Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   РЖД сегодня: прогресс или упадок? (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=11607)

Denis 27.08.2010 23:16

РЖД сегодня: прогресс или упадок?
 
Где как не на этом форуме, на котором общаются как потребители услуг ж/д, так и её работники, обсудить эту провокационную тему:) !

Итак, начну с себя как "потребителя". Ж/д хорошо помню с 1985 года, когда мне уже исполнилось 8 лет, я хотел стать машинистом, а во все ежегодные отпуска на море мы отправлялись на поезде, вопреки протестам мамы :D . В те времена в Адлер ходил фирменный поезд №1 "Рица", переименованный потом в "Сочи", и отправлялся он с Курского вокзала, как и подавляющее большинство поездов южного направления. Помимо Чёрного моря мы ездили также на Каспийское, на фирменном поезде №79 "Дагестан"... Катались в тогда ещё Ленинград на совершенно разных поездах, среди которых были и "КС", и "Аврора" и "Смена". В общем, в плане "железнодорожного кругозора", мне реально повезло. Но это, скорее, вводная часть.

Спустя достаточно уже большое количество лет и оглядываясь назад, чисто как потребитель, я сравниваю качество обслуживания, состояние ПС и доступность билетов с "тогда" и "сейчас". Мнение, разумеется, сугубо личное, субъективное, но основанное, тем не менее, на реальных наблюдениях и хорошей памяти, в том числе и зрительной. Итак, что было "тогда":

- громадный дефицит билетов (впрочем, в условиях всеобщего дефицита, это и неудивительно)

- вагонный парк даже фирменных поездов оставлял желать лучшего: если в "Сочи" ставили вполне свежие "аммендорфы" с кондиционерами, то в том же "Дагестане" могли попадаться реальные помойки, включая вагоны-СВ

- электровозы: хорошо помню облупленные, с выгоревшей краской ЧС6 / ЧС200 и ЧС2т на Октябрьской дороге в 80-х годах: создавалось впечатление, что их состаривают чуть ли не умышленно. Те же самые электровозы сегодня, выглядят словно сошедшие с конвейера (к ЧС2т это, справедливости ради отметим, не относится). Хорошо помню и первые партии ЧС8, которые впервые увидел в Иловайске, если не ошибаюсь, в 1989 году. Когда наблюдал их вблизи, от них ещё пахло свежей краской. Спустя всего лишь год, они выглядели словно после сороколетней непрерывной эксплуатации :confused: .

- точность расписания: мой "персональный рекорд" - [B]девять часов [/B]опоздания по пути из Махачкалы в Москву на фирменном поезде в 1988 году. Из рекордов поменьше: двадцать минут опоздания из Ленинграда в Москву на "Смене"; двенадцать минут на "Авроре" (!!!) тоже из Ленинграда и один час на "Сочи" в Адлер

Сравнивая (опять же, с точки зрения обычного пассажира) с нынешними ПИДовскими временами, наблюдаю следующее:

- помимо всеобщей цветной ПИДоризации древних плацкартов с неотмытой грязью, реально вижу серьёзное обновление пассажирского ПС. Вагоны ТВЗ, в том числе последнего поколения, стали основой пассажирских поездов

- качество обслуживания в [B]фирменных[/B] поездах стало напорядок лучше, чем прежде. Сами вагоны стали чище и уютнее

- локомотивный парк также потихоньку обновляется. ЭП1М вытесняет древние ЧС4т, "Ермаки и Ко" постепенно вытесняют ВЛ80. ЧС200 / ЧС6 модернизируются, также как и "какашки" стали визитной карточкой ТЧ-6. И пусть по технике ЭП1 с "ермаками" это всё тоже древнее Выло, тем не менее, кое-какая модернизация присутствует

- "всё познаётся в сравнении", говорили умные люди. Сравнивая ПИД с той же УЗ, сравнения явно не пользу последней. Так может быть не стоит так уж рьяно хоронить нынешний ПИД? Или у работающих на нём кардинально иная точка зрения? Хотелось бы узнать.

Grebnev 27.08.2010 23:29

что до УЗ -на УЗ есть прикольные ускоренные поезда, + крюковские вагоны смотрятся неплохо))

alexcat 27.08.2010 23:50

В целом могу согласиться с топикстартером. И дефицит жуткий на билеты был, и состояние как вагонов, так и локомотивов оставляло желать лучшего. Чего стоило отправление грузового поезда под 2ТЭ10! Поселок наш просто исчезал в клубах дыма!
Недавно в "Гудке" прочитал фельетон, датированный 1978 годом, на тему пассажирских перевозок. Приведу его полностью, как соответствующий обсуждаемой теме:
"Фирменная телега

В один обычный день и час в дверь квартиры Голосовских постучали. На пороге стояли два брюнета. На их лицах был праздник, в руках – свёртки.
– Вовик дома? – любезно справились они.
– Вовик? – растерялась хозяйка. – Может, вам Владимира Дмитриевича?
К гостям вышел человек весьма почтенного возраста.
– Узнаёте, папаша? – не смутились гости.
– Признаться, нет.
– Как же? Станция Кавказская. Мусор, чай и всё такое.
– Ах…
– Так позвольте в честь встречи вручить вам этот маленький подарок… – Тут гости поставили на стол несколько бутылок вина и торт.
– Вон! – крикнул хозяин квартиры. – И немедленно!
Гости бежали, теряя праздник на лицах. А предшествовало этому визиту следующее. В один опять же обычный день на станцию Кавказская прибыл поезд Ереван – Москва. В купейный вагон № 7 вошёл пассажир весьма почтенного возраста, к тому же бывший железнодорожник. Он
сразу смекнул, что счастливого пути не будет.
Весь вагон утопал в мусоре, дверь в туалет не закрывалась, и из него, простите, доносился запах. Хуже того, места вошедшему пассажиру не нашлось, в то же время его наметанный глаз увидел множество явных
«зайцев». Чай ему тоже не дали. Проводников же отличали не форма и подтянутость, а совсем другие качества – замусоленность трубочистов, заросшие щетиной лица и грубость.
– Не нравится – слазь, – просто сказали они, – и дуй, чеши по шпалам!
Тогда пассажир направился в вагон-ресторан, надеясь, что там
чистота и уют, отличный сервис и вкусный обед помогут забыть про «дуй по шпалам». Увы, там он нашёл обычную забегаловку, где уютно чувствовали себя личности, разогретые до печной красноты горячительными напитками. В общем, поездка запомнилась пассажиру как жуткий сон. Он мог бы, как говорится, скушать этот сон, сказав себе: что ж, бывает, ещё не все поезда достигли фирменного уровня. Но в том-то и дело, что этот был как раз фирменный. Да ещё с таким красивым названием – «Дружба».
Короче, В.Д.Голосовский, вернувшись домой, написал письмо в МПС. Министерство направило письмо на рассмотрение в управление Закавказской дороги. Из управления оно поехало опять же для рассмотрения в Ереванское отделение. Из отделения – в местный резерв
проводников. Дальнейшие события подсказывают, что на месте рассмотрение письма происходило примерно так.
– Ребята, – строго сказало руководство резерва Гарнику Мурадяну и Агарону Багдасаряну, проводникам вагона № 7 «Дружба», – тут на вас пришла «телега» от пассажира. Что будем делать?
– Надо принимать меры. Надо идти в гастроном!..
Вот тогда-то вдумчивые проводники и нанесли визит В.Д.Голосовскому с предложением обменять «телегу» на подарок. Вскоре после того, как обмен «телеги» на вино сорвался, В.Д.Голосовский получил ответ от Ереванского отделения. Он узнал, что за «низкую культуру обслуживания и необеспечение пассажиров в пути чаем» проводники наказаны.
А Владимира Дмитриевича как раз меньше всего волновало, что
будет с проводниками, ибо он понимал, что их поведение – всего
лишь следствие плохой воспитательной работы. Его больше
интересовало другое: почему некоторые фирменные поезда докатились до уровня самых плохих рядовых? Почему вагоны-рестораны при них превратились в типичные забегаловки?
Но на все эти вопросы ответов не было. Была обыкновенная
отписка с обещанием «принять меры». Она отнюдь не поднимала авторитет фирмы, а только свидетельствовала о стиле работы с
жалобами.
В.Преображенский"
Ссылка на полосу газеты с фельетоном в формате pdf:
[URL="http://depositfiles.com/files/tlv33ayg0"]http://depositfiles.com/files/tlv33ayg0[/URL]

Zabor 27.08.2010 23:55

Хотелось бы только сразу разделить технический прогресс и собственно организацию труда и отношение к людям, вот из приведенных примеров - краска облезшая, естественно, что на "МА-15" или еще что похуже могло быть в советское время, сейчас более совершенная и смотрится лучше и держится дольше.

Обновление парка это тоже прогресс, который не зависит от p/d или МПС и даже от строя в стране - парк локомотивов и вагонов будет в любом случае обновляться т.к. иначе всё развалится применительно к масштабам жд =)).

В царское время были только паровозы, потом пошли тепловозы и электровозы, это же не говорит о том, что МПС лучше того, что было до него, сегодня более современные локомотивы и комфортные вагоны не означают, что это заслуга p/d.

Вот мнение железнодорожников заставших советский период было бы действительно интересно услышать в части отношения к людям - работникам и пассажирам, сравнение зарплат условий труда и т.д.

Denis 28.08.2010 00:03

[QUOTE=Zabor;197764]Обновление парка это тоже прогресс, который не зависит от p/d или МПС и даже от строя в стране - парк локомотивов и вагонов будет в любом случае обновляться т.к. иначе всё развалится применительно к масштабам жд =)).[/QUOTE]
Ну это Вы слишком оптимистичны. "Просто так" ничего не происходит. Достаточно посмотреть не только на УЗ, но и на другие ж/дороги бывшего СССР. В некоторых экс-советских республиках скоро будут на паровозы переходить, судя по всему. И это несмотря на прогресс.

Raskolnikov 28.08.2010 00:16

[B]Zabor[/B], интересно получается. Что, вагоны и локомотивы на деревьях растут что ли? Почему тогда в Молдове до сих пор 2ТЭ10Л ездят, а ничего новее 3ТЭ10М они не видели?

Zabor 28.08.2010 00:47

Так ведь не паровозы же, еще раз замечу - прогресс неизбежен при больших жд, когда на их долю приходится значительный процент перевозок, в маленьких странах, где жд не рентабельны они могут выкатать ресурс и вовсе закрыться, это нормально к сожалению.

Экс-совестские республики не совсем удачный пример, во многих жд поддерживались за счет союза, а не рентабельности.

УЗ и БЧ немаленькие дороги и должны быть рентабельны, соответственно будут развиваться и на паровозы точно не перейдут =))

Im-Ho-Tep 28.08.2010 00:48

[QUOTE=Denis;197766]Ну это Вы слишком оптимистичны. "Просто так" ничего не происходит. Достаточно посмотреть не только на УЗ, но и на другие ж/дороги бывшего СССР. В некоторых экс-советских республиках скоро будут на паровозы переходить, судя по всему. И это несмотря на прогресс.[/QUOTE]
[QUOTE=Raskolnikov;197767][B]Zabor[/B], интересно получается. Что, вагоны и локомотивы на деревьях растут что ли? Почему тогда в Молдове до сих пор 2ТЭ10Л ездят, а ничего новее 3ТЭ10М они не видели?[/QUOTE]
А теперь вспомним, что после развала СССР все вагоно- и локомотивостроительные предприятия остались только на территории России и Украины (ТЭВЗ еще... но там сами знаете). Это сейчас (в т.н. "период кризиса") они готовы поставлять свою продукцию, только плати, а еще пару лет назад на том-же АлтайВагонЗаводе была очередь и квота на не-РЖД (и аффилированные иже с ним) жд-администрации.
В середине-конце 90-х прошлого века спад перевозок был у всех, много ПС было отставлено на БЗ (чем собственно сейчас и живут - за счет пролонгации срока слубы ТПС за время отстоя на БЗ), а в текущем десятилетии (не считая последний год-два) пошел рост объемов перевозок и что могли - достали с баз запаса, но не хватало, а производители только и делали, что заигрывали с РЖД и морщили попу на всех остальных.
Не спорю, есть бедные жд-администрации, которым зарабатывать не на чем, ибо собственная погрузка никакая, а в транзитном отношении потенциальных грузоперевозчиков калачом не заманишь, но взять относительно благополучные (например наш КТЖ) - не получилось договориться с производителями, сколько не пытались (НЭВЗ, ТВЗ и прочие ВЗ забиты заказами РЖД, к Коломне интереса нет, БМЗ пытался организовать совместно производство, но сфэйлил, Луганск на тот момент вообще гнал туфту). Как только начали смотреть в сторону Китая и США - все, заклеймели как предателей стратегического партнера.

alexcat 28.08.2010 11:02

[QUOTE=Denis;197757]..."Ермаки и Ко" постепенно вытесняют ВЛ80.[/QUOTE]Ну, я бы не торопился говорить о вытеснении ВЛ80.

Даниэль 28.08.2010 12:28

из своих наблюдений, за последние лет 15 в Томской области

[B]"+"[/B]
- в городе обновили вокзалы
- стали красит вагоны пидовской краской (спорное преимущество, особенно, когда красят фирмачи)
- явление народу ЭП2К-2шт, ЭД9М-1шт. В остальном все тоже УГ аля ЭР2 и ЧС2, энд ВЛ10

[B]"-"[/B]
- вокзалы новые, очереди старые. И особой разницы нет, где стаять, во "дворце" или в сарае, мухи те же и душно как в жопе у слона =)
Компьютеры видать старые оставили, ибо скорость оформления с советских времен не изменилась. Те же тетки, тоже хамство.
- вагоны покрасили, а внутри решили оставить как было: все также скрипит, также грязно, также воняет
- вечно нет билетов. на сайте rzd.ru теперь вроде как можно купить билеты on-line, сколько не пытался брать билеты на обратный путь в первый день продаж, пишет билетов нет, при этом в кассе распродают остатки счастливчикам занявшим очередь в 5 утра. Куда уходит остальная квота приходится гадать.

Geka 28.08.2010 12:36

Мне так кажется, что сейчас медленно, но поднимается сама культура обслуживания, хотя не везде. Видел я в советское время локомотивы, которым по 15 лет - сказать что помойки с ящиками вместо сидений, ничего не сказать и сейчас наши локомотивы, которым по 20 лет и более, они намного лучше стали, чем 10 лет назад. Улучшается качество ремонта, хотя не настолько как хотелось бы, но всё же. С другой стороны, всё равно очень мало выделяется денег на новые локомотивы, хотя если посмотреть на наше соседнее оборотное депо, то ВЛ80с,т,р я уже давненько не видел. В основном Ермаки, и ВЛ80тк. А вот магистральные грузовые тепловозы не выпускаются вообще(2тэ116у делают мало и не в России).
В наших местных поездах в общих вагонах порядка больше, чем в советское время в фирменных или в наше время в вагонах жд других республик бывшего СССР(ездил в поездах КТЖ и УЗ).

В целом на общем фоне, p/d развивается в лучшую сторону, но медленно.
В плане отношение к рабочим, прессинг, незащищённость и общего дурдома увеличилось в разы.

alexcat 28.08.2010 12:58

[QUOTE=Geka;197819]...если посмотреть на наше соседнее оборотное депо, то ВЛ80с,т,р я уже давненько не видел.[/QUOTE]Но это не значит, что их списали. Просто их передали в другие депо.

Слесарь 28.08.2010 13:12

[QUOTE=Denis;197757]Сравнивая ПИД с той же УЗ, сравнения явно не пользу последней. Так может быть не стоит так уж рьяно хоронить нынешний ПИД? Или у работающих на нём кардинально иная точка зрения? Хотелось бы узнать.[/QUOTE]

При чём тут успехи ПИД по сравнению с УЗ? Была бы на Украине нефть - крошек с барского стола сыпалось бы больше и в сторону УЗ...

Ещё раз повторюсь. Конец 80-х - не самое лучшее время ж/д, хотя именно эти времена запомнились [B]Denis[/B]'у, да ещё в роли пассажира.
Я, как ровесник топикстартера, помню совсем другое.

Электричка до Москвы идёт 3 часа со всеми остановками... Мне казалось - ужасно долго. Это круглая ЭР2 с деревянными сиденьями...

Пару раз вместо электрички мы ездили в Москву на таллинском поезде - это, конечно, небо и земля...

"Юность" до Питера - вполне себе ничего поезд...

Один раз ездил на юга. Был поражён, как невиданные у нас ЧС2 тащили переполненные поезда из 28-32 вагонов...

Электровозы ВЛ8 на Кавказе, таскающие и грузовые, и пассажирские поезда (у нас-то всё отдельно было). Электропоезда по 6 вагонов (у нас-то всё 10 или 12).

По главному ходу у нас с интервалом ходили 6-7 мин ходили грузовые поезда с ВЛ23, потом появились и 2ВЛ23...

Рядом идут пути на маневровые районы, по ним, часто параллельно, идут ЧМЭ3 с составами по 30-40 вагонов...

Приходит поезд на станцию. Он еле-еле вмещается на приёмо-отправочный путь. Машинист электровоза остановился на 20 м раньше, и хвост поезда ещё за стыком. Машинист, понукаемый МРЦ, пытается протащить поезд, в котором ещё не отпустили тормоза... ВЛ23 буксует, прыгает, машинист даёт песок - пылища...
Наконец протянул, встал. С другой стороны уже прицепился тепловоз. Никаких башмаков. Осмотрщики отпускают тормоза - поехали на горку.
На горке пыль от торможения башмаками и скрежет. Ночью грохот от сцепляющихся отцепов, скрежет от башмаков и голос горочного оператора по громкой связи слышны через пол-города...
ЧМЭ3 тащит поезд из парка в парк. Трогается с места не сразу, только сжав сперва поезд...

По четвергам и пятницам ходил ЭР200, всё пацаны ходили смотреть...

Летом работала ОПМС, делая ремонт путей. Там работали невиданные локомотивы (для меня, привыкшего к электровозам и ЧМЭ3): ТЭ3, 2М62, 2ТЭ121, ТЭМ2, иногда даже 2ТЭ10М (это с Бологое)...

Помню капремонт путей: один путеукладчик разбирает путь, отламывая звенья от надрезанной плети, следующий тут же кладёт новую решётку. Следом сыплют балласт, идёт ВПР - вуаля!

Короче, я помню ощущение от мощи системы и от слаженности и нужности всех её частей.

Сейчас - всё несколько наоборот.

Denis 28.08.2010 16:37

Ну это, скорее, больше ностальгия, нежели слаженная работа системы. Я тоже помню "те старые поезда" Окт. ж/д:

- "Аврору" в красно-жёлтых тонах, красиво сочетающуюся с тогдашней окраской ЧС6. Помню, когда её перекрасили, вагон-электростанция ещё долго ездил красно-жёлтым;

- три фирменных поезда до Таллина: самый понтовый "Estonia", менее понтовый "Tallinn" и вариант попроще "Regatt" (вроде так пишется:crazy: ). При этом "Tallinn" от Москвы до Сходни ехал со скоростью 20 км/час. Не знаю, с чем это связано, тем более отправлялся он гораздо позже "Estonia";

- помню тогдашние фирменные до Ленинграда: "Берёзка", "Интурист"... Ещё было прикольно наблюдать, как ЧС2т (а иногда и Выло23) тащили сборную солянку из "Экспресса", "КС" и др. в количестве 32 вагонов в отстойник ст. Сходня и Крюково;

- наши знаменитые "октябрьские" ВЛ23 и 2ВЛ23: когда я ехал на Юг по Курскому ходу и видел огромные ВЛ10 и ВЛ11, всё время задавался вопросом, почему на "Главной магистрали страны" в грузовом движении работают не эти электровозы, а убогие громыхающие "утюги":rolleyes: ?

- помню ЭР200 по четвергам, когда он возвращался из Ленинграда: зачастую он опаздывал, причём так нехило, что отправляющаяся тогда из Москвы "Аврора", вынуждена была ехать по второму главному чуть ли не до Сходни:eek: ;

- ещё помню времена, когда кресла на ЭР200 всё время разворачивали вперед по ходу движения, что было очень удобно.

Вот такие вот "ностальгические воспоминания".

Grebnev 28.08.2010 17:40

[QUOTE=Слесарь;197827]При чём тут успехи ПИД по сравнению с УЗ? Была бы на Украине нефть - крошек с барского стола сыпалось бы больше и в сторону УЗ..[/QUOTE]

Если б бабушке усы да фуражку)) В СССР была нефть и крошки сыпались на все столы, потом столы раздвинули. И крошки стали сыпаться только на один. А вот как ими воспользоваться -другой разговор, когда видишь стада новых 2ЭС6 в ТЧ5 - разработки нового времени, кажется, что не все потеряно. А когда едешь мимо ТЧ6 и там все засьтавлено ЧС2 старей поповой собаки - прям чудно ,как в прошлое попал.


Текущее время: 23:53. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim