Просмотр полной версии : ЖД сигнализация
Страницы :
1
2
[
3]
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Im-Ho-Tep
10.09.2009, 20:58
На входном по неправильному похоже 2 желтых глаза. То есть он может показывать либо один желтый, либо два. Почему на выходном в правильную сторону так же - мне непонятно. Так как документация подразумевает, что из схемы должны быть ясны возможные варианты показаний, а не реализация конкретного типа светофоров, я считаю, что прожекторный там вряд ли будет.
Вообще, Нд/Чд имеет только два сигнальных значения - либо красный, либо два желтых.
Надо думать, что светофоры, для которых на схеме не указываются сигнальные зависимости, показаны условно.
Raskolnikov
10.09.2009, 21:06
Не-а. Заградительный имеет только красный сигнал, а предупредительный к нему - только желтый. ;)
А я о чем говорю? Заградительный потому и путают с повториелем, что они "одноглазые", и с ромбовидной головкой. А по окрасу мачты их отличать легко.
Im-Ho-Tep
10.09.2009, 21:18
В вопросе было "светилась зелёным" - т.е. уже не заградительный.
Damien Zhar
10.09.2009, 21:34
Да и лежало это чудо на земле без мачты. Видимо времменный повторительный, хотя участок там не трудный.
Raskolnikov
10.09.2009, 23:19
Что значит "на земле без мачты"? Карликовый что ли? Ну это допустимо на боковых путях, и вообще, если основной светофор карлик, то и повторитель может быть таким же.
"Временный"-это как понимать? Как ввод нового светофора, так и вывод его из действия необходимо согласовывать с проектирующей организацией (обычно "Гипротранс"), с внесением изменений в ТРА станции, схемы ЭЦ, документацию на устройства СЦБ и т.д. Так что нет смысла ставить "временный" светофор-проще предупреждение выписать, если что.
Damien Zhar
10.09.2009, 23:21
Что значит "на земле без мачты"? Карликовый что ли? Ну это допустимо на боковых путях, и вообще, если основной светофор карлик, то и повторитель может быть таким же.
"Временный"-это как понимать? Как ввод нового светофора, так и вывод его из действия необходимо согласовывать с проектирующей организацией (обычно "Гипротранс"), с внесением изменений в ТРА станции, схемы ЭЦ, документацию на устройства СЦБ и т.д. Так что нет смысла ставить "временный" светофор-проще предупреждение выписать, если что.
Возможно мачта скрыта под ромбовидной защитой, появился светофор недавно в районе выполняемых ремонтных работ на пути на Москву. Вот всё, что я про него знаю.
так, кто видел живые семафоры? вопрос на засыпку: каким цветом семафор семафорит в сторону перегона? нигде не могу найти инфу.
p.s. кто не знает, что семафор еще и светосигнальный девайс, воздержитесь от комментария.
Colonel_Abel
14.09.2009, 19:55
так, кто видел живые семафоры? вопрос на засыпку: каким цветом семафор семафорит в сторону перегона? нигде не могу найти инфу.
На выходном семафоре в сторону перегона при опущеном крыле горит белая лампа, при поднятом зеленая. Само крыло красное, в сторону перегона - белое.
GeneZone
14.09.2009, 20:20
На входном семафоре (однокрылом) при закрытом сигнале, в сторону перегона (в сторону поезда) горит красная лампа, в сторону станции белая, при открытом, в обе стороны зелёные. При двухкрылом семафоре для верхнего крыла всё то же, что и для однокрылого, а для второго крыла при закрытом положении, в сторону перегона сигнала нет, в сторону станции белый, при открытом - в обе стороны жёлтый.
P.S. информация отсюда: "Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте" А.А. Казаков, В.М. Давыдовский.
Трансжелдориздат, Москва 1961 г. параграф 5 стр. 21-23.
вот! уже разночтение. коллеги, нужно консолидированное мнение.
так, кто видел живые семафоры? вопрос на засыпку: каким цветом семафор семафорит в сторону перегона? нигде не могу найти инфу.
Вопрос поставлен некорректно. У каждого крыла семафора всего один фонарь с белым огнём, который прикрывается нужным светофильтром, связанным с положением крыла. Со стороны приближающегося поезда огонь имеет сигнальное значение, а с обратной стороны - контрольное. Это позволяеит стрелочнику, находящемуся в горловине между входным и выходным сигналами, видеть их положение.
Colonel_Abel
16.09.2009, 11:31
вот! уже разночтение. коллеги, нужно консолидированное мнение.
Не вижу разночтения. Крыло опущено, в сторону поезда красное, контролька, с противоположной стороны, белая. Крыло поднято, в обе стороны зеленая. Где разночтение то ? :cool:
Вот (http://train-photo.ru/details.php?image_id=16819) фотка семафора для наглядности :)
varz глянь на http://train-photo.ru/ в поиске, там куча фоток семафора.
Colonel_Abel, разночтение возникло из-за того, что в твоем посте при опущенном крыле в сторону перегона белым цветом. теперь все сложилось, мнение консолидировано :)
Timas, вопрос сформулирован корректно! даже с учетом интернет-просторечной стилистики. правильно задавать вопросы и вести дискуссию - моя профессия. меня не интересует устройство семафора. однако, спасибо :)
xXx, забыл я про train-photo, thanks :)
Colonel_Abelменя не интересует устройство семафора.
Пожалуйста, напишите, кого ещё какие темы не интересуют, чтобы Тимасу зря не стараться.
Im-Ho-Tep
16.09.2009, 20:13
Со стороны приближающегося поезда огонь имеет сигнальное значение, а с обратной стороны - контрольное. Это позволяеит стрелочнику, находящемуся в горловине между входным и выходным сигналами, видеть их положение.
О! А я помню этот "хитрый вопрос от Тимаса" - примерно в формулировке "в каких случаях зеленый сигнал мог быть запрещающим для отправляющегося со станции поезда"
Colonel_Abel
16.09.2009, 21:14
О! А я помню этот "хитрый вопрос от Тимаса" - примерно в формулировке "в каких случаях зеленый сигнал мог быть запрещающим для отправляющегося со станции поезда"
Вообще то была такая книга "На зеленой улице". Автора, увы, не помню. И читал я ее году так, в 1969. Сколько тогда Тимасу было ? :D Так этот вопрос именно оттуда.
О! А я помню этот "хитрый вопрос от Тимаса"
Эх, хорошие были задачки!
[хитро смотрит на автора задач]
Может того, а? ;)
Так получилось, что ещё в школе первая инструкция по сигнализации, которую я штудировал, оказалась 1964 года выпуска, и помимо светофоров там подробно были расписаны и семафоры. GeneZone цитату уже привёл. Но меня терзают смутные сомнения. Во времена постройки железных дорог и введения семафорной сигнализации Польша была частью Российской Империи, следовательно, сигнализация была общая. Судя по тем семафорам, которые поляки сделали для ТРС, их нынешняя сигнализация не отличается от старой советской/имперской, разве что расширенная. Желающие могут лицезреть её в работе.
Не только лицезрею, но и активно пользую, так как отлично подходит для узкоколеек вплоть до 50-х, если не моложе, годов.
Ребята с МЖД, напомните, после какой станции начинается 3-х значная АБ по Белорусскому ходу ?
Скорее всего — на конечной большинства электропоездов. Где-то от 40 до 60км от вокзала.
Что делать при сбое кода АЛСН и показания "играющего" светофора?
Часто ли встречаетесь с подобными проблемами на ваших участках?
http://vkontakte.ru/video16742245_93745655
Colonel_Abel
23.10.2009, 16:45
Что делать при сбое кода АЛСН и показания "играющего" светофора?
Проезжать, согласно ПТЭ, как сигнал с непонятным показанием.
Диспетчер-регулятор
22.11.2009, 13:34
Товарищи машинисты. Чем отличается гудок от свистка как системы оповещения? Естественно различны они только звуком, но только зачем на локе две такие почти одинаковые системы оповещения, когда и одной достаточно?
Тифон — сигнал большой громкости, свисток — малой.
Свисток имеет скорее информационное значение, а тифон - оповестительно-предупредительно-угрожающее). Кроме того, тифон часто запрещён в некоторых местах - курортных, в черте больших городов. Иногда запрещён даже свисток - например, в Одессе. Подаётся только для предотвращения происшествий.
Товарищи машинисты. Чем отличается гудок от свистка как системы оповещения? Естественно различны они только звуком, но только зачем на локе две такие почти одинаковые системы оповещения, когда и одной достаточно?
Более того это две дублирующее друг друга системы оповещения. На Вл10 бывают частые проблемы с вентилями подачи (над дверью в кабину) они или зависают или без питания, зимой в снегопады забивает тифон или свисток. На крайний случай можно пользоваться педалью под краном машиниста, она не имеет вообще электрических компонентов. Т.е. всегда можно подать звуковой сигнал. А насчет звука это смотря как настроено бывает тифон тише свистка.
По сигнализации образовался вопрос, явным образом не рассмотренный в ИСИ, конкретно случай отправления поезда с бокового пути на свободный перегон по правильному пути.
Что в этом случае должен показывать выходной мачтовый светофор с этого пути?
Получается, раз едем по отклонению Ж-ЖМ это его самое старшее показание (точнее Ж-ЖМ + зеленая полоса, если стрелка пологая), так ли это в реале?
Если выходной с бокового пути карликовый (не предусмотрен безостановочный пропуск через этот путь) как работает этот карлик, есть ли отличия от мачтового в части сигналов?
По сигнализации образовался вопрос, явным образом не рассмотренный в ИСИ, конкретно случай отправления поезда с бокового пути на свободный перегон по правильному пути.
Что в этом случае должен показывать выходной мачтовый светофор с этого пути?
Получается, раз едем по отклонению Ж-ЖМ это его самое старшее показание (точнее Ж-ЖМ + зеленая полоса, если стрелка пологая), так ли это в реале?
Если выходной с бокового пути карликовый (не предусмотрен безостановочный пропуск через этот путь) как работает этот карлик, есть ли отличия от мачтового в части сигналов?
В реальности все именно так. Если отправляемся с отклонением то горит Ж-ЖМ.
Карликовый выходной светофор работает аналогично мачтовому.:)
...случай отправления поезда с бокового пути на свободный перегон по правильному пути.
Что в этом случае должен показывать выходной мачтовый светофор с этого пути?
Может показывать как 2Ж (2Жм), так и Ж (З). Все зависит от установленной скорости по пути и от возможных сигналов по которым можно заехать на этот путь.
Если на путь можно заехать только по сигналу бокового пути (2Ж), то выходной чаще всего будет открываться на сигналы главного пути (Ж, З). А вот если на этот путь возможен заезд по сигналам главного пути (изменение числа главных путей, примыкание), или на этом пути станции стоит маршрутный светофор с показаниями главного пути, то на выходном будет сигнал бокового пути.
Т.е. наличие различных показаний выходного зависит от возможных показаний всех предыдущих светофоров: если хоть один из предыдущих может не давать информацию о нахождении на боковом пути, то сигналы бокового пути на выходном обязательны.
Zabor Нет, не так. Самое старшее - зеленый или два зеленых.
Сигналы впереди открыты, соответственно выходной может гореть зеленым, поезд уже стоит на боковом пути и машинист поедет 40 потому что у него в "ведомости скоростей по участку стоит 40 по стрелкам на бок.
Это на входном будет на бок всегда два желтых, как напоминание машинисту, что он принимается на боковой путь.
p.s. Ну собственно выше все расписали подробно...
По сигнализации образовался вопрос, явным образом не рассмотренный в ИСИ, конкретно случай отправления поезда с бокового пути на свободный перегон по правильному пути.
Что в этом случае должен показывать выходной мачтовый светофор с этого пути?
Мачтовый http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=241475&LNG=RU#picture.
Судя по фотографии ВЛ отправляется на правильный путь, значит первая стрелка, съезда между главными путями по определению набок и Ж-ЖМ или Ж-Ж в зависимости от показания следующего светофора это предел, что он и показывает, т.е. тут все определяет стрелка на которую со входа заходит ПС и следует по отклонению.
С "пошерстной" все сложнее, чем больше информации, тем больше запутываюсь =)), т.е. получается, если нас принимали по Ж-ЖМ, то отправить могут по З и неважно, что поедем по отклонению?
В данном случае машинист сам должен знать, что следует по отклонению, о чем его проинформировал входной/маршрутный и от выходного показывать "пошерстное" отклонение не требуется?
С "пошерстной" все сложнее, чем больше информации, тем больше запутываюсь =)), т.е. получается, если нас принимали по Ж-ЖМ, то отправить могут по З и неважно, что поедем по отклонению?
ну получается так.
Im-Ho-Tep
26.01.2010, 17:32
А на фотографии никого не смущает наличие пригласительной головки на светофоре и карликовый трехзначный НД в междупутье? ;)
А на фотографии никого не смущает наличие пригласительной головки на светофоре и карликовый трехзначный НД в междупутье? ;)
Я понять не могу что там делает в правом краю кадра http://s003.radikal.ru/i203/1001/44/b0d5be074957t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1001/44/b0d5be074957.jpg.html)
Im-Ho-Tep
26.01.2010, 17:46
С "пошерстной" все сложнее, чем больше информации, тем больше запутываюсь =)), т.е. получается, если нас принимали по Ж-ЖМ, то отправить могут по З и неважно, что поедем по отклонению?
Под "отклонением" в данном случае считается отклонение после выхода на главный правильный путь данного направления.
В случае, если "правильных" путей в даном направлении больше одного, тогда при отправлении может быть использован сигнал Ж-Ж, но данный светофор обязательно должен быть добавлен маршрутным указателем.
Также вариант Ж-Ж должен быть предусмотрен в случае возможности движения "по варианту" - т.е. съезд с главного пути с возвращением обратно на главный путь.
Im-Ho-Tep
26.01.2010, 17:54
Я понять не могу что там делает в правом краю кадра [IMAGE]
Ну, указатель границ БУ при локомотивной сигнализации как самостоятельном средстве - к чему это?
Под "отклонением" в данном случае считается отклонение после выхода на главный правильный путь данного направления.
В случае, если "правильных" путей в даном направлении больше одного, тогда при отправлении может быть использован сигнал Ж-Ж, но данный светофор обязательно должен быть добавлен маршрутным указателем.
Также вариант Ж-Ж должен быть предусмотрен в случае возможности движения "по варианту" - т.е. съезд с главного пути с возвращением обратно на главный путь.Понятно, "по варианту" само собой получается, раз въезжаем на стрелку со входа, установленную набок.
Ну, указатель границ БУ при локомотивной сигнализации как самостоятельном средстве - к чему это?
На станции(разъезде)? к тому же на горизонте проходной зелёный
На станции(разъезде)? к тому же на горизонте проходной зелёный
Там это не граница БУ, а скорее всего средство станционной (парковой) связи. Там кнопочка и "микрофон", если так можно выразиться :)
Это БУ АЛСН, инфа 100%. Они всегда с телефоном, между прочим.
Это БУ АЛСН, инфа 100%.
Это не АЛСН, а АБТЦ (Автоматическая Блокировка с Тональными рельсовыми Цепями) http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=217147&LNG=RU#picture.
если нас принимали по Ж-ЖМ, то отправить могут по З и неважно, что поедем по отклонению?
Если по отклонению это имеется ввиду с бокового на главный, то да. Так и делается. Отправление с боковых путей по З (Ж).
машинист сам должен знать, что следует по отклонению, о чем его проинформировал входной/маршрутный и от выходного показывать "пошерстное" отклонение не требуется?Да. Совершенно верно.
Это не АЛСН, а АБТЦ (Автоматическая Блокировка с Тональными рельсовыми Цепями).
Ну во-первых, все-таки АЛСО - АЛС, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи.
Pahann4, АБТЦ - это всего лишь способ реализации АЛСО, и наличие одного не исключает другого.
Это не АЛСН, а АБТЦ (Автоматическая Блокировка с Тональными рельсовыми Цепями) Вообще, это АЛСО называется. Конкретно — АЛСО это АЛСН, применяемая как самостоятельное средство связи. И это уже не автоблокировка.
Это БУ АЛСН, инфа 100%. Они всегда с телефоном, между прочим.
Речь не об этой фотографии :D То что синяя коробочка с крышкой - граница БУ это и так понятно ;) Речь о фотографии станции, где 2 жёлтых огня для ВЛ-80 :)
Речь о фотографии станции, где 2 жёлтых огня для ВЛ-80 :)
А что там такого? Ну отправляется ВЛ80 под 2Ж или 2Жм на правильный путь двухпутного перегона. И все.
Aleks, спасибо за разъяснение :drinks:
А что там такого? Ну отправляется ВЛ80 под 2Ж или 2Жм на правильный путь двухпутного перегона. И все.
Там справа на фотографии похожее устройство стоит, только это не разделитель блок-участка, а станционная связь видимо :)
Диспетчер-регулятор
01.03.2010, 01:32
Ребята, подскажите, что означает литера на маневровом светофоре ЧМ-51. Ни разу на маневровом не приходилось видеть такую литеру. В системе нумерации светофоров такой литеры нет. Что же это за светофор тогда. Хотя с виду он точно маневровый.
... литера на маневровом светофоре ЧМ-51. ... Хотя с виду он точно маневровый.
Но тем не менее по литере он маршрутный: четный маршрутный с 51 пути.
Разлинзовка К-Ж, что ли?
Ну если он двухлинзовый, то вполне может быть К-Б.
Допустим, раньше были еще огни, а после какой-либо реконструкции их не стало. Скажем, теперь на этот путь можно только прибывать и далее следовать маневровым порядком по белому.
К-Б на маршрутном? Чудно как-то...
Диспетчер-регулятор
01.03.2010, 08:09
Не, ребят. Это не маршрутный никак. Он карликовый с двумя линзами К-Б, а за ним идет тупик. Такую же литеру я видел еще на подъездном пути. Сам думал, что маршрутный, но маршрутный в тупик может быть?
Im-Ho-Tep
01.03.2010, 09:37
А может там все-таки не ЧМ а МЧ?
МЧ еще извращеннее.
Сам думал, что маршрутный, но маршрутный в тупик может быть? Почему бы и нет? На Казанском вокзале, например, входной, маршрутный, маршрутный, тупик. На одном пути еще один маршрутный (Ж-К) перед тупиком.
Диспетчер-регулятор
01.03.2010, 15:38
А может там все-таки не ЧМ а МЧ?
А литерами МЧ какие светофоры обозначаются?
Ну насчет того, что это маршрутный с 51 го пути я все же сомневаюсь - путей там всего 6 :)
МЧ может быть входной с многопутного перегона с чётного направления от Москвы например :rolleyes:
А вот в случае с карликовым, тут явно МЧ - маршрутный в чётном направлении в тупик. У нас например, на Мызе, маршрутный в тупик ведёт, правда КЖБ :rolleyes:
Tramwayz
01.03.2010, 18:17
А есть фото того мифического ЧМ-51, а то не верится.
Im-Ho-Tep
01.03.2010, 19:04
А литерами МЧ какие светофоры обозначаются?
Маневровый в четном направлении (более правильное обозначение - Мч), с противоположной стороны (со стороны тупика) может стоять его "собрат", но только Мн.
Как правило, такое обозначение встречается на маневровых светофорах установленных в местах примыкания подъездных путей, находящихся на местном управлении и не включенных в сигнальную зависимость самой станции. Такие светофоры открываются вручную при получении разрешения на готовность подачи/приема составов на/с подъездных путей.
Также встречаются случаи, когда светофоры с такими литерами ограждают переезд - т.е. переезд нормально закрыт для состава и открывается дежурным по свободности переезда от автотранспорта (соответственно, извещение о приближении с этого пути на автоматическую переездную сигнализацию не поступает).
Подскажите, если кто знает - может ли быть участок с ПАБ внутри участка с АБ? Вопрос не теоретический, а практический, возник при строительстве маршрута от Владиславовки до Феодосии. Владиславовка, расположенная по маршруту Джанкой-Керчь имеет АБ, однако от неё на юг идёт одноколейка и на Феодосию. До Айвазовской совершенно точно ПАБ (работают предупредительные З-Ж). Но на Айвазовской есть пятилинзовики (маршрутники и выходные), следовательно АБ? Но на конечной Феодосиии, вероятно, ПАБ (выходной с главного - трёхлинзовый карлик). Кто знает, подскажите, какую сигнализацию ставить на этом участке.
Может, на Айвазовской есть ответвление с АБ? Хотя и на ПАБ наличие 5л светофоров может быть — если он подает белый и Ж+Ж.
classicisme
14.06.2010, 18:01
Хотя и на ПАБ наличие 5л светофоров может быть — если он подает белый и Ж+Ж.
То же самое хотел написать. Самое забавное, что выходной с бокового пути при ПАБ сигнализирует о положении входного следующей станции (миганием жёлтого). Если мне не изменяет память.
Raskolnikov
14.06.2010, 18:41
Хотя и на ПАБ наличие 5л светофоров может быть — если он подает белый и Ж+Ж.
Или З+З.
Может, на Айвазовской есть ответвление с АБ? Хотя и на ПАБ наличие 5л светофоров может быть — если он подает белый и Ж+Ж.
К сожалению, никаких ответвлений нет. Что же, если на ПАБ тоже могут быть пятилинзовики - это меняет дело. Очень смутил меня 5л ЧМ, раньше не приходилось встречать маршрутные на ПАБ, видимо, и такое бывает?
Raskolnikov
14.06.2010, 19:21
А почему, собственно, не может быть? Никакой связи нет. ПАБ - это средство регулирования движения на перегоне, а маршрутный светофор относится к станции.
Это ясно, просто в сигналке z7 светофоры отдельно для ПАБ и АБ, для ПАБ 5-линзовых не делалось, вот и гадаю, как выкрутиться...
Николай44
18.06.2010, 16:30
Народ, подскажите, чем трёхзначная АБ отличается от четырёхзначной?
Народ, подскажите, чем трёхзначная АБ отличается от четырёхзначной?
При...эээ причитайтесь к названиям и все поймете!:)
а если серьезно то
Трехзначная: Зеленый,Желтый,Красный
Четырехзначная:Зеленый,Зелено-желтый,Желтый,Красный.
Ну и еще при четырехзначной АБ пропускная способность больше
Красный --- жёлтый --- зелёный
Красный --- жёлтый --- желтый_с_зелёным --- зелёный
UPD: упс, не заметил, ответили уже.
SKY LINE
20.06.2010, 02:02
Станция Владивосток. Входной светофор, метров через 800-1000 стоит 5ти линзовый маршрутный который всегда показывает либо к либо жж. После него только маневровые. Может у кого нибудь есть предположения, зачем там поставили этот маршрутный? Разве нельзя на входном всё показать? Он, кстати, 4х линзовый с пригласительным, но стрелок по ходу движения до маршрутного нет. А этим маршрутным зачастую пользуются, ставя МВПС и грузовые под красный.
Маршрутный поставили потому, что там граница парка. Либо очень длинный путь, позволяющий принять два поезда сразу.
Raskolnikov
20.06.2010, 12:58
Станция Владивосток. Входной светофор, метров через 800-1000 стоит 5ти линзовый маршрутный который всегда показывает либо к либо жж. После него только маневровые. Может у кого нибудь есть предположения, зачем там поставили этот маршрутный? Разве нельзя на входном всё показать? Он, кстати, 4х линзовый с пригласительным, но стрелок по ходу движения до маршрутного нет. А этим маршрутным зачастую пользуются, ставя МВПС и грузовые под красный.
Вот для этого и пользуются, чтобы не было остановок у входного.
SKY LINE
20.06.2010, 13:48
Маршрутный поставили потому, что там граница парка. Либо очень длинный путь, позволяющий принять два поезда сразу.
Ну там сначала пассажирские платформы, и грузовой припортовый парк. Наверное Вы правы:) да и путь очень длинный.
Посмотрел я еще раз "Мичуринск-Москва Каз. со 101-м", и обратил внимание, что на ст. Богоявленск (там, где Полковник очень нервно реагирует на сбой КЛУБа) стоят (стояли по крайней мере в 2007 г.) 6-значные входные светофоры (не считая пригласительной головки). Интересно, зачем это такое?
И еще - на выезде со станции перед переездом два трехзначных светофора, по правильному мачтовый, по неправильному карликовый, на мачтовом горит средний огонь, цвет - не то зеленый, не то синий, точно определить не позволяет качество видео. Для проходного он слишком близко к станции. Может быть такое, что это маневровый Б-С-К, который в случае необходимости выполняет функцию заградительного? У нас на сортировке тоже перед переездом стояли 3х-значные маневровые, и в этой теме кто-то про что-то подобное спрашивал.
И еще - на выезде со станции перед переездом два трехзначных светофора, по правильному мачтовый, по неправильному карликовый, на мачтовом горит средний огонь, цвет - не то зеленый, не то синий, точно определить не позволяет качество видео.
Это маневровые светофоры Б-С-Б.
Raskolnikov
23.07.2010, 18:47
Возможно, Б-С-К
Возможно, Б-С-К
Невозможно, не может быть два запрещающих показания на одном светофоре. Два белых возможно, манёвры на свободный путь.
А бывает что просто стоит трёхглазый светофор, а рабочий только один. Пример - станция Оредеж. Маневровый М14 в Чётной горловине станции. Трёхглазый, а работают только Б и С.
Raskolnikov
24.07.2010, 11:04
Невозможно, не может быть два запрещающих показания на одном светофоре. Два белых возможно, манёвры на свободный путь.
Бывает. Такие светофоры стоят перед переездами в пределах станции, и совмещают функцию маневрового и заградительного. Белый и синий используются для маневров, а красный включается дежурным по переезду в случае аварийной ситуации, как заградительный.
Красный отличается от синего тем, что синий запрещает только маневровые передвижения, а красный - как маневры, так и движение поездов.
Посмотрел бонусный ролик к видео "Dno-Novosokolniki", и случайно заметил, что в Новосокольниках необычные выходные светофоры - 3х-значные, верхний - зеленый, средний - красный. Вопрос - а какой нижний? Белый для маневров? (И как там вообще маневры выполняются при отсутствии электрической централизации стрелок?)
Raskolnikov
24.07.2010, 11:34
Если нет ЭЦ, то на выходных светофорах не бывает белого огня, т.к. маневровые передвижения немаршрутизированны. В Новосокольниках есть ответвление? Если есть, то внизу может быть еще один зеленый огонь.
В Новосокольниках есть ответвление? Если есть, то внизу может быть еще один зеленый огонь.
В Новосокольниках пересекаются линии СПб-Витебск и Москва-Рига. Может, и два зеленых.
Что интересно - на примыкающих перегонах двусторонняя АБ. Получается, на станции принципиально нет желтых, и отправление поездов возможно только при налиичии не менее 2-х свободных блок-участков?
В Новосокольниках ПАБ «во все четыре стороны». А на выходе я там не помню, что есть. Там ещё маневровые прожекторные были, на границе разных маневровых районов.
В Новосокольниках ПАБ «во все четыре стороны».
Ну неправда! Про линию Москва-Рига утверждать ничего не могу - не видел, просто полагаю, что там должна быть АБ, но могу и ошибаться. Между Витебском и Невелем (по крайней мере в районе Езерище) двусторонняя АБ еще с советских времен, поэтому не думаю что кусочек Невель-Новосокольники с ПАБ. Что же касается направления на СПб - вот видео (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3017910). Если расставленные по всему перегону в обе стороны трехзначные светофоры - это ПАБ, значит, я полный идиот...
Кстати, заметил на видео еще одну любопытную деталь. На самой станции стрелки ручные. А вот на подъезде со стороны СПб почти сразу за входным (примерно в километре от станции) справа подходит какой-то заросший подъездной путь, так вот съезд с него - с централизованными стрелками, и светофоры маневровые (или похожие на них) стоят.
М. Иванов
15.08.2010, 13:31
Ржев - Великие Луки - Себеж - полуавтоматическая блокировка.
Я там уже давно не ездил, может, где и АБ появилась. На широтном ходу точно ПАБ, иначе бы там не было предела в 22-23 пары грузовых.
А мне вот интересно, чем отличается автоматическая блокировка от полуавтоматической?
Автоматическая блокировка предусматривает наличие нескольких блок-участков на перегоне (за исключением коротких перегонов, являющихся одним блок-участком). На перегоне могут одновременно находиться несколько поездов. Свободность блок-участка контролируется устройствами блокировки автоматически (отсюда и название), т.е. если на блок-участке находится хоть один вагон или локомотив - перед ним будет гореть "красный".
Полуавтоматическая блокировка предусматривает наличие не более одного поезда на перегоне. Свободность перегона контролируется визуально работниками станции по прибытию поезда в полном составе по осигнализированию хвостового вагона. Применяется на малодеятельных участках.
Ржев - Великие Луки - Себеж - полуавтоматическая блокировка.
А не подскажете, зачем тогда на станции Мончалово (между Ржевом и Великими Луками) 4-значные выходные светофоры?
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=261110
Там ещё маневровые прожекторные были, на границе разных маневровых районов.
Их уже нет :(
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=23269&LNG=RU#picture
По состоянию на 2006 год их уже там нет. Заменены на линзовые.
Свободность перегона контролируется визуально работниками станции по прибытию поезда в полном составе по осигнализированию хвостового вагона.
Воспоминания детства - когда на участке Смоленск-Рославль была ПАБ, на хвостовую сцепку поездов вешалось какое-то приспособление в виде массивного горизонтального диска, висящего примерно на полметра ниже сцепки, а перед станциями между рельсами был уложен шлейф длиной метров 20 - 50. Видимо, какая-то система фиксации прибытия поезда в полном составе.
М. Иванов
20.08.2010, 12:54
А не подскажете, зачем тогда на станции Мончалово (между Ржевом и Великими Луками) 4-значные выходные светофоры?Это выходные в сторону Ржева. Действительно, на перегонах Ржев-Балт. - Муравьево и Муравьево - Мончалово действует автоблокировка. Дальше до самой границы - ПАБ. Как Вы понимаете, эти 13 километров особой погоды не делают, поэтому я и написал, что полуавтоматика на рижском ходу от Ржева и до границы.
Проводник из 5-го
20.08.2010, 13:15
Какой тип сигнализации на ветке Бологое- Сонково?
М. Иванов
20.08.2010, 13:26
Автоблокировка с диспетчерской централизацией (последнее не точно).
Действительно, на перегонах Ржев-Балт. - Муравьево и Муравьево - Мончалово действует автоблокировка. Дальше до самой границы - ПАБ.
Теперь понятно, большое спасибо! Я тоже нашел, только менее конкретно:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=73658&LNG=RU#pictureНа линии Москва-Рига автоблокировка заканчивается почти сразу после Ржева-2. И далее аж до Зилупе только ПАБ.
А между Новосокольниками и Невелем - АБ:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=195254&LNG=RU#picture
Вот еще вопрос про те же Новосокольниками. Помнится мне, когда проезжал там на поезде (со стороны Невеля), видел на пути, как я понимаю, со стороны Великих Лук перед путепроводом странный светофор - трехзначный, и с дополнительной головкой. Что это? По расположению должен быть как бы предупредительный перед входным, но они обычно двузначные. На схеме (http://pskovrail.narod.ru/2009b/nsk_station.jpg) (ссылку нашел тут (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=195810&LNG=RU#picture)) его нет.
Автоблокировка с диспетчерской централизацией (последнее не точно).
Прошу прощения за назойливость - стало интересно, а чем отличается автоблокировка при наличии диспетчерской централизации?
Автоматическая блокировка предусматривает наличие нескольких блок-участков на перегоне (за исключением коротких перегонов, являющихся одним блок-участком). На перегоне могут одновременно находиться несколько поездов. Свободность блок-участка контролируется устройствами блокировки автоматически (отсюда и название), т.е. если на блок-участке находится хоть один вагон или локомотив - перед ним будет гореть "красный".
Полуавтоматическая блокировка предусматривает наличие не более одного поезда на перегоне. Свободность перегона контролируется визуально работниками станции по прибытию поезда в полном составе по осигнализированию хвостового вагона. Применяется на малодеятельных участках.
Принципиально - способом фиксации наличия поезда на перегоне и момента освобождения перегона. При АБ это происходит автоматически, при ПАБ - вручную, за исключением применения систем счёт осей. Поэтому АБ позволяет делить перегон на блок-участки автоматически действующими светофорами, а ПАБ - на межпостовые перегоны только блок-постами полуавтоматического (с ДСП) или автоматического (с применением ЭССО) действия. Применение ПАБ с системами ЭССО практически приравнивает себестоимость эксплуатации ПАБ к АБ, но при этом теряются некоторые полезные свойства (контроль целостности рельсовых нитей).
М. Иванов
22.08.2010, 09:47
Прошу прощения за назойливость - стало интересно, а чем отличается автоблокировка при наличии диспетчерской централизации?Сама автоблокировка практически не меняется, просто управление стрелками и сигналами ведется из диспетчерского центра на Московском вокзале:)
Алексей 401
17.09.2010, 22:04
Зачем ставить светофор с пригласительным по пологим крестовинам для четырёхзначной а\б вместо аналогичного для трёхзначной ,если он показывает только приглашение по пологим крестовинам ,ведь вроде бы они одинаковы(движение без отклонения по пологим там нет).
Переместил в более подходящую тему.
Raskolnikov
17.09.2010, 22:59
Не понял вопрос. Какой светофор? Входной? На входных пригласительный ставится независимо от типа автоблокировки (или полуавтоматической блокировки) и марки крестовин. Пригласительный со стрелками вообще не связан.
Алексей 401
18.09.2010, 23:39
Светофор-входной,а пигласительный по пологим крестовинам-зелёная полоса.А вопрос:зачем светофор с зелёной полосой для трёхзначной а\б заменили на аналогичный для четыхзначной,ведь подаваемые ими сигналы на отклонение по пологим крестовинам одинаковые(движение без отклонения по пологим там нет).
пигласительныйпригасительный - это вообще-то белый мигающий. Может применяться с любыми показаниями светофора, и означает поломку сигнализации+требование диспетчера заходить на станцию.
А светофоры заменяли потому, что у четырёхзначной зелёный - внизу (имею в виду проходной светофор), а у трёхзначной зелёный посередине, соответственно и вхоной должен также поменять расположение сигналов. (если что, поищи РУ-30-80, там должна быть схема 4АБ и расположения сигналов на светофорах в её случае)
Алексей 401
01.10.2010, 01:22
:) Что означает литера "г"на выходном светофоре(Н1Г или ЧГ)?
Алексей 401
01.10.2010, 01:31
Хорошо,но почему тогда сразу не поставили светофор для 4А\Б(ведь там все остальные светофоры четырёхзначные)?
Хорошо,но почему тогда сразу не поставили светофор для 4А\Б?Если у вас всегда на дороге всегда была 4А/Б, то не знаю.
Damien Zhar
01.10.2010, 01:40
Литера Г обозначает Горный светофор :)
Алексей 401
01.10.2010, 01:47
Спасибо,но на горном понятно,а на выходном?
Алексей 401
01.10.2010, 02:02
Может его заменили для того чтобы соблюсти четырёхзначность показаний отклонения по пологим(допустим ввели показание ЖЗмЖЗп)?
Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных - арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного - НI, в четном направлении с 4-го - Ч4, в четном направлении с пути IIA - ЧIIA.
допустим ввели показание ЖЗмЖЗпдва жёлтых немигающих - движемся на отклонение, следующий светофор красный. Если добавить к этому сигналу зелёный+зелёный мигающий, получится сплошная путаница. Можно было бы ввести "зелёный немигающий+жёлтый+зелёная полоса", но, думаю, это не столь важно.
Raskolnikov
01.10.2010, 02:35
Что означает литера "г"на выходном светофоре
Выходной в парке "Г".
Алексей 401
01.10.2010, 03:35
Но,а если он с главного пути?Будет разница?Должны ли при этом обязательно быть парки А,Б,В.
Алексей 401
01.10.2010, 03:53
Я предположил добавление показание жёлтого +зелёного мигающего+жёлтого+зелёная полоса т.к. это в может объяснить замену светофора ведь получалось,что этот б\у трёхзначный.
Raskolnikov
01.10.2010, 04:13
Но,а если он с главного пути?Будет разница?Должны ли при этом обязательно быть парки А,Б,В.
В чем разница? И причем тут главный путь? Выходному светофору прискаивается номер: Н/ч + номер пути. Номер пути может быть как одним числом, так и чеслом с буквой, где буква соответствует парку. В разных парках могут быть пути с одинаковыми номерами. Буквенные обозначения присваиваются паркам по порядку: А, Б, В, и т.д.
Зачем ставить светофор с пригласительным по пологим крестовинам для четырёхзначной а\б вместо аналогичного для трёхзначной ,если он показывает только приглашение по пологим крестовинам ,ведь вроде бы они одинаковы(движение без отклонения по пологим там нет). После метро, где на светофоре иногда не используется половина линз, я уже ничему не удивляюсь. Какой был, такой и воткнули, а линзы лишние не стали заваривать.
Номер пути может быть как одним числом, так и чеслом с буквой, где буква соответствует парку. Не всегда. Соединительные ветви иногда сами по себе имеют литер, не относясь при этом к парку.
Буквенные обозначения присваиваются паркам по порядку: А, Б, В, и т.д. Тоже не всегда. Скажем, Бекасово: А, С, В, М (насчет последнего не уверен). Кочетовка: Ч, С, Н в одной системе, А, Б, В в другой и транзитные Д и Ф.
specialist
01.10.2010, 10:58
После метро, где на светофоре иногда не используется половина линз, я уже ничему не удивляюсь.
А вот тут по-подробнее. Где это такое ты видел?
Ну не половина, конечно, но одна-две. ТК-106Д, верхняя не используется, ТК-107М — верхняя синяя и белая, "А" там же — зачем-то два желтых и два белых, хотя сигнализировать может только К, КЖ, Б (в тупик) и Ж (на II главный).
specialist
01.10.2010, 14:44
Ну не половина, конечно, но одна-две. ТК-106Д, верхняя не используется, ТК-107М — верхняя синяя и белая, "А" там же — зачем-то два желтых и два белых, хотя сигнализировать может только К, КЖ, Б (в тупик) и Ж (на II главный).
Насколько я понял это в Москве. Подождем коллег из мосметро, пусть уточнят.
Алексей 401
01.10.2010, 14:45
На станции всего 5 парковых путей , 3 из них соединяются между собой с каждого есть маршрутный светофор ,а за ними выходной ЧГ?Ведь ,наверно,врятли там есть парки А,Б,В?
Алексей 401
01.10.2010, 15:06
Там на самом деле раньше стоял обычный пятилинзовый светофор(четырёхзначный) после начала реконсрукции станции поставили трёхзнаный с зелёной полосой ,а когда все работы закончили,то скорей всего на ту же мачту установили головы для 4а\б.Честно говоря не похоже ,что их просто не стали заваривать,да и на массе других светофоров всё,что надо заварено.
Raskolnikov
01.10.2010, 15:07
Выходной - скорее всего Ч1... Сколько у него огней? Чувствую я, что горочный, за парком прибытия.
Там на самом деле раньше стоял обычный пятилинзовый светофор(четырёхзначный) после начала реконсрукции станции поставили трёхзнаный с зелёной полосой ,а когда все работы закончили,то скорей всего на ту же мачту установили головы для 4а\б. Я не пойму, что за мифические головы, предназначенные для 3АБ, 4АБ, 100АБ. Голова она и есть голова, а не зная разлинзовки, как ты можешь судить, какова значность автоблокировки?
увствую я, что горочный, за парком прибытия. Не думаю, что горочный с зеленой полосой...
Raskolnikov
01.10.2010, 16:11
Точно, про полосу забыл совсем. Пятилинзовый маршрутный/выходной при 3 А/Б: ЖЗК_ЖБ. При 4 А/Б: ЖКЗ_ЖБ. Отличаются только порядком расположения зеленого и красного огней.
На станции всего 5 парковых путей , 3 из них соединяются между собой с каждого есть маршрутный светофор ,а за ними выходной ЧГ?Ведь ,наверно,врятли там есть парки А,Б,В?
Может групповой?:(
Raskolnikov
01.10.2010, 16:26
У групповых обычно указывается диапазон номеров путей, с которых светофор разрешает отправление, например в Воркуте есть выходной Н410, т.е с путей 4, 6, 8 10. И еще, если с каждого пути установлен отдельный маршрутный, то следующий никак не может быть групповым.
Алексей 401
01.10.2010, 19:23
То,что начальный светофор был четырёхназный-очевидно:там все такие. Установленный далее светофор с зелёной полосой был трёхзначным т.к. у него были 2 двойные головки и пригласительный.Сейчас на нём поставлена тройная и двойная головка и зелёная полоса и его разлиновку мне удалось увидеть-он четырёхзначный.
Алексей 401
01.10.2010, 19:37
С другой стороны эти 3 пути также соединяются между собой ,также с каждого есть маршрутный светофор ,а соединение с главным ограждает также маршрутный пятилинзовый светофор с заваренным зелёным огнём.
Установленный далее светофор с зелёной полосой был трёхзначным т.к. Да не так как! Это не связанные между собой вещи. Ты говори про не значность, а про конкретный светофор. Значность тут вообще не при чем.
Алексей 401
01.10.2010, 21:49
Но,разве бывает входной пятилинзовый с зелёной полосой четырёхзначный?
Но,разве бывает входной пятилинзовый с зелёной полосой четырёхзначный?вероятно он бывает только таким. Так как 6-линзовые это либо с 2 зелёными, либо с 3 жёлтыми.
Алексей 401
01.10.2010, 22:13
Извините ,вероятно, тогда я имел ввиду четырёлинзовый (5 я насчитал вместе с пригласителной головкой).
Алексей 401
01.10.2010, 22:29
Тут возможно надо пояснить:светофор ЧГ-пятилинзовый выходной с маршрутным указателем ,а светофор с полосой входной ,вероятно,Ч2.
Алексей 401
01.10.2010, 22:49
За входным(предположительно он Ч2)уложена охранная стрелка далее идёт примыкание 3-его главного пути пологой стрелкой и после этого стрелки только есть уже после маршрутного ЧМ2Б.При этом он показывает(Ч2)зелёный мигающий+жёлтый +зелёная полоса.
Im-Ho-Tep
01.10.2010, 23:05
Тут возможно надо пояснить:светофор ЧГ-пятилинзовый выходной с маршрутным указателем ,а светофор с полосой входной ,вероятно,Ч2.
Ч2 - обозначение выходного светофора, обозначение входного - IIЧ (при наличии IЧ или чего-то аналогичного).
Алексей 401
01.10.2010, 23:16
Да,пордон я ошибся (он входной по второму пути).
По-моему, без схемы мы тут не разберемся. Или покажи координаты места, может, в гугле видно его.
Прочитал я тут последние постов 30-40... И я НЕ ОНЯЛ вопроса. Именно вопроса. Товарищи граждане светофорообсуждатели, если вы хотите что-то узнавать - таки искайте информацию и узнавайте. Светофоры могут обозначаться КАК угодно в пределах установленных норм, и показывать любые установленные сигналы. Разлинзовка конкретного светофора зависит от набора сигналов, которые он показывает согласно таблице маршрутов.
Более конкретные обсуждения - после КОНКРЕТНЫХ вопросов.
И нечего пенять на товарняк с песком, которые шёл из Махачкалы в Сыктывкар, но просыпался в Ташкенте. Метро тут не при чём.
Алексей 401
02.10.2010, 19:44
Эти светофоры находятся на станции Колпино Окт.ж\д.За входным всего 1 маршрут,за выходным ЧГ отходит путь на завод ,далее происходит соединение с 1-ым главным путём ,далее перимычка ко 2-ому и от него отвлетвляется 4-ый гл.путь с которого установлен четырёхлинзовый+пригласительный входной светофор маршрутным указателем и заваренным зелёным огнём.
Алексей 401
03.10.2010, 23:30
Зачем нужен маршрутный светофор с синим огнём ,на главном пути при пятилинзовом входном?
Raskolnikov
03.10.2010, 23:52
Пятилинзовый - это с пригласительным? И где именно находится этот маршрутный светофор, сколько у него огней?
Алексей 401
04.10.2010, 04:22
Входной п:) ятилинзовый с пригласительным на самом светофоре 4 огня ,сейчас правда его уже нет ,а стоял он на станции обухово ,после реконструкции это Санкт-Петербург сортировочный Московский.
GeneZone
04.10.2010, 22:12
Зачем нужен маршрутный светофор с синим огнём ,на главном пути при пятилинзовом входном?
А там подъём есть? Если да, то возможно, что синий огонь, для того же, что и буква "Т". Зажигается вместе с красным огнём и разрешает проследовать запрещающий сигнал, товарному поезду такого веса, который при остановке перед светофором при данном подъёме с места уже не стронуть. Но возможно, что я и глупость сморозил:) .
Raskolnikov
04.10.2010, 22:17
На маршрутных такой сигнал не применяется и не применялся никогда. Красный + синий очень давно использовался на проходных светофорах как условно-разрешающий. Сейчас это буква "Т", никаких синих огней на проходных применятся не может.
Алексей 401
05.10.2010, 00:36
Подъёма там нет и не было,да и товарных поездов там ходит(и ходило)немного ,но за этим светофором была стрелка -может он для того чтобы показывать сигнал отклонения по ней т.к. входной был далеко ,но при этом расстояние до выходного слишком мало чтоб делить его на 2 б\у?
Raskolnikov
05.10.2010, 01:20
Так этот путь не приемоотправочный? Получается: входной, маршрутный, и за ним входная стрелка?
Алексей 401
05.10.2010, 01:56
Да, это главный путь,но стрелка не входная , расположена (соответсвенно и этот светофор тоже) примерно на середине б\у между входным и выходным.
Алексей 401
05.10.2010, 02:46
Можно ли выложить на сайт видеосъёмку? Просто на ней как раз есть тот светофор с полосой и видно путевое развитие.
Raskolnikov
05.10.2010, 02:59
Выложи на Youtube. Или на файлообменник какой-нибудь.
Я пока отвлеку другим вопросом.
При ПАБ на выходных светофорах предусмотрены сигналы:один зеленый огонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.8,а);
одни красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.8, б);
два желтых огня — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.9, а);
два желтых огня, из них верхний мигающий,— «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт» (рис. 2.9,6).Вопрос 1: для чего нужно последнее показание (с верхним мигающим)? Ведь действия машиниста в обоих случаях (ЖЖ и ЖЖм) одинаковы: выйдя на перегон с бокового пути, он следует с установленной скоростью до предупредительного следующей станции и по нему убеждается, открыт ли входной.
Или сигнал "ЖЖм" применяется только в случае, если отсутствует предупредительный светофор перед входным следующей станции?
Вопрос 2, наоборот: почему на выходных по главному пути есть только одно разрешающее показание - зеленый, не информирующее машиниста о состоянии входного следующей станции?
Raskolnikov
05.10.2010, 19:06
К вопр. №2. А как он будет предупреждать о состоянии входного, если при ПАБ нет сплошных рельсовых цепей на перегоне. Аппаратура обменивается информацией только через блокировочные сигналы. Да и не особо это и нужно, ведь ко входным есть предупредительные.
А про сигнал Ж(м)-Ж мне тоже интересно. Может, он и правда для коротких перегонов с рельсовой цепью от входного до входного.
Там есть связь между станциями. Дежурные по соседним станциям передают друг другу сигналы о намерении отправить поезд на перегон (чтобы одновременно нельзя было приготовить маршруты для отправления поездов навстречу).
Raskolnikov
05.10.2010, 20:19
Нет, намерения они не передают, они передают согласие. Когда на перегоне нет поездов и выходные светофоры закрыты, направление ПАБ, так скажем, нейтральное (в отличие автоблокировки, которая нормально имеет только четное, либо только нечетное направление). Для отправления поезда ДСП связывается по телефону с соседней станцией, и сообщает об отправлении поезда. Для того, чтобы разрешить отправление, ДСП той станции, которая примет поезд, нажимает кнопку "Дача согласия", у него загорается желтая лампочка "Путевое прибытие", а у ДСП отправляющей станции - зеленая "Путевое отправление".
При горящей зеленой лампочке "Путевое отправление" ДСП может открыть выходной светофор, после чего поезд отправляется. При закрытии выходного сигнала лампочки "Дача согласия" на обоих станциях гаснут, и загораются одноименные красные лампочки, что говорит о занятости перегона. По прибытию поезда входной светофор закрывается, происходит занятие рельсовой цепи бесстрелочного участка (где нет ЭЦ - поезд нажимает педаль у входного), после этого ДСП посылает станции, отправившей поезд, сигнал "Прибытие" и схема ПАБ возвращается в исходное "нейтральное" состояние.
Алексей 401
05.10.2010, 20:55
Выходной светофор Н1Г- выходной в парке "Г",но ведь по идее при этом за этим светофором должно быть примыкание парковых путей?
Raskolnikov
05.10.2010, 21:29
Должно. А что тут такого?
Алексей 401
05.10.2010, 21:44
За этим светофором стрелок нет.
Raskolnikov
05.10.2010, 21:46
Вообще ни одной? Ни пошерстной, ни противошерстной?
Алексей 401
05.10.2010, 21:49
Упоминаемое мною видео на Ютьюбе под названием "Реконстукция станции Колпино".
Да.
Raskolnikov
05.10.2010, 21:52
Ссылочку лучше, чем по названию искать.
p.s. Не надо постить по два сообщения подряд, есть кнопка "Правка", которая доступна 10 минут.
Алексей 401
05.10.2010, 22:08
Если я правильно понял,то ссылочка:www;yotube\user\Alexey401.(За светофором Н1Г стрелок нет).
Лучше всего вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=b7_tWGKB5tg
Raskolnikov
05.10.2010, 22:22
Видео интересное, только вот нифига не понятно, где этот Ч1Г находится. И вообще, лучше условную схему нарисовать, чтобы стало ясно, где этот парк "Г" и светофор находятся.
Алексей 401
05.10.2010, 22:38
Я чуть позже нашёл как правильно,но ты сам молодец.Тут надо пояснить:на этом видео Н1Г нет,но я думаю ты помниш наше обсуждение входного светофора с зелёной полосой-это он и путевое развитие при нём.Его правда несколько заслоняет дрезина,но всё же увидеть его можно.Есть ещё одно видео- вид со 2гл. пути http://www.youtube.com/watch?v=yTPbYKp9sVI
Raskolnikov
05.10.2010, 22:57
Вобщем, нужна хотя бы примерная схема, иначе, имхо, дальнейшее обсуждение вопроса не имеет смысла.
Алексей 401
05.10.2010, 23:16
Хорошо,но как её мне выложить? Светофор Н1Г находится правда чуть дальше конца места съёмки ,но то,что ему предшедствует есть:http://www.youtube.com/watch?v=vNxlT7OdP9M
Raskolnikov
05.10.2010, 23:19
Нарисуй в Paint (Visio, CorelDraw, LanFlow и т.д.), залей на radikal.ru и выложи здесь ссылку.
Алексей 401
05.10.2010, 23:53
Схемка со светофором с полосой:http://s44.radikal.ru/i103/1010/87/0c2e57395017.jpg
Raskolnikov
06.10.2010, 00:28
Очень хорошо. :) Осталось узнать, где нахдится этот светофор и в какую сторону он смотрит.
Алексей 401
06.10.2010, 00:40
Он входной со 2 гл.пути, с 3 гл. пути четырёхлинзовый+пригласительный,а с 1 пути четырёхлинзовый+пригласительный дополнительный с заваренным зелёным огнём.Все они ограждают въезд на станцию Колпино с трёхпутного перегона.
Raskolnikov
06.10.2010, 00:52
Возможно, что пологая стрелка, где соединяются второй и третий пути при плюсовом положении установлена на 3-й путь. Естественно, безостановочное следование по второму пути будет по сигналам отклонения (если перед стрелкой нет светофора).
Кстати, неиспользуемые огни на светофорах не заваривают, а закрывают специальной крышкой, которая крепится вместо зозырька.
Алексей 401
06.10.2010, 01:14
Плюсовое положение я так понимаю это значит без оклонения?В целом всё так ,но стрелка всё-таки в плюсовом положении установлена на 2 путь ,хотя сигнал отклонения показывается именно с него. На момент съёмки со 2 гл. пути стоит четырёхлинзовый+пригласительный+зелёная полоса, вобщем чтобы показывать сигнал отклонения достаточно,но сейчас там стоит пятилинзовый+пригласительный+зелёная полоса,так зачем его всё-таки поменяли?
Raskolnikov
06.10.2010, 01:16
Если входной пятилинзовый - значит, он может показывать сигнал три желтых огня, а за ним соответственно, должен быть маршрутный светофор с синим огнем.
Алексей 401
06.10.2010, 01:25
Непосредсвенно за этим светофором стрелок(кроме охранной и премыкающей пологой)нет ,ну и соотведсвенно пути на котором даже теоретически мог бы быть светофор с синим огнём нет.Я так понимаю,что на схемке все тупики предохранительные?
Raskolnikov
06.10.2010, 01:43
А какая длина этих тупиков?
Алексей 401
06.10.2010, 02:29
Один совсем короткий ,а другой по длинней и с него установлен маневровый светофор с красным огнём и они оба элекрофицированы. Кстате,любопытно почему маршрутный светофор имеет литеру "Б" ,но при этом с "А" нет. Какую роль играет пятая линза на пятилинзовом+пригласительный+зелёная полоса на светофоре ,если маршрутного светофора с синим огнём нет?
Плюсовое положение я так понимаю это значит без оклонения? Не обязательно, но как правило.
должен быть маршрутный светофор с синим огнем Синий для приема до выходного? В РУ, между прочим, указано, что при одностороннем приеме должен устанавливаться маневровый светофор.
Внесу немного уточнений :) (потому что самому интересно, что хочет узнать автор)
Светофор Н1Г находится на ст. "СПб Сортировочный Московский"
Входной с полосой - Это Колпино.
Между ССМ и Колпино есть станция Славянка со своими входными выходными.
Входные со стороны ССМ и Славянки - Н*, со стороны Москвы(Саблино) Ч*
Ещё:
Видео "Реконструкция станции Колпино"
Там мы уезжаем из Колпино в сторону Саблино по 1му пути
Видео "Реконструкция станции Колпино"
В Колпино со стороны Саблино по 2 пути
Вот входной чётный с этого пути "Ч" и есть тот пятилинзовый 3+2+полоса+приг.
Вопрос скорее всего состоит в том - а зачем он 5-линзовый?
Мой вариант ответа: такую голову поставили, всё равно показывают только 4 лампы.
Видео "Санкт-Петербург Сортировочный Московский. "
ЭП проходит по станции ССМ в сторону ст. Славянка по 1 пути и должен проезхать как раз этот Н1Г.
На схеме Н1Г расположен за стрелками - за ним в сторону Славянки граница станции ССМ
Вопрос - зачем он там?
Мои варианты ответа -
а) расстояние от предыдущего светофора не позволяет поставить его за границей станции
б) путевое развитие было раньше, стрелки убрали, светофор оставили (маловероятно)
Алексей 401
06.10.2010, 17:18
Поправочка:вопрос вопрос был не зачем он там(зачем он там по моему мнению отдельная тема для обсуждения) ,а зачем на нём лете ра "Г",но там диствительно раньше примыкал 3-й гл. путь. Я думаю ты знаеш ,что до реконструкции ст. Колпино там стоял четырёхлинзовый+пригласительный светофор-четырёхзначный ,после начала реконструкции там поставили четырёхлинзовый+пригласительный+зелёная полоса и в результате этот б\у стал трёхзначным. Так может пятилинзовый+пригласительный+зелёная полоса установили для соблюдения четырёхзначности показаний путём добавления сигнала скажем жёлтый+зелёный мигающий+жёлтый+зелёная полоса(и ,вероятно,при этом на предшествуещем ему проходном светофоре показания зелёный мигающий+жёлтый)?
Алексей 401
06.10.2010, 23:48
Любопытно,что на станции Саблино стоит четырёхлинзовый выходной Ч3А,но за ним есть перымычка с 3-его на 1-ый путь.Ещё интересно,что раньше там был пятилинзовый выходной.
Алексей 401
07.10.2010, 01:05
Услышал по радио,что к 2014 (что-то не очень верится)будет построена высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург со скоростью движения до 400км\ч-интересно,а какие средсва сигнализации дожны быть при такой скорости?
Raskolnikov
07.10.2010, 01:19
Я думаю, та же четырехзначная автоблокировка. Может, с защитными участками.
Алексей 401
07.10.2010, 01:32
А какая дожна быть длинна б\у? На существующей дороге она премерно 1км,а иногда и заметно меньше.
Raskolnikov
07.10.2010, 01:50
Такая останется, ведь при четырехзначной АБ она всегда меньше тормозного пути.
Алексей 401
07.10.2010, 02:09
Разве за 2 км можно погасить скорость 400км\ч?
Raskolnikov
07.10.2010, 02:12
Смотря какой тормозной путь к поезда.
Разве за 2 км можно погасить скорость 400км\ч?
Самолет гасит,но вот на счет поезда сомневаюсь, ведь при скорости 360км/ч киллометр проходится за 10сек, те 2км за 20сек...такую махину за 20сек не остановить. Под скоростное движение сделают отдельный путь и более длинные блок участки.
Алексей 401
07.10.2010, 02:24
В новостях когда говорили о на тот момент новом Японском поеде сказали ,что тормозмой путь с максимальной скорости (405км\ч)4км.Ведь ,вероятно,он существенно меньше у более новых поездов не стал?
Алексей 401
07.10.2010, 02:29
Да,но по ней планируется пускать и обычные поезда. Не будут ли они для них слишком длинными?
Да,но по ней планируется пускать и обычные поезда не будут ли они для них слишком длинными?
ето уже гадание началось. Ведь мы не знаем сколько раз он ходить и с какими скоростями..может на ети пути пасс перенесут, а может нет и путь будет для нового поезда и сапсана.
А на счет тормозного пути:никто так просто так тормозить не будет, обычное торможение будет более мягким в силу массы причин
Алексей 401
07.10.2010, 02:59
Но,всё-таки интересно -как она будет пересекатся со существующими путями ведь планируется,что некоторые поезда будут делать остановки,да и просто ведь не может же она на всём маршруте проходить автономно? Безостановочное время следования планируется 2,5 часа.Да и элекрофицироватся она будет переменным током. Этож надо как то состыковать со сущесвующей дорогой постоянного тока?
Но,всё-таки интересно -как она будет пересекатся со существующими путями ведь планируется,что некоторые поезда будут делать остановки,да и просто ведь не может же она на всём маршруте проходить автономно? Безостановочное время следования планируется 2,5 часа.Да и элекрофицироватся она будет переменным током. Этож надо как то состыковать со сущесвующей дорогой постоянного тока?
Может рядом с другими путями, иногда ответвляясь, а может часто отдельно, иногда примыкая.
А может ето станет отправной точкой изменения тока мск-спб?
Алексей 401
07.10.2010, 03:35
Но не слишком ли это большой для этого узел?Ведь при этом надо менять огромное количесво ЭПС,да и частоту АЛС придётся менять не говоря о самой элекрофикационной инфраструктуре?
Большой, но рано или поздно ето делать придется, а тут как раз переменка, научаться с ней работать работники етого узла, а затем используя етоть путь можно все менять.
Но ето все гадания, поживем-увидим.
Алексей 401
07.10.2010, 03:51
Не сочтите за назойливость,но всё-таки могли ли ввести дополнительное показание на светофоре о котором так много сказано выше? И если нет,то не могли бы пояснить почему?
если его нет в ИСИ - значит его может внедрить некая комиссия, имеющая права на изменение этих самых ИСИ. До этого, как ты понял, подобные показания светофоров могут быть расценены только как неисправность сигнализации.
Алексей 401
07.10.2010, 04:05
Допустим,но всё-таки :зачем там пятилинзовый+пригласительный+зелёная полоса светофор?
Ромыч РЖДУЗ
07.10.2010, 09:20
Как это зачем?
Подавать сигнал "зелёная полоса, жёлтый, зелёный мигающий", для движения по отклонению, со скоростью до 80км/ч. А так же есть вероятность, что такой светофор умеет давать сигнал "три жёлтых". Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем.
Я думаю, та же четырехзначная автоблокировка. Может с АЛС как основным средством сигнализации. Разглядывать светофоры на такой скорости непросто.
Но,всё-таки интересно - как она будет пересекаться со существующими путями ведь планируется,что некоторые поезда будут делать остановки,да и просто ведь не может же она на всём маршруте проходить автономно? Безостановочное время следования планируется 2,5 часа.Да и электрифицироваться она будет переменным током. Это ж надо как то состыковать со существующей дорогой постоянного тока?Именно поэтому трасса скорее всего будет своя отдельная и с малым числом промежуточных остановок.
Алексей 401
07.10.2010, 17:42
Да ,но подавать упомятуй тобой сигнал мог и стоящий там до того четырёхлинзовый+пригласительный+зелёная полоса,но ведь зачем то установили аналогичный пятилинзовый? За этим светофором всего 1 маршрут по открывающийся по сигналу отклонения по пологим соответсвенно и подавать сигнал 3 жёлтых огня там некуда. И потом,на таком светофоре 2 из 3-ёх жёлтых огней будут рядом,а если я не ошибаюсь - соседние огни одновременно гореть не должны?
Разве за 2 км можно погасить скорость 400км\ч?
какой то лок разгонялся до 1000 км/ч в мстс. тапок или вл60. Точно помню синего цвета. Хотелось бы найти его! :)
Алексей 401
07.10.2010, 21:46
Необычно ,но не реалистично.
Алексей 401
08.10.2010, 17:38
Что озночает красный+жёлтый сигнал светофора?
На ЖД применяется только в АЛС, означает "следующий светофор красный".
В метро - то же, что и красный. Однако кодируется он как желтый, поэтому автоматика позволяет приближаться к такому светофору (выходному, то есть стоящему у торца платформы) с большей скоростью и резко тормозить перед остановкой для повышения пропускной способности станций.
На АЛС в метро нет показания К+Ж, его заменяет сигнал "0" красного цвета.
Алексей 401
08.10.2010, 19:14
Ты имееш ввиду,что на ЖД он только на локомотивном?
Алексей 401
08.10.2010, 20:05
Этот сигнал я видел на напольном светофоре.
Raskolnikov
08.10.2010, 20:58
Красный + желтый? Где? И что за светофор?
Алексей 401
08.10.2010, 21:20
Это маршрутный четырёхлинзовый светофор на станции Ушаки.На некторых светофорах есть 2-ой жёлтый огонь хотя подавать сигнал отклонения некуда.Может они тоже красный+жёлтый показывают?
Raskolnikov
08.10.2010, 21:27
Так ты видел только второй желтый огонь или СИГНАЛ красный + желтый?
Алексей 401
08.10.2010, 21:37
Этот сигнал я видел на упомянутом маршрутном светофоре и ещё даже на другом маршрутном той же станции.
Raskolnikov
08.10.2010, 22:17
Такого сигнала нету в Инструкции по сигнализации на ЖД. Возможно, ты видел что-то вроде этого: http://www.parovoz.com/gallery/RU77/20080425_133235.jpg :)
Алексей 401
08.10.2010, 22:21
Картинка забавная,но тогда была пасмурная погода и бликам было неодкуда взятся.Кстате,в ИСИ не всё оговаривается,что я видел на ЖД.
Raskolnikov
08.10.2010, 22:23
Или это был сигнал "два желтых", цвет сигнала может искажаться, если смотреть не прямо с пути, а сбоку. Особенно при пасмурной погоде.
Алексей 401
08.10.2010, 22:31
Нет,да и показывать его некуда за одним из упоминаемых мной светофоров стрелок нет,а за другим только примыкающая.
Raskolnikov
08.10.2010, 22:35
Для того чтобы показывать сигнал "два желтых", впереди не обязательно должна быть противошерстная стрелка, если выходной светофор стоит на боковом пути, а заезд на него осуществляется по сигналу главного пути.
По теме. А как располагались линзы на этом четырехлинзовом светофоре?
Алексей 401
08.10.2010, 22:49
Светофор для четырёхзначной а\б и красный огонь горел вместе с нижним жёлтым.А то ,что ты до того написал -не мог бы нарисовать?
Raskolnikov
08.10.2010, 23:22
Рисую. Кусок горловины станции Киров, очень схематично, ненужные пути и светофоры не показаны. Обозначения стандартные: пустой кружок - зеленый огонь, серый кружок - желтый, черный - красный, маленький пустой кружок в кружке - белый, маленький черный кружок в кружке - синий. Крестик - отутствие линзы.
Почему на маршрутном светофоре НМ1Б нету зеленого огня (хотя возможно движение без отклонений), а на Н0 - есть (хотя там сегда отклонение)? Объясняю: на путь 1Б заезд по сигналу главного пути на входном светофоре НК, а за этим светофором стрелка, которая всегда в минусовом положении при приеме с пути 1Б. Ее необходимо проехать с уменьшенной скоростью, а НК ее не уменьшает. Поэтому на светофоре НМ1Б всегда горит "2 желтых".
А вот на путь 0 (ноль) прием всегда по сигналу бокового пути входного, поэтому перед выходным Н0 поезд и так будет иметь уменьшенную скорость, и дополнительно уменьшать ее уже не требуется - поезд все равно проедет стрелку со скоростью бокового пути.
http://s47.radikal.ru/i117/1010/92/a5cd5408d0eft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1010/92/a5cd5408d0ef.gif.html)
Алексей 401
08.10.2010, 23:38
Очень интересно! Но на станции Ушаки нечего такого нет .Она даже не узлавая.Не поделишся секретом-как ты всё так красиво нарисовал?А разве за светофором НМ1Б не должно быть охранной стрелки?Страннинька ,что у него литера"Б".
Алексей 401
08.10.2010, 23:56
Если я правильно понял,то когда на светофоре НМ1Б 2 жёлтых ,то на НК зелёный?
Raskolnikov
09.10.2010, 00:01
Желтый мигающий. Зеленого на нем нет - вместо него на схеме крестик.
Не поделишся секретом-как ты всё так красиво нарисовал?
Microsoft Visio со специальным набором для рисования ЖД схем.
А разве за светофором НМ1Б не должно быть охранной стрелки?
Сразу за ним есть одна противошрестная стрелка, которая при отсутствии маршрута всегда находится в минусовом положении и ведет на путь отстоя восстановительного поезда. Но в данном вопросе она роли не играет, ее я не нарисовал.
Страннинька ,что у него литера"Б".
Чего странного? Это путь 1Б, путь 1 - приемоотправочный, находится чуть дальше и на нем уже есть светофор НМ1.
Алексей 401
09.10.2010, 00:25
Странным мне это показалось потому-что на 1-ом маршрутном светофоре должна быть литера "А",но ты уже это объяснил.Но вот почему у 1-го из упоминаемых нами светофоров литера "Б"-непонятно.
Raskolnikov
09.10.2010, 00:29
Маршрутный светофор НМ1А тоже имеется. Ты не беспокойся, там еще есть и НМ1А, и ЧМ2Д, и ЧМ3Д... :)
Маршрутные и выходные светофоры (в отличие от маневровых) нумеруются не по порядку, а по номерам путей, на которых они расположены.
Алексей 401
09.10.2010, 00:30
А вот на станции Ушаки НМ1А -нет.Если я правильно понял то это -нечётный маршрутный с 1-го пути "Б"?
Raskolnikov
09.10.2010, 01:55
Да. При этом в общем случае светофора НМ1А может и не быть, например, если в парке "А" отсутствует первый путь. Также дополнительные буквы литерам светофоров могут присваиваться на станциях с продольным расположением путей.
Алексей 401
09.10.2010, 01:56
НМ1Б-нечётный маршрутный с 1-ого пути Б(если он на 1-ом главном пути)?Но на этой станции нет парков,а только 1 запосной путь?
Raskolnikov
09.10.2010, 01:58
Да, я же ответил в предыдущем сообщении.
Алексей 401
09.10.2010, 02:13
А зачем так обозначать? Интерено ,что с на последнем проходном светофоре(правда это другая тема,но тем не менее)зелёный есть,а на входном нет?
Raskolnikov
09.10.2010, 02:15
Если честно, я уже потерял суть вопроса... То ты о зеленой полосе спрашивал, потом про какой-то неведанный сигнал "красный + желтый", теперь вот опять обозначения светофоров интересуют. Что за запасной путь? Тупик что ли? Если парков нет, то что за маршрутным? За ним сразу перегон или еще есть какие-то светофоры (кроме входного)?
Алексей 401
09.10.2010, 02:27
Перед НМ1Б(именно на нём я и видел красный+жёлтый) только входной светофор,а после есть НМ1В после него и отвлетвляется запасной путь. Я извиняюсь за нечёткость я диствительно перепрыгивал с темы на тему.
Raskolnikov
09.10.2010, 02:30
Про красный + желтый я пока ничего говорить не буду. Возможно, это был либо какой-то сбой в схеме ЭЦ. А может там только что прошел поезд? Лампы светофора переключаются не мгновенно, а с задержкой. Например, на том же Кирове светофор НМ1 (который с приемоотправочного пути) при сигнале "желтый мигающий + желтый" закрывается так: сначала перестает мигать верхний желтый, потом загорается красный, и только после этого гаснут желтые. Длится все это 3-5 сек.
По поводу твоего НМ1Б. Он четырехлинзовый? Но не забывай, что на маршрутном светофоре должен быть еще и белый огонь. Следовательно, он у тебя ЖК-ЗБ (если автоблокировка четырехзначная).
НМ1В - если за ним только ответвление в тупик, то зависит от того, предусмотрено ли движение в этот тупик поездным порядком. Если предусмотрено, то для этого и предназначены два желтых.
Алексей 401
09.10.2010, 02:56
Между НМ1Б и НМ1В к 1-ому гл. пути премыкает перемычка от второго ,после НМ1В(за стрелкой стоит повторитель) отвлетвляется запасной путь и овлетвление на завод далее запасной путь соединяется(с 1-ым гл. путём) и идёт перимычка ко 2-ому -далее перегон.
Raskolnikov
09.10.2010, 03:04
Не перимычка, а перемычка, а еще лучше съезд.
Тогда все правильно. НМ1Б делит первый путь для возможности приема коротких поездов без замыкания съезда со вторым путем. На НМ1В сигнал бокового пути нужен для вариантного маршрута отправления по "запасному пути".
p.s. Пожалуйста, не редактируй свои сообщения в то время, когда на них отвечают...
Алексей 401
09.10.2010, 03:17
Всё так ,только непонятнинко зачем так принемать поеда ведь НМ1Б стоит перед платформой? Может схемку ,попроще будет?
Raskolnikov
09.10.2010, 03:20
Давай схемку, только попроще. Нарисуй этот первый путь, второй путь и "запасной". Покажи все стрелки и съезды, укажи где стоят светофоры и в какую сторону ои смотрят. А там разберемся.
Алексей 401
09.10.2010, 03:31
На красный+жёлтый как раз шёл поезд ,интересно,оба раза это был тепловоз. По поводу НМ1В -он пятилинзовый на запасной путь подаёт сигнал отклонения,а на заводской,наверно,белый-там не ценрализовання зона(непонятно только зачем за ним повторительный). Ещё любопытный момент: на входном перед НМ1Б 2-ой жёлтый есть,а стрелок нет?
Raskolnikov
09.10.2010, 03:34
Ты тут схему рисовал:
http://s44.radikal.ru/i103/1010/87/0c2e57395017.jpg
По ней и ориентироваться?
Алексей 401
09.10.2010, 03:40
Схемка:http://i062.radikal.ru/1010/52/12c815d12990.jpg Нет у тебя ссылка на Колпино.
Raskolnikov
09.10.2010, 03:50
Судя по схеме:
НМ1Б - ЖК-ЗБ, нужен для ограждения съезда со вторым путем.
НМ1В - ЖКЗ-ЖБ - отправление на перегон, зеленый - если поезд отправляется прямо, два желтых - если по вариантному маршруту по "запасному" пути.
Алексей 401
09.10.2010, 04:04
Я забыл это указать на схеме,но при соединении 1гл. с запасным с них стоят светофоры Н1 и Н3 и с 3-его пути установлена сбрасывающая стрелка с явным ущербом для его полезной длины.А красный+жёлтый я видел на светофорах :НМ1Б и ЧМ2А.Любопытно:зачем после светофоров НМ1В и ЧМ2А стоят повторители?
Raskolnikov
09.10.2010, 04:07
Итак, Н3 стоит на "запасном" пути? Тогда давай называть его третьим. Где именно Н1 стоит? При соединении первого с третьим я вижу НМ1В.
Алексей 401
09.10.2010, 04:13
НМ1В-маршрутный,а Н1 соответственно выходной за ним.
Raskolnikov
09.10.2010, 04:16
А, извиняюсь, действительно не сообразил. И назначение какого светофора тебя интересует? Повторительные - они обычно ставятся по условиям видимости станция находится в кривой?
Алексей 401
09.10.2010, 04:20
НМ1В за ним стрелка и сразу за ней повторитель.За светофором ЧМ2А также стоит повторитель. В пределах станции кривых нет.
Алексей 401
09.10.2010, 16:58
Зачем эти повторители?
Алексей 401
09.10.2010, 19:37
Вопросик -(это не станция Ушаки,но тем не мение)зачем ставить выходным пятилинзовый саетофор с м\у если за ни нет стрелок?
Raskolnikov
09.10.2010, 19:46
Может групповой светофор? Тогда маршрутный указатель должен быть зеленым.
Алексей 401
09.10.2010, 20:35
Ведь при групповом светофоре перед ним должны соединятся парковые пути и с них не должно быть отдельных светофоров?
Raskolnikov
09.10.2010, 20:47
Могут быть повторительные светофоры с каждого пути.
Алексей 401
09.10.2010, 20:53
Перед ним парковые пути не премыкают.Но всё-таки интересно,что эти повторители должны показывать?
Raskolnikov
09.10.2010, 20:54
Где же он находится? Перед ним стрелок нет, за ним нет. На перегоне что ли? Ничего не понимаю...
Алексей 401
09.10.2010, 21:01
Он ограждает выезд на перегон.
Raskolnikov
09.10.2010, 21:03
Опять схема нужна, иначе мы ни о чем не договоримся.
Алексей 401
09.10.2010, 21:16
Схемка:http://s04.radikal.ru/i177/1010/74/376fe9ce9c45.jpg
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot