Цитата:
Сообщение от Технолог
А что входит в обязаннасти мастера???
|
Мастер - самая собачья должность. Он единственный, кто непосредственно руководит слесарями (и, соответственно, всё недовольство их чем либо высказывается именно ему), он прямо ответственен за качество, сроки ремонта ПС и соблюдение технологии, а также (фанфары!) за трудовую дисциплину в его бригаде и технику безопасности. Нажрался кто-нибудь, упал, скажем, в скат - добро пожаловать в реальный мир, Нео - скажи спасибо, если без суда обойдётся. На тепловозе после сраного ТО-2, выполненного твоими слесарями, что-нибудь крякнуло - останешься без премии вместе со слесарем, который обслуживает узел. Виноват, нет - никого не волнует.
Цитата:
я понимаю эта должность више бригадира
|
Бригадир бывает освобождённый и неосвобождённый. Освобождённый бригадир сидит, как и мастер, на тарифе, идёт по ведомости руководителей и специалистов и з/п получает не из котла бригады. Этакий недомастер. Как правило, заменяет мастера, в случае чего. Короче, костыль для мастера, если тот не успевает. Есть участки, где, вроде как, мастер не нужен (народу мало, ставок мастера нет), но командовать надо - вот там ставят освобождённого бригадира. Тот же мастерок получается, только за меньшие деньги.
Неосвобождённый бригадир - это слесарь, который 25% процентов рабочего времени тратит на руководство другими слесарями и получает за это надбавку 10-15% от тарифа. Вот я долго таким был. Заменяшь мастера, в случае чего. Надо кому чего - метнёшься, подтащишь, если мастерку некогда.
В общем: бригадир - слесарь, рабочий. Мастер - руководитель.
Далее. Инженер-технолог - это специалист. То есть, даже начальник техотдела ничего не может приказать даже слесарю - он не имеет на это права. А технологи - это расходный материал. Есть две группы технологов: постоянно работающие специалисты, которые давно занимаются одним и тем же (по пробегам, там, по оборудованию, по колёсам, по приборам безопасности и т.д.) - это, как правило, тётеньки не обязательно с ж/д образованием. Есть один-два человека (главный технолог или начальник техотдела, а то и оба), которые представляют, что нужно от техотдела вообще и зачем он на предприятии. А есть технологи, занимающиеся всякой ерундой - их бросают на прорыв. "Срочно мне справку по неплановым ремонтам за месяц с анализом отказов, виновными, простоями!" - и побежал мальчик бумажки собирать... Вот это как раз часто первая должность молодого инженера после института...
Цитата:
Да уважаемый Слесарь почему по вашему мнению инженеры, технологи - фуфло???
|
Инженеры - дык, сам такой... Технолог на ж/д - он может быть и не инженером, и с непрофильным образованием... Да и вообще - сидеть за компом, строчить липовые отчёты и никому не нужные справки, да бумажки перекладывать - это не совсем работа, тем более для мужика.
Тем не менее, они тоже иногда нужны. Без бумажек у нас ничего не делается...
Цитата:
Да кстате на 2 курсе я буду получять 3-х слесарный розряд, дак вот после второго курса я плнирую на лето пойти поработать в родное ТЧ-9 слесарем, просто нехочю после института придти "зеленым" так и не поработав непосредственно с техникой
|
Похвально. Полезно всё видеть собственными глазами. Через руки многое доходит быстрее, чем через голову. Я тоже работал в родном депо летом после каждого курса...
Цитата:
а правда что бы работать слесарем нужна большая физичиская сила и крепкое здоровье???
|
Требования на комиссии сильно ниже, чем к машинистам. Качком быть не обязательно. Лучше иметь голову.