Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2010, 00:31   #16
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Кхм... Ни одного правильного ответа. В целом есть мысли, но от и до - нифига.
Значит так:
Наш объект исследований - один ТЭД электровоза (последовательно соединенные обмотка якоря (ОЯ) и обмотка возбуждения (ОВ) и, замыкающий цепь, включенный им последовательно источник напряжения (U = const).
Первое. Замыкаем цепь, электровоз стоит - частота вращения вала ТЭД нулевая (n = 0). Через двигатель пошел ток, определяемый только его сопротивлением (Rоя + Rов). У двигателя появился крутящий момент, равный:
M = с1*Iя*Ф;
где Iя - ток якоря (и на данный момент всего двигателя, т.е. и ОВ тоже);
Ф - магнитный поток обмотки возбуждения, который, грубо говоря пропорционален ее току;
с1 - постоянный коэффициент.
Т.е. чем больше токи ОВ и ОЯ, тем ТЭД сильнее тянет.
Второе. Появилась сила тяги (момент), электровоз поехал. И, так как любая электрическая машина обратима, то двигатель "стал" генератором, вернее пытается им стать .
ЭДС, вырабатываемая в ОЯ равна:
Eя = c2*Ф*n;
где n - частота вращения вала ТЭД (ну или скорость электровоза);
с2 - также постоянный коэффициент.
Следовательно напряжение, приложенное к сопротивлению обмоток ТЭД, снижается (ведь появилась генераторная ЭДС, направленная против напряжения, приложенного к двигателю). Ток двигателя начинает падать.
Вместе с ним падает магнитный поток ОВ (он же пропорционален току).
А еще вместе падает сила тяги - это же произведение Ф и Iя.
Наступает такой момент, когда сила тяги сровнялась с сопротивлением движению на данной скорости и ток больше не падает, а скорость не растет.
// Необольшое отступление: рассмотрен безреостатный пуск без перегруппировки. Камни не кидать - текст учебный. ))))
Что же делать?
Чтобы увеличить силу тяги надо увеличить ток ОЯ или Ф.
- Если увеличить Ф, то возрастет и ЭДС (см. вторую формулу) следовательно ток упадет. Плохо.
- Увеличить ток ОЯ сам по себе сложно (там же последовательное соединение ОЯ и ОВ).
А вот если уменьшить Ф? Шунтируем ОВ резистором. Часть тока пойдет через резистор и ток ОВ уменьшится. А вот ток ОЯ напротив увеличиться, ведь общее сопротивление движка стало меньше. Так как ток ОВ уменьшился, то уменьшился Ф.
Посмотрим по второй формуле: уменьшился магнитный поток ОВ, следовательно ЭДС якоря упала. Увеличивается общий ток и ток якоря двигателя. Момент на валу ТЭД начинает также увеличиваться. Увеличивается скорость... и т.д.

Если быть внимательным, то можно заметить, что при уменьшении магнитного потока Ф, которое достигается при шунтировании ОВ резистором (а это и есть ослабледние поля), один множитель формулы момента на валу растет (Iя), а другой уменьшается (Ф). Но из-за нелинейной зависимости Ф от Iов ток якоря растет сильнее, чем уменьшается магнитный поток, и, следовательно, ослабление поля позволяет увеличить силу тяги (и скорость) электровоза без дополнительного увеличения напряжения на ТЭД.

P.S. И еще маленькое замечание: коэффициенты с1 и с2 зависят от параметров тягового двигателя, а также от используемых единиц измерения. Если все мерить в системе СИ (даже частоту вращения в рад/сек), то эти коэффициенты равны между собой и рассчитываются исходя из параметров обмоток двигателя.

Последний раз редактировалось Aleks; 01.09.2010 в 00:34.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Aleks за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 01.09.2010, 01:21   #17
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Просто и понятно, даже не интересно =)), Aleks, без обид
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 01:25   #18
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Просто и понятно, даже не интересно =))
За просто и понятно спасибо. Стараюсь объяснить так, чтобы те, кто хочет, поняли.
А вот за "даже не интересно" мне полагается обидется.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 07:13   #19
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 490
Вы сказали Спасибо: 242
Поблагодарили 201 раз(а) в 106 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию

Тут рассмотрен простой случай, когда ОВ и ОЯ запитаны от одного источника напряжения. Но ведь шунтирование ОВ резистором, как ни крути, это потери. Что если подключить ОВ и ОЯ к разным источникам?
На первый взгляд, это как минимум позволит избежать потерь на шунтирующем резисторе. А на второй взгляд, позволяет реализовать ещё несколько интересных моментов вроде рекуперации (или я заблуждаюсь и оно реализуется совсем не так?)
Хотелось бы столь же интересное, понятное описание и таких механизмов тоже.
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 09:20   #20
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Хочу добавить к сказанному Aleks'ом. Для лучшего восприятия.

Подключение сопротивления параллельно ОВ ТЭД правильнее называть не ослаблением поля, а увеличением тока якоря.

Замечу, что при одном токе якоря сила тяги ТЭД ниже при ослабленном поле.

Евгению: КПД двигателя в режиме ОВ ниже. Сопротивление в цепи ТЭД - оно что, КПД повышает?

Забору: ТЭД последовательного возбуждения не перейдёт автоматически в режим электрического торможения, если его раскрутить посильнее. Если на валу двигателя нет нагрузки, он пойдёт вразнос, пока не развалится (обычно разрывается бандаж якоря и разваливается его обмотка + круговой огонь).

Аналитику: электрическое торможение и реализуется переключением ТЭДов с последовательного на независимое возбуждение. Беда в том, что получение требуемых характеристик ЭПС при этом требует довольно сложной аппаратуры и, желательно, электронного управления. Это стало возможным у нас не так давно, да и то ещё не совсем получается (пример - ЭС4К).
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 09:28   #21
М. Иванов
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 326
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 66 раз(а) в 39 сообщениях
М. Иванов скоро прославитсяМ. Иванов скоро прославитсяМ. Иванов скоро прославится
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
Второе. Появилась сила тяги (момент), электровоз поехал. И, так как любая электрическая машина обратима, то двигатель "стал" генератором, вернее пытается им стать .
ЭДС, вырабатываемая в ОЯ равна:
Eя = c2*Ф*n;
Я бы здесь написал иначе: проводники обмотки якоря начинают двигаться в магнитном поле главных полюсов и в них, по закону электромагнитной индукции, что мы изучали еще в школе, возникает электродвижущая сила, направленная навстречу приложенному напряжению. И далее по тексту
М. Иванов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 14:45   #22
Combine
Матёрый пользователь
 
Аватар для Combine
 
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Московская область, 36км
Сообщений: 3,620
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
Combine стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Что если подключить ОВ и ОЯ к разным источникам?
Это называлось ВЛ12 и было дорого и сложно.

Цитата:
позволяет реализовать ещё несколько интересных моментов вроде рекуперации (или я заблуждаюсь и оно реализуется совсем не так?)
Именно так. ОВ запитывается от возбудителя (или ВУВ на переменниках) с измененным относительно тяги направлением тока.

Цитата:
Подключение сопротивления параллельно ОВ ТЭД правильнее называть не ослаблением поля, а увеличением тока якоря.
Правильнее как раз-таки "ослабление поля" или "ослабление возбуждения" (старый вариант). ГОСТ такой.
Combine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 15:27   #23
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Что если подключить ОВ и ОЯ к разным источникам?
Как будем получать напряжение для питания ОВ, применительно к постоянке?
Скажем, у электровоза ВЛ10 (движок ТЛ-2К) сопротивление ОВ одного ТЭД 0,025 Ом. При токе 500 А напряжение всего 12,5 В. На все 8 движков 100 В.
Откуда возьмем постоянное напряжение с такими параметрами?
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 16:02   #24
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Combine Посмотреть сообщение
Правильнее как раз-таки "ослабление поля" или "ослабление возбуждения" (старый вариант). ГОСТ такой.
Я имел ввиду физический смысл.

Чтобы разогнаться дальше - нужно увеличить силу тяги, для этого нужно увеличить ток якоря, для чего можно зашунтировать ОВ, чтобы снизить ЭДС вращения.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 17:50   #25
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Дык я же не без нагрузки предлагал раскручивать, имелось в виду принудительное раскручивание вала при том же напряжении.

А кстати почему не перейдет в режим генератора?
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 18:20   #26
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
. Что если подключить ОВ и ОЯ к разным источникам?
Получится схема с независимым возбуждением.

В этом случае ослабление поля можно сделать плавным.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 19:10   #27
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Дык я же не без нагрузки предлагал раскручивать, имелось в виду принудительное раскручивание вала при том же напряжении.

А кстати почему не перейдет в режим генератора?
Ну вот представьте: частота вращения двигателя постоянного тока

n=(U-IaR)/(CeФ);

где
U - напряжение, приложенное к цепи двигателя;
Ia - ток якоря;
R - суммарное сопротивление цепи якоря двигателя;
Ce - машинная постоянная;
Ф - магнитный поток главных полюсов.

Таким образом, частота вращения обратно пропорциональна току нагрузки. При нагрузке на валу менее примерно 25% от номинальной и номинальном напряжении двигатель идёт вразнос.

Если же мы понизим напряжение и попытаемся подкрутить двигатель от внешнего источника мех. энергии, компенсируя потери на трение, ЭДС вращения будет увеличиваться до тех пор (одновременно ограничивая ток двигателя), пока потребление энергии двигателем не сведётся только к нагреву обмоток Ia^2*R. Частота вращения же может быть какой угодно.

В пределе (R=0) ЭДС вращения сравняется с напряжением питания и всё - тока нет, возбужения нет и взяться ему неоткуда.

Поэтому генератор последовательного возбуждения самостоятельно работать не может, всегда нужно начальное возбуждение. Да и по характеристикам такой никому не нужен.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 20:03   #28
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks
Шунтируем ОВ резистором. Часть тока пойдет через резистор и ток ОВ уменьшится.
Имеется вопрос. ВЛ10 идёт на ПВ с током ТЭДов 300А. На сколько снизится ток обмотки возбуждения при включении позиции ОВ1 (75%)?
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 20:17   #29
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Поэтому генератор последовательного возбуждения самостоятельно работать не может, всегда нужно начальное возбуждение.
Может использоваться остаточный магнитный поток главных полюсов.
На ОПЭ1 был предусмотрен работы ТЭД в режиме реостатного торможения с самовозбуждением при отсутствии напряжения в КС,
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 20:42   #30
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Поэтому генератор последовательного возбуждения самостоятельно работать не может, всегда нужно начальное возбуждение.
Пример 1: Я устранял неисправность на электровозе, токоприемник опущен, тормоза отпущены, собрана схема тяги. ЧМЭ3 не смог сдвинуть электровоз с места, пока я не отключил линейные контакторы.
Пример 2: В депо пригнали сгоревший электровоз спустя сутки после пожара. Некоторые ТЭД оказались разогреты до температуры свыше 100 градусов. На этих двигателях кабели оказались сварены между собой.
Пример 3: Во время передвижения по деповским путям разобранного электровоза без батарей и основного электрооборудования, в его кабине возникло задымление. При осмотре обнаружен обгоревший провод амперметра ТЭД, лежащий на корпусе.
Пример 4: Во время проследования сплотки из двух электровозов, дежурная по переезду сообщила о сильном искрении под колесом второго локомотива. При осмотре обнаружен "залипший" по неизвестной причине линейный контактор, а на соответствующем колесе - множество ползунов. (Кстати, к вопросу о невозможности наделать ползунов при реостатном торможении).
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?