Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Постоянный и переменный ток (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=452)

Nixon 11.08.2007 14:03

Постоянный и переменный ток
 
Скажите, пожалуйста, чем вызвана разная электрификация РЖД: часть дорог на постоянном токе, часть на переменном? Почему бы все не посадить на один тип электрификации?

Sirius13 11.08.2007 18:44

Электрификация на постоянном токе напряжением 3кВ была принята в начале 30х годов как наиболее простая для реализации. В частности, достаточно просто реализовывалось рекуперативное торможение. Но, с прогрессом в области построения выпрямительных установок и ростом грузопотока на первый план начала выходить система переменного тока частотой 50 Гц напряжением сначала 20 кВ, а затем 25 кВ. Такое повышение напряжения даёт существенный выигрыш по току.

Trucker 11.08.2007 18:45

Читай [URL="http://www.parovoz.com/1520mm/FAQ.php#Q0015"]вот здесь[/URL], тут есть небольшая инфа.

Nixon 11.08.2007 22:08

Спасибо

шмырштю 13.08.2007 14:47

при чём тут рекуперация? это побочное явление.

первые линии вообще были 1,5 Кв постоянки и даже 750 в. проблемы чисто технологического характера: до ВОВ мощные тяговые движки были только на постоянку (переменники мощные смогли сделать только в 60 гг и то эксперементальные) , а преобразователи с переменки на постоянку были слишком громоздкие и тяжелые, что бы их ставить на локи.
потом постепенно уткнулись в проблему на постоянке с увеличением весов поездов выросли токи непотребно (пробовали поднять до 6 Кв - лажа) и решили проблемы с преобразователями переменка-постоянка (50 гг) и начали электрофицировать на переменку 25 Кв. вкратце так.
вот посмотри табличку распределение по годам и напруге первые 0,75/1,5/3 Кв постоянка до ВОВ, а 20/25 КВ переменка только в 1955-57гг:
[url]http://www.parovoz.com/history/electrification/1929-40.php[/url]

Trucker 13.08.2007 15:24

Кстати, сейчас вроде возрождают идею с постоянкой 6 кВ.

DYAKOFF 13.08.2007 15:34

Хотя в перспективе есть идеи создать постоянку с напругой вплоть до 24 кВ, если за эту хрень возьмутся.

overyata 13.08.2007 16:37

[QUOTE=Nixon;5920]Скажите, пожалуйста, чем вызвана разная электрификация РЖД: часть дорог на постоянном токе, часть на переменном? Почему бы все не посадить на один тип электрификации?[/QUOTE]

потому что на железной дороге любят эксперименты

DYAKOFF 13.08.2007 17:22

Хоть на железке и любят эксперименты, но в предложении отсутствует вызывающее смех слово ЛОПАТА.
Серьёзно: А попробуйте перевести на переменку весь Московский узел!

overyata 13.08.2007 17:33

[QUOTE=DYAKOFF;6006]Хоть на железке и любят эксперименты, но в предложении отсутствует вызывающее смех слово ЛОПАТА.
Серьёзно: А попробуйте перевести на переменку весь Московский узел![/QUOTE] это не заняло бы больших средств электрофицируя участок сразу :)

Sirius13 13.08.2007 18:44

Первым отечественный электровоз переменного тока - ОР22. Да, с двигателями ДПЭ-340. Но с уже их параллельным их включением. Читаем у Ракова: "Испытания показали, что электровоз, благодаря параллельному включению тяговых электродвигателей и плавному сеточному регулированию напряжения, имел более высокие тяговые свойства по сравнению с электровозами постоянного тока. " Так что пробле с построением электровозов не было.

VitalyVS 14.08.2007 12:22

[QUOTE=overyata;6007]это не заняло бы больших средств электрофицируя участок сразу :)[/QUOTE]

Правда, ездить было-бы не на чем. Откуда урвать ТПС переменного тока для всего московского узла???

overyata 14.08.2007 16:10

оттуда же откуда и сейчас - только меняется тип подстанции

Цинк 14.08.2007 17:48

ТПС наверное имелось в виду не "трансформаторная подстанция" а "тяговый подвижной состав". И вправду, одних чехов сколько потребуется (4х и 8х), а ещё грузовики....

шмырштю 15.08.2007 11:14

[QUOTE=overyata;6007]
на переменку весь Московский узел!
это не заняло бы больших средств электрофицируя участок сразу :)[/QUOTE]
вы действительно дуррачек? или придуриваешься = "при_кинуська я дурачком" :D

вот же дал табличку с временами электрофикации: [url]http://www.parovoz.com/history/electrification/1929-40.php[/url]
,Московский узел начали в 1929 году - НЕ было технологической возможности сразу на 25Кв 50Гц - максимум тогда в Европе 15Кв 16,1/3 Гц и то в 193*-4* гг.

[QUOTE]переменного тока - ОР22. .....Так что пробле с построением электровозов не было.[/QUOTE]
в каком году то? электровоз ОР22 экспериментальный, 1939 год - первые поездки, в 41 разобран на запчасти и то выпрямитель РТУТНЫЙ, какой нафиг нет проблем - где добыть столько ртути?
если бы не было ВОВ, то да ВОЗМОЖНО переменку ввели бы не в 195* гг, а в 194* гг. у первых серийных переменников ВЛ60 был выпрямитель вакуумный - игнитрон, только потом кремниевый - ВЛ60к.


Текущее время: 03:23. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim