Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2008, 23:20   #1
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Электроэнергетика и с ней связаные околопутные темы

Решил всё же создать тему, где буду являться сам модератором и инструктором (всё сказано образно)
Уважаемые форумчане!
Если у вас имеются вопросы по электрическому хозяйству и сопряженным темам - милости просим!
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 22.09.2008, 23:55   #2
Женя
Матёрый пользователь
 
Аватар для Женя
 
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,503
Вы сказали Спасибо: 1,986
Поблагодарили 734 раз(а) в 268 сообщениях
Женя нейтрален(-на)
Отправить сообщение для Женя с помощью ICQ Отправить сообщение для Женя с помощью Skype™
По умолчанию

ДНЦ рулит!
Женя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2008, 23:58   #3
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

2Женя
Готов поспорить. На электрофицированных направлениях рулят ЭЧЦ.
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 00:27   #4
r22-41
Матёрый пользователь
 
Аватар для r22-41
 
Регистрация: 01.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 409
Вы сказали Спасибо: 47
Поблагодарили 65 раз(а) в 37 сообщениях
r22-41 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

разрешите задать пару вопросов
1. если несложно опишите подробно процесс пережога контактного провода глазами энергетика(есть ли на подстанции контроль целостности провода)
ну а если поподробнее
а почему после того как оборвали или пережгли провод в него подаётся напряжение и как это можно избежать(если можно конечно)
интересует постоянное напряжение
просьба обьяснять доступным языком... мы люди простые и МИИТов не кончали ... да и школу закончили давно...так что кроме закона Ома(без знания которого сиди дома)не помним почти ничего
извините за корявость вопроса
__________________
всё что здесь мною написано - мнение личное и никому не навязываемое
r22-41 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 05:36   #5
Yolkin
Комендант-администратор
 
Аватар для Yolkin
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,081
Вы сказали Спасибо: 5,844
Поблагодарили 14,288 раз(а) в 3,481 сообщениях
Yolkin скоро прославитсяYolkin скоро прославится
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Женя Посмотреть сообщение
ДНЦ рулит!
В этой теме - нет.

Больше так не надо.
Yolkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 09:34   #6
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

2r22-41
Рад слышать Вас тут
Обязательно отвечу, но вечером. Работа не ждет
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 15:39   #7
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от r22-41 Посмотреть сообщение
интересует постоянное напряжение. процесс пережега контактного провода глазами энергетика
Сделаем небольшое отступление и сразу расставим приоритеты. В хозяйстве ЭЧ имеется несколько категорий работников: ЭЧЭ, ЭЧК, ЭЧС, РРУ.
  • ЭЧЭ
Это подстанционники. К ним я и отношусь. Кхм. Относился (об этом чуть ниже). Их основная задача сведена к самому главному - подать напряжение в КС. Но не только. К их сфере деятельности относят ПС и ППС (пост секционирования и пункт параллельного секционирования соответственно). Работают обычно в оперативном режиме (с 8 до 5). По идее (!) должно быть организовано дежурство на подстанции КРУГЛОСУТОЧНОЕ, но, увы, нас РЖД не хочет держать на балансе. Поэтому максимум сколько сейчас человек на подстанции (по крайней мере из известных источников) это 5 (!).
  • ЭЧК
Это доблестная служба, которая не по наслышке знает о пережегах всего, что висит на опоре. Работают там больше человек. Максимум я видел бригаду из 16 человек (монстры прим. автора). У них я и интересовался про пережег.
  • ЭЧС
Достаточно неизвестная структура. Она занимается освещением, посторонними потребителями и низковольтными кабелями (до 1 кВ). Хотя на время практики мы с ними плечо к плечу копали траншейку для силового 6 кВ кабеля. Штат около 5-7 человек.
  • РРУ
Легендарное РРУ расшифровывается как ремонтно-ревизионный участок. Оно включает в себя разветвленную сеть цехов. Из известных мне: маслохозяйство ("трансформаторщики"), БДА - бригада диагностики автоматов (бытродействующая бригада прим. автора), автоматчики (релюшки чинят, сигналлизацию всякую и прочее), телемеханика и коррозия. На телемеханике и коррозионщиках заострю внимание особо. Телемеханисты работают на компах (ДА ДА!!! 21 век всё же прим. автора).В основном телемеханики работают на подстанциях и ПС с ППСами. Короче там, где возможно подключение к оборудованию по средствам компьютера. Ну и группа электрокорозионного хозяйства. Самая неблагодарная по мне работа - окапывание опор и замер их сопротивления. При чем работают круглогодично, а, следовательно, зимой в инвентарь включаются такие инструменты, как кирка, горелка, лом. Туда то собственно я и перевожусь. Состав штата на данный момент - 1 человек.
Возможно существуют и другие структуры как в ЭЧ, так и в РРУ, но там я не имет тесного взаимодействия с сторонними цехами.

Теперь непосредственно пережег. Обычно, если случается пережег, то машиниста греет не тока ТЧМИ и бухгалтерия, но и ЭЧК. Если случается пережег провода под поездом в момент отправки, то вызывают маневровый и оттаскивают состав за секционный изолятор. После него-то напряжение уже есть. Пока заказывали маневровый одновременно сообщают ЭЧЦ о случившемся. Далее энергодиспетчер кричит (именно кричит! прим. автора) по селектору всякие непристойности. Вызывает ЭЧК к месту аварии, а ЭЧЭ заставляет принимать меры к безопасному переключению схемы на аварийное. Нет, трансформаторы тут не нужны. Всё по старинке. Монтеры из ЭЧЭ выезжают на место и посредством ручного привода отключают "прожженый участок" с двух сторон. Иными словами создают видимый разрыв в цепи (ибо на переменном токе проверить указателем напряжения еще можно, а на постоянном - только видимый разрыв с двух сторон). Конечно, приводы работают по телеуправлению и ЭЧЦ мог сам их переключить, но визуально-то он не смог бы убедиться в разрывах. Приезжают контактники и шунтируют заземление. При чем ТОЛЬКО за фиксатор/консоль изи несущий трос. А далее они начинают...эээ... ругаться. Но после 3 минутной "планерки" на месте крепят контактный провод к несущему тросу (с двух сторон) и выкусывают сгоревшый кусок. Ну а далее зажимами и новым куском провода приводят всё это дело в божеский вид. И потом обратная хронология по аналогии (о как завернул прим. автора).В местах, где возможен пережег 2-х (именно двух контактных проводов) применяют стальные пластины чашуйчетой структуры, которые наворачиваются в вертикальном состоянии на КП и тем самым увеличивают S соприкосновения.

Вроде всё. Помоему не особо научно и понятно. Но всё же если останутся вопросы - с радостью отвечу.
Цитата:
Сообщение от r22-41 Посмотреть сообщение
есть ли на подстанции контроль целостности провода
Ну уж этого нам не хватает. Я думаю максимум у ЭЧЦ на мнемосхеме можно отследить пережег.
Цитата:
Сообщение от r22-41 Посмотреть сообщение
почему после того как оборвали или пережгли провод в него подаётся напряжение и как это можно избежать(если можно конечно)
А вот тут вопрос меня поставил в тупик. Честно говоря я его не понял.

Но скажу может быть не в тему: если идет пережег/обрыв провода, то срабатывает защита на отключение автомата, который и питает перегон. На постоянном токе это порядка 0,69 сек.
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 16:50   #8
Алексей
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 15.07.2007
Сообщений: 599
Вы сказали Спасибо: 33
Поблагодарили 159 раз(а) в 56 сообщениях
Алексей стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Чему учат лок. бригады на эту тему:
При перерыве подачи напряжения в КС, на подстанции срабатывают два автомата с самовозвратом, оидн срабатывает через 6 секунд, т.е. подает напряжение в КС, второй через 1,5 минуты. После этого подать напряжение "вручную" может только энергодиспетчер.
А при пережоге главное помнить, что провод может упасть на крышу электровоза, слезать с электровоза можно только в диэлектрических перчатках и отходить от него на расстояние 8м не отрывая ноги от земли шажками 10 см, ибо шаговое напряжение.
Алексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 17:48   #9
r22-41
Матёрый пользователь
 
Аватар для r22-41
 
Регистрация: 01.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 409
Вы сказали Спасибо: 47
Поблагодарили 65 раз(а) в 37 сообщениях
r22-41 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

спасибо за подробный ответ...
пс. я же сказал сразу, сам понимаю что "вопрос корявый"...спасибо что не ткнули носом в "постоянное напряжение"
хорошо попробую по другому...
едет мальчишка ... видит искрение на крыше и под вагоном...останавливается экстренным и в момент остановки пережигает провод... и тут возникают непонятки у меня...почему крыша (примерно метра три прорезана как сваркой,строго паралельно несущему тросу, но на следующем вагоне...а это метров тридцать от т/пр... то есть по логике от места пережога КП) и второе существует ли вероятность пережога КП в процессе движения
__________________
всё что здесь мною написано - мнение личное и никому не навязываемое
r22-41 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 17:52   #10
r22-41
Матёрый пользователь
 
Аватар для r22-41
 
Регистрация: 01.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 409
Вы сказали Спасибо: 47
Поблагодарили 65 раз(а) в 37 сообщениях
r22-41 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
Чему учат лок. бригады на эту тему:
А при пережоге главное помнить, что провод может упасть на крышу электровоза, слезать с электровоза можно только в диэлектрических перчатках и отходить от него на расстояние 8м не отрывая ноги от земли шажками 10 см, ибо шаговое напряжение.
ага... Вы это пассажирам в вагоне расскажите... когда он загорится
__________________
всё что здесь мною написано - мнение личное и никому не навязываемое
r22-41 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 20:01   #11
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
Чему учат лок. бригады на эту тему:
При перерыве подачи напряжения в КС, на подстанции срабатывают два автомата с самовозвратом, оидн срабатывает через 6 секунд, т.е. подает напряжение в КС, второй через 1,5 минуты. После этого подать напряжение "вручную" может только энергодиспетчер.
Туфта! Если происходит КЗ (короткое замыкание) или пережег, а также может быть земля, то время отключения автомата не превышает секунды (0,69 как я уже писал).
На счет двух автоматов, срабатывающих на подстанции. Их два, только они сдвоенные. Эти близнецы нужны для защиты выпрямительной установки от токов КЗ. Если произошло на КС КЗ, то один автомат может не выдержать и сгореть, а за собой утянуть и выпрямительные агрегаты. А 2 штуки - это надежность. Только на практике не всегда удается осуществить их синхронность. У нас были случаи, когда автомат из-за КЗ включился/отключился за 10 минут более 15 раз (!). А автомат отключить диспетчер может в любое время.
Цитата:
Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
А при пережеге главное помнить, что провод может упасть на крышу электровоза, слезать с электровоза можно только в диэлектрических перчатках и отходить от него на расстояние 8м не отрывая ноги от земли шажками 10 см, ибо шаговое напряжение.
Я забыл сказать: если земля, перегрузка, КЗ, пережег - идет автоматическое отключение, а телемеханика анализирует причины. Если пережег - сработает АПВ (автоматическое повторное включение). Если перегрузка - будет серия (помоему 5 раз) включений автомата. Если земля - даже не будет посылать команды на включение. КЗ работает как перегрузка, только там серия из 3 запусков.
И на последок - электротехника - хорошая вещь. Рекомендую почитать. У тебя рельсы - идеальное заземление. И какой резон тебе одевать диэлектрические перчатки, боты? И я не вижу. Ни в коем случае не наезд, просто вещи всё-таки очевидные.
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 20:08   #12
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,676
Вы сказали Спасибо: 2,763
Поблагодарили 2,892 раз(а) в 799 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NeoN Посмотреть сообщение
И на последок - электротехника - хорошая вещь. Рекомендую почитать.
Есть седмьое издание ПУЭ. Что почитать? (только не говорите что всё )
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 20:27   #13
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от r22-41 Посмотреть сообщение
едет мальчишка ... видит искрение на крыше и под вагоном...останавливается экстренным и в момент остановки пережигает провод... и тут возникают непонятки у меня...почему крыша (примерно метра три прорезана как сваркой,строго паралельно несущему тросу, но на следующем вагоне...а это метров тридцать от т/пр... то есть по логике от места пережога КП)
Ну начнем с того, что это что-то запредельное. Искрения под вагоном - это нонсенс. Не в обиду, но такого быть не может. Только крыша. Это максимум. И то, если провод пережег, то есть 2 исхода: механический пережег и электрический. Механическим износом назвать можно окисление, абразивные воздействия, трение графита/меди (накладки пантографа) о КП. Может быть усталость металла. Это не наш случай. А вот электрический - это вещь! У тебя в проводе происходит электроэрозия металла. Иными словами у тебя "испаряется/выбрасывается металл из-за искрового/дугового разряда. И он будет зависеть от плотности нажатия пантографа на КП (ТО3 и ТР1 привет ), может также быть задиры (плохо поставлены зажимы контактниками). А может быть ветровая вибрация или т.н. "жесткие точки" Про них если будет интересно я расскажу отдельно.

Это интересно
Износ провода зависит от значения тока, которое снимается в конкретном месте. Если по-русски (без 100 грамм не разберешься прим. автора), то износ на подъеме будет значительно превышать износ на спуске. Особенно это прекрасно видно на двупутной нитке если залезть куда-нить (но не на опору) и приблизить фотоаппаратом/биноклем.
Цитата:
Сообщение от r22-41 Посмотреть сообщение
существует ли вероятность пережога КП в процессе движения
Да, такое возможно. Но только "тяжелыми" поездами. Какие тяжелые - это вопрос к машинистам. У нас в ЭЧ8 считаются поезда, массой 16 и более тысяч тонн (прошу не разводить оффтоп).
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 20:29   #14
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ace Hard Посмотреть сообщение
Есть седмьое издание ПУЭ. Что почитать? (только не говорите что всё )
Блин. Я имел ввиду тот случай, когда кроисходит замыкание на землю через железо/графит (любые более-менее токопроводящие материалы). Сопротивление человека значительно (в десятки раз) превышает сопротивление железа/локомотива/вагона. Ток будет течь через тебя?
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2008, 21:39   #15
r22-41
Матёрый пользователь
 
Аватар для r22-41
 
Регистрация: 01.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 409
Вы сказали Спасибо: 47
Поблагодарили 65 раз(а) в 37 сообщениях
r22-41 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Ну начнем с того, что это что-то запредельное. Искрения под вагоном - это нонсенс. Не в обиду, но такого быть не может. Только крыша. Это максимум.
я чувствую себя в неловком положении...сам спрашиваю и тут же пытаюсь спорить
дело в том что силовую цепь от токов короткого замыкания у нас на вагоне защищает аппарат под названием БВ(он в силовой цепи стоит сразу за токоприёмником)а фактически располагается в ящике под вагоном...так вот от него осталось только дно ящика и две стойки поддерживающие это дно...видевшие в жизни этот агрегат поймут меня и представят выражение моего лица когда я увидел "то что осталось"
пс. для справки...величина тока уставки 600 А...время срабатывания 0,02-0,05сек. ... предельный отключаемый ток 20 000 А при U в сети 3000 В
это я к тому что бы было понятно... что бы "это" сгорело в труху что должно было творится под вагоном
так что насчёт не может быть...был когда то хороший фильм... Никогда не говори "никогда"...
пс.конец у куска КП был немного оплавлен, но не сказать что сильно вытянут "как сосулька"
Цитата:
Да, такое возможно. Но только "тяжелыми" поездами.
если не сложно поподробнее
пс. для справки... в данном случае токоприёмников у нас пять... в момент подключения (тем более на ходу) максимально возможный ток при подключении в пределах 400А...расстояние между токприёмниками примерно 50 метров

я почему такой дотошный...просто имеет быть мнение что на ходу нампровод пережечь нереально...
__________________
всё что здесь мною написано - мнение личное и никому не навязываемое

Последний раз редактировалось r22-41; 23.09.2008 в 21:45.
r22-41 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:06. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?