Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Трамваи и другой городской транспорт

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.03.2008, 21:21   #1
Peterbilt
Матёрый пользователь
 
Аватар для Peterbilt
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,226
Вы сказали Спасибо: 65
Поблагодарили 49 раз(а) в 17 сообщениях
Peterbilt стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Peterbilt с помощью ICQ Отправить сообщение для Peterbilt с помощью Skype™
Восклицание Дураки, дороги и трамвайные пути?

Уж простите, начну слегка не по теме: у поездов в метрополитене и трамваёв та же колея в 1520 мм? И еще, зачем в большинстве своём трамвайные рельсы имеют такой --_- -_-- профиль? (хотя иногда простые рельсы уложены). И зачем на стрелках так сделано, что трамвай едет фактически ммм... как сказать-то, я ж безграмотный, в общем, на большем радиусе колеса, который не по рельсу катится, а рядышком... Надеюсь, поймёте...
А теперь, собственно говоря, о том, что сподвигло меня на создание этой темы.
Итак, это сегодняшние фотографии трамвайных путей, город Москва, перегон от 3-й Владимирской улицы до Новогиреевской, вдоль Зелёного проспекта. Когда то давно, в тяжёлые времена была одна такая дырка, сразу после поворота с 3-й в сторону Новогиреева. Потом её заварили, а вскоре сменили пути. И вот, возвращаюсь домой, по лужам топать не хотелось, пошёл по сухим плитам. Через 10 метров натыкаюсь на красавчика под номером 1.

Фото 1.



На фотах не так страшно, как в жизни, поэтому поясню: сварной стык лопнул, его заварили, и то только ту часть, по которому катится колесо, боковые железки, которые привинчены к рельсам, трогать не стали а под низ насыпали обломки болтов и гаек, которые потихоньку прут наружу.

Фото 2.



Общий вид его же. Тут осенью ЧП было, благо, до остановки метров 10, скорости невелики, рельс лопнул примерно через метр и завалился на бок, трамвай соответственно с рельсов сошёл, хоть на бок не упал. Плиты кстати после этого так и не заменили, а обломок рельса просто приварили на то же место(слева виден почти аккуратный сварной шов)

Фото 3.



Просто стык, причём перегон довольно быстрый, 60 км/ч на нём стабильно прут. А тут дырка в 2 пальца шириной... причём таких на этом же перегоне еще штук 7(не пар, а именно штук, на левом правом рельсе стыки не совпадают). Края плит (как и на других подобных стыках), судя по всему разрушены от постоянных сильных вибраций...

Фото 4.



Ноу-хау, так сказать. Похоже, просчитались с длиной. Что придмали - между двумя скрепляющими железками запихали обрезок рельса и слегка прихватили сваркой. Не знаю, на сколько этой сварки хватило, но теперь он ногой спокойно шатается, возможно - вынимается руками, круто, да? А рядом - остановка и оживлённый перекрёсток с Новогиреевской.

А потом думают, чего ж у колёс такой дисбаланс-то? И с чего пути в новых местах трескаются? И почему такой гул идёт при движении, непонятно... А еще есть участок вдоль Шоссе Энтузиастов, там так болтает (особенно на хорошей скорости и летом), что иные американские горки позавидуют!

З.Ы. После последнего кадра из трамвая выскочила квадратная бабища с монтировкой, смысл сказанного - "ты чё делаешь?!"(дословно не привожу ). пришлось дать дёру(((

З.З.Ы. На этом участке ходят 3 весьма загруженных маршрута: 24-й (4-е тр. депо), 34-й и 37-й (5-е тр. депо). Пассажиров много - по будням ездят до метро, по выходным - в парк и на рынок. И это не нищая Тверь, это столица! Куда смотрят... тьфу!..

А я пока пешочком похожу, говорят - полезно.

Интересно, что там должно быть по ГОСТу или что там ещё всё это регламентирует...
Peterbilt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 15.03.2008, 21:30   #2
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,481
Вы сказали Спасибо: 1,837
Поблагодарили 2,140 раз(а) в 675 сообщениях
E69 хороший собеседник
Отправить сообщение для E69 с помощью ICQ
По умолчанию

Эххх Ну поехали по порядку.
Цитата:
у поездов в метрополитене и трамваёв та же колея в 1520 мм?
да.
Цитата:
зачем в большинстве своём трамвайные рельсы имеют такой --_- -_-- профиль? (хотя иногда простые рельсы уложены).
В расчете на закатывание в асфальт, например. В кривых - внутренняя часть желоба может выполнять роль контррельса. Радиус кривой у трамвая значительно ниже чем на жд или в метро.
Цитата:
в общем, на большем радиусе колеса
на гребне? Обрати внимание - через крестовину жд стрелки колесо тоже на гребне проезжает. У трамвая же это делается для упрощения конструкции стрелки.
Цитата:
Тут осенью ЧП было
Ну не умеют у нас содержать путевое хозяйство, тут только жаловаться остаётся.
Цитата:
Ноу-хау, так сказать.
Кстати не такое редкое явление
Цитата:
А я пока пешочком похожу, говорят - полезно.
А бояться вредно
__________________
🚆🚆🚆
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2008, 22:21   #3
Peterbilt
Матёрый пользователь
 
Аватар для Peterbilt
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,226
Вы сказали Спасибо: 65
Поблагодарили 49 раз(а) в 17 сообщениях
Peterbilt стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Peterbilt с помощью ICQ Отправить сообщение для Peterbilt с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
на гребне? Обрати внимание - через крестовину жд стрелки колесо тоже на гребне проезжает. У трамвая же это делается для упрощения конструкции стрелки.
Как-нить при случае гляну... Но что то не замечал, уж сколько в деревню наездился... Да и не ощущается, тока по звуку ясно, что стрелка, ну и в метро не особо то поезда на стрелках прыгают... Хотя всё может быть=)

Цитата:
Цитата:А я пока пешочком похожу, говорят - полезно.

Цитата:
А бояться вредно
Да не боюсь я) Уж больно трясёт - неприятно. И торчать - ждать его влом из-за одной то остановки=)

Попутный вопрос - до какой температуры допускается нагрев пола пассажирского салона? Ехал как то раз зимой с псом, смотрю, поочерёдно лапы поджимает, а пол почти сухой... Попробывал рукой - удивился мягко говоря... Не просто тёплый - а сильно прижигающий...

Последний раз редактировалось Peterbilt; 15.03.2008 в 22:25.
Peterbilt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2008, 22:48   #4
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,481
Вы сказали Спасибо: 1,837
Поблагодарили 2,140 раз(а) в 675 сообщениях
E69 хороший собеседник
Отправить сообщение для E69 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Но что то не замечал, уж сколько в деревню наездился
Нет, конструкция стрелок конечно разная. Но небольшой участок, где рельс прерывается, чтобы пропустить ответвляющийся путь, есть и там.
Цитата:
Попробывал рукой - удивился мягко говоря... Не просто тёплый - а сильно прижигающий...
Реостаты под полом, для регулирования напряжения на двигателе. То, что они вообще греются - это нормально. Правда, между ними и салоном обычно есть некоторый воздушный зазор, лист металла, на нем фанера или доски, сверху - резиновое покрытие. В нормальном состоянии оно достаточно хорошо рассеивает тепло (кстати зимой салон обычно отапливается продуваемым через реостаты воздухом).
__________________
🚆🚆🚆

Последний раз редактировалось E69; 15.03.2008 в 22:53.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2008, 00:41   #5
parovoZZ
Модератор
 
Аватар для parovoZZ
 
Регистрация: 25.05.2007
Адрес: Где-то рядом
Сообщений: 2,289
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 209 раз(а) в 42 сообщениях
parovoZZ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для parovoZZ с помощью ICQ
По умолчанию

В кривых внутренний путь радиуса короче, чем внешний. Видимо, из-за желания скомпенсировать это, колесо вывешивают на гребень. На взрослой железке кривые куда больших радиусов, там и наклона хватает.
__________________
битые писькели - (c)Yolkin
parovoZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2008, 00:48   #6
Skif
Матёрый пользователь
 
Аватар для Skif
 
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 1,441
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Skif стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Немного о трамваях.

"Коробчатый" профиль перекочевал на трамвай с рельсов конки в слегка измененном виде - колеса вагонов конно-железных дорог некоторых фирм не имели гребней, а катились по желобкам. В частности, именно такая конка с колеей 1м была в Минске. На трамвае к желобку добавили обычный рельсовый профиль. Миша прав, такая конструкция значительно облегчает вписывание вагона в кривые малого радиуса. Вторая подмога - большой угол поворота и подрессоривание тележки (прням как в модельной ж.д.).

Трамвайные стрелки, как правило, имеют один остряк, работающий "наизнанку" - вместо того, чтобы отсекать колесо за гребень от рамного рельса, он затягивает колесо в кривую за тыльную сторону реборды. Такая конструкция снижает риск схода вагона с рельс при отклонении в кривой, а также позволяет безболезненно взрезать стрелку при проходе против шерсти. Второе колесо пары на такой стрелке отсекается на отклонение по "слепой" литой развилке. Кстати, такая стрелка называется - "ласточкин хвост". Дальнейшим её развитием является двухостряковая стрелка, не имеющая слепого съезда - более надёжная, но более опасная при взрезе - на большой скорости вагон может подтолкнуть за гребни вверх и вбок, сбивая тележку с рельс.

Отмечу также, что колесо на гребне не ездит никогда - это моментально приводит к подминанию и порче профиля последнего! Т.Н. "вредное" пространство крестовин тем не менее не прерывает контакт бандажа с рельсом, как бы велико оно не было, а на трамвайных путях, где оно при большом угле крестовин минимально - и подавно.
__________________
Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая!
Skif вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2008, 01:14   #7
Peterbilt
Матёрый пользователь
 
Аватар для Peterbilt
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,226
Вы сказали Спасибо: 65
Поблагодарили 49 раз(а) в 17 сообщениях
Peterbilt стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Peterbilt с помощью ICQ Отправить сообщение для Peterbilt с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skif Посмотреть сообщение
Немного о трамваях.
Отмечу также, что колесо на гребне не ездит никогда - это моментально приводит к подминанию и порче профиля последнего! Т.Н. "вредное" пространство крестовин тем не менее не прерывает контакт бандажа с рельсом, как бы велико оно не было, а на трамвайных путях, где оно при большом угле крестовин минимально - и подавно.
Мне вот тоже это показалось странным, хотя глаза меня еще не подводили... Как нибудь на досуге поторчу с фотоаппаратом на конечной, надеюсь, тётя с монтировкой мне не встретится
Peterbilt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2008, 02:20   #8
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,481
Вы сказали Спасибо: 1,837
Поблагодарили 2,140 раз(а) в 675 сообщениях
E69 хороший собеседник
Отправить сообщение для E69 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Как нибудь на досуге поторчу с фотоаппаратом на конечной
Точку опоры фотоаппаратом не зафиксируешь.

Вот крестовина трамвая:
http://www.transp.nnov.ru/photos/tra...s/img_1629.jpg
Виден след и от колеса, и от гребня. Равно как и на стрелках (не нашлась под рукой фотка). При сходах, когда вагон оказывается гребнем на асфальте, опять же колеса как правило обходятся без ремонта.

А вот железнодорожная:
http://supr44057.narod.ru/1krestovina.jpg

Цитата:
"вредное" пространство <...> при большом угле крестовин минимально
Поясни?
Имхо - при малом угле участки, являющиеся продолжением рельса, хотя и имеют малую ширину, но расположатся друг напротив друга и колесо действительно сможет непрерывно опираться на рельс.
__________________
🚆🚆🚆
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2008, 10:45   #9
РыцарьРР
Модератор
 
Аватар для РыцарьРР
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,199
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 100 раз(а) в 79 сообщениях
РыцарьРР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для РыцарьРР с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Вот крестовина трамвая:
http://www.transp.nnov.ru/photos/tra...s/img_1629.jpg
Виден след и от колеса, и от гребня. Равно как и на стрелках (не нашлась под рукой фотка). При сходах, когда вагон оказывается гребнем на асфальте, опять же колеса как правило обходятся без ремонта.
Это сильно изношеная крестовина. По задумке колесо должно проходить именно на реборде (гребень - у петуха!). Это сделано во избежание разбиения крестовины. На Большой ЖД ширина бандажа значительно больше и при проходе крестовины колесо не теряет контакта с ней. Съезжая с рельса внешней стороной, колесо уже имеет опору на крестовину своей внутренней стороной. У трамвая же самая пологая крестовина - 1/3.5, что не позволяет проходить крестовину ЖД-способом.
__________________
Не ту страну назвали Гандурасом...
РыцарьРР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2008, 17:08   #10
Skif
Матёрый пользователь
 
Аватар для Skif
 
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 1,441
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Skif стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от E69 Посмотреть сообщение
Поясни?
Имхо - при малом угле участки, являющиеся продолжением рельса, хотя и имеют малую ширину, но расположатся друг напротив друга и колесо действительно сможет непрерывно опираться на рельс.
Да, именно это я и имел в виду. При большом угле крестовины величина вредного пространства минимальна. Как легко догадаться, она минимальна у прямой крестовины - в 90 градусов. Такие ставят на перекрестках. Там вредное пространство ораничено необходимым для пропуска реборды желобком.
__________________
Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая!
Skif вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2008, 22:54   #11
noname
Матёрый пользователь
 
Аватар для noname
 
Регистрация: 27.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,595
Вы сказали Спасибо: 221
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 295 сообщениях
noname стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для noname с помощью ICQ Отправить сообщение для noname с помощью Skype™
По умолчанию

Посмотрел фотографии. Хочу сказать, что это еще ничего. Сегодня ехал на трамвае до метро (живу в СПБ), ради интереса посмотрел на стыки.
Нашел на прямом участке длиной около километра три разрыва сварки, везде зазоры по 2-3 см. На стыке с болтовым соединением зазор примерно 5 см. Один момент меня просто поразил: опять болтовое соединение двух рельс, зазор 15 см. Этот зазор умные товарищи решили прикрыть обрезком другого рельса, а так как длины этого обрезка не хватило, то они просто решили по бокам засунуть обрезки досок.
Далее шла кривая небольшого радиуса. Там три стыка подряд просто незакреплены.
__________________
Тяжела и неказиста жизнь российского логиста
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2008, 22:58   #12
Sturmovik
Матёрый пользователь
 
Аватар для Sturmovik
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Одесса
Сообщений: 571
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 100 раз(а) в 37 сообщениях
Sturmovik стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Sturmovik с помощью ICQ
По умолчанию

В Одессе старые пути держатся брусчаткой и стяжками, а шпал нет.
Sturmovik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2008, 00:08   #13
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 574
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 7 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от РыцарьРР Посмотреть сообщение
...на реборде (гребень - у петуха!)...
На ЖД применяется понятие гребень бандажа колесной пары. Что, на трамваях не так???
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2008, 01:06   #14
AlexB
Опытный
 
Аватар для AlexB
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 234
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
AlexB стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для AlexB с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sturmovik Посмотреть сообщение
В Одессе старые пути держатся брусчаткой и стяжками, а шпал нет.
Ах, Одесса...
AlexB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2008, 04:17   #15
РыцарьРР
Модератор
 
Аватар для РыцарьРР
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,199
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 100 раз(а) в 79 сообщениях
РыцарьРР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для РыцарьРР с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sturmovik Посмотреть сообщение
В Одессе старые пути держатся брусчаткой и стяжками, а шпал нет.
Ты уверен, что шпалы не под брусчаткой?
__________________
Не ту страну назвали Гандурасом...
РыцарьРР вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:22. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?