Просмотр полной версии : Электропоезда ЭД4М и не только
Страницы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
[
10]
По поводу окон кстати
(и электричек это тоже касается, чтобы не совсем оффтоп)
форточки переделали чтобы улучшить теплоизоляцию вагона, окно на аммендорфе/старом ТВЗ и на ЭД4М открываются в кузов (вниз и вверх соответственно). и там нет теплоизоляции что плохо сказывается на теплопотерях вагона
ТВЗ поступили проще, они сделали то что мы видим сейчас. Самые лучшие форточки с решением этой проблемы и которые всех бы тут устролили были в вагонах ДВРЗ (простигосподи) но как показала практика (сдобренная гениальными проектировщиками того завода) они больше 2-3 лет не живут, поскольку петли отрываются под весом форточки
==
при любых кондеях должны быть закрыты окна в вагоне, а в купейном ещё и двери в купе, неважно какого года выпуска
И приточка, бытует очень расхожее мнение про "душно", блин это не так, во ВСЕХ вагонах есть приточка при работающем кондее, ощущение "душно" возникает если открыть окно (или дверь в купе) потому что нарушается циркуляция воздуха и повышается влажность
А как кстати кондеи работают в новых электричках, по поводу эффективности? я сейчас стал мало ездить, но застал времена когда НАКОНЕЦТО до когото дошло что можно включать калорифер с вентиляцией и это оказалось плохо по факту. а кондей (там где он есть)?
хм на счет купейных ( плацкартных ) я бы по спорил но это тут офтоп так что оф оф
а на счет кондев в новых элях ( эд4х - 500 \ эп2д ) не знаю пока работают все нормально , как будет далее поглядим но окна нормально нельзя открыть ( а не которые уже не герметичны - я про окна в эп2д )
:o
окно на аммендорфе/старом ТВЗ и на ЭД4М открываются в кузов (вниз и вверх соответственно).
На совсем старом Аммендорфе/Гёрлице (ныне редкий, уже музейный аппарат) окно также открывается вверх, как в советских электронах.
во ВСЕХ вагонах есть приточка при работающем кондее
Ок. Кондей сдох, или его вовсе нет. Окна глухие (на консервах с кондёрами), либо заколочены. На улице жара. Обычная приточка не справится с этим никогда.
Много раз ездили, проветривая всем, чем только можно, - все форточки, которые можно открыть (в коридоре у толчка и у служебки), торцевые двери в тамбурах. В вагоне-бистро в одном из тамбуров двери нараспашку, на перилах решётки, чтоб никто не навернулся.
Та же песня с ляктричками. Всё что можно открыть и не закрывать.
Тема про электропоезда... Если есть необходимость, можно создать отдельную тему в которой можно будет говорить о пассажирских вагонах или конструкции самих окон, зачем всё писать в одной теме?
Проблемы что у собак, что у марамойников одни и те же с окнам и вентиляцией.
Толщина окна например, изоляция стыка окон
p.s. на АЧ2 не ездил, просто по фотке первое что в глаза бросается
Если не гонять такие вагоны на Севера, то вполне нормально. На РИЦах в Европе такие же примерно окна. А на некоторых ещё и нижняя часть двигается примерно как на этой фотожабе
https://ic.pics.livejournal.com/sparkmann/23524802/130888/130888_original.jpg
Для северов можно, как в старых ЭР2, дополнительную зимнюю раму.
Ок. Кондей сдох, или его вовсе нет.
1) Заменить вагон. вполне нормальная процедура между прочим, которую правда все боятся как огня из-за идиотской системы взаимодействия между депо, когда всё ок, но начальник, ПЭМ и все причастные как минимум останутся без премии на ближайшие полгода
2) Когда кондея нет, обычно есть много открывающихся окон
==
В вагоне-ресторане всегда тамбур открывают, потому что несмотря даже на доп.воздухозаборники в окнах на кухне, там всеравно жарко от плиты
Если не гонять такие вагоны на Севера
В Московском регионе вполне -30 бывает, и я отлично помню как из неплотности окна в ЭР2/ЭД2(4) пол-лавки снега насыпает в течении рейса
1) Заменить вагон. вполне нормальная процедура между прочим, которую правда все боятся как огня из-за идиотской системы взаимодействия между депо, когда всё ок, но начальник, ПЭМ и все причастные как минимум останутся без премии на ближайшие полгода
2) Когда кондея нет, обычно есть много открывающихся окон
==
В вагоне-ресторане всегда тамбур открывают, потому что несмотря даже на доп.воздухозаборники в окнах на кухне, там всеравно жарко от плиты
В Московском регионе вполне -30 бывает, и я отлично помню как из неплотности окна в ЭР2/ЭД2(4) пол-лавки снега насыпает в течении рейса
заменить вагон не проблема и не " хотят " премии решаться -- хм интересная мысль только вот тот кто так думает реально не умеет работать ( ручками ) - не в обиду
хм а я помню как на эр22 сел у сифоняшего окна так все дорогу и просидел ( а это 1,5 часа из 2 часового рейса ) в тепле и без снега на коленях а рядом люди " зубами " стоя стыки считали , и что ?
не стоит делать " глобальных " по пешных выводов на своих примерах
оф оф
хм
хм интересная мысль только вот тот кто так думает реально не умеет работать ( ручками )
А можно поподробнее?
Я вот видел как ручками под сцепку куски резины подсовывали и вместо поводка на тележку швабру вставляли, чтобы вагон не выцеплять. вы это подразумеваете? а то давайте ещё тормоза перекрывать у вагона при неисправности...не а что, работа руками и русская смекалка.
хм а я помню как на эр22 сел у сифоняшего окна так все дорогу и просидел ( а это 1,5 часа из 2 часового рейса ) в тепле и без снега на коленях а рядом люди " зубами " стоя стыки считали , и что ?
А ничего, у меня отец нерв в голове застудил и лечился долго, тоже без снега ехал около сифонящего окна
Не надо делать нормой, совершенно ненормальные вещи. люди с таким подходом из локомотивов кондиционеры выковыривают..не ну а что, деды ездили на паровозах и тепловозах без кондеев, что совсем плохо было? не было...буржуйские какието вещи..комфорт иш
А можно поподробнее?
Я вот видел как ручками под сцепку куски резины подсовывали и вместо поводка на тележку швабру вставляли, чтобы вагон не выцеплять. вы это подразумеваете? а то давайте ещё тормоза перекрывать у вагона при неисправности...не а что, работа руками и русская смекалка.
да пожалуйста могу одним словом , надо ? БСУ3 - слово знаем ? ну и как оперативно сменить вагон где не буть в сочи если там нет вагонов с таким словом ? жду ответа . и еще , возврашаясь к теме темы , мне уже не раз попадаются эп2д с " квадратными " колесами , то же не " хотят " пэм-ы с начальноком поезда ?
а то что вы видели я и сам не раз делал в свое время ничего удевительно в этом нет
А ничего, у меня отец нерв в голове застудил и лечился долго, тоже без снега ехал около сифонящего окна
Не надо делать нормой, совершенно ненормальные вещи. люди с таким подходом из локомотивов кондиционеры выковыривают..не ну а что, деды ездили на паровозах и тепловозах без кондеев, что совсем плохо было? не было...буржуйские какието вещи..комфорт иш
хм я не про то что надо или не надо делать нормой , я про другое хотел сказать - про отопление . в моем случае оно было на все плюсы что не скажеш про окружаюших - и ничего более . а так согласен не надо делать нормой то что таким не является но и устраиваить истерики тоже не надо ( что всегда к сожелению бывает и все чаше , очень быстро люди привыкают к своим требываниям забывая про обязанности ) если что то нет и не предвидется как говориться не нравиться не пользуйся в следуюший раз .
на этом " драку " оф оф
:drinks:
:(
да пожалуйста могу одним словом , надо ? БСУ3 - слово знаем ? ну и как оперативно сменить вагон где не буть в сочи если там нет вагонов с таким словом ? жду ответа .
Забавно, то есть вы поддерживаете подход "доедем даже с трещиной в раме, а то с вагон с БСУ выцелпять тяжело"...жду ответа :))
мне уже не раз попадаются эп2д с " квадратными " колесами , то же не " хотят " пэм-ы с начальноком поезда ?
Машинист может не принять такой ЭП2Д?
а то что вы видели я и сам не раз делал в свое время ничего удевительно в этом нет
конечно нет, безопасность пассажиров? не, зачем... и типа чо сор выносить из избы...всегда так ездили и дальше будем
Вот когда я работал, у меня с диагостики моей вагон выезжал с неисправностью, а в бумажке моя подпись (не, ну все так делают, а что, вагонов нет, менять не на что)...он сгорит потом а сяду я, да? не..ну все же так делают!
но и устраиваить истерики тоже не надо
А я не устраиваю истерику, я печалюсь что даже рядовой персонал начинает оправдывать нарушение безопасности тем что "да всегда так было"...а потом персонал становится начальниками и ...бац "а чоёто в РЖД так все плохо?" ...да, вот так и плохо потому что сначала ПЭМ ремонтирует тележку шваброй, а через 10 лет он во главе депо заставляет других ПЭМов делать также потому что "ну и что, и я так делал ничего не произошло"
===
Я не в обиду и не хочу чтото в укор ставить и спорить, я просто озвучиваю обычные факты из работы наших ЖД и удивляюсь что почемуто только меня возмущает наплевательство на безопасность, хотя я уже давно в РЖД не работаю
только вот никто этого не знает кроме работников... и помню если у нас клинило редуктор или сгорал дотла генератор потому что кое кто вилку вместо вставки воткнул (чтобы вагон по освещению не выцеплять) то "да нормально"... блин а если вагон с пассажирами так сгорит, тоже нормально?
Забавно, то есть вы поддерживаете подход "доедем даже с трещиной в раме, а то с вагон с БСУ выцелпять тяжело"...жду ответа :))
мне уже не раз попадаются эп2д с " квадратными " колесами , то же не " хотят " пэм-ы с начальноком поезда ?
Машинист может не принять такой ЭП2Д?
конечно нет, безопасность пассажиров? не, зачем... и типа чо сор выносить из избы...всегда так ездили и дальше будем
Вот когда я работал, у меня с диагостики моей вагон выезжал с неисправностью, а в бумажке моя подпись (не, ну все так делают, а что, вагонов нет, менять не на что)...он сгорит потом а сяду я, да? не..ну все же так делают!
А я не устраиваю истерику, я печалюсь что даже рядовой персонал начинает оправдывать нарушение безопасности тем что "да всегда так было"...а потом персонал становится начальниками и ...бац "а чоёто в РЖД так все плохо?" ...да, вот так и плохо потому что сначала ПЭМ ремонтирует тележку шваброй, а через 10 лет он во главе депо заставляет других ПЭМов делать также потому что "ну и что, и я так делал ничего не произошло"
===
Я не в обиду и не хочу чтото в укор ставить и спорить, я просто озвучиваю обычные факты из работы наших ЖД и удивляюсь что почемуто только меня возмущает наплевательство на безопасность, хотя я уже давно в РЖД не работаю
только вот никто этого не знает кроме работников... и помню если у нас клинило редуктор или сгорал дотла генератор потому что кое кто вилку вместо вставки воткнул (чтобы вагон по освещению не выцеплять) то "да нормально"... блин а если вагон с пассажирами так сгорит, тоже нормально?
хм так и думал что " драка " ради " драки а не разговор \ спор - жаль .
вы плохо читаете мои посты я уже года три как не P\D - с ( и ни когда им не был а был работником МПС СССР до ухода из мпс в 2016 году ) , так что мне не кого оправдывать по вашим словам оправдывают нарушения как раз P\d - ы от начальства " нахватались " ( дефектных менеджеров ) так что мимо ваш укол .
на счет выцепления вагона - вам надо отвечать а не ставить " новые условия " - трешина в раме тут без разговора а вот на счет кондея смомаго я так и не получил ответа а жаль .
на счет эп2д - спросите у машиниста почему он принял , мне знакомы машинисты которые не брали локомотивы с ползунами хотя они ( ползуны ) были и в норме а размена не было и им ничего не было за это их уважали , во что сейчас превратили машинистов вам разскажет Михаил Юрьевич ( не в обиду Михаил Юрьевич ) так опять мимо " укол "
извиняйте " накипело " думал будет разговор \ спор а вышло то что вышло одни " сопли " и ничего более
:o
:drinks:
оф оф
Добавлено через 1 час 17 минут
----
кхм
на счет " квадратных " эп2д и машиниста
скорей всего машинист просто был не в курсе что вагон с ползунами , да и после ( на следуюший день или через день точнее я уже не помню так как не отслеживал специально этот момент ) она ( эля ) уже нормальная была , так что строить теории об заговорах не стоит ( на счет того почему взял и не мог он ( машинист ) не взать ее ( элю ) " такую " ( подкованую ) ) все проше оказывется , жаль что кому заговоры да теории " милее " чем простая жизнь
:o
оф оф
на самом деле формата форума недостаточно чтобы разговор продолжать, тут надо по пиву :)
А потом не сойтись во мнении и, будучи подшофе, учинить дебош и мордобой :russian:
есть такие не исправность которые угрожают безопастности движения ( есть ? ) не исправный кондей к таким относиться ?
Есть угроза жизни и здоровью пассажиров и членов поездных бригад.
Вагон в +40 - раскалённая консервная банка. Периодически в пути следования то кому-то становится херовато, то вообще кто-то концы отбрасывает от духоты.
Нет, от сдохшего кондея вагон с рельсов не сойдёт. Да, раньше ездили в убитых плацкарях и безо всякой климатики. Но это не аргумент.
Впрочем, камрад выше меня опередил с этим замечанием.
Для Гарика. Есть одна проблема с выцеплением и заменой вагонов: что ПДС, что липиздричка в момент поломки может находиться в такой глухомани, где не только запасных вагонов не будет, но и путевого развития для совершения необходимых маневров.
А ремонт кондея возможен исключительно во время длительных стоянок.
Есть угроза жизни и здоровью пассажиров и членов поездных бригад.
Вагон в +40 - раскалённая консервная банка. Периодически в пути следования то кому-то становится херовато, то вообще кто-то концы отбрасывает от духоты.
Нет, от сдохшего кондея вагон с рельсов не сойдёт. Да, раньше ездили в убитых плацкарях и безо всякой климатики. Но это не аргумент.
Впрочем, камрад выше меня опередил с этим замечанием.
Для Гарика. Есть одна проблема с выцеплением и заменой вагонов: что ПДС, что липиздричка в момент поломки может находиться в такой глухомани, где не только запасных вагонов не будет, но и путевого развития для совершения необходимых маневров.
А ремонт кондея возможен исключительно во время длительных стоянок.
вздох . кхм говорите + 40 угроза здоровью пассажиров - да согласен угроза , а как тогда быть на улице а ? ведь на улице тоже бывает +40 ПОЧЕМУ НЕ ТРЕБУЕМ КОНДЕЙ а ? отговорка на то что можно зайти в тень или в помешение НЕ ПОДХОДИТ , так как при нормальных окнах можно устроить " сквозняк " в вагоне а при кондее нет , так в чем разница тени и " сквозняка " вагоне при нормальных окнах ? ее нет , точнее все дело в осушениях конкретного человека . так повторим ПОЧЕМУ НЕ ТРЕБУЕМ КОНДЕ НА УЛИЦЕ А ?
вспомним советы медецины - будьте на сквозниках да в тени
и еще почему молчим про кондее в метро \ трамвае \ тролебусе \ автобусе , а ?
вся проблема вагонов с коднеями в том что там НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ПРОТОЧНУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ОТ ОКОН , если бы те кто давал думалт бы об людяж , а не о том что 21-й век же на дворе , то предусмотрели бы , точнее дали бы задание , на такой аварийный режим , но 21-й век же давеш кондей а открытые окна отстой -- так получите и распишитесь ( " кушайте "
----
извиняйте
оф оф
Colonel_Abel
02.03.2019, 10:31
ведь на улице тоже бывает +40 ПОЧЕМУ НЕ ТРЕБУЕМ КОНДЕЙ а ?
Когда на улице +40 и ты на улице это одно. А вот когда на улице +40, а ты в железном вагоне, то это совсем другое. Приходишь принимать локомотив, а он закупоренный на солнце полдня стоял, в кабине просто сауна, а не +40. На улицу из кабины вышел и эти +40 на улице уже не чувствуются.
Belka777
05.03.2019, 14:43
Тема очищена от оффтопа. Пишем по теме!
А тем временем на ТВЗ собирается уже 18 ЭГ2Тв (Иволга)
Изменения по планировке салона есть? Или его сознательно оставляют "городским"?
Если верить сайту ТМХ, кресел стало намного больше. Схема расположения 2+2 в лицо. Фото:
http://www.tmholding.ru/upload/iblock/cd7/6.jpg
http://www.tmholding.ru/upload/iblock/346/%D0%A2%D0%92%D0%97_%D0%98%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3% D0%B0-201.jpg
Страничка о ЭГ2Тв на сайте ТМХ (http://www.tmholding.ru/products/elektropoezda_postoyannogo_toka/eg2tv_ivolga.html) Там эти и другие фото электропоезда
Если верить сайту ТМХ, кресел стало намного больше. Схема расположения 2+2 в лицо. Фото:
больше чем в эд4.. ? интересно , в вагоне эд4... от 100 до 116 мест , а в вагоне ивогле ? не думаю что больше скорей всего меньше , где то 76 мест для сидения будет
Не, явно не больше. Промежуточный вариант между ЭР2-подобными и "городской" Иволгой. Для МЦД (их же туда хотят?), наверно, это оптимально.
Не, явно не больше. Промежуточный вариант между ЭР2-подобными и "городской" Иволгой. Для МЦД (их же туда хотят?), наверно, это оптимально.
вроде как да для мцд , тут " засада " в том те кому ехать от начала до конца могут всю дорогу стоя ехать , кто готов ? и еще одно как бы их не начали пускать на обычные а могут из-за не хватки эд4 \ эп2д , вот тут точно будут проклятья для тех кто все это допустил - я про тех кто сертифицировал
ладно время покажет во что все это выльеться но хорошего не жду ( пример одинцово )
:o
Орел, все хотят ехать сидя. Но в час пик в электричке до какого-нибудь условного Одинцово намного более востребованы стоячие места. Видимо, производители искали баланс. Потому что первые Иволги были ну совсем-совсем "городские".
Может, стоит сделать третий тип салона с максимумом сидений (как в ЭД4М) для направлений, где в час пик никому не приходится стоять в тамбуре.
Орел, все хотят ехать сидя. Но в час пик в электричке до какого-нибудь условного Одинцово намного более востребованы стоячие места. Видимо, производители искали баланс. Потому что первые Иволги были ну совсем-совсем "городские".
Может, стоит сделать третий тип салона с максимумом сидений (как в ЭД4М) для направлений, где в час пик никому не приходится стоять в тамбуре.
кто спорит что все хотят сидя ехать ? есть такое дело , только тут проблема в том что тем кому до одинцово \ полольска \ любня \ нахабино занимают места ( в элях что идут далее ) тем кому далее ехать на элях и только а так проблем " нет "
:(
Не забываем, что в планах ТВЗ стоит ЭП2Тв - пригородно-региональный вариант. Согласно эскизам на сайте завода основные сиденья там 3местные, как в ЭП2Д.
http://www.tvz.ru/upload/iblock/408/408b0fcad007c21396a7f8568ead2251.jpghttp://www.tvz.ru/upload/iblock/884/884632721dd9dd00c7b7d8e9f7dfaaf7.jpg
Как видите, позиционирование достаточно четкое.
ЭГ2Тв, заказанные на МЦД, к тому же 6 и вроде ещё 7 вагонной составности.
Так то только в планах же. Ещё даже образец для испытаний не построили.
Это да. Но, как мне кажется, будет заказ - сделают быстро. Так как базовая платформа наверняка унифицированная, кузов скорей всего по силовому набору тот же. Возможно будет меньше моторных вагонов, так как заявленное ускорение меньше (схема 1М на 2П ?) Это сделает итоговую цену ниже. Или ускорение ниже за счет более высокой максималки? Благодаря унификации с ЭГ2Тв сертификация надолго не затянется.
Впрочем поживём - увидим. Но конечно хотелось бы увидеть в металле на дорогах.
Не забываем, что в планах ТВЗ стоит ЭП2Тв - пригородно-региональный вариант. Согласно эскизам на сайте завода основные сиденья там 3местные, как в ЭП2Д.
http://www.tvz.ru/upload/iblock/408/408b0fcad007c21396a7f8568ead2251.jpghttp://www.tvz.ru/upload/iblock/884/884632721dd9dd00c7b7d8e9f7dfaaf7.jpg
Как видите, позиционирование достаточно четкое.
ЭГ2Тв, заказанные на МЦД, к тому же 6 и вроде ещё 7 вагонной составности.
как правильно заметил -- Olhan -- пока это картинки и ничего более , как будет еще все могут переиграть при том не раз , тут главное что бы не путали - не отправляли одну модель вместо другой , стоять 2 часа ( или более ) не айс будет
вон на эп2д не айс , очень не удобно что убрали третье сиденье оставив середину при езде от 1,5 часа место много а толку ? стоиш всю дорогу как истукан когда мог сидеть :(
оф оф
да на фотках не эп2д а эд4.. первых номеров компановка сидений
оф оф
:o
На фото именно макет салона ЭП2Тв с какой то выставки (https://www.vagonweb.cz/fotogalerie/RUS/RZD_EP2Tv.php)
А так полностью поддерживаю. Яркий пример типичнейшая пригородная ЭС1, в хвост и гриву используемая на межрегиональных маршрутах типа Москва - Смоленск, Новгород - Петрозаводск. При этом рекламируемая как супер-пупер нано-поезд.
Поэтому есть пока надежда, что раз появился городской поезд, то появится и пригородный.
Москва, городской округ Щербинка, Курское направление Московской ж/д, экспериментальное кольцо АО "ВНИИЖТ" в Щербинке, 33 км. от Курского вокзала. Новый рельсовый автобус РА3-001 проходит сертификационные испытания. Видео снято 18.03.2019 г. Рельсовый автобус РА3-001 (Рельсовый автобус, тип 3, 001 - порядковый номер) построен: 01.2019 г. Завод-изготовитель: ОАО "Метровагонмаш", г. Мытищи Московской области, Россия.
YXtLIAbWFdE
Что наши, что немци - все одно "рожи" одинаковые у всех... )))
РА-3 с новым окрасом. По сведениям с другого форума это окрас для ЦППК. Новый ли это фирменный окрас или чисто экспериментальный - неизвестно
https://pp.userapi.com/c852232/v852232755/120d27/4wpXDbO_vWE.jpg
Красиво, но слишком напоминает рабочий поезд.
Честно говоря, не понимаю, почему от традиционной цветовой дифференциации штанов ПС по его типу и назначению отказались.
Морда "хочу быть Штадлером".
Диспетчер-регулятор
20.06.2019, 22:04
Друзья. Не совсем понимаю такую вещь в электровозах. Итак, стоит электричка с опущенными токоприёмниками. Чтобы поднять токоприёмники, я так понимаю, нужен воздух какой-никакой. Однако воздуха у нас нет, так как компрессору неоткуда брать питание, чтобы его нагнетать. Какой-то замкнутый круг получается. Если не поднимем токоприёмники, компрессор не заработает. Если компрессор не работает, то токоприёмники поднять не получится.
Каким образом "запасается" энергия для первичного подъёма токоприёмников? Кроме того, где-то вычитал, что при давлении в магистрали ниже определённого минимума, токоприёмники электропоезд поднять не даст.
Например, так
https://vk.com/video?q=угон%20эр&z=video7046247_132366179
(видос с рядом упущений, ну да фиг с ним)
Друзья. Не совсем понимаю такую вещь в электровозах. Итак, стоит электричка с опущенными токоприёмниками. Чтобы поднять токоприёмники, я так понимаю, нужен воздух какой-никакой. Однако воздуха у нас нет, так как компрессору неоткуда брать питание, чтобы его нагнетать. Какой-то замкнутый круг получается. Если не поднимем токоприёмники, компрессор не заработает. Если компрессор не работает, то токоприёмники поднять не получится.
Каким образом "запасается" энергия для первичного подъёма токоприёмников? Кроме того, где-то вычитал, что при давлении в магистрали ниже определённого минимума, токоприёмники электропоезд поднять не даст.
хм то же ( мне проблема ) на электровозах есть вспомогательнй компрессор который питается от аб , если аб или компрессор ( вспомогательный ) не исправны то есть другой лок , в чем проблема ?
не в обиду :drinks:
Colonel_Abel
21.06.2019, 10:06
Каким образом "запасается" энергия для первичного подъёма токоприёмников?
Для этого существует вспомогательный компрессор, который питается от аккумуляторной батареи.
Чтобы поднять токоприёмники, я так понимаю, нужен воздух какой-никакой. По очень острой нужде некоторые кадры на постоянке могут поднять токоприёмник сухой палкой. Другой вопрос что воздухом же не только поднимается токоприёмник, но и переключаются силовые контакторы и выключатели. Вот их-то принудительно включить без воздуха сложнее... Поэтому вспомкомпрессор от аккумулятора. Когда-то вроде бы встречались и ручные воздушные насосы.
Colonel_Abel
21.06.2019, 15:30
На ЧС2, все вспомогательные компрессоры растащили несуны. Там только ручным насосом и поднимали.
Когда-то вроде бы встречались и ручные воздушные насосы.
Да, рассказывали. Судя по тому, что времена в рассказах были очень давние, кроме ЭР1/2 ничего не остаётся.
А ведь безотказная система была!
хм
тут регулярно происходят " драки " на счет вентиляции \ отопления , так вот на родственном форуме нашлось
[10-2018] Цепи управления охлаждением и вентиляцией салонов вагонов электропоезда ЭД4М
Цепи управления охлаждением и вентиляцией салонов вагонов электропоезда ЭД4М
Е.В. ГОРЯЧЕВ, машинист депо Апрелевка Московской дирекции моторвагонного подвижного состава
В блокеСУ(А20)наэлектропоездахЭД4Мсоборудованием Рижского электромашиностроительного завода «RTgas elektromasinbCives гйрпТса» собираются и обрабатываются контролируемые параметры и сигналы. В соответствии с алгоритмом он управляет устройствами системы микроклимата, а также диагностирует и контролирует их работоспособность. Конкретный режим («Отопление», «Охлаждение» или «Вентиляция» салонов) по заданным параметрам выбирается автоматически. При этом блок СУ (А20) обеспечивает автоматический переход с одного режима на другой.
Для управления перечисленными режимами необходимо включить тумблер Кн14 «Отопление и вентиляция» (провод 36) на задней стенке кабины управления. Провод 36 получает питание по цепи: провод 15 -> контакт тумблера ВУ (А21) —> провод 22Б -> автомат Q53 -> провод 22Ф -> контакт тумблера Кн14 «Отопление и вентиляция» -> провод 36. Чтобы реализовать режим «Вентиляция» в тамбурах, на задней стенке кабины управления нужно включить тумблер ТАВТ «Вентиляция тамбуров» (провод 28). Провод 28 получает питание по цепи: провод 15 -> контакт тумблера ВУ (А21) -> провод 22Б -> автомат 053 -> провод 22Ф -> контакт тумблера ТАВТ «Вентиляция тамбуров» -> провод 28.
Головной, прицепной (по системе «М + П + П» — дополнительный) вагоны. В режиме «Отопление» от провода 36 подается питание на катушку реле ПР01, катушку реле ПР02, а также сигнал «+110 В, вкл. СУ» на блок СУ (А20). Катушка реле ПР01 получает питание по цепи: провод 36 -> контакт ПРН1 36-36АБ —> катушка ПР01 -> провод 30.
После включения реле ПР01 срабатывают его контакты: 20Б-20БН подает питание на катушку контактора КВ1, 20Б-20БН подготавливает цепь питания катушки реле РКВ1, 20Б-20БН подает сигнал «Управление 1-м вентилятором БК1» на блок СУ (А20), 20БГ-20ББ подготавливает сигнал «Разрешение нагрева БК1» на блок СУ (А20), 64А-30 подготавливает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
Катушка контактора КВ1 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q39 -> провод 20Б -> контакт ПР01 20Б-20БН -> контакт РНВ2 20БН-20БР катушка КВ1 -> «ЗПП4» -> «ЗПП5» -> «ЗПП6» -> «ПП5» -> сигнал «Управление 2-м вентилятором БК1» на блок СУ (А20). Когда включается контактор КВ1, происходит следующее: контакты 81 К-81 Я, 82К-82Я, 83К-83Я подают питание на мотор-вентилятор МВ1 (А20.1), 20БА-20БО — питание на катушку реле РКВ1, а блокировка 20БС-20БТ — подает сигнал «КВ1» на блок СУ (А20).
Асинхронный двигатель мотор-вентилятора МВ1 (А20.1) получает питание от резервной магистрали 661 — 671 — 681 напряжением 220 В, 50 Гц (на вагонах с преобразователем 1ПВ7 — переключатель В20 «1ПВ6/1ПВ7» находится в положении «1ПВ7»),
Фазы защищены автоматом Q34. Между фазами 81 и 83 расположено реле РНВ2, которое контролирует состояние резервной магистрали (срабатывание автомата Q34).
После включения реле РНВ2 срабатывают его контакты: 20БН-20БР подготавливает цепь питания катушки контактора КВ1,15У-15УА обесточивает цепь питания катушки реле ОСД. Катушка реле РКВ1 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q39 -> провод 20Б -> контакт ПРО1 20Б-20БН -> контакт ПДР1 20БН-20БА -> контакт КВ1 20БА-20БО -> катушка РКВ1 -> провод ЗОДИ -> контакт А20.3 -> провод 30.
Реле РКВ1 включается и своими контактами выполняет следующее: 20ББ-20БЕ подает сигнал «Разрешение нагрева БК1» на блок СУ (А20), через блокировку 20ББ-20БЕ поступает питание на катушку реле РВВ1, 20ББ-20БЕ подает питание на светодиод «Отопление 1»
индикации 1Б.969, 30У-64А обесточивает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
После включения реле РВВ1 срабатывают его контакты: 20Б-20БН подает питание на катушку контактора КВ1, а 20Б-20БН — на катушку реле РКВ1. Происходит дублирование контактов реле ПРО1 20Б-20БН.
Катушка реле ПРО2 запитывается по цепи: провод 36 -> контакт ПРН2 36-36АВ -» катушка ПР02 -> провод 30. Реле ПРО2 включается и своим контактом 20П-20БК подает питание на катушку контактора КВ2, блокировкой 20П-20БК подготавливает цепь питания катушки реле РКВ2, контактом 20П-20БК подает сигнал «Управление 1-м вентилятором БК2» на блок СУ (А20), контакт 20БЭ-20ВК подготавливает сигнал «Разрешение нагрева БК2» на блок СУ (А20), а блокировка 64В-30 создает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
Катушка контактора КВ2 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q9 -> провод 20П -> контакт ПРО2 20П-20БК -> контакт РНВЗ 20БК-20БМ -> катушка КВ2 -> «ЗППЗ» -> «ЗПП2» -> «ЗПП1» -> «ПП11» -> сигнал «Управление 2-м вентилятором БК2» на блок СУ (А20).
Когда включается контактор КВ2, происходит следующее: контакты 81Н-81П, 82Н-82П, 83Н-83П подают питание на мотор-вентилятор МВ2 (А20.2), 20БЯ-20БЛ — питание на катушку реле РКВ2, а блокировка 20БП-20БВ подает сигнал «КВ2» на блок СУ (А20).
Асинхронный двигатель мотор-вентилятора МВ2 (А20.2) запитывается от резервной магистрали 661 — 671 — 681 напряжением 220 В, 50 Гц (переключатель В20 «1ПВ6/1ПВ7» установлен в положение «1ПВ7»). Фазы защищены автоматом Q35. Между фазами 81 и 83 расположено реле РНВЗ, которое контролирует состояние резервной магистрали (срабатывание автомата Q35).
После включения реле РНВЗ его контакты выполняют следующее: 20БК-20БМ подготавливает цепь питания катушки контактора КВ2, 15УА-15СА прерывает цепь питания катушки реле ОСД (катушка реле ОСД обесточена контактом РНВ2 15У-15УА).
Катушка реле РКВ2 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q9 -> провод 20П -> контакт ПРО2 20П-20БК -> контакт ПДРЗ 20БК-20БЯ -> контакт КВ2 20БЯ-20БЛ -> катушка РКВ2 -> провод ЗОДК -> контакт А20.4 -> провод 30.
После включения реле РКВ2 его контакты выполняют следующее: 20ВК-20ВВ подает сигнал «Разрешение нагрева БК2» на блок СУ (А20), через 20ВК-20ВВ поступает питание на катушку реле РВВ2, 20ВК-20ВВ подает питание на светодиод «Отопление 2» индикации 1 Б.969, а блокировка 30У-64В обесточивает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
После включения реле РВВ2 срабатывают его контакты: 20П-20БК подает питание на катушку контактора КВ2, а 20П-20БК — питание на катушку реле РКВ2. Происходит дублирование контактов реле ПРО2 20П-20БК.
На блок СУ (А20) подается сигнал «+110 В» по двум цепям:
1- я цепь — провод 20 -> автомат Q39 -> провод 20Б -> диод VD100 -> провод 20Я;
2- я цепь — провод 20 -> автомат Q9 -> провод 20П -> диод VD101 -> провод 20Я.
Блок СУ (А20) запитывается (сигналы «Фаза А ВХ», «Фаза В ВХ», «Фаза С ВХ») от основной магистрали 81 — 82 — 83 напряжением 220 В, 50 Гц. Фазы защищены автоматом Q101.
На основе полученных данных датчиков о температуре наружного воздуха, в салоне вагона и рециркуляционном канале блок СУ (А20) подает сигналы на электроприводы заслонок наружного и рециркуляционного воздуха (заслонки переводятся в соответствующее положение). Блок СУ (А20) автоматически регулирует поступление (наружного, рециркуляционного) воздуха.
После включения мотор-вентиляторов МВ1 (А20.1), МВ2 (А20.2) наружный воздух поступает по следующей цепи: заборные жалюзи -> гибкие воздуховоды -> смесительная камера. В последней к наружному воздуху подмешивается рециркуляционный, поступающий по следующей цепи: салон вагона -> потолочный канал -> смесительная камера.
После этого смесь подается на калориферы Н1, Н2 (А20.5), НЗ, Н4 (А20.6) по следующей цепи: фильтры -> мотор-вентиляторы МВ1 (А20.1), МВ2 (А20.2). На основе полученных данных (в зависимости от температуры) от датчиков блок СУ (А20) подает соответствующий сигнал на включение различных комбинаций нагревательных модулей калориферов Hl, Н2 (А20.5), НЗ, Н4 (А20.6):
♦ сигнал «Вкл. +110 В БК1» — провод 20БУ -> катушка КО1 -> провод 30;
♦ сигнал «Вкл. +110 В БК1» — провод 20БФ -> катушка КОЗ -> провод 30;
♦ сигнал «Вкл. +110 В БК2» — провод 20БШ -> катушка КО5 -> провод 30;
♦ сигнал «Вкл. +110 В БК2» — провод 20БЫ -> катушка КО6 -> провод 30.
После того как перечисленные аппараты включатся, они своими контактами подадут сигнал «Доп. конт. КО1...КО6. Вход +110 В» на блок СУ (А20): 20ББ-20ДА — КО1, 20ББ-20ДБ — КОЗ, 20ВК-20ДВ — КО5, 20ВК-20ДГ—КО6.
Для уменьшения энергозатрат на прогрев воздушной смеси, повышения работы высоковольтного оборудования и оптимизации работы СОМ используются датчики СО2. На основе данных, полученных от них, блок СУ (А20) подает сигналы на электроприводы заслонок наружного и рециркуляционного воздуха, и заслонки переводятся в соответствующее положение. Подача наружного воздуха уменьшается, а нагретого рециркуляционного воздуха — увеличивается. Следовательно, требуется меньшая производительность обогрева.
Блок СУ (А20) автоматически подает сигнал на электропривод заслонок коллекторов. Заслонки коллекторов переключаются в соответствующее положение: центральная и нижняя камеры соединяются. Теплый воздух поступает по следующей цепи: калориферы Н1, Н2 (А20.5), НЗ, Н4 (А20.6) -+ центральная камера распределительного коллектора -> нижняя камера коллектора -> гибкие воздуховоды -> противопожарные клапаны -> вертикальные калориферные каналы -> салонные калориферные каналы.
На основе данных от канальных датчиков вертикальных калориферных каналов блок СУ (А20) также регулирует подачу воздуха. В случае неполного короткого замыкания на «землю» в цепи калориферов HI, Н2 (А20.5) включается реле ДР1. Своим контактом (герконом) 20Б-20СД оно подает питание на катушку реле-повторителя ПДР1. Реле ПДР1 включается и через свой контакт 20Б-20СД встает на самоподхват, контактом 20Б-20БД подает питание на светодиод «Защита 1» индикации 1Б.969, блокировка 20БН-20БА прерывает цепь питания катушки реле РКВ1.
В случае неполного короткого замыкания на «землю» в цепи калориферов НЗ, Н4 (А20.6) включается реле ДРЗ. Своим контактом (герконом) 20П-20ВП оно подает питание на катушку реле-повторителя ПДРЗ. После включения реле-повторитель ПДРЗ встает на самоподхват через контакт 20П-20ВП, блокировкой 20П-20ПД подает питание на светодиод «Защита 2» индикации 1 Б.969, а контактом 20БК-20БЯ обесточивает цепь питания катушки реле РКВ2.
В режиме «Охлаждение» на основе данных датчиков о температуре наружного воздуха, температуре в салоне вагона и рециркуляционном канале блок СУ (А20) подает сигналы на электроприводы заслонок наружного и рециркуляционного воздуха (заслонки переводятся в соответствующее положение). Блок СУ (А20) автоматически регулирует поступление (наружного, рециркуляционного) воздуха.
После включения мотор-вентиляторов МВ1 (А20.1), МВ2 (А20.2) наружный воздух поступает по следующей цепи: заборные жалюзи -> гибкие воздуховоды -> смесительная камера. В последней к наружному воздуху подмешивается рециркуляционный, поступающий по следующей цепи: салон вагона -> потолочный канал -> смесительная камера. При этом калориферы Н1, Н2 (А20.5), НЗ, Н4 (А20.6) выключены полностью.
После этого смесь поступает по следующей цепи: фильтры -> мотор-вентиляторы МВ1 (А20.1), МВ2 (А20.2) -> система кондиционера -> центральная камера коллектора распределительного -> верхняя камера коллектора -> потолочный канал.
В режиме «Вентиляция» блок СУ (А20) регулирует только поступление наружного воздуха, система кондиционера в данном случае исключается из работы.
Для реализации режима «Вентиляция» в тамбурах от провода 28 подается питание на катушку реле КАВТ1 по следующей цепи: провод 28 -> катушка КАВТ1 -> провод 30.
После включения реле КАВТ1 его контакты 67Т-67У, 68Т-68У подают питание на мотор-вентилятор М (А4.3). Асинхронный двигатель мотор-вентилятора М (А4.3) запитывается от основной магистрали 81 — 82 — 83 напряжением 220 В, 50 Гц. Фазы защищены автоматом Q10.
На прицепном (по системе «М + П + П» — дополнительном) вагоне асинхронные двигатели мотор-вентиляторов А4.2 и А4.3 запитываются от резервной магистрали 66 — 67 — 68 напряжением 220 В, 50 Гц. Фазы также защищены автоматом Q10.
Моторный вагон. От провода 36 подается питание на катушки реле ПРО1, ПРО2 и сигнал «+110 В, включение СУ» на блок СУ (А20). Катушка реле ПР01 получит питание по цепи: провод 36 -> контакт ПРН1 36-36АБ -> катушка ПРО1 -> провод 30. После включения реле ПРО1 своим контактом 20Б-20БН подает питание на катушку контактора КВ1, блокировкой 20Б-20БН подготавливает цепь питания катушки реле РКВ1, контактом 20Б-20БН подает сигнал «Управление 1 -м вентилятором БК1» на блок СУ (А20). Кроме того, контактом 20БГ-20ББ реле подготавливает сигнал «Разрешение нагрева БК1» на блок СУ (А20), а через блокировку 64А-30 — цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
Катушка контактора КВ1 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q39 -> провод 20Б -> контакт ПРО1 20Б-20БН -> контакт РНВ2 20БН-20БР -> катушка КВ1 -> «ЗПП4» -> «ЗПП5» -> «ЗПП6» -> «ПП5». На блок СУ (А20) подается сигнал «Управление 2-м вентилятором БК1». После включения контакты КВ1 81 К-81 Я, 82К-82Я, 83К-83Я подают питание на мотор-вентилятор МВ1 (А20.1), 20БА-20БО — питание на катушку реле РКВ1, а блокировка 20БС-20БТ подает сигнал «КВ1» на блок СУ (А20).
Асинхронный двигатель мотор-вентилятора МВ1 (А20.1) получает питание от резервной магистрали 661 — 671 — 631 напряжением 220 В, 50 Гц (с преобразователем 1ПВ7 — переключатель В20 «1ПВ6/1ПВ7» находится в положении «1ПВ7»), Фазы защищены автоматом Q34. Между фазами 81 и 83 расположено реле РНВ2, которое контролирует состояние резервной магистрали (срабатывание автомата Q34). Включение реле РНВ2 приводит к тому, что его контакт 20БН-20БР подготавливает цепь питания катушки контактора КВ1, контакт 15У-15УА обесточивает цепь питания катушки реле ОСД.
Катушка реле РКВ1 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q39 -> провод 20Б -> контакт ПРО1 20Б-20БН -> контакт ПРД1 20БН-20БА -> контакт КВ1 20БА-20БО -> катушка РКВ1 -> провод ЗОДИ -> контакт (А20.3) -> провод 30.
Реле РКВ1 включается и своими контактами выполняет следующее: 20ББ-20БЕ подает сигнал «Разрешение нагрева БК1» на блок СУ (А20), через блокировку 20ББ-20БЕ поступает питание на катушку реле РВВ1, 20ББ-20БЕ подает питание на светодиод «Отопление 1» индикации 1 Б.969, 30У-64А обесточивает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
Реле РВВ1, включившись, своим контактом 20Б-20БН подает питание на катушки контактора КВ1 и реле РКВ1. Происходит дублирование контактов реле ПР01 20Б-20БН.
Катушка реле ПР02 получает питание по цепи: провод 36 -> контакт ПРН2 36-36АВ -> катушка ПРО2 -> провод 30.
Реле ПР02, включившись, своим контактом 20П-20БК подает питание на катушку контактора КВ2, подготавливает цепь питания катушки реле РКВ2, подает сигнал «Управление 1-м вентилятором БК2» на блок СУ (А20). Контакт 20БЭ-20ВК подготавливает сигнал «Разрешение нагрева БК2» на блок СУ (А20), контакт 64Б-30 подготавливает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
Катушка контактора КВ2 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q9 -> провод 20П -> контакт ПРО2 20П-20БК -> контакт РНВЗ 20БК-20БМ -> катушка КВ2 -> «ЗППЗ» —> «ЗПП2» -> «ЗПП1» -> «ПП11». На блок СУ (А20) подается сигнал «Управление 2-м вентилятором БК2».
Контактор КВ2, включившись, своими контактами 81Н-81П, 82Н-82П, 83Н-83П подает питание на мотор-вентилятор МВ2 (А20.2), 20БЯ-20БЛ — питание на катушку реле РКВ2. Контакт 20БП-20БВ подает сигнал «КВ2» на блок СУ (А20).
Асинхронный двигатель мотор-вентилятора МВ2 (А20.2) получает питание от резервной магистрали 661 — 671 — 681 напряжением 220 В, частотой 50 Гц (на вагонах с преобразователем 1ПВ7 — переключатель В20 «1ПВ6/1ПВ7» в положении «1ПВ7»). Фазы защищены автоматом Q35. Между фазами 81 и 83 расположено реле РНВЗ, которое контролирует состояние резервной магистрали (срабатывание автомата Q35).
Реле РНВЗ, включившись, своими контактами выполняет следующее: 20БК-20БМ подготавливает цепь питания катушки контактора КВ2; 15УА-15СА обесточивает цепь питания катушки реле ОСД (катушка релеОСД обесточена контактом РНВ2 15У-15УА).
Катушка реле РКВ2 получает питание по цепи: провод 20 -> автомат Q9 -> провод 20П -> контакт ПРО2 20П-20БК -> контакт ПРДЗ 20БК-20БЯ -> контакт КВ2 20БЯ-20БЛ -> катушка РКВ2 -> провод ЗОДК -> контакт (А20.4) -> провод 30.
После включения реле РКВ2 его контакты выполняют следующее: 20ВК-20ВВ подает сигнал «Разрешение нагрева БК2» на блок СУ (А20), через 20ВК-20ВВ поступает питание на катушку реле РВВ2, 20ВК-20ВВ подает питание на светодиод «Отопление 2» индикации 1 Б.969, а блокировка 30У-64В обесточивает цепь питания индикатора «Вспомогательные цепи» (А21).
Реле РВВ2 включается и своим контактом 20П-20БК подает питание на катушки контактора КВ2 и реле РКВ2. Происходит дублирование контактов реле ПРО2 20П-20БК.
На блок СУ (А20) подается сигнал «+110 В» по цепи двумя ветвями:
- провод 20 -> автомат Q39 -> провод 20Б -> диод VD100 -> провод 20Я;
- провод 20 -> автомат Q9 -> провод 20П -> диод VD101 -> провод 20Я.
Блок СУ (А20) получает питание сигналы «Фаза А ВХ», «Фаза В ВХ», «Фаза С ВХ») от основной магистрали 81 — 82 — 83 напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Фазы защищены автоматом Q101.
После включения мотор-вентиляторов МВ1 (А20.1), МВ2 (А20.2) наружный воздух поступает по следующей цепи: заборные жалюзи -> гибкие воздуховоды -> смесительная камера. В последней к наружному воздуху подмешивается рециркуляционный. Рециркуляционный воздух поступает по следующей цепи: салон вагона -> потолочный канал -> смесительная камера. После смешивания воздух направляется по следующему каналу: фильтры -> мотор-вентиляторы МВ1 (А20.1), МВ2 (А20.2) -> калориферы HI, Н2 (А20.5), НЗ, Н4 (А20.6).
На основе данных, полученных отдатчиков (в зависимости от температуры), блок СУ (А20) подает соответствующий сигнал на включение различных комбинаций нагревательных модулей калориферов Н1,Н2 (А20.5), НЗ, Н4 (А20.6):
- сигнал «Вкл. +110 В БК1» — провод 20БУ -> катушка КО1 -> провод 30;
- сигнал «Вкл. +110 В БК1» — провод 20БФ -> катушка КОЗ -> провод 30;
- сигнал «Вкл. +110 В БК2» — провод 20БШ -> катушка КО5 -> провод 30;
- сигнал «Вкл. +110 В БК2» — провод 20БЫ -> катушка КО6 -> провод 30.
После того как перечисленные аппараты включатся, они своими контактами подадут сигнал «Доп. конт. КО1...КО6 Вход +110 В» на блок СУ (А20): 20ББ-20ДА — КО1; 20ББ-20ДБ — КОЗ; 20ВК-20ДВ — КО5; 20ВК-20ДГ — КО6.
Для реализации режима «Вентиляция» в тамбурах от провода 28 подается питание на катушку реле КАВТ1 по следующей цепи: провод 28 -> катушка КАВТ1 -> провод 30. После включения реле КАВТ1 его контакты 67Т-67У, 68Т-68У подают питание на мотор-вентиляторы М А4.2, А4.3.
Асинхронные двигатели мотор-вентиляторов М запитываются от основной магистрали 81 — 82 — 83 напряжением 220 В, 50 Гц. Фазы защищены автоматом Q10.
http://scbist.com/xx2/51727-10-2018-cepi-upravleniya-ohlazhdeniem-i-ventilyaciei-salonov-vagonov-elektropoezda-ed4m.html
жаль что схемы нет ( рисунка понятнее было бы )
:o ;) :drinks:
----
чуть по выше
http://scbist.com/xx2/
много чего есть для ознакомления
:cool:
Новая кабина Иволги. По информации с траинпиха пойдет в серию в ближайшее время
https://cdnimg.rg.ru/img/content/160/23/32/11_d_850.JPG
Хорошо, что от уродливых торчащих фонарей избавились. И смотрелось плохо, и травмоопасно (меньше шансов выжить у того, кого собьют).
Хорошо, что от уродливых торчащих фонарей избавились. И смотрелось плохо, и травмоопасно (меньше шансов выжить у того, кого собьют).
Они бы лучше от целлюлита на стенах избавились... У "Ласточек" подсмотрели бы штоль :o ...
Материал кузова другой, технология тоже другая. Ласты прокат алюминий, Иволги нержавейка лист вроде как. А технологию где то читал - предварительный нагрев листа и сварка в теплой камере (за точность не ручаюсь)
Рельсовый автобус РА-3 завершил испытания в Белореченске.
В ходе тестирования были проанализированы показатели плавности хода, коэффициенты запаса устойчивости против схода колеса с рельса.
На скоростном полигоне в городе Белореченске (Северо-Кавказская железная дорога) завершились ходовые испытания рельсового автобуса РА-3, созданного специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг», сообщили в дирекции по внешним связям АО «Трансмашхолдинг».
«В ходе тестирования были проанализированы показатели плавности хода, коэффициенты запаса устойчивости против схода колеса с рельса, коэффициент запаса сопротивления усталости конструкции в динамике, а также проведена диагностика систем противопожарной безопасности и климат-контроля. На испытательный полигон поезд прибыл 1 июня и успешно справился с проверкой, завершив ее раньше прогнозировавшихся сроков», — говорится в сообщении.
Ранее рельсовый автобус совершил опытный пробег на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, прошел дистанцию протяженностью 5 тыс. км. В ходе тестовых заездов были проверены показатели средней скорости, плавности хода и торможения, эффективность системы микроклимата, произведена оценка воздействия на путь.
В рамках контракта с АО «Центральная ППК» «Метровагонмаш» должен изготовить 23 рельсовых автобуса РА-3: 17 двухвагонных составов в августе - ноябре 2019 года, и еще 6 в трехвагонном исполнении до конца мая 2020 года.
источник (https://www.gudok.ru/news/?ID=1468202)
Материал кузова другой, технология тоже другая. Ласты прокат алюминий, Иволги нержавейка лист вроде как. А технологию где то читал - предварительный нагрев листа и сварка в теплой камере (за точность не ручаюсь)
Ну так что мешает поменять технологию и сделать её как на Ласточках?
Ну так что мешает поменять технологию и сделать её как на Ласточках?
А зачем? :confused:
Интересно, а большая ли разница в цене между алюминием и нержавой? И отличаются ли толщина?
Olhan, прочность значительно отличается. Нержавейка прочнее даже обычных сталей, а алюминий значительно слабее (но в то же время у алюминия плотность меньше, т.е. можно сделать более жёсткую конструкцию за счёт увеличения толщины стенок - собственно почему самолёты строят из него а не из нержавейки). По цене на единицу веса алюминий и нержа примерно одинаковы.
У алюминия наибольший недостаток - то что он довольно хорошо горит.
Сан Саныч
23.07.2019, 00:40
И что накапливает усталость.
Сан Саныч, да, алюминий накапливает усталость в разы быстрее сталей + для него нет нагрузок, при которых усталость не накапливалась бы (у той же стали при ~половине-трети от максимальной прочности усталостных явлений не наблюдается).
Seraphymm
23.07.2019, 19:49
Проехал в ЭГ2Тв-019 по Курско-Рижскому диаметру. Внутри электропоезд выглядит приятнее, чем снаружи. В салоне всего по два ряда синих полумягких сидений с каждой стороны. Расставлены они не как в "Ласточке", а традиционно - "кубриками" навстречу друг другу. Выглядит привычнее, но спинки получились вертикальными, без откидных столиков. Работают кондиционеры, информационные табло, LED- экраны с рекламой. Воздух от системы вентиляции поступает не только сверху, но и снизу, из-под сидений. В головных вагонах предусмотрены санузлы. Доступен бесплатный Wi-Fi, кое-где имеются розетки USB. Над дверями установлены видеокамеры наблюдения. В поезде присутствует охрана (какова же теперь численность бригады?). Дверь из салона в кабину машиниста оборудована "глазком". Около неё - металлические хозяйственные полки, заставленные пластмассовыми флягами. В салоне мало шума, но смущают рыскания вагона (на скорости), глухие окна, стойки в центре прохода между дверями. Стоп-кран выглядит старомодно - на стене в нише расположена горизонтальная чемоданная ручка, которую для торможения требуется потянуть вниз...
В отличие от "Ласточки" помощник следит за посадкой-высадкой из тамбура, а не из кабины (хотя предусмотрена и наружная камера).
В отличие от "Ласточки" помощник следит за посадкой-высадкой из тамбура, а не из кабины (хотя предусмотрена и наружная камера).
А при отправлении он где находится?
да и вместимость этой " иволги " ниже чем эр2 , вон на " родственном " форуме по пробывали подсчитать сколько мест выпадет из оборота когда их запустят по мцд2 - подсчитали прослезились и сказали фу , хотя до этого стоял " визг " что они , иволги " это круто чем эр2
наштранспорт если
оф оф
Вместимость сидячая или полная? Думаю, для МЦД 2+2 лучше, чем 3+3.
эмм..а в МЦД разве не чаще будут холдить эти ласточки по сравнению с нынешними ЭР2? что собственно снимет проблему в разнице вместимости
Вместимость сидячая или полная? Думаю, для МЦД 2+2 лучше, чем 3+3.
предлагаю проехать стоя все 1,5 часа что на мцд1 что на мчд2 после поговорим про удовольствие , хорошо ?
з.ы. под пятую точку расчет был
Добавлено через 7 минут
--------------
эмм..а в МЦД разве не чаще будут холдить эти ласточки по сравнению с нынешними ЭР2? что собственно снимет проблему в разнице вместимости
на первом этапе , что на мцд1 что на мцд2 , иволги , будут " летать " ВМЕСТЕ с остальными эр2 , и заявленный интервал ( в пять минут ) будет МЕЖДУ иволгами И ЭР2 а между иволгами - 15 минут . так вот на наштранпорте как раз и по считали вместимость при хождении иволг и эр2 ВМЕСТЕ - вот и показал этот расчет что места под 5-ю точку будет меньше и догодаейтесь куда весь народ от курского \ рижской \ каланчевки \ тушино - до лобни \ одинцово \ нахабино \ подольска -- будет ломиться ? подсказка нужна ?
если лень самим искать то и мне лень давать этот расчет , на этот " драку " про 5-ю точку оф оф
:o
:drinks:
Добавлено через 13 минут
-----
вот часть " драки " ( там драка началась в другой теме а админы " постарались " разнесли " по темам " офтоп на их взгляд ) остальное сами ишим по темам
https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=52507&st=420
" драка " была не далее как с начала месяца \ недели две назад -- не далее ( я про время )
оф оф
предлагаю проехать стоя все 1,5 часа что на мцд1 что на мчд2 после поговорим про удовольствие , хорошо ?
На некоторых направлениях выбор не между "ехать сидя" и "ехать стоя". А между "ехать стоя, держась за поручень, без давки, никому не мешая" и "ехать стоя в тамбуре, будучи стиснутым со всех сторон. Если повезло - то сидя, но без возможности сойти на нужной станции иначе как через окно". Вам второе больше по душе?
Насколько я понимаю, идея МЦД как раз в устранении второго типа стоячих поездок.
А зачем? :confused:
Оставить целлюлит по бокам :crazy:?
На некоторых направлениях выбор не между "ехать сидя" и "ехать стоя". А между "ехать стоя, держась за поручень, без давки, никому не мешая" и "ехать стоя в тамбуре, будучи стиснутым со всех сторон. Если повезло - то сидя, но без возможности сойти на нужной станции иначе как через окно". Вам второе больше по душе?
Насколько я понимаю, идея МЦД как раз в устранении второго типа стоячих поездок.
смысл этой затеи , с мцд , только один - это что бы люди не думали куда едет эля до вокзала или далее или вообще ни куда не едет а в тупик уходит - что бы пришел на платформу \ станцию и сел в первую по павшую под " ноги " - вот смысл всех этих мцд ( как в метро , там же не надо задумываться куда идет состав в на жд надо знать расписание ) а не в том что бы ехать стоя в вагоне держась не зная за что ( за воздух ) . а это -- А между "ехать стоя, держась за поручень, без давки, никому не мешая" и "ехать стоя в тамбуре, -- на ВСЕХ направлениях а не на некоторых , только в тамбуре тебя толпа " держит " и не дает падать а в вагоне ты будеш держаться за воздух ( летать со всей толпой по вагону ) так как тебе не добраться до поручней так как стоит толпа которая не дает ухватиться хоть за что то , хочется быть стеной для толпы падаюших на тебя людей ?
так что больше по душе быть стеной для толпы падаюших людей иль хоть за седушку держаться ?
а то что ты описал про выход \ вход и про тамбур это мне известно очень хорошо, только ты забываеш ( как и все ) что иволги пустят вместо тех эр2 которые сейчас ездят на маршрутах мцд1 \ мцд2
эр2 просто образ ( собирательный ) всех эд2 \ эт2 \ эд4 кроме эр22 . про них ( эр 22 ) не говорил и если быть честным , то на мой взгляд , надо было брать для подражания эр22 а не эр2 но взяли то что взяли
:o
з.ы. что до этого --- Насколько я понимаю, идея МЦД как раз в устранении второго типа стоячих поездок -- так я уже предлагал проехать стоя по мцд1 или мцд2 и поделиться впечатлениами
я про делывал такие эксперименты ( и не не раз ) , утром с работы с суток , в полупустом вагоне когда места для сидения были но это был мой выбор ( а его не будет когда за пустят иволги все сидячие места будут заняты ) и мое желание , так вот к концу поездки ноги можно было " уносить " руками . депо - серпухов \ ока
:drinks:
з.ы. и до подольска \ 48 км - бывала и толпа так что " стояли на головах "
:o оф оф
только ты забываеш ( как и все ) что иволги пустят вместо тех эр2 которые сейчас ездят на маршрутах мцд1 \ мцд2
а вы не забываете что по маршрутам мцд1 и мцд2 ходят еще дальнобойные ЭРки?
Тоесть из тех электричек которые идут например Москва-Лобня каждые 10 минут в течении часа, сейчас, чисто Москва-Лобня - меньше половины
в итоге получится что будут МЦДшные Ласточки с интервалом 10-15 минут+дальнобойные (Икша, Дмитров, Дубна, Савелово) ЭРки которые никуда деть не получится
тоесть будет БОльше поездов в принципе
а вы не забываете что по маршрутам мцд1 и мцд2 ходят еще дальнобойные ЭРки?
Тоесть из тех электричек которые идут например Москва-Лобня каждые 10 минут в течении часа, сейчас, чисто Москва-Лобня - меньше половины
в итоге получится что будут МЦДшные Ласточки с интервалом 10-15 минут+дальнобойные (Икша, Дмитров, Дубна, Савелово) ЭРки которые никуда деть не получится
тоесть будет БОльше поездов в принципе
" святая " наивность больше элек не будет , иволги будут ходить вместо тех эд\эр - ок , что сейчас работают на маршрутах мцд - от куда больше будет элек ?
и еще раз
если сейчас на маршруте мцд1 работают 10 эд\эр - ок , то завтра будет 10 иволг , откуда больше ?
про дальние - как ходят сейчас 30 так и будут ходить 30
так от куда будет больше мест для 5 - й точки если в иволге мест меньше ?
все цифры по количеству элек условны , для 5 - й точки смотрим сами в характеристиках вагонов
:(
Добавлено через 4 минуты
з.ы. про интервал в 5 минут не вспоминать , такой интервал будет между всеми составами которые идут на маршруте мцд , а между иволгами на мцд1 - от 12 минут и более , а на мцд2 от 15 минут и более - пока не решили какие будут узнаем когда запустят но 12 и 15 минут это тот минимут который можно сейчас сделать иначе всему каюк
оф оф
з.ы.ы. на наш транспорте идут " драки " смотрим сами
Оставить целлюлит по бокам :crazy:?
На скорость поезда не влияет:russian:
" святая " наивность больше элек не будет , иволги будут ходить вместо тех эд\эр - ок , что сейчас работают на маршрутах мцд - от куда больше будет элек ?
(сразу скожу что подробностей не знаю, тупо размышления)
Например сейчас каждые 5-10 минут с Сав.Вокзала уезжает электричка в сторону Лобни
примерно так:
1) Москва-Лобня
2) Москва-Икша
3) москва-Дмитров
4) Москва-Икша
5) Москва-Дубна
6) Москва-Лобня
7) Москва-Дмитров
9) москва-Савелово
Тоесть из 9 электричек, только две идут по маршруту МЦД1
Впоросы такие; какие электрички будут отменены в пользу Ласточкек? вообще все (и отправление дальнобойных перенесено в Лобню c пересадкой)? или всётаки отменят чисто лобненские и сделают более плотный график?
тоесть варианта только два или переносить отправление или увеличивать плотность
(сразу скожу что подробностей не знаю, тупо размышления)
Например сейчас каждые 5-10 минут с Сав.Вокзала уезжает электричка в сторону Лобни
примерно так:
1) Москва-Лобня
2) Москва-Икша
3) москва-Дмитров
4) Москва-Икша
5) Москва-Дубна
6) Москва-Лобня
7) Москва-Дмитров
9) москва-Савелово
Тоесть из 9 электричек, только две идут по маршруту МЦД1
Впоросы такие; какие электрички будут отменены в пользу Ласточкек? вообще все (и отправление дальнобойных перенесено в Лобню c пересадкой)? или всётаки отменят чисто лобненские и сделают более плотный график?
тоесть варианта только два или переносить отправление или увеличивать плотность
ответ один - не знаю и знать не хочу , увижу что получиться когда " запустят " с рапортом ввп и буду делать выводы по тому что обешали и как получилось , ответ удовлетворяет ? я пассажир на мцд и не более
откуда инфа про клячи ? их вроде не обещяли ссылки на чужие фантазии не давать - я про ласточки
иволги будут ходить от лобни до одинцово и от нахабино до подольска - как и обещали вместо тех элек что сейчас работают на этих маршрутах
на счет дальнобойных пока будут ходить как ходят ни кто обрезать их по одинцово \ нахабино \ подольска \ лобни не планируют , вот только куда они будут ходить пока не ясно - только до вокзала или далее . для примера львовская - волоколамск или волоколамс - рижский , львовская - курский \ каланчевка == вот это не понятно , решают выше
если хочется быть в курсе то на наштранпорте идут драки да инфу выкладывают , только фильтровать надо а то там много фантазий чужих есть
на этом давай про мцд оф оф так ка не по теме темы
:drinks:
откуда инфа про клячи ? их вроде не обещяли ссылки на чужие фантазии не давать - я про ласточки
я просто ошибся, наплодили птиц разных
иволги будут ходить от лобни до одинцово и от нахабино до подольска - как и обещали вместо тех элек что сейчас работают на этих маршрутах
на счет дальнобойных пока будут ходить как ходят ни кто обрезать их по одинцово \ нахабино \ подольска \ лобни не планируют
ну тоесть элек станет всётаки бОльше и график уплотнится
На скорость поезда не влияет:russian:
Но на эстетику влияет :D .
я просто ошибся, наплодили птиц разных
ну тоесть элек станет всётаки бОльше и график уплотнится
с какого перепуга ? больше . если сейчас 30 эр\эд2 на маршруте лобня - одинцово + 50 дальних элек , таких как москва - дмитров , то будет 30 иволг на маршруте одинцово - лобня плюс 50 - дмитров - москва , и так было 30 + 50 = ? , будет ? = 50 + 30
:p
По-моему, на оба первых диаметра пока заказано 22 иволги.
Нет. Заказано и уже поставлено 24 6-ти вагонных состава Иволги. На очереди поставка 15 7-ми вагонных составов. Как писал ранее, возможно уже с новой маской головы.
информация отсюда (https://news.rambler.ru/other/42445585-transmashholding-zavershil-postavku-24-elektropoezdov-ivolga-dlya-mtsd-v-ramkah-pervogo-kontrakta/?updated)
с какого перепуга ? больше . если сейчас 30 эр\эд2 на маршруте лобня - одинцово + 50 дальних элек
, таких как москва - дмитров , то будет 30 иволг на маршруте одинцово - лобня плюс 50 - дмитров - москва , и так было 30 + 50 = ? , будет ? = 50 + 30
:p
И как они тогда сделают интервал 10-15 минут на всем МЦД?
сейчас интервал Москва-Лобня 10-15 минут благодаря тому что 80% элек это дальние типа Икша и Дмитров, Лобня (Дмитров,Икша, Дубна)-Одинцово - таких элек мало, буквально раз-два в час они ходят
Я написал выше пример графика с Сав. Вокзала, вот преставтье что в нем ___всего две___ ЭРки идут в Одинцово
А с вводом МЦД они должны будут идти каждые 10 минут, не выкидывая дальнобойных
И как они тогда сделают интервал 10-15 минут на всем МЦД?
сейчас интервал Москва-Лобня 10-15 минут благодаря тому что 80% элек это дальние типа Икша и Дмитров, Лобня (Дмитров,Икша, Дубна)-Одинцово - таких элек мало, буквально раз-два в час они ходят
Я написал выше пример графика с Сав. Вокзала, вот преставтье что в нем ___всего две___ ЭРки идут в Одинцово
А с вводом МЦД они должны будут идти каждые 10 минут, не выкидывая дальнобойных
как вопрос не ко мне а к тем кто обешает , я могу только предполагать и только
7.00 - до лобни
7.05 - до дмитров
7.10 - аэроэкспресс
7.15 - икша
7.20 - лобня
7.25 - пассажирский
7.30 - грузовой
7.35 - дубна
7.40 - лобня
7.45 - азро
7.50 - икша
7.55 - дмитров
8.00 - ...
если интересны ответы я уже подсказывал где их можно почитать но так и быть подскажу еще раз
https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=46989&st=0&start=0
Добавлено через 6 минут
-----
По-моему, на оба первых диаметра пока заказано 22 иволги.
ну так оборот ни кто не отменяли
--
может тему пора новую создать а то офтопим не по теме темы
---
а уже задавал вопрос на наштранспорте . пока ни кто не захотел отвечать , задам тут если можно
кто то знает пикеты и км новых остановок на мцд1 \ мцд2 , а ? если мысля . желательно официальные а не предположения чьи то либо
:o
А тем временем...
http://www.tmholding.ru/upload/resize_cache/iblock/753/750_500_2/IMG_3369.jpg
Торжественная отправка трех составов рельсовых автобусов РА-3 состоялась на предприятии Метровагонмаш (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Пассажирами новых поездов станут жители Сахалинской области.
Но на эстетику влияет :D .
Меня лично пенопласточка своим видом бесит, а в Иволгу я наоборот влюблен, а уж после того как месяц на ней поработал, тем более. У каждого свой взгляд на эстетику;)
В тч-50 пока составы со старой маской кабины. По планам нашей компании они все должны уйти на мцд-2. А к нам на мцд-1 должны 7ми вагонки с новой маской кабины придти.
Надеюсь хоть к дню города парность увеличат и мне дадут новую Иволгу:rolleyes: а пока пошел Одинцово на ЭД4М крутану:)
Меня лично пенопласточка своим видом бесит, а в Иволгу я наоборот влюблен, а уж после того как месяц на ней поработал, тем более. У каждого свой взгляд на эстетику;)
На "Ластах" удалось поработать ;) ?
а пока пошел Одинцово на ЭД4М крутану
Сочувствую :o .
Новая маска Иволги уже в металле (https://www.the-village.ru/village/city/news-city/359459-ivolgi)
Пробовал скопировать картинку, но её размер это что то с чем то. :( Так что ссылка на страничку. Там пять фото перебором.
хм тут интересная табличу выложили в виде картинки
https://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=13529&start=1440
https://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=13529&start=1440
https://rail-club.ru/forum/download/file.php?id=21602&mode=view/D30D2D15-A834-48EF-AA4B-8387E3E7D964.jpeg
стоять 2 часа " летая " толпой кайф ?
мда
Зима близко!!! :)
https://sun1-93.userapi.com/s/v1/ig2/SfmfKX3E5yTzic38ikBawyI0hcn8nTqOQXOe8ccvjSFeU7OqLq 2n3QSok5llLE9V8EVWAhXJ16bBSN4EjuDuiOXx.jpg?quality =95&as=32x43,48x64,72x96,108x144,160x213,240x320,360x4 80,480x640,540x721,640x854&from=bu&u=UcUlXtX6Esr6iht4YIeYgt06TZX97eZQlFJe_j4HUv0&cs=640x854
https://sun9-40.userapi.com/impg/7yv_t1BFlaE5pIk6ccZynB3m5gpIAePtEjRFSw/h5bGZURJzaQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=3d9573dc360f70b01e3fbe18d4788cf7&type=album
https://sun9-34.userapi.com/impg/BYHEDXisOUDG54SMh-B76Vz6dXRpEwjmvJ-h2A/JfZfDl0t7cQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=cc71b1bff32dab2b8255c1029b71b387&type=album
А вот она после доработки напильником:
https://i124.fastpic.org/thumb/2024/0924/13/_d232fa17ad8ae69058fd3d8c76274e13.jpeg (https://fastpic.org/view/124/2024/0924/_d232fa17ad8ae69058fd3d8c76274e13.jpg.html)
https://i124.fastpic.org/thumb/2024/0924/ea/_22fdb0aa1711a7fb460b432c9e64ffea.jpeg (https://fastpic.org/view/124/2024/0924/_22fdb0aa1711a7fb460b432c9e64ffea.jpg.html)
Даже не знаю, как это прокомментировать.
MX5lmOudkF8
Родные комплекты для демихов выпускать перестали? Или они настолько хреновые?
Уже и окна на нормальные, изготовленные специально для транспорта, заменить не могут?
Я подобный колхоз встречал, разве что, на служебном ПС ПМСников и на сплотках при дальней перегонке (при турной езде для сопровождающих бригад снимали родные окна и вставляли квартирные стеклопакеты с выведенной через них трубой буржуйки).
Интересно, как долго прослужит ручка форточки?
Стелко каленое или обычное?
Даже не знаю, как это прокомментировать.
MX5lmOudkF8
Родные комплекты для демихов выпускать перестали? Или они настолько хреновые?
Уже и окна на нормальные, изготовленные специально для транспорта, заменить не могут?
Я подобный колхоз встречал, разве что, на служебном ПС ПМСников и на сплотках при дальней перегонке (при турной езде для сопровождающих бригад снимали родные окна и вставляли квартирные стеклопакеты с выведенной через них трубой буржуйки).
хм считай
купили первое попавшиеся
купили то что было
заказали одно купили другое
купили на все $ что выделили
долгое соглосовывали
а оригинал может и выпускается еще
вздох :o
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot