![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 1,440
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
![]() |
![]()
Немного о трамваях.
"Коробчатый" профиль перекочевал на трамвай с рельсов конки в слегка измененном виде - колеса вагонов конно-железных дорог некоторых фирм не имели гребней, а катились по желобкам. В частности, именно такая конка с колеей 1м была в Минске. На трамвае к желобку добавили обычный рельсовый профиль. Миша прав, такая конструкция значительно облегчает вписывание вагона в кривые малого радиуса. Вторая подмога - большой угол поворота и подрессоривание тележки (прням как в модельной ж.д.). Трамвайные стрелки, как правило, имеют один остряк, работающий "наизнанку" - вместо того, чтобы отсекать колесо за гребень от рамного рельса, он затягивает колесо в кривую за тыльную сторону реборды. Такая конструкция снижает риск схода вагона с рельс при отклонении в кривой, а также позволяет безболезненно взрезать стрелку при проходе против шерсти. Второе колесо пары на такой стрелке отсекается на отклонение по "слепой" литой развилке. Кстати, такая стрелка называется - "ласточкин хвост". Дальнейшим её развитием является двухостряковая стрелка, не имеющая слепого съезда - более надёжная, но более опасная при взрезе - на большой скорости вагон может подтолкнуть за гребни вверх и вбок, сбивая тележку с рельс. Отмечу также, что колесо на гребне не ездит никогда - это моментально приводит к подминанию и порче профиля последнего! Т.Н. "вредное" пространство крестовин тем не менее не прерывает контакт бандажа с рельсом, как бы велико оно не было, а на трамвайных путях, где оно при большом угле крестовин минимально - и подавно.
__________________
Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая! |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |