![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Опытный
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 202
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 250 раз(а) в 96 сообщениях
![]() |
![]()
Участок Северобайкальск*— Дабан (до восточного портала Байкальского тоннеля был большей
частью пройден пешком, с заходом на источник «Гоуджекит» ( http://www.activerussia.ru/baikal/go..._istochnyk.htm ). Байкальский тоннель имеет протяжённость 7 километров (второй по протяжённости после Северомуйского, находится на перегоне Дельбичинда*— Дабан. Тоннель открыт для движения в 1985 году, до момента его открытия движение осуществлялось по высокогорному обходу. В 2001 году на обходе ещё лежали ржавые рельсы ( http://www.transsib.ru/Photo/Bam/daban-04.jpg http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=36 ) Как оказалось, обход Байкальского тоннеля ныне полностью разобран. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581607.jpg Перегон Тыя*— Гоуджекит, мост через реку Гоуджекит. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581608.jpg Перегон Тыя*— Гоуджекит. О.п. 1017*км, сохранившаяся табличка с упоминанием МПС. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581609.jpg Памятный знак вблизи о.п. 1017*км. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581610.jpg Восточная горловина станции Дабан. Вид в западном направлении. ![]() Станция Дабан. Впереди*— восточный портал Байкальского тоннеля. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581612.jpg Станция Кунерма. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581613.jpg Станция Лена-Восточная*— начальный пункт БАМа. Нынешнее состояние БАМа вызывает двойственные чувства. С одной стороны, проблемы недостаточной загрузки нет*— на участке Лена*— Тында уже сейчас (со слов железнодорожников) пропускается столько грузовых поездов, сколько позволяет пропускная способность однопутной линии с редкими разъездами, увеличить их число при всём желании нельзя. Несмотря на «кризис», продолжается строительство как минимум пяти новых разъездов. В планах развития дороги (информация об этом вывешена на каждом крупном вокзале) предусмотрено значительное увеличение числа разъездов, продление двухпутной вставки на Муруринском перевале от Мурурина до Икабьякана (частично выполнено, но работы остановлены), строительство второго пути на Байкальском перевале. О планах электрификации на участке к востоку от Таксимо, где с 1980-х годов заканчивается контактная сеть, ничего не сказано. Однако практически весь грузопоток следует по направлению Тайшет*— Лена*— Тында*— Сковородино и состоит из грузов, которые традиционно следовали по Транссибу (маршрут через Тынду*— Сковородино сокращает расстояние на 234 километра, по сравнению с маршрутом через Улан-Удэ - Карымскую). Непосредственно на БАМе погрузка почти нулевая. Единственная построенная «боковая» ветвь Чара*— Чиней не действует. Значительная часть населения пристанционных посёлков (особенно на небольших станциях) проживает в крайней нищете. В ягодный сезон каждый рабочий поезд «штурмуют» жители посёлков, направляющиеся в лес на сбор брусники, для многих это основной заработок. ![]() Вокзал на станции Лена (по архитектурному стилю может показаться дореволюционным, но построен вместе с линией Тайшет*— Лена в 1950-х годах). ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86581615.jpg Электровоз 3ЭС5К-012 с грузовым поездом на перегоне Лена*— Янталь. ![]() Промышленные электровозы на карьере Коршуновского ГОКа (окрестности станции Коршуниха участка Тайшет*— Лена). ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86582911.jpg Карьер Коршуновского ГОКа. От станции Коршуниха производится «заезд» в Усть-Илимск. Линия Хребтовая*— Усть-Илимск протяжённостью 215 км*— на всём протяжении однопутная, электрифицирована в 1995—1996 годах. По линии курсируют два пассажирских поезда дальнего следования, один рабочий (фактически - пригородный) поезд сообщением Коршуниха/Хребтовая*— Усть-Илимск. По линии Хребтовая*— Усть-Илимск вывозится в основном продукция гигантского лесопромышленного комплекса в Усть-Илимске и леспромхозов в Новой Игирме, Тубинской и Тушаме. Объём грузового движения не достигает того уровня, при котором считается оправданной электрификации линии, поэтому факт электрификации этого участка был неординарным явлением. Среди причин*— наличие дешёвой электроэнергии Усть-Илимской ГЭС и нежелательность содержания парка магистральных тепловозов для обслуживания короткого участка, окружённого полигоном электрической тяги (последний довод представляется весомым аргументом в пользу электрификации ветви Угловка - Боровичи, что почему-то до сих пор не сделано). Станция Усть-Илимск*— сравнительно крупная, имеет более 10 путей, сортировочную горку. Примитивное по архитектуре здание вокзала здание вокзала отделано сайдингом. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86582913.jpg Вокзал на станции Усть-Илимск. ![]() ![]() «Схема усть-илимской ветви» на здании ДС станции Усть-Илимск. Не обошлось здесь и без плаката с известным логотипом, который показался мне издевательским: ![]() Проезжая каждый год по сети Российских железных дорог десятки тысяч километров, могу констатировать, что изменения заключаются лишь в том, что железная дорога становится всё менее доступной для пассажиров. Для жителей участка Северобайкальск*— Коршуниха одно из недавних изменений состояло в том, что на этом участке исчез последний общий вагон (он до недавнего времени был в поезде Северобайкальск*— Красноярск). Это означает, что минимальная стоимость проезда увеличилась на треть, и многие жители региона уже не смогут воспользоваться услугами железной дороги. Станция Усть-Илимск находится в посёлке Железнодорожный, который формально не является частью Усть-Илимска (хотя практически вплотную примыкает к городу). От станции до ЛПК пролегла ведомственная железнодорожная линия длиной около 15 километров (однопутная, неэлектрифицированная). Участок железной дороги от станции Усть-Илимск в направлении плотины Усть-Илимской ГЭС недавно был разобран. ![]() Разобранная железнодорожная линия в Усть-Илимске. Усть-Илимск производится исключительно приятное впечатление: это современный, чистый, непривычно цивилизованный для этого региона город с красивым природным расположением. Главные достопримечательности города*— Усть-Илимский трамвай и Усть-Илимская ГЭС. Город расположен на обоих берегах реки Ангары. Левобережная часть, именуемая «Старый город»*— исторически была первой, но в настоящее время является окраинным районом. Основная часть Усть-Илимска - «Новый город», расположенный на правом берегу Ангары. Сообщение между двумя берегами изначально осуществлялось по плотине Усть-Илимской ГЭС, в настоящее время по автомобильному мосту. Проезд через плотину закрыт. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86583109.jpg Усть-Илимский трамвай. ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86583110.jpg ![]() http://sbchf.users.photofile.ru/phot...6/86583111.jpg Конечная станция «9-й микрорайон». ![]() Кафе «У трамвая» на улице Мечтателей. ![]() Усть-Илимск. Вид из возвышенной части «Старого города» на реку Ангару и автомобильный мост. Справа вдали - ТЭЦ на территории ЛПК, рядом с которой находится конечная станция Усть-Илимского трамвая. http://pressa.irk.ru/kopeika/2005/27/006001.html - материал из иркутской газеты, посвящённый Усть-Илимску (2005*г.) http://by-cris.livejournal.com/3134.html - фотографии заброшенного аэропорта Усть-Илимска. В 1990-х годах отсюда ещё были прямые рейсы в Москву. Одна из последних точек посещения в поездке*— Тайшетский шпалопропиточный завод, имеющий узкоколейную железную дорогу (работа завода и узкоколейной железной дороги на тот момент была временно прекращена). Фотографии узкоколейной железной дороги были сделаны, но по просьба руководства завода в ближайшее время выкладываться не будут. ![]() Вокзал на станции Тайшет. Тайшет и его окрестности*— единственное в стране место, в котором между южными границами и Северным Ледовитым океаном есть только одна железнодорожная линия. После Тайшета был посещён посёлок Юрты Тайшетского района, когда-то являвшийся начальным пунктом крупной узкоколейной железной дороги (полностью разобрана), осмотрена вся сохранившаяся трамвайная сеть Красноярска. Все сделанные в поездке фотографии со временем будут размещены на соответствующих страницах. Пока что некоторые фотографии (незначительная часть от их общего числа) выложены здесь: http://photofile.ru/users/sbchf/3765736/all/?mode=large |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |||
Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Был я там, летал туда и оттуда. В самом конце 90-х (или даже около 2000-го года?) второй раз был в Усть-Илимске по работе. Туда на Як-40, обратно на Ан-24. И аэровокзал этот помню. Маленький уютный аэропорт, меня ещё тогда поразила безлюдность в вокзале, по сравнению с Иркутском. От города далеко довольно, добирались служебным ЛАЗом, через мост и дальше по тайге. Ангара там красивейшая, и тайга не такая, как здесь - северная, дикая, щетинистая. Ну вот, воспоминания... Спасибо ещё раз за рассказ и фото. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Опытный
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 202
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 250 раз(а) в 96 сообщениях
![]() |
![]()
Cпасибо за отзыв и за информацию касательно существования внутригородского пассажирского железнодорожного сообщения в Усть-Илимске!
![]() Карта масштаба 1:200 000. В "верхней" части состояние местности на 1980-е годы (с тех пор мало что изменилось, кроме того, что на мосту через Ангару давно уже нет железной дороги), в нижней части - на 1970-е годы, Нового Города ещё не было. Условно обозначил Новый Город и трамвай. Вся железнодорожная линия к ст. Правобережная разобрана (от развилки с линией на ЛПК до района плотины - недавно, через мост - очень давно). Пара вопросов к Вам: Маршрут пасс. поезда, насколько понимаю, соединял вокзал в пос. Железнодорожный в Старый город через мост? Как проходил путь на мосту - по середине моста в один уровень с автодорогой, подобно трамваю? (Автомобильный мост довольно узкий, двухполосный). Этот поезд был единственным сообщением пос. Железнодорожный с собственно Усть-Илимском (который тогда состоял только из нынешнего Старого города) - то есть, автобусов по этому направлению не было? Последний раз редактировалось bsd; 01.10.2009 в 16:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Вот помню же, что на мосту рельсы были, но писать об этом в предыдущем сообщении поостерёгся, вдруг ошибаюсь? Нет, оказалось - правильно помню. И точно помню, что говорилось - поезда по этим рельсам не ходят. То, что "бичевоз" оставался на правом берегу и на мост не выезжал - 100%. По крайней мере - со мной не выезжал. Как попадали через мост в Старый город - не помню, или автобус, или... попутка? пешком? Нет, не помню. Но 100% не поездом. Цитата:
Последний раз редактировалось Yolkin; 01.10.2009 в 18:25. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Опытный
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 202
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 250 раз(а) в 96 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Извиняюсь, насчёт моста в Усть-Илимске ошибался: мост имеет 4 полосы, точнее, это два параллельных моста. Две полосы предназначены для обычного транспорта и ещё две - только для автомобилей-лесовозов. Фото: ![]() Взято из большой статьи про Усть-Илимск: http://www.automarket.su/2006/04/28/17trav1.html Я пересекал мост в переполненном автобусе, имея возможность смотреть только в левую сторону, поэтому и подумал, что мост двухполосный - трудно было предположить, что справа есть ещё две полосы, на которые допускаются только лесовозы. Очевидно, один из двух параллельных мостов был железнодорожным. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |