11.08.2007, 14:03 | #1 |
Пользователь
|
Постоянный и переменный ток
Скажите, пожалуйста, чем вызвана разная электрификация РЖД: часть дорог на постоянном токе, часть на переменном? Почему бы все не посадить на один тип электрификации?
|
01.01.2007, 12:00 | |
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
РЕКЛАМА
|
11.08.2007, 18:44 | #2 |
Новичок
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Прокопьевск
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 17 раз(а) в 1 сообщении
|
Электрификация на постоянном токе напряжением 3кВ была принята в начале 30х годов как наиболее простая для реализации. В частности, достаточно просто реализовывалось рекуперативное торможение. Но, с прогрессом в области построения выпрямительных установок и ростом грузопотока на первый план начала выходить система переменного тока частотой 50 Гц напряжением сначала 20 кВ, а затем 25 кВ. Такое повышение напряжения даёт существенный выигрыш по току.
|
11.08.2007, 22:08 | #4 |
Пользователь
|
Спасибо
|
13.08.2007, 14:47 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 15.05.2007
Адрес: Уральская Горнозаводская, 13 верста
Сообщений: 85
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
|
при чём тут рекуперация? это побочное явление.
первые линии вообще были 1,5 Кв постоянки и даже 750 в. проблемы чисто технологического характера: до ВОВ мощные тяговые движки были только на постоянку (переменники мощные смогли сделать только в 60 гг и то эксперементальные) , а преобразователи с переменки на постоянку были слишком громоздкие и тяжелые, что бы их ставить на локи. потом постепенно уткнулись в проблему на постоянке с увеличением весов поездов выросли токи непотребно (пробовали поднять до 6 Кв - лажа) и решили проблемы с преобразователями переменка-постоянка (50 гг) и начали электрофицировать на переменку 25 Кв. вкратце так. вот посмотри табличку распределение по годам и напруге первые 0,75/1,5/3 Кв постоянка до ВОВ, а 20/25 КВ переменка только в 1955-57гг: http://www.parovoz.com/history/elect...on/1929-40.php
__________________
Уральская Горнозаводская, 13 верста |
13.08.2007, 15:24 | #6 |
Пользователь
|
Кстати, сейчас вроде возрождают идею с постоянкой 6 кВ.
__________________
- А зачем мне пистолет? - Прострелишь поезду шины. К/ф "Серебряная Стрела" (США, 1976) |
13.08.2007, 15:34 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 04.08.2007
Адрес: Северная Столица
Сообщений: 72
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 47 раз(а) в 10 сообщениях
|
Хотя в перспективе есть идеи создать постоянку с напругой вплоть до 24 кВ, если за эту хрень возьмутся.
__________________
Железная дорога является зоной повышенной опасности ДЛЯ Ч Е Л О В Е К А и, лиц его окружающих!!! |
13.08.2007, 17:22 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 04.08.2007
Адрес: Северная Столица
Сообщений: 72
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 47 раз(а) в 10 сообщениях
|
Хоть на железке и любят эксперименты, но в предложении отсутствует вызывающее смех слово ЛОПАТА.
Серьёзно: А попробуйте перевести на переменку весь Московский узел!
__________________
Железная дорога является зоной повышенной опасности ДЛЯ Ч Е Л О В Е К А и, лиц его окружающих!!! |
13.08.2007, 18:44 | #11 |
Новичок
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Прокопьевск
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 17 раз(а) в 1 сообщении
|
Первым отечественный электровоз переменного тока - ОР22. Да, с двигателями ДПЭ-340. Но с уже их параллельным их включением. Читаем у Ракова: "Испытания показали, что электровоз, благодаря параллельному включению тяговых электродвигателей и плавному сеточному регулированию напряжения, имел более высокие тяговые свойства по сравнению с электровозами постоянного тока. " Так что пробле с построением электровозов не было.
|
14.08.2007, 12:22 | #12 |
Новичок
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Калуга
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Правда, ездить было-бы не на чем. Откуда урвать ТПС переменного тока для всего московского узла???
__________________
С уважением, VVS |
14.08.2007, 17:48 | #14 |
Опытный
Регистрация: 31.05.2007
Адрес: Белгород (город первого салюта, город воинской славы)
Сообщений: 143
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
ТПС наверное имелось в виду не "трансформаторная подстанция" а "тяговый подвижной состав". И вправду, одних чехов сколько потребуется (4х и 8х), а ещё грузовики....
|
15.08.2007, 11:14 | #15 | ||
Пользователь
Регистрация: 15.05.2007
Адрес: Уральская Горнозаводская, 13 верста
Сообщений: 85
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
|
Цитата:
вот же дал табличку с временами электрофикации: http://www.parovoz.com/history/elect...on/1929-40.php ,Московский узел начали в 1929 году - НЕ было технологической возможности сразу на 25Кв 50Гц - максимум тогда в Европе 15Кв 16,1/3 Гц и то в 193*-4* гг. Цитата:
если бы не было ВОВ, то да ВОЗМОЖНО переменку ввели бы не в 195* гг, а в 194* гг. у первых серийных переменников ВЛ60 был выпрямитель вакуумный - игнитрон, только потом кремниевый - ВЛ60к.
__________________
Уральская Горнозаводская, 13 верста |
||
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Что это? |