![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Заблокирован
Регистрация: 06.10.2007
Сообщений: 1,764
Вы сказали Спасибо: 899
Поблагодарили 1,214 раз(а) в 730 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Раз уж я заикнулся о нашей системе, попробую объяснить ещё раз подробнее, но на уровне "чайников", потому как расписывать полностью - это статью надо писать. Итак. Поезд стоит в депо у светофора, готовый к отправлению. Машинист докладывает оператору (ДСП) о готовности к отправлению. Оператор "кликает" мышкой на соответствующую функцию на экране. Открывается окно, в которое нужно ввести номер поезда и варианты автоматического либо ручного "ведения" (в смысле по карте, не машинистом). Если выбран ручной режим, а так у нас практически все грузовые "ведут", кроме разве что ночных на участках, где нет пассажирского движения, оператор выполняет все функции ДСП по приёмке-отправлению поезда на станциях, ввереных ему (как я говорил, в Израиле движение управляется из одного центра), обычно это 10-15 станций. При переходе поезда из одной "зоны влияния" в другую, оператор "передаёт" поезд своему коллеге, сидящему рядом и тот вводит номер поезда в соответствующее поле у себя на экране. При автоматическом "ведении" после ввода номера поезда оператор может пойти кофе себе сделать. Все операции за него выполняет программа. Приготовление маршрута, открытие светофоров происходит автоматически. В компьютер заложено служебное расписание, "всё включено", включая пути приёма. Но никакой связи между ПС и Центром нет. У поезда нет ID или чего-то в этом роде, которые он передавал бы через напольные системы в Центр, я уже отвечал на этот вопрос. Вчера вечером я был свидетелем "выхода" из расписания. На станцию Б-северная прибыл поезд №125 следующий до станции Б-центральная (в пределах одного города). В то же время (20:32) с Б-центральной должен был отправиться 130-й в противоположном направлении. Но Б-центральную закрыла полиция - подозрительный предмет. Дело обычно занимает не менее получаса. Так вот 125-й "развернули" и он ушёл 130-м. Несколько "пасов" мышкой и 130-й автоматом уходит с Б-сев., с получасовым опозданием. На станциях пересадок сей поезд "подвязан" под поезда других направлений, так вот эти поезда без вмешательства диспетчера будут компьютером задержаны до пропуска данного поезда. В этом, ИМХО, проблема Израиля: опаздывает один поезд и "валит" за собой все остальные. Другой вариант был - отменить 130-й и пассажирам пришлось бы ждать 132-го, благо движение у нас почасовое, то есть поезда идут с интервалом минимум час. Но завтра праздник и диспетчер предпочел тормознуть всю систему и отправить пассажиров с опозданием. Так что компьютер ведёт поезд как ДСП. Скажем так,ему никто не "сообщает" о том какой поезд приближается к какой-либо точке. Он просто не "теряет" поезда. А относительно передвижения поезда - мы уже говорили. БУ,РЦ, СО... Есть ещё система, на основе GPS не для организации движения, а для системы контроля - не работает, компьютеры в локомотивах глючат и тупо бьются. Есть места, где даже информация о скорости по GPS пропадает. Основываться на ней в организации движения поездов очень опасно. Накаркаешь... Вот придёт этот "литературовед"... с саблей... а там, иди-знай... ![]() Последний раз редактировалось vicente; 07.06.2011 в 05:39. |
|
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|
|
![]() Что это? |