Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Timas за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | ||
Заблокирован
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Валькумей
Сообщений: 719
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
ПАБ - на то он и ПАБ, что часть действий по обеспечению безопасности совершается автоматически под влиянием движущейся подвижной единицы (ПЕ), а часть - непосредственно работником, обслуживающим движением поездов. В железнодорожной автоматике применяется принцип «один участок — один поезд». При автоблокирове перегон разбит на блок-участки, ограждаемые проходными светофорами. При ПАБ перегон также может быть разбит на отдельные участки, но такие участки называются межпостовыми перегонами. на границах межпостовых перегонов устанавливаются проходные светофоры, но уже с двузначной сигнализацией, ибо работа каждого из таких светофоров не зависит от работы последующих. Длина межпостовых перегонов гораздо выше длины блок-участков автоблокировки, поэтому нет смысла предупреждать машиниста о закрытом состоянии следующего светофора. Для этого на расстоянии тормозного пути устанавливаются специальные предупредительные светофоры также с двузначной сигнализацией. Автоблокировка, в отличие от ПАБ, в большинстве своём имеет постоянный и непрерывный контроль состояния перегона. Это достигается применением сплошных рельсовых цепей. Появлением занятости на любой из них автоматически показывает занятость всего перегона. Соответственно, устройства в любой момент "знают" и "проверяют" свободность как каждого блок-участка, так и всего перегона в целом. При полуавтоматической блокировке, как правило, сплошных рельсовых цепей по всей длине перегона нет. Соот-но, нет средства непрерывно контролировать состояние перегона. Поэтому в ПАБ применяется событийный контроль состояния перегона. Фиксируются события входа поезда на перегон и выхода с перегона в полном составе. Применяются различные системы: с визуальной проверкой наличия хвостового сигнала прибывшего поезда, с «активным хвостом» (на автосцепку последнего вагона вешается индуктор, взаимодействующий с путевыми устройствами, и одновременно не дающий прицепить к этой сцепке следующие вагоны), со счётчиками осей, со сплошными рельсовыми цепями (в этом случае ПАБ по функционалу мало отличается от АБ). Вне зависимости от технической оснащённости перегона при ПАБ необходимо аппаратное подтверждение дежурным по станции факта освобождения перегона (дача прибытия). При устройстве сплошных РЦ или при применении счётчиков осей это может происходить автоматически, но всегда есть возможность переключиться на ручную дачу прибытия. Для отправления каждого поезда на перегон с полуавтоматической блокировкой дежурному по станции надо получить аппаратное согласие на отправление со станции, ожидающей поезд. При автоблокировке такого согласия не требуется (исключение - смена направления АБ на многопутных перегонах, там это необходимо для контроля правильности выбора пути перегона). При двухпутной односторонней ПАБ дача согласия на отправление происходит автоматически вместе с дачей прибытия предыдущего поезда, а движение поездов в неустановленном направлении производится с хзакрытием действия ПАБ. При однопутной двусторонней ПАБ нормально никакое направление движения не установлено, и для отправления поезда необходимо ответное действие с соседней стнации. Добавлено через 7 минут Цитата:
2. Возможно, если все остальные цепи автоблокировки исправны. С помощью кнопок вспомогательного режима (по команде поездного диспетчера синхронно с обоих концев перегона на «раз-два-три»). Но не нужно! Для интереса читаем И-319-08. 3. Маршрут приёма от любого входного светофора не увязывается с состоянием средств сигнализации на перегоне. Наоборот, увязываются перегонные устройства со станционными (если АБ стоит на приём, то меняется показание предвходного светофора). 3.1. При ПАБ работа предупредительного светофора всегда увязана со входным и не зависит от наличия согласия на отправление поезда нужного направления и занятости перегона. Последний раз редактировалось Timas; 27.08.2013 в 09:53. |
||
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Timas за это полезное сообщение: |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|
|
![]() Что это? |