![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
![]() |
![]()
Где как не на этом форуме, на котором общаются как потребители услуг ж/д, так и её работники, обсудить эту провокационную тему
![]() Итак, начну с себя как "потребителя". Ж/д хорошо помню с 1985 года, когда мне уже исполнилось 8 лет, я хотел стать машинистом, а во все ежегодные отпуска на море мы отправлялись на поезде, вопреки протестам мамы ![]() Спустя достаточно уже большое количество лет и оглядываясь назад, чисто как потребитель, я сравниваю качество обслуживания, состояние ПС и доступность билетов с "тогда" и "сейчас". Мнение, разумеется, сугубо личное, субъективное, но основанное, тем не менее, на реальных наблюдениях и хорошей памяти, в том числе и зрительной. Итак, что было "тогда": - громадный дефицит билетов (впрочем, в условиях всеобщего дефицита, это и неудивительно) - вагонный парк даже фирменных поездов оставлял желать лучшего: если в "Сочи" ставили вполне свежие "аммендорфы" с кондиционерами, то в том же "Дагестане" могли попадаться реальные помойки, включая вагоны-СВ - электровозы: хорошо помню облупленные, с выгоревшей краской ЧС6 / ЧС200 и ЧС2т на Октябрьской дороге в 80-х годах: создавалось впечатление, что их состаривают чуть ли не умышленно. Те же самые электровозы сегодня, выглядят словно сошедшие с конвейера (к ЧС2т это, справедливости ради отметим, не относится). Хорошо помню и первые партии ЧС8, которые впервые увидел в Иловайске, если не ошибаюсь, в 1989 году. Когда наблюдал их вблизи, от них ещё пахло свежей краской. Спустя всего лишь год, они выглядели словно после сороколетней непрерывной эксплуатации ![]() - точность расписания: мой "персональный рекорд" - девять часов опоздания по пути из Махачкалы в Москву на фирменном поезде в 1988 году. Из рекордов поменьше: двадцать минут опоздания из Ленинграда в Москву на "Смене"; двенадцать минут на "Авроре" (!!!) тоже из Ленинграда и один час на "Сочи" в Адлер Сравнивая (опять же, с точки зрения обычного пассажира) с нынешними ПИДовскими временами, наблюдаю следующее: - помимо всеобщей цветной ПИДоризации древних плацкартов с неотмытой грязью, реально вижу серьёзное обновление пассажирского ПС. Вагоны ТВЗ, в том числе последнего поколения, стали основой пассажирских поездов - качество обслуживания в фирменных поездах стало напорядок лучше, чем прежде. Сами вагоны стали чище и уютнее - локомотивный парк также потихоньку обновляется. ЭП1М вытесняет древние ЧС4т, "Ермаки и Ко" постепенно вытесняют ВЛ80. ЧС200 / ЧС6 модернизируются, также как и "какашки" стали визитной карточкой ТЧ-6. И пусть по технике ЭП1 с "ермаками" это всё тоже древнее Выло, тем не менее, кое-какая модернизация присутствует - "всё познаётся в сравнении", говорили умные люди. Сравнивая ПИД с той же УЗ, сравнения явно не пользу последней. Так может быть не стоит так уж рьяно хоронить нынешний ПИД? Или у работающих на нём кардинально иная точка зрения? Хотелось бы узнать.
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 |
Администратор
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 4,625
Вы сказали Спасибо: 1,341
Поблагодарили 3,950 раз(а) в 719 сообщениях
![]() |
![]()
что до УЗ -на УЗ есть прикольные ускоренные поезда, + крюковские вагоны смотрятся неплохо))
Последний раз редактировалось Grebnev; 27.08.2010 в 23:32. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
![]() |
![]()
В целом могу согласиться с топикстартером. И дефицит жуткий на билеты был, и состояние как вагонов, так и локомотивов оставляло желать лучшего. Чего стоило отправление грузового поезда под 2ТЭ10! Поселок наш просто исчезал в клубах дыма!
Недавно в "Гудке" прочитал фельетон, датированный 1978 годом, на тему пассажирских перевозок. Приведу его полностью, как соответствующий обсуждаемой теме: "Фирменная телега В один обычный день и час в дверь квартиры Голосовских постучали. На пороге стояли два брюнета. На их лицах был праздник, в руках – свёртки. – Вовик дома? – любезно справились они. – Вовик? – растерялась хозяйка. – Может, вам Владимира Дмитриевича? К гостям вышел человек весьма почтенного возраста. – Узнаёте, папаша? – не смутились гости. – Признаться, нет. – Как же? Станция Кавказская. Мусор, чай и всё такое. – Ах… – Так позвольте в честь встречи вручить вам этот маленький подарок… – Тут гости поставили на стол несколько бутылок вина и торт. – Вон! – крикнул хозяин квартиры. – И немедленно! Гости бежали, теряя праздник на лицах. А предшествовало этому визиту следующее. В один опять же обычный день на станцию Кавказская прибыл поезд Ереван – Москва. В купейный вагон № 7 вошёл пассажир весьма почтенного возраста, к тому же бывший железнодорожник. Он сразу смекнул, что счастливого пути не будет. Весь вагон утопал в мусоре, дверь в туалет не закрывалась, и из него, простите, доносился запах. Хуже того, места вошедшему пассажиру не нашлось, в то же время его наметанный глаз увидел множество явных «зайцев». Чай ему тоже не дали. Проводников же отличали не форма и подтянутость, а совсем другие качества – замусоленность трубочистов, заросшие щетиной лица и грубость. – Не нравится – слазь, – просто сказали они, – и дуй, чеши по шпалам! Тогда пассажир направился в вагон-ресторан, надеясь, что там чистота и уют, отличный сервис и вкусный обед помогут забыть про «дуй по шпалам». Увы, там он нашёл обычную забегаловку, где уютно чувствовали себя личности, разогретые до печной красноты горячительными напитками. В общем, поездка запомнилась пассажиру как жуткий сон. Он мог бы, как говорится, скушать этот сон, сказав себе: что ж, бывает, ещё не все поезда достигли фирменного уровня. Но в том-то и дело, что этот был как раз фирменный. Да ещё с таким красивым названием – «Дружба». Короче, В.Д.Голосовский, вернувшись домой, написал письмо в МПС. Министерство направило письмо на рассмотрение в управление Закавказской дороги. Из управления оно поехало опять же для рассмотрения в Ереванское отделение. Из отделения – в местный резерв проводников. Дальнейшие события подсказывают, что на месте рассмотрение письма происходило примерно так. – Ребята, – строго сказало руководство резерва Гарнику Мурадяну и Агарону Багдасаряну, проводникам вагона № 7 «Дружба», – тут на вас пришла «телега» от пассажира. Что будем делать? – Надо принимать меры. Надо идти в гастроном!.. Вот тогда-то вдумчивые проводники и нанесли визит В.Д.Голосовскому с предложением обменять «телегу» на подарок. Вскоре после того, как обмен «телеги» на вино сорвался, В.Д.Голосовский получил ответ от Ереванского отделения. Он узнал, что за «низкую культуру обслуживания и необеспечение пассажиров в пути чаем» проводники наказаны. А Владимира Дмитриевича как раз меньше всего волновало, что будет с проводниками, ибо он понимал, что их поведение – всего лишь следствие плохой воспитательной работы. Его больше интересовало другое: почему некоторые фирменные поезда докатились до уровня самых плохих рядовых? Почему вагоны-рестораны при них превратились в типичные забегаловки? Но на все эти вопросы ответов не было. Была обыкновенная отписка с обещанием «принять меры». Она отнюдь не поднимала авторитет фирмы, а только свидетельствовала о стиле работы с жалобами. В.Преображенский" Ссылка на полосу газеты с фельетоном в формате pdf: http://depositfiles.com/files/tlv33ayg0 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
![]() |
![]()
Хотелось бы только сразу разделить технический прогресс и собственно организацию труда и отношение к людям, вот из приведенных примеров - краска облезшая, естественно, что на "МА-15" или еще что похуже могло быть в советское время, сейчас более совершенная и смотрится лучше и держится дольше.
Обновление парка это тоже прогресс, который не зависит от p/d или МПС и даже от строя в стране - парк локомотивов и вагонов будет в любом случае обновляться т.к. иначе всё развалится применительно к масштабам жд =)). В царское время были только паровозы, потом пошли тепловозы и электровозы, это же не говорит о том, что МПС лучше того, что было до него, сегодня более современные локомотивы и комфортные вагоны не означают, что это заслуга p/d. Вот мнение железнодорожников заставших советский период было бы действительно интересно услышать в части отношения к людям - работникам и пассажирам, сравнение зарплат условий труда и т.д.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
![]() |
![]()
Ну это Вы слишком оптимистичны. "Просто так" ничего не происходит. Достаточно посмотреть не только на УЗ, но и на другие ж/дороги бывшего СССР. В некоторых экс-советских республиках скоро будут на паровозы переходить, судя по всему. И это несмотря на прогресс.
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
2ТЭ10М FAN
|
![]()
Zabor, интересно получается. Что, вагоны и локомотивы на деревьях растут что ли? Почему тогда в Молдове до сих пор 2ТЭ10Л ездят, а ничего новее 3ТЭ10М они не видели?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
![]() |
![]()
Так ведь не паровозы же, еще раз замечу - прогресс неизбежен при больших жд, когда на их долю приходится значительный процент перевозок, в маленьких странах, где жд не рентабельны они могут выкатать ресурс и вовсе закрыться, это нормально к сожалению.
Экс-совестские республики не совсем удачный пример, во многих жд поддерживались за счет союза, а не рентабельности. УЗ и БЧ немаленькие дороги и должны быть рентабельны, соответственно будут развиваться и на паровозы точно не перейдут =))
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||
Дессидент
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Павлодар
Сообщений: 1,984
Вы сказали Спасибо: 44
Поблагодарили 286 раз(а) в 170 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
В середине-конце 90-х прошлого века спад перевозок был у всех, много ПС было отставлено на БЗ (чем собственно сейчас и живут - за счет пролонгации срока слубы ТПС за время отстоя на БЗ), а в текущем десятилетии (не считая последний год-два) пошел рост объемов перевозок и что могли - достали с баз запаса, но не хватало, а производители только и делали, что заигрывали с РЖД и морщили попу на всех остальных. Не спорю, есть бедные жд-администрации, которым зарабатывать не на чем, ибо собственная погрузка никакая, а в транзитном отношении потенциальных грузоперевозчиков калачом не заманишь, но взять относительно благополучные (например наш КТЖ) - не получилось договориться с производителями, сколько не пытались (НЭВЗ, ТВЗ и прочие ВЗ забиты заказами РЖД, к Коломне интереса нет, БМЗ пытался организовать совместно производство, но сфэйлил, Луганск на тот момент вообще гнал туфту). Как только начали смотреть в сторону Китая и США - все, заклеймели как предателей стратегического партнера.
__________________
Ну, чё новенького-то на Плюке? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Томск-Рига
Сообщений: 2,032
Вы сказали Спасибо: 431
Поблагодарили 521 раз(а) в 200 сообщениях
![]() |
![]()
из своих наблюдений, за последние лет 15 в Томской области
"+" - в городе обновили вокзалы - стали красит вагоны пидовской краской (спорное преимущество, особенно, когда красят фирмачи) - явление народу ЭП2К-2шт, ЭД9М-1шт. В остальном все тоже УГ аля ЭР2 и ЧС2, энд ВЛ10 "-" - вокзалы новые, очереди старые. И особой разницы нет, где стаять, во "дворце" или в сарае, мухи те же и душно как в жопе у слона =) Компьютеры видать старые оставили, ибо скорость оформления с советских времен не изменилась. Те же тетки, тоже хамство. - вагоны покрасили, а внутри решили оставить как было: все также скрипит, также грязно, также воняет - вечно нет билетов. на сайте rzd.ru теперь вроде как можно купить билеты on-line, сколько не пытался брать билеты на обратный путь в первый день продаж, пишет билетов нет, при этом в кассе распродают остатки счастливчикам занявшим очередь в 5 утра. Куда уходит остальная квота приходится гадать.
__________________
Ясность - это, одна из форм полного тумана. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Мне так кажется, что сейчас медленно, но поднимается сама культура обслуживания, хотя не везде. Видел я в советское время локомотивы, которым по 15 лет - сказать что помойки с ящиками вместо сидений, ничего не сказать и сейчас наши локомотивы, которым по 20 лет и более, они намного лучше стали, чем 10 лет назад. Улучшается качество ремонта, хотя не настолько как хотелось бы, но всё же. С другой стороны, всё равно очень мало выделяется денег на новые локомотивы, хотя если посмотреть на наше соседнее оборотное депо, то ВЛ80с,т,р я уже давненько не видел. В основном Ермаки, и ВЛ80тк. А вот магистральные грузовые тепловозы не выпускаются вообще(2тэ116у делают мало и не в России).
В наших местных поездах в общих вагонах порядка больше, чем в советское время в фирменных или в наше время в вагонах жд других республик бывшего СССР(ездил в поездах КТЖ и УЗ). В целом на общем фоне, p/d развивается в лучшую сторону, но медленно. В плане отношение к рабочим, прессинг, незащищённость и общего дурдома увеличилось в разы.
__________________
Богат не тот у кого много денег, а тот кому их хватает☺ |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Ещё раз повторюсь. Конец 80-х - не самое лучшее время ж/д, хотя именно эти времена запомнились Denis'у, да ещё в роли пассажира. Я, как ровесник топикстартера, помню совсем другое. Электричка до Москвы идёт 3 часа со всеми остановками... Мне казалось - ужасно долго. Это круглая ЭР2 с деревянными сиденьями... Пару раз вместо электрички мы ездили в Москву на таллинском поезде - это, конечно, небо и земля... "Юность" до Питера - вполне себе ничего поезд... Один раз ездил на юга. Был поражён, как невиданные у нас ЧС2 тащили переполненные поезда из 28-32 вагонов... Электровозы ВЛ8 на Кавказе, таскающие и грузовые, и пассажирские поезда (у нас-то всё отдельно было). Электропоезда по 6 вагонов (у нас-то всё 10 или 12). По главному ходу у нас с интервалом ходили 6-7 мин ходили грузовые поезда с ВЛ23, потом появились и 2ВЛ23... Рядом идут пути на маневровые районы, по ним, часто параллельно, идут ЧМЭ3 с составами по 30-40 вагонов... Приходит поезд на станцию. Он еле-еле вмещается на приёмо-отправочный путь. Машинист электровоза остановился на 20 м раньше, и хвост поезда ещё за стыком. Машинист, понукаемый МРЦ, пытается протащить поезд, в котором ещё не отпустили тормоза... ВЛ23 буксует, прыгает, машинист даёт песок - пылища... Наконец протянул, встал. С другой стороны уже прицепился тепловоз. Никаких башмаков. Осмотрщики отпускают тормоза - поехали на горку. На горке пыль от торможения башмаками и скрежет. Ночью грохот от сцепляющихся отцепов, скрежет от башмаков и голос горочного оператора по громкой связи слышны через пол-города... ЧМЭ3 тащит поезд из парка в парк. Трогается с места не сразу, только сжав сперва поезд... По четвергам и пятницам ходил ЭР200, всё пацаны ходили смотреть... Летом работала ОПМС, делая ремонт путей. Там работали невиданные локомотивы (для меня, привыкшего к электровозам и ЧМЭ3): ТЭ3, 2М62, 2ТЭ121, ТЭМ2, иногда даже 2ТЭ10М (это с Бологое)... Помню капремонт путей: один путеукладчик разбирает путь, отламывая звенья от надрезанной плети, следующий тут же кладёт новую решётку. Следом сыплют балласт, идёт ВПР - вуаля! Короче, я помню ощущение от мощи системы и от слаженности и нужности всех её частей. Сейчас - всё несколько наоборот. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
![]() |
![]()
Ну это, скорее, больше ностальгия, нежели слаженная работа системы. Я тоже помню "те старые поезда" Окт. ж/д:
- "Аврору" в красно-жёлтых тонах, красиво сочетающуюся с тогдашней окраской ЧС6. Помню, когда её перекрасили, вагон-электростанция ещё долго ездил красно-жёлтым; - три фирменных поезда до Таллина: самый понтовый "Estonia", менее понтовый "Tallinn" и вариант попроще "Regatt" (вроде так пишется ![]() - помню тогдашние фирменные до Ленинграда: "Берёзка", "Интурист"... Ещё было прикольно наблюдать, как ЧС2т (а иногда и Выло23) тащили сборную солянку из "Экспресса", "КС" и др. в количестве 32 вагонов в отстойник ст. Сходня и Крюково; - наши знаменитые "октябрьские" ВЛ23 и 2ВЛ23: когда я ехал на Юг по Курскому ходу и видел огромные ВЛ10 и ВЛ11, всё время задавался вопросом, почему на "Главной магистрали страны" в грузовом движении работают не эти электровозы, а убогие громыхающие "утюги" ![]() - помню ЭР200 по четвергам, когда он возвращался из Ленинграда: зачастую он опаздывал, причём так нехило, что отправляющаяся тогда из Москвы "Аврора", вынуждена была ехать по второму главному чуть ли не до Сходни ![]() - ещё помню времена, когда кресла на ЭР200 всё время разворачивали вперед по ходу движения, что было очень удобно. Вот такие вот "ностальгические воспоминания".
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Администратор
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 4,625
Вы сказали Спасибо: 1,341
Поблагодарили 3,950 раз(а) в 719 сообщениях
![]() |
![]()
Если б бабушке усы да фуражку)) В СССР была нефть и крошки сыпались на все столы, потом столы раздвинули. И крошки стали сыпаться только на один. А вот как ими воспользоваться -другой разговор, когда видишь стада новых 2ЭС6 в ТЧ5 - разработки нового времени, кажется, что не все потеряно. А когда едешь мимо ТЧ6 и там все засьтавлено ЧС2 старей поповой собаки - прям чудно ,как в прошлое попал.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |