Цитата:
"...Уменьшение веса локомотива (электровозы яркий пример) хуже (имхо моё мнение) локомотивов с менее мощными ТЭД (тепловозы)."
|
Это интересный вопрос... Реально в пунктах смены вида тяги меняли 6 или 8-осный электровоз (ВЛ22м, ВЛ10, ВЛ11) весом до 184 т на 12-осный тепловоз (ТЭ3, 2ТЭ10Л, -М, -В...) весом до 256 т. И эта замена считалась эквивалентной!
Тогдашние тепловозы имели меньшую единичную мощность ТЭД и меньший диаметр бандажей, чем электровозы. Вопрос: кто, когда, где и как обосновывал упомянутые технические параметры электрической и тепловозной тяги? И сохранился ли данный подход при проектировании локомотивов нового поколения?
В Восточной Европе ходят шестиосные электровозы поколения 1970-х LE 5100 kWt и четырёхосные 1141 с единичной мощностью ТЭД до 1 MWt! Т. е. российские ТЭД вовсе не впечатляют на фоне конкурентов.