Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.12.2009, 06:51   #121
Gregory_777
Тестер
 
Аватар для Gregory_777
 
Регистрация: 03.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,668
Вы сказали Спасибо: 880
Поблагодарили 3,815 раз(а) в 874 сообщениях
Gregory_777 хороший собеседник
Отправить сообщение для Gregory_777 с помощью ICQ
По умолчанию

На правах оффтопа.
А по стирлингам на ЖД работы велись?
__________________
Gregory_777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 16.12.2009, 09:52   #122
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Geka Посмотреть сообщение
Чаще 1 или 2 раза очень редко 3. Причём с выбега на 100% мощности, либо на 50% мощности на незначительное время для проследования скоростного подъёма. Либо набор с 0 50% мощности, затем доведение до 100% через незначительное время.
Ну это где как.
На однопутках, например, часто видел, что водили на позициях не выше 10-11, 14 довольно редко (в основном на руководящем подъеме). Это зависит от профиля пути, дизеля и характера вождения. Вождение с набором до верхней позиции и сбросом на нулевую появилось, насколько помню, на машинах с дизелем Д49 во второй половине 80-х, т.к. у него удельный расход топлива наименьший на верхних позициях.
Годится ли это для турбины - вопрос, потому что вся экономия от максимальной нагрузки может быть съедена на выбеге. Глушить турбину каждые 5 км абсолютно нереально.

Пока просматривается такое применение для ГТУ - компактный бустер мощностью примерно 25-30% от мощности силовой установки для работы на затяжном подъеме (или для того, чтобы преодолевать подъем за счет инерции поезда). При такой кратковременной работе, возможно, сгодится и танковая. Для всего остального однозначно надо создавать специальную ГТУ.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 10:03   #123
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gregory_777 Посмотреть сообщение
На правах оффтопа.
А по стирлингам на ЖД работы велись?
Нет, хотя и интересное направление.
Одна из трудностей - тепловая инерционность стирлинга при увеличении мощности.

А вот по эриксонам фактически работы велись (это проект т.наз. газотурбовоза с воздушным котлом). В эриксоне рабочее тело нагревается при постоянном давлении, и это может быть осуществлено вне цилиндра, благодаря чему можно использовать сочетание турбин с обьемно-расширительными машинами, приемистость возрастает, есть возможность использовать и внутреннее и внешнее сгорание (например, сначала нагрев воздуха в воздушном котле, где происходит газификация угля, расширение в объемной машине, а затем дожигание генераторного газа и расширение в турбине)
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 13:36   #124
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
"А на подталкивающих локомотивах турбина была бы незаменимой вещью вообще."
Нужна ли толкачу такая мощность? Его цель - увеличить скорость на затяжном подъёме. Для этого ему хватит где-то 1/3 от мощности локомотива в голове.

Пример. Когда в депо меняют тепловозы на новые - в голову ставят новый двухсекционный тепловоз, а одна секция от старого подталкивает поезд сзади холодильником вперёд.

Потом обратно на спуск газотурбовозу как резаком идти? Вообще турбину выключить - и под горку? А иначе КПД снижается вдвое.

Цитата:
"Конечно такой локомотив должен быть оборудован системой автоведения."
Тогда в первую очередь - беспроводного дистанционного управления из головы. Как подать сигнал "Стой"? Не свистеть же в XXI веке.

Цитата:
"...Квалификация машиниста должна быть очень высокой... Нужно другое мышление, чтоб управлять таким локомотивом, иначе - автоведение."
Получается, что квалификация программиста, пишущего софт для такой АСУ, ещё выше - ведь он одновременно должен быть ещё и машинистом!

Впрочем, я уверен, что здесь такие найдутся

Есть устройство для затяжных подъёмов. Называется линейный двигатель. У него "ротор" выполнен в виде протяжённой путевой структуры, а "статор" на локомотиве. Линейный двигатель дополнительное тяговое усилие создаёт (вне зависимости от сцепления колёс с рельсами). Они уже в 1970-е испытывались.
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 14:36   #125
Vivan755
Заблокирован
 
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Самара, ОП Киркомбинат
Сообщений: 1,887
Вы сказали Спасибо: 580
Поблагодарили 492 раз(а) в 236 сообщениях
Vivan755 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Нужна ли толкачу такая мощность? Его цель - увеличить скорость на затяжном подъёме. Для этого ему хватит где-то 1/3 от мощности локомотива в голове
Ой ли... То-то на участке Сызрань-Город - Кашпир - Рябина к одному ВЛ80 добавляются толкачами ещё два, по одному в хвост и в голову, а на том же БАМ-е к 3ТЭ10У - ещё один 3ТЭ10У... Сопротивление от трения и воздуха невелико, а вот сопротивление от уклона возрастает очень сильно, нелинейно
Цитата:
Получается, что квалификация программиста, пишущего софт для такой АСУ, ещё выше - ведь он одновременно должен быть ещё и машинистом!
А вы как хотели? Когда что-то придумывают с отрывом от производства - получается... ЭП1М
Цитата:
Есть устройство для затяжных подъёмов. Называется линейный двигатель. У него "ротор" выполнен в виде протяжённой путевой структуры, а "статор" на локомотиве. Линейный двигатель дополнительное тяговое усилие создаёт (вне зависимости от сцепления колёс с рельсами). Они уже в 1970-е испытывались
Круто, однако. У нас рельсы-то крадут на чермет, а что говорить про линейные двигатели... Кроме того, здесь речь об автономном локомотиве для мест, где нет электроэнергии
Vivan755 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 14:50   #126
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
Получается, что квалификация программиста, пишущего софт для такой АСУ, ещё выше - ведь он одновременно должен быть ещё и машинистом
Совсем не обязательно.
Механики должны участвовать на стадии постановки задачи.
А, собственно, кодеры могут мало что знать о том, что они пишут. У них есть алгоритм.

Цитата:
Есть устройство для затяжных подъёмов. Называется линейный двигатель. У него "ротор" выполнен в виде протяжённой путевой структуры, а "статор" на локомотиве. Линейный двигатель дополнительное тяговое усилие создаёт (вне зависимости от сцепления колёс с рельсами). Они уже в 1970-е испытывались.
Проблема в том, что этот ЛАД все остальное время будет висеть мертвым грузом. На мой взгляд, более перспективная вещь - это повышение самого коэффициетна сцепления.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 14:51   #127
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vivan755 Посмотреть сообщение
Кроме того, здесь речь об автономном локомотиве для мест, где нет электроэнергии
При электропередаче абсолютно без разницы, такой двигатель или линейный.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 14:57   #128
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
"Сопротивление от трения и воздуха невелико, а вот сопротивление от уклона возрастает очень сильно, нелинейно."
Вообще-то нас учили наоборот Сопротивление от уклона в кгс рассчитывается как значение уклона в тысячных умноженное на массу экипажа в тоннах. Т. е. оно линейно зависит от уклона [см. ПТР 1985 г., стр. 9].
А основное удельное сопротивление движению в первом приближении представлено полиномом, в котором скорость фигурирует "в квадрате" - нелинейная зависимость. [ПТР, стр. 4].

Давайте разберёмся. Толкачи по-разному работать могут.

Допустим, есть горный хребет, через него проложена ж. д. Есть две станции по разные стороны гор. Затяжной подъём только с одной стороны.

Если перегон между станциями однопутный, а график непакетный - толкач становится к поезду на станции перед затяжным подъёмом. К тормозной магистрали он не подключается! Поезд трогается, толкач работает в режиме тяги до конца затяжного подъёма (до перевала через хребет), затем на ходу отстаёт от поезда и возвращается по тому же пути на свою станцию. Команды "Возвращайся назад" или "Стой" в случае препятствия подаются ему по рации или звуковыми сигналами. Ну, допустим, на обратном пути он может выключить двигатель и в тишине катиться под уклон.

Если перегон двухпутный, и поезда идут плотными пакетами, такой номер не пройдёт, т. к. возвращаясь с перевала на станцию по неправильному пути (навстречу движению) толкач долбанул бы следующий поезд в пакете или в пачке (как это было в Грузии, когда там разворовали СЦБ). Поэтому он едет при поезде на малой мощности до следующей станции, там на ходу отстаёт, меняет направление движения, по диспетчерскому съезду переходит на правильный путь и возвращается на исходную станцию резаком по свободной нитке графика.

Я это к тому, что толкач до фига своего времени на холостом ходу работает или на малой мощности. При чём здесь турбина?
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 15:01   #129
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
Вообще-то нас учили наоборот
Ну какое на 30-50 км/ч сопротивление от скорости по сравнению с уклоном?
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 15:33   #130
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Получается, что квалификация программиста, пишущего софт для такой АСУ, ещё выше - ведь он одновременно должен быть ещё и машинистом!
ну а наша тройка (Combine Agmike ия) не машинисты, но уж сильно влюблены в жд... А программируем вполне сносно . Вопрос только в том, чтобы система АСУ могла быстро промоделировать что будет с поездом через несколько минут, и готовила всё заранее, как собственно машинисты и поступают

(сорри за офф)
__________________
местный зомбяк
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 17:17   #131
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
"Ну какое на 30-50 км/ч сопротивление от скорости по сравнению с уклоном?"
Смотря какой уклон...

Я, вообще-то, обсуждал где линейная зависимость, а где нелинейная. А не что больше, что меньше...

Цитата:
"При электропередаче абсолютно без разницы, такой двигатель или линейный."
Развиваемая линейным двигателем тяговое усилие не зависит от сцепления колёс с рельсами. Т. е. линейный двигатель может быть использован при крутизне подъёма >40%o тысячных, когда ведущие колпары боксуют. Например, вместо зубчатой рейки.

Последний раз редактировалось Seraphymm; 16.12.2009 в 17:21.
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 19:40   #132
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
Смотря какой уклон...
Ну, для тепловозной тяги средней полосы обычно считается 9 тысячных.

Цитата:
Развиваемая линейным двигателем тяговое усилие не зависит от сцепления колёс с рельсами. Т. е. линейный двигатель может быть использован при крутизне подъёма >40%o тысячных.
Это уже промтранспорт. И вопросы там решаются иначе, например, использованием думпкаров.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 20:22   #133
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

9%o - максимальный уклон проектирования линии в условиях холмистой равнины. Реально уклон заключён в пределах от 0 до максимального, причём бывают случаи, когда поверхность земли (с уже построенной линией) оседает из-за оползней или подземных выработок полезных ископаемых. Проектный профиль искажается со временем. Поэтому встречаются и небольшие уклоны в пределах 1%o, которые меньше влияют, чем основное сопротивление. Вот что я имел в виду, когда сравнивал

Но это, конечно, к проблеме подталкивания не относится.

А крутые подъёмы (в том числе оборудованные зубчатыми рейками для сцепления) встречаются на горных линиях, не только на промтранспорте.

Проблема "линейного усилителя тяги" серьёзно прорабатывалась в СССР, по ней имеются защищённые диссертации (лично был знаком с одной из аспиранток по этой теме).
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 23:57   #134
vitalzd
Заведующий первым отделом
 
Аватар для vitalzd
 
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 4,531
Вы сказали Спасибо: 2,555
Поблагодарили 3,069 раз(а) в 930 сообщениях
vitalzd стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А планируется ли это чудо пустить на магистрали МСТС?
__________________
жуткий баянист)
vitalzd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 09:41   #135
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
9%o - максимальный уклон проектирования линии в условиях холмистой равнины.
Требуемые тяговые свойства локомотива определяются руководящим подъемом. То, что на профиле будут и другие уклоны, это очевидно.

Цитата:
А крутые подъёмы (в том числе оборудованные зубчатыми рейками для сцепления) встречаются на горных линиях, не только на промтранспорте.
Проблема "линейного усилителя тяги" серьёзно прорабатывалась в СССР, по ней имеются защищённые диссертации (лично был знаком с одной из аспиранток по этой теме).
На данный момент он имеет смысл разве что для ВСМ, где стоимость путевой структуры сама по себе высока.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?