Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.06.2008, 19:31   #76
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Не знаю, ребята - в 96 г я знал, чем внешне отличается чс6 от чс4т; вл10 от вл 80, но, что там внтури я понятия не имел. МСТСа тогда не было. И, вот, я попал в метрострой. Там стоял контактный, рудничный электровоз. (с воздушными тормозами, с токопримеником) После некоторых манипуляций, я на нем поехал (понятно, что не чс6 и не чс4т, но все же)! Тут, довелось повторить подобный опыт и я взля с собой знакомого - он долго мучал меня вопросами - где газ, где тормоз, что такое реверс............. Я, думаю, что если человек разбирается в ж/д и понимает принципы работы, то ему не составит труда завести локомотив и проехать на нем.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 18.06.2008, 22:40   #77
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро Посмотреть сообщение
Я, думаю, что если человек разбирается в ж/д и понимает принципы работы, то ему не составит труда завести локомотив и проехать на нем.
Только разбираться нужно не на уровне "газ", "тормоз", "реверс"... А на ГОРАЗДО более высоком. Для запуска того же ВЛ10 нужно знать и как включить батареи, и разбираться в пневматике вспом. компрессора, знать где его выключатель, и знать где ВУ, уметь пользоваться краном машиниста... и так далее. Еще можно написать полстраницы.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 22:52   #78
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

сандро, Ну это ты круто сказал, прямо так и любой…, даже со знаниями электротехники, механики и электроники потребуется минимум час на то чтоб определить назначение реле, контакторов и выключателей которые разрывают их цепи.

Учитывая, что у нас везде еще все порядком раздолбано и местами давно отсутствует заводская маркировка на проводах и выключателях попотеть вероятно придется еще и не один час.

Также уйдет время на поиск и исключение из схемы электронной блокировки, её исполнительного устройства (клапана) блокирующего тормоза, токоприемники и т.п. если с самим электронным устройством "договорится" по хорошему не получится. (если мы обсуждаем, то, как на локомотиве поедет "любой", которому соответствующие ключи разблокировки никто не давал).

Кроме того ИМХО нужно знать "финты" конкретной машины, даже если предположить что по книге мы разобрались что к чему и включили вспомогательные цепи, АКБ, силовые цепи, управления, и т.д. Запросто можно нарваться на лок, где пока не треснешь кулаком по пульту нужный выключать не включится, т.к. у него провод на клемме откручен, а чинить никто не хочет, если этот контакт нужен только для запуска =). "Любой" в этой ситуации будет 100% уверен, что это он забыл что-то включить.

Про движение вообще отдельная песня, здесь нужно не только знание сигналов, понимание о чем говорит диспетчер и естественное общение с ним, но и безусловно навыки, опыт если хочешь. Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.

Профессия машиниста это совсем не так просто как кажется "газ-тормоз" нужно учитывать профиль пути, скорость, вес состава и и его реакцию на давление в тормозной магистрали плюс еще огромная масса факторов.

ps Aleks, уже отправил свой пост, потом твой увидел, ну значит еще пол страницы дополнилось =).

Последний раз редактировалось Zabor; 18.06.2008 в 22:55.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 23:43   #79
dmitrain
Матёрый пользователь
 
Аватар для dmitrain
 
Регистрация: 01.10.2007
Адрес: Псков-пасс.
Сообщений: 776
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 18 раз(а) в 2 сообщениях
dmitrain стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для dmitrain с помощью ICQ Отправить сообщение для dmitrain с помощью Skype™
По умолчанию

офф: Что такое ВУ и БВ?
__________________
...Онемел инструктор и топнул в сердцах
По полу кабины ногой,
- Ты и верно дурак! - и Андрей в слезах
Побрёл без талона домой.

Без права на ошибку.
dmitrain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 23:56   #80
Shulepko
Матёрый пользователь
 
Аватар для Shulepko
 
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 546
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 56 раз(а) в 30 сообщениях
Shulepko стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Shulepko с помощью ICQ
По умолчанию

Мужички, перед тем как о таком спорить хоть разок залезьте на локомотив, и бегло гляньте сколько там всякой фигни натыкано! Даже люди с моголетним стажем порой не знают что сделать, что бы оно поехало! И так, и сяк, и перемычки, и на рейки нажать, а оно стоит! Хоть плач, хоть скач! А вы говорите раз, и разобрался, и поехал... Даже в холодильнике если не будет дверь закрыта он холодить не перестанет, а в локомотиве даже дерьмовенькая дверь в высоковольтную камеру не плотно заркыта, и всё, стоим, а там такой хитрой муры - море... Откройте в интернете есть описания локомотивов, устройство, эксплуатация, и почитайте.... И такие вопросы отпадут сами по себе.
Shulepko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 01:11   #81
parovoZZ
Матёрый пользователь
 
Аватар для parovoZZ
 
Регистрация: 25.05.2007
Адрес: Где-то рядом
Сообщений: 2,289
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 214 раз(а) в 44 сообщениях
parovoZZ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для parovoZZ с помощью ICQ
По умолчанию

Будучи электриком на телефонной станции и с высшим образованием могу сказать следующее - фиг вы в чём разберётесь без "учителя". Знание - одно, опыт - другое. Казалось бы - выпрямители - 60 вольт 600 ампер стабилизированного тока в номинале. И таких 3-4 штуки. Что может быть проще? Ан нет, премудростей своих полно. Контрольный разряд батарей без помощи в первый раз точно не смог бы сделать(

А тут локомотив...

В общем те, кто хочет чему-то научиться - этих сразу видно. Правда, бывают слишком активные и через чур уверенные в себе варианты. Так и думаешь - начудят чего...
__________________
битые писькели - (c)Yolkin
parovoZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 02:30   #82
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Дык никто ни с кем и не спорит, просто каждый как может пытается объяснить различие между рудничным электровозом и магистральным.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 04:05   #83
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.
А что за защита? Токовая?

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Профессия машиниста это совсем не так просто как кажется "газ-тормоз" нужно учитывать профиль пути, скорость, вес состава и и его реакцию на давление в тормозной магистрали плюс еще огромная масса факторов.
Согласен. Даже в ПТУ учат 2 года на помошника. А в технарях вообще 3. И все эти графики, зависимости.... Всё это объясняют. А вот если придешь и никто не объяснит под предлогом того, что ты это уже ДОЛЖЕН знать, тогда как быть Так что это не хухры мухры.... Может быть потом курсы помошника закончу...
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 05:09   #84
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

NeoN, Ну а как же раз на ТЭД обмотки, значит их спалить можно, соответственно имеется токовая защита, на ВЛ60, 80к, 80т по моим данным применяются РП (реле перегрузки) которые нарушают самоблокировку цепей управляющих контакторами включающими двигатели, на ВЛ8, 10, 23 еще должны водиться дифференциальные реле которые также могут среагировать на чрезмерный ток, что вынесет БВ и тем самым обесточит вентили линейных контакторов, они "отвалятся".

ИМХО для защиты ТЭД и другого оборудования есть и другие устройства, про которые я просто не знаю, но всяк защита имеется и самостоятельно восстанавливаться не должна, по крайней мере во всех случаях.

Т.е. электровоз просто "умрет" и само без нажатия соответствующих кнопок возврата защиты, повторного включения БВ и т.д. оно уже не включится.

PS Чую сейчас Colonel_Abel устроит нам "курсы" мало не будет =).

Последний раз редактировалось Zabor; 19.06.2008 в 05:15.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 06:38   #85
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitrain Посмотреть сообщение
офф: Что такое ВУ и БВ?
Выключатель управления. Быстродействующий выключатель.

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.
Даже до этого не дойдет. Схема не соберется, если не сделать выдержку на первой позиции до полного сбора схемы.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 07:44   #86
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
сандро, Ну это ты круто сказал, прямо так и любой…, даже со знаниями электротехники, механики и электроники потребуется минимум час на то чтоб определить назначение реле, контакторов и выключателей которые разрывают их цепи.

Учитывая, что у нас везде еще все порядком раздолбано и местами давно отсутствует заводская маркировка на проводах и выключателях попотеть вероятно придется еще и не один час.

Также уйдет время на поиск и исключение из схемы электронной блокировки, её исполнительного устройства (клапана) блокирующего тормоза, токоприемники и т.п. если с самим электронным устройством "договорится" по хорошему не получится. (если мы обсуждаем, то, как на локомотиве поедет "любой", которому соответствующие ключи разблокировки никто не давал).

Кроме того ИМХО нужно знать "финты" конкретной машины, даже если предположить что по книге мы разобрались что к чему и включили вспомогательные цепи, АКБ, силовые цепи, управления, и т.д. Запросто можно нарваться на лок, где пока не треснешь кулаком по пульту нужный выключать не включится, т.к. у него провод на клемме откручен, а чинить никто не хочет, если этот контакт нужен только для запуска =). "Любой" в этой ситуации будет 100% уверен, что это он забыл что-то включить.

Про движение вообще отдельная песня, здесь нужно не только знание сигналов, понимание о чем говорит диспетчер и естественное общение с ним, но и безусловно навыки, опыт если хочешь. Тупо врубить контроллер до упора как в MSTS сможет каждый, но далеко не каждый сможет правильно восстановить максимальную защиту, которую после этого легко вынесет, если лок под составом.

Профессия машиниста это совсем не так просто как кажется "газ-тормоз" нужно учитывать профиль пути, скорость, вес состава и и его реакцию на давление в тормозной магистрали плюс еще огромная масса факторов.

ps Aleks, уже отправил свой пост, потом твой увидел, ну значит еще пол страницы дополнилось =).
Тото и оно, что благодаря МСТС многие "стали лезть" глубже. Многие и в МСТС (например я) следят за током (хотя что говорить - МСТС это помойка и в 21 веке его тяжело назвать симулятором), "думают" как идет состав - сжат, расжат; на каком профиле начать набирать позиции, на каком сбросить.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 08:51   #87
Colonel_Abel
Заслуженный машинист форума
 
Аватар для Colonel_Abel
 
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
Colonel_Abel стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Немного курсов. На примере ЧС2К. Силовую часть защищает БВ (быстродействующий выключатель). Ток уставки 3100 ампер + - 50 ампер. Сами понимаете это до х.., то есть много. Поэтому дополнительно к нему стоят два диференциальных реле. Принцип работы сколько в него вошло, должно столько же выйти, иначе отвалится якорь и соответственно сработает БВ. Одно защищает цепи тяговых двигателей срабатывает при разнице тока 120 ампер, второе защищает вспомогательные машины, двигатели компрессоров, вентиляторов и электроотопления кабины. Срабатывает при разнице тока 50 ампер. При этом цепь комрессоров и цепь вентиляторов с электроотоплением, каждая, защищены плавкими предохранителями на 40 ампер. Если же вся эта трихомудия не сработает, либо если машинист оставит электровоз без защиты обойдя все это перемычками, то сработает уже хозяйство NeoNа на подстанции, отключив напряжение в контактной сети. Для примера, если сгорит предохранитель, то цепь не запустится, пока его не поменяешь, а ведь надо знать, где он находится. Ну итд. Еще какие нибудь вопросы ?
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
Colonel_Abel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 12:54   #88
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

сандро, Это понятно, просто задело "не составит труда завести локомотив и проехать на нем" эк как все просто .

Aleks, Ну это я "на вскидку" первое, что пришло в голову, контроль тока тяговых двигателей для исключения перехода группового контроллера на более "высокие" позиции естественно есть, но не уверен что оно везде правильно отрегулировано и работает.

Colonel_Abel, угу, спасибо, есть маленький вопрос - на асинхронных двигателях лифтовых, к примеру, в 90 годах, возможно чуть раньше стали применять УВТЗ (устройство встроенной тепловой защиты) состоящее из терморезистора заложенного в обмотки и электронного блока с исполнительным реле на станции управления.

В среде электромехаников "теплуха" не прижилась, и при любых проблемах как отказ электронного блока или обрыв датчика клеммы включенные в цепь безопасности перекрывали перемычкой, или "под один винт", что тоже самое, естественно двигатели как горели при проблемах с фазами или тормозами, так и горят.

Как с такими датчиками обстоят дела на электровозах и если есть, работает ли оно или также попадает в немилость и режется на корню?

И еще маленький вопрос, сори за кучу вопросов , что за провод можно часто видеть идущим от кузова электровоза к узлу подшипников колесной пары, это тоже тепловой датчик или что-то другое?

Последний раз редактировалось Zabor; 19.06.2008 в 13:01.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 13:27   #89
Colonel_Abel
Заслуженный машинист форума
 
Аватар для Colonel_Abel
 
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
Colonel_Abel стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Colonel_Abel, угу, спасибо, есть маленький вопрос - на асинхронных двигателях лифтовых, к примеру, в 90 годах, возможно чуть раньше стали применять УВТЗ (устройство встроенной тепловой защиты) состоящее из терморезистора заложенного в обмотки и электронного блока с исполнительным реле на станции управления.

В среде электромехаников "теплуха" не прижилась, и при любых проблемах как отказ электронного блока или обрыв датчика клеммы включенные в цепь безопасности перекрывали перемычкой, или "под один винт", что тоже самое, естественно двигатели как горели при проблемах с фазами или тормозами, так и горят.

Как с такими датчиками обстоят дела на электровозах и если есть, работает ли оно или также попадает в немилость и режется на корню?
НА ЭП10 датчики температуры стоят и работают.

Цитата:
И еще маленький вопрос, сори за кучу вопросов , что за провод можно часто видеть идущим от кузова электровоза к узлу подшипников колесной пары, это тоже тепловой датчик или что-то другое?
Это скорее всего токоотводящее устройство.
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
Colonel_Abel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2008, 13:40   #90
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Colonel_Abel, Спасибо, значит тоже внедрили.

А токоотводящее устройство что это такое? Токосъемник с оси колесной пары на корпус локомотива, чтоб тяговые токи не текли через подшипники и крепление тележки?
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:38. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?