Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Oleg Izmerov
					 
				 
				Но я так и не услышал, чем условия для ВСМ в Японии лучше, чем в Германии. И станций много, и тяга распределенная, а жалуются на цены именно по ICE. 
			
		 | 
	
	
 Специфика Германии заключается в том, что это традиционно автомобильная страна с шикарными дорогами (одних автобанов в Германии больше, чем в России дорог с твёрдым покрытием в целом, включая тех, что с колдоёбинами в человеческий рост). Высокоурбанизировання страна, особенно на Севере и Западе, с превосходной транспортной инфраструктурой и первоклассным современным автопарком, лучше всего подходит именно для автомобилей и автобусов. Например, DB больше всего боится, что немецкое правительство снимет ограничения на внутренние междугородние автобусные перевозки, и тогда ICE придётся совсем туго. А снижать цены на билеты тоже вряд ли возможно, ибо в отличие от той же Франции, ВСМ Германии обошлись стране несравнимо дороже, поскольку ландшафт страны очень и очень сложный. Помню, как я ехал на ICE по маршруту Кёльн - Фульда - Ганновер, так там днём практически белого света из окна не увидеть: всё в тоннелях и мостах... Теперь что касается Японии: там скоростные ж/д перевозки начали развиваться с 60-х годов, когда автомобилизация населения не достила сегодняшних масштабов. Зачастую, скоростной поезд являлся безальтернативным видом транспорта многих японцев (Токио тогда умирал от пробок). Поэтому изначально успех ВСМ в Японии был предопределен, в отличие от Германии.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Кстати, о распределенной тяге: на ЭР200 тяга распределенная (даже более, чем на Сапсане), а билет дешевле.
			
		 | 
	
	
 Ну так чего сравнивать? В стоимость билета на "Сапсан" входит оплата за новые технологии

 .
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Во-первых, тут как-то на днях по ТВ выступал представитель фирмы Альстом, и, в частности, заявил, что фирма, несмотря на AGV, от сосредоточенной тяги и не думает отказываться.
			
		 | 
	
	
 Ну так Альстом делает также и электровозы. Вполне предсказуемо.
	Цитата:
	
	
		
			
				По остальным современным поездам на 200-350 км/ч: 
Acela - сосредоточенная тяга,  
Talgo 350 - сосредоточенная, 
ETR 500 - сосредоточенная; 
X 2000 - сосредоточенная; 
Railjet - вообще под электровозом.
			
		 | 
	
	
 Ни один из вышеперечисленных поездов не имеет конструкционной скорости 350 км/час

 . Изредка 300.
	Цитата:
	
	
		
			
				Во-первых, прикол в том, что 250 км/ч у нас пока не нужно.  
При 200 км/ч мы укладываемся на ГХ в заветные 4 часа езды в сидячем вагоне.
			
		 | 
	
	
 Ну так проект "Сапсан" и закладывался с перспективой на будущее! Сегодня 250 не получится, получится завтра.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Сапсан - пример дорогого решения, которое абсолютно нерационально тиражировать в наших условиях. Кроме того, многие его узлы просто покрыты пылью древности. Например, осевой редуктор с зубчатой муфтой - это решение тридцатых годов, хорошо вылизанное за последующие семьдесят.
			
		 | 
	
	
 Если существуют проверенные решения, зачем изобретать велосипед?