезд, и наши хотят забрать его, когда поедет "Аллегро"(12 декабря).
Сколько они едут в одну сторону?
У нас когда ходил поезд №25/26 иркутская бригада ехала с Зимы до Тулуна (140км) 2 часа езды . В Тулуне обгонялась, тормозилась (1час) и ехала обратно до Иркутска (380км) 6,5 часов.
В одно лицо у нас водят 2 поезда 11/12 и 87/88 Иркутск -Зима и обратно 4 часа в пути.
22-50 отправление из Москвы, прибытие в Выборг в половине девятого. Считай 9-40 в ходу, явка в ТЧ-1 за 1ч 32 мин, плюс сдача в Выборге минут 50. 12 часов закрывают.
Kondyktor
16.11.2010, 22:44
В том-то и дело, что не весь путь окрашен, а только 30-40-50 метров не доезжая выходного!
У нас тоже на каждом пути разная длинна, а что касается способа окраски(полоски, сплошная линия, цвет), главное, чтобы видели.
alexerror
16.11.2010, 23:37
Что такое "дать петуха"? вычитал в соседней теме про крушения.
extravert
16.11.2010, 23:46
Что такое "дать петуха"?
Я так понял это говорят про экстренное торможение.
alexerror
16.11.2010, 23:46
Там про маневровый тепловоз писали, который в пас. состав въехал из-за потери сознания машинистом.
Расскажите пожалуйста о должности ТЧПС(приемщика локомотивов). Ну обязанности, особенности работы, оклад, карьерный рост. Единственное что мне известно это то что приемщик принимает ПС из ремонта, а еще то что эта блатная должность:cool: Хотелось бы по подробнее.
Единственное что мне известно это то что приемщик принимает ПС из ремонта, а еще то что эта блатная должность:cool:Не сказал бы, что это блатная работа. Скорее, собачья. По шапке он получает будь здоров, за каждый брак, типа "как ты принимал!" А будет сильно принципиальным - сожрут или подставят. Карьерный рост тоже никакой. Об окладе ничего не могу сказать. Да, пишется не ТЧПС, а ТЧПЛ.
Расскажите пожалуйста о должности ТЧПС(приемщика локомотивов). Ну обязанности, особенности работы, оклад, карьерный рост. Единственное что мне известно это то что приемщик принимает ПС из ремонта, а еще то что эта блатная должность:cool:
ТЧПЛ - приёмщик отремонтированных локомотивов. В его обязанности входит приёмка локомотивов, выходящих из ремонта, а также в ряде случаев приёмка узлов и пооперационная. Приёмщик вместе с мастером расписывается за ремонт в книге ТУ-28, разрешает выдачу локомотива из ремонта у дежурного, да и вообще - почти каждая запись в книгах ремонта утверждается приёмщиком. Ещё есть у начальника депо журнал ТКУ-8, специально для приёмщика, он туда пишет замечания о недостатках в ремонте. По результатам своей работы приёмщик пишет отчёты по своему подчинению.
Приёмщиков в депо может быть от одного до пяти-шести, да плюс ещё старший.
По оплате труда приёмщик имеет 12-13 разряд сетки, т.е. соответствует старшему мастеру. Только премии практически никогда не лишают...;)
Раньше приёмщик подчинялся дороге (т.е. от начальника депо, теоретически, не зависел). Теперь, с реформой, приёмщики оказались в эксплуатации!:crazy: Жду не дождусь, когда туда наберут не прошедших комиссию машинистов и инструкторов...
Должность весьма важная и нужная, однако есть ряд причин, почему на самом деле это не так.
Во-первых, над приёмщиком нет никакого начальства в ближайшем окружении. Отсюда вывод: как приёмщик работает - зависит только от его совести и характера. При этом всем в депо выгодно, чтобы он вообще не работал: слесарям и мастерам - чтобы не докапывался до мелочей (да и вообще не докапывался), начальству - чтобы не надоедал с соблюдением инструкций и технологии. А приёмщик выходит этаким врединой, который сам ничего не делает, а работать мешает.
Вот и выходит, что приёмщики почти поголовно пьют, и им никто не мешает.
Во-вторых, приёмщик не имеет в депо никакой власти. Увидел неисправность или недоработку - записал в журнал - мастер прочёл - дал указание слесарю/забил и просто отписал в журнале - приёмщик проверил выполнение - ... и так далее до бесконечности... При таком быстродействии быстро пропадает желание чего-то добиваться от мастеров. Вырабатывается пофигистское отношение - я записал в журнале, а там делайте, что хотите.
В-третьих, приёмщик весьма мало (по сравнению со слесарями и мастерами) загружен деятельностью, да ещё его деятельность никем не контролируется. Опять же пьянство и т.п. Если же не пить - от тоски и скуки чем только не займёшься... Я как-то полтора месяца был за приёмщика - что я только не делал! И тепловозы реостатил, и за неисправными на перегон ездил, да много чего ещё... И при этом так разленился, что потом очень тяжело входил в прежнюю должность (то ли мастера, то ли слесаря, не помню).
Перспектив никаких. В советские времена приёмщиками ставили бывших мастеров в предпенсионном или пенсионном возрасте, технически грамотных и опытных. Как раз для них работа - физически не сильно тяжёлая, а опыта и авторитета требует.
Сейчас вообще непонятно, что такое приёмщик. Раньше эта должность была популярной, все мастера туда хотели, а теперь, как перевели в эксплуатацию - ау, сразу расхотели. Чего от этих господ в погонах ждать?
Вот и выходит, что приёмщики почти поголовно пьют, и им никто не мешает.
:) :)
BOBANRyde
17.11.2010, 12:41
А почему сам начальник депо или его заместитель (если такой есть), не может сам принимать локомотивы?
А почему сам начальник депо или его заместитель (если такой есть), не может сам принимать локомотивы?
Я думаю что они сидят и в х* не дуют, как и впрочем все начальники
BOBANRyde
17.11.2010, 12:57
Ну этого то везде хватает. А вот еще вопрос: локомотив вышел с ремонта, и сломался в дороге (вины ЛБ нет), кто виноват? Приемщик или начальник депо?
Ну этого то везде хватает. А вот еще вопрос: локомотив вышел с ремонта, и сломался в дороге (вины ЛБ нет), кто виноват? Приемщик или начальник депо?
Сейчас всегда задержку ставят за ремонтом. С приёмщика как с гуся вода, а про начальника и речи не идёт.
А почему сам начальник депо или его заместитель (если такой есть), не может сам принимать локомотивы?
Первое. Он сам себе враг, что ли? Для руководителя выгодна позиция трёх обезьянок...
Второе. Он что, знает технику лучше, чем люди, которые её обслуживают?
Третье. Он для того лез наверх, чтобы по этой мазуте лазать каждай день и не один раз?
Четвёртое. У него что, других дел нет?
На самом деле у всего руководства, включая начальника, есть весьма неслабые нормативы, направленные на "смычку города и деревни": надо, к примеру, за месяц принять 20% ТО-2, 30% ТО-3, 50% ТР-1, 100% ТР-2 и ТР-3, обмерить 20 КП, 5 раз съездить сопровождающим на локомотиве (цифры условные). Делался на самом деле только последний пункт, т.к эксплуатация-с... А остальное к ревизии техники и так нарисуют.
Слесарь большое спасибо. Все предельно ясно по этой должности, видимо от мастера все-таки больше зависит качество ремонта и ТО.
Я думаю что они сидят и в х* не дуют, как и впрочем все начальники
Вот! Платиновый текст! НА 1000 процентов согласен. Любой начальство - это свора //нужное вставить//ов, которые только и умеют что свои бумажёнки писать и думать как и побольше надуть рабочего. С детства их ненавижу.
Жень, а если я стану начальником Октябрьской магистрали я автоматически перевожусь в рамки гомосексуалистов? :) У меня жена есть между прочим :)
Женя, а ты любого из этих //нужное вставить//овзаменить на рабочем месте сможешь?
С детства
А сейчас ты где, обличитель руководства?
Женя, а ты любого из этих заменить на рабочем месте сможешь?
Нет конечно.
Причём по идейным соображениям!
Цирк.
Мне вот что интересно. Из тех, кто здесь во всю дудку обсирает начальников любого уровня, сам хоть раз пробывал быть начальником? Знает обязанности и круг задач? Вообще людьми руководил?
Зачем в ТЭМ7А пульт управления с двух сторон?
Веса поездов увеличились, или заменили ВЛ22 на ВЛ10У или там 1.5ВЛ11, токи возросли и увеличилась вероятность пережога.
токи врятли. Скорее соствы потяжелели, ввиду прицепки вагонов на промежуточных станциях. А ВЛ22 старичок тот ещё. На Св.ж.д. в Горнозаводское направление ЧС2 пускают, когда раньше это делал ВЛ11.
Зачем в ТЭМ7А пульт управления с двух сторон?Для возможности управления тепловозом с двух сторон. :)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot