![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
К тому же у него, по сравнению с тепловозом, более высокая сила тяги при трогании с места (перенял одно из свойств паровоза) Даже первые из серийных тепловозов ТЭ1 и ТЭ2, обладая мощностью на тягу меньшей, чем основные грузовые паровозы (ТЭ1 - около 700 л.с., ТЭ2 - около 1400 л.с., в то же время паровозы Э в зависимости от индекса - от 900 до 1200 л.с., ФД - около 2600 л.с.), имели гораздо больший сцепной вес (120 и 164 т против 85 и 105 т) и больший, а главное, более стабильно реализуемый коэффициент сцепления. Поэтому эти более слабые локомотивы, как правило, заменяли паровозы без изменения веса поезда. А гораздо более мощные электровозы позволяли увеличивать вес поезда зачастую вдвое. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Хлебный город
Сообщений: 2,615
Вы сказали Спасибо: 1,508
Поблагодарили 728 раз(а) в 439 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Заведующий первым отделом
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 4,533
Вы сказали Спасибо: 2,558
Поблагодарили 3,078 раз(а) в 932 сообщениях
![]() |
![]()
а есть пароэлектровозы?
![]()
__________________
жуткий баянист) |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Админ сайта RRS/RailUnion
|
![]()
Это как? Электро-нагревателями воду в котле кипятить?
![]()
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Доехали до конташки, подняли токоприёмник, нет котёл глушить не будем, чтобы не жечь ток на пусковых - трогаться будем на паровозе и в горку он будет помогать, а при ЭДТ ток пустим на подогрев котла. ![]()
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Разработчик
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,547
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 538 раз(а) в 229 сообщениях
![]() |
![]()
Насколько я понимаю, это было не столько тупиком, сколько попыткой не списывать промышленный паровоз после электрификации заводских путей.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Во времена паровозов и букс с подшипниками скольжения был такой прием, как трогание с места с пробоксовкой. Т.е. преодоление сил трения покоя в буксах осуществлялось за счет динамических усилий при рывке и очистке рельсов при пробоксовке. У тепловозов 30-40-х годов при трогании сила тяги ограничивалась лимитирующей колесной парой, а при попадании на масляное пятно ни о какой стабильности коэффициента сцепления говорить не приходится. Существовал такой способ разыгрывать машинистов тепловозов - сцепляли ТЭ1 и Э, кто кого перетянет. Выигрывал всегда Э, потому что страгивал рывком. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]()
Трогание с места при подшипниках скольжения - очень важный момент.
Но длительная сила тяги тепловозов также была выше и стабильнее (хотя и падала со скоростью гораздо быстрее), чем у паровозов. Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Я много раз видел, как паровозы трогаются с места, даже из будки. Неосторожное движение регулятором - паровоз срывается в боксование. Даже на манёврах при депо, таская только себя и тендер... Смешно смотреть - огромный П36, втрое более мощный, чем ТЭМ2, беспомощно буксует резервом на стрелках депо с мизерными уклонами. ![]() Где-то попадались данные, что паровоз ФД (наш самый тяжёлый и мощный серийный грузовой паровоз) со сцепным весом 105 т развивал силу тяги при трогании максимум 29-30 тс. С поездом на паровозе ездить не приходилось, однако вспоминаю ощущения от покатушек на Э (не помню, какой точно был паровоз - индекс) по станции... На стрелках он бы точно буксанул - такие боковые толчки, весь паровоз болтает. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() 14 т. по сцеплению при весе 48 т - это коэффициент сцепления 0,3. А ведь это тоже паровоз. Цитата:
Весь цимес в том, что у тепловоза сила тяги растет медленнее, чем у паровоза. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Блин, а дышла-то, дышла на ТГМ23! Гризовать надо постоянно, как куда переслать - целая проблема... Вот тут точно, как паровоз. С паровозным же гемором... Цитата:
Э - 4320 мм (5-я сцепная ось с разбегом, 3-я безгребневая); ФД - 3250 мм (1-я и 5-я оси с разбегами, 3-я безгребневая); СО - похоже, 5380 мм (3-я ось безгребневая); Л - 4875 мм (5-я ось с разбегом, 2-я безгребневая); П36 - похоже, 5850 мм (если 4-я ось без разбега. 2-я безгребневая). Если кто видит ошибки, пусть поправит. Действительно, база П36 наибольшая, хотя, если 4-я ось с разбегом (а я этого сказать не могу, но это было бы логично), база снижается до 3800 мм. Кроме того, по нашим путям точно так же (а то и сильнее) буксовал Су с его базой 3900 мм. Теоретически, тепловозы тоже должны сильно терять сцепные качества в кривых. База тележки ТЭМ2 (М62, ТЭ3, ТЭ10Л) 4200 мм, правда, при значительных разбегах КП, ЧМЭ3 - 4000 мм практически без разбегов, бесчелюстная тележка тепловозов - 3850 мм, тоже с малыми разбегами. На практике ЧМЭ3 в кривых срывается в боксование чаще, чем ТЭМ2. Но и ЧМЭ, и ТЭМ и в сравнение не идут с паровозами... Цитата:
Весь цимус в том, что у паровоза непосредственного действия мощность сначала растёт с ростом скорости, а потом падает, т.к. ограничивается котлом и машиной. Если мы возьмём практически современника паровозов, тепловоз ТЭ10 (1958 г, паровозы вполне могли бы ещё выпускаться лет 8-10), мы у видим огромный прогресс. При меньшей мощности на тягу (3000 л.с., сравнимые с ФД, ЛВ и П36 - это только по дизелю) полная мощность используется во всём диапазоне скоростей от 20 до 100 км/ч, а не как у ФД - от 30 до 70 (примерно). Да и массо-габаритные показатели... да и эксплуатационные... |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | ||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]()
Для паровозов ещё характерен большой разброс параметров в зависимости от технического состояния и квалификации бригады. Эти два фактора при испытании на кольце очень субъективные - гоняли-то, поди, один-два паровоза каждой серии, да с парой бригад.
Цитата:
Только вот неувязочка... Масляная плёнка на вкладышах букс скольжения появится не раньше, чем через пол-оборота колеса, т.е. примерно 1,5 м движения. Дергаться-то надо здорово... А чем тогда выигрывает паровоз у тепловоза или электровоза? Да и управлять машиной при трогании довольно тяжело, ничуть не легче, чем тепловозом. Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |