![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 52
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 26 раз(а) в 13 сообщениях
![]() |
![]()
Вот что пишет на этот счет Википедия:
Во время первой чеченской войны силами подразделений железнодорожных войск стали оборудовать импровизированные бронепоезда, служившие для прикрытия ремонтно-восстановительных бригад на линии Назрань — Грозный. По документам такие поезда именовались «спецпоезда». Первый такой специальный поезд в декабре 1994 года привел в Моздок генерал железнодорожных войск Н. Кошман. Он состоял из нескольких платформ, загруженных ремкомплектом для восстановления железнодорожных путей и мостовых переправ, а также двух БМП на платформах для обороны. Кроме того, эти две платформы имели укрытия из мешков с песком и шпал, с огневыми точками для пулеметов и автоматических гранатометов. Во время второй чеченской войны такие спецпоезда были применены вновь. Если в начале контртеррористической операции их было только два, то к 2004 году их количество увеличилось в два раза. Они имели не только тактические номера СП-1, СП-2, СП-3 и т. д., но и свои собственные имена — «Дон», «Амур», «Терек», «Байкал», «Казбек». Им поручали инженерную разведку железнодорожных маршрутов, разминирование устанавливаемых фугасов и других минно-взрывных «сюрпризов», боевое охранение и сопровождение воинских эшелонов. Сотрудники ОМОНа «Ястреб» Волго-Вятского ГУВД на транспорте сами построили спецпоезд «Козьма Минин» омоновцы сами собирали из того, что нашлось на близлежащих станциях — несколько платформ и старых вагонов. В Январе 2009 года, спецпоезда «Амур», «Терек», «Байкал» были выведены из Чеченской республики, и законсервированы на Северной базе ГСМ в Георгиевске Ставропольского края[9]. В 2009 году в прессе появилась информация о том, что два бронепоезда Железнодорожных войск Минобороны могут быть вновь привлечены к обеспечению безопасности на Северном Кавказе[11]. По состоянию на 2011 год в России состоят на вооружении спецпоезда «Байкал» и «Амур». Их планируется снять с вооружения к 2015 году[12]. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Железнодорожные музеи | Peterbilt | Встречи и поездки | 67 | 16.11.2023 00:09 |
Железнодорожные памятники | 5yr | Встречи и поездки | 29 | 28.08.2012 04:30 |
Железнодорожные фильмы | NFive | Видео и фото | 5 | 02.04.2010 09:11 |
Железнодорожные страшилки и байки | Gregory_777 | Железные дороги | 47 | 30.06.2009 10:23 |
Железнодорожные тоннели. | Тёма | Железные дороги | 12 | 13.06.2007 23:52 |
|
![]() Что это? |