Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   ЖД сигнализация (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=131)

Тёма 03.06.2007 23:21

ЖД сигнализация
 
Предлагаю для обсуждения тему о светофорной ручной и прочей сигнализации на железных дорогах Украины и России. Кому есть поведать что-то интересное - пишите.

cybernet 08.07.2007 02:58

Сигнализация
 
А у меня глюк в виртуальной сигнализации (если тема об виртуальной сигналке)! На маршруте "Киев-Фастов" создавая сценарий и изменяя сценарий или сигнализацию в редакторе маршрутов почему то вместо нормальных сигнализаций горит белый маневровый, хотя на мониторе пути отображаются нормальные сигналы! А опять поредактировал сценарий снова всё в норме.:confused: Незнаю в чём прикол.

Диспетчер-регулятор 10.07.2007 18:40

А мне вот интересно, чем отличается автоматическая блокировка от полуавтоматической?

Тёма 10.07.2007 20:34

[QUOTE=Диспетчер-регулятор;3599]А мне вот интересно, чем отличается автоматическая блокировка от полуавтоматической?[/QUOTE]

Фишка в том, что при полуавтоматической блокировке светофоры не горят всё время. Светофор загорается только при вступлении поезда на блок-участок перед ним. Сигналы используются только красный и зелёный на 2-х линзовых светофорах (это я сейчас о проходных светофорах говорю). Зелёный обозначает не свободность двух блок-участков, а свободность перегона до следующей станции, красный - понятно что. Ясно теперь, что не требуется жёлтый сигнал для обозначения одного свободного блок-участка. Не нужен и сигнал жёлтый с зелёным одновременно (такой применяется на участках с четырёхзначной сигнализацией). На выходных светофорах тоже своя сигнализация, отличная от сигнализации на дорогах с автоматической блокировкой. Правда выходных и входных светофорах применяются уже и жёлтый и лунно-белый огни. Вот так.

Диспетчер-регулятор 10.07.2007 21:33

Спасибо за информацию. Еще мне интересно, что это за маленькие семафорики состоящие из двух линз? Обычно их располагают на станциях перед стрелками. Чаще всего (при мне всегда) на них горит нижняя линза фиолетового цвета, а на запасных путях такие же семафорики с нижней линзой, но только красного цвета. У меня есть подозрение - а это не маневровые ли семафоры?? Если да, то почему на основных путях они показывают фиолетовый цвет, а на запасных - красный??

E69 10.07.2007 21:48

[QUOTE]фиолетового цвета[/QUOTE]Этот цвет называют синим.
[QUOTE]семафоры[/QUOTE]Всегда светофоры! Семафор - это устройство, подающее сигналы не огнями, а подвижными пластинами - "крыльями".

Да, это маневровые сигналы. На главных путях в качестве запрещающего маневры применяют синий цвет, чтобы не путать показания маневрового светофора с показаниями, например, выходного.

А вообще рекомендую почитать инструкцию по сигнализации, её легко найти в сети...

Диспетчер-регулятор 10.07.2007 21:52

Спасибо, все ясно.

parovoZZ 10.07.2007 22:05

Грубо говоря, едет машинист на магистральнике и ему пофигу на синие сигналы маневровых. И едет Вася на убитой чмухе. Видит синий. Хлоп по тормозам. Не, тормоза сильно поскрипывая, всё-таки остановили чмуху. Загорелся белый. Вася отпускает тормоза, контроллер на первую и плавно тронулся. Потом резко вторая, третья, четвёртая, пятая. Ускорение как на мерсе. :)

MihaniKMSTS 10.07.2007 22:18

[QUOTE=Тёма;3605]Фишка в том, что при полуавтоматической блокировке светофоры не горят всё время. Светофор загорается только при вступлении поезда на блок-участок перед ним. Сигналы используются только красный и зелёный на 2-х линзовых светофорах (это я сейчас о проходных светофорах говорю). Зелёный обозначает не свободность двух блок-участков, а свободность перегона до следующей станции, красный - понятно что. Ясно теперь, что не требуется жёлтый сигнал для обозначения одного свободного блок-участка. Не нужен и сигнал жёлтый с зелёным одновременно (такой применяется на участках с четырёхзначной сигнализацией). На выходных светофорах тоже своя сигнализация, отличная от сигнализации на дорогах с автоматической блокировкой. Правда выходных и входных светофорах применяются уже и жёлтый и лунно-белый огни. Вот так.[/QUOTE]
То есть нормально негорящие сигналы?
просто я че-то не понял, что значит не горит.
И что за красный и зеленый? Может тогда 2-х значная АБ, а не полуавтоматическая? В ПАБ используются только входные и выходные светофоры, которые могут показать и ж и жж сигналы...

Диспетчер-регулятор 10.07.2007 22:24

Еще мне интересно, почему иногда машинисты, проезжая знак "С" не дают гудка? Ведь по правилам должны.

parovoZZ 10.07.2007 23:34

[QUOTE=MihaniKMSTS;3620]В ПАБ используются только входные и выходные светофоры, которые могут показать и ж и жж сигналы...[/QUOTE]

Жёлтый может быть, а вот ЖЖ на ПАБ не видел никогда.

MihaniKMSTS 10.07.2007 23:44

а как на счет отклонения? или на ПАБ их не существует?:)

Тёма 11.07.2007 00:17

[QUOTE=MihaniKMSTS;3620]В ПАБ используются только входные и выходные светофоры, которые могут показать и ж и жж сигналы...[/QUOTE]
Как это только входные и выходные? Проходные тоже есть (п. 2.17 "Инструкции по сигнализации"). Я же ясно написал, что на проходных используют только 2 цвета, а на входных и выходных ещё 2 других.

Тёма 11.07.2007 00:20

[QUOTE=parovoZZ;3627]Жёлтый может быть, а вот ЖЖ на ПАБ не видел никогда.[/QUOTE]
ЖЖ и ЖЖ (верхний мигает) применяются на участках с ПАБ. Они сообщают об отклоненнии по стрелке и об открытости (или закрытости) входного светофора следующей станции.

Тёма 11.07.2007 00:21

[QUOTE=MihaniKMSTS;3631]а как на счет отклонения? или на ПАБ их не существует?:)[/QUOTE]
Они как раз существуют. Выше я уже сказал об этом.


Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim