![]() |
|
Инженер и машинист, машинист и инженер...
Очень много было здесь написано о професии машиниста, много я узнал об этой работе. Но интерестно было бы узнать о специфики работы ИТР(инженерно технических работников), как оно работается инженерам в депо? Зарплата? карьерный рост? взаимодействия с другими работниками.
И еще один вопрос, я учюсь в ж/д ВУЗе по спец. электрический транспорт, оно конечно сложно но интерестно, дак вот мой одногрупник(бывший машинист метро) говорит что закончив ВУЗ машинистом работать лутше чем инженером, зарплата више, класс быстрее дают. Дак вот у нас теперь пол групы хочет идти в машинисты. А на других форумах писалось что после ВУЗа машинистом скорее всего невозьмут, только ИТР. Знатоки! Разъесните ситуацию пожалуйста! |
[QUOTE=Технолог;112310]Очень много было здесь написано о професии машиниста, много я узнал об этой работе. Но интерестно было бы узнать о специфики работы ИТР(инженерно технических работников), как оно работается инженерам в депо? Зарплата? карьерный рост? взаимодействия с другими работниками.
И еще один вопрос, я учюсь в ж/д ВУЗе по спец. электрический транспорт, оно конечно сложно но интерестно, дак вот мой одногрупник(бывший машинист метро) говорит что закончив ВУЗ машинистом работать лутше чем инженером, зарплата више, класс быстрее дают. Дак вот у нас теперь пол групы хочет идти в машинисты. А на других форумах писалось что после ВУЗа машинистом скорее всего невозьмут, только ИТР. Знатоки! Разъесните ситуацию пожалуйста![/QUOTE] Вам лучше слушать тех, кто с УЗ, тк думаю, что на РЖД и на УЗ дела наверно несколько разные. |
[QUOTE=МНУ;112384]Вам лучше слушать тех, кто с УЗ, тк думаю, что на РЖД и на УЗ дела наверно несколько разные.[/QUOTE]
Мда согласен, погоречился с созданием темы:( |
Насчет деталей и тонкостей я не в курсе, машинистом наверное зарплата выше, но в ремонт идти тоже свои плюсы есть, это и режим более определенный и условия работы, и интерес, думаю, тоже будет - но обещать нельзя, это уж дело индивидуальное. После вуза могут не сразу на инженерную должность брать, а ставить например мастером, проверять исправность локомотивов либо руководить технологией ремонта на каком-то участке.
|
[QUOTE=E69;112433]После вуза могут не сразу на инженерную должность брать, а ставить например мастером[/QUOTE]
Мастер - вполне себе инженерная должность, да ещё и руководятел, от которого, при желании, хоть что-то зависит. А вот чисто инженерные должности - технологи, инженеры по обучению и пр. - полное фуфло. Сидя за компом, штампуя дурацкие липовые справки, не станешь никем и не узнаешь ничего. И вверх дороги не будет, пока мастерком не побываешь (если, конечно, "лапы" нет...). [QUOTE]проверять исправность локомотивов[/QUOTE] Если речь о приёмщике - о-о-очень блатная и непыльная работа! Многие, очень многие молодые специалисты, поработав пяток лет мастерками, мечтают попасть в приёмщики... Ни тебе начальства непосредственно над головой, ни тебе никакой работы, за которую бы ты отвечал... Только указывай другим на их, по твоему мнению, нарушения технологии ремонта, да пиши вовремя отчёты. Правда, осенью-весной могут на месячишко-полтора в другое депо на комиссионный отправить - ну а кому щас легко? всем тяжело!:( Одна забота - не разлениться в конец и не спиться. [QUOTE]либо руководить технологией ремонта на каком-то участке.[/QUOTE] Какое-то некрасивое выражение... Как этим можно руководить? Технологию можно разработать, можно использовать, можно, наконец, нарушать... А вот как ей руководить? Это как "Система управления качеством"...:) |
[QUOTE=Слесарь;112478]Какое-то некрасивое выражение... Как этим можно руководить? Технологию можно разработать, можно использовать, можно, наконец, нарушать... А вот как ей руководить? Это как "Система управления качеством"...:)[/QUOTE]
Совсем не как "система управления качеством". Руководить технологией действительно проблематично, скорее можно контролировать ее соблюдение. |
[QUOTE=Слесарь;112478]
Если речь о приёмщике - о-о-очень блатная и непыльная работа! Многие, очень многие молодые специалисты, поработав пяток лет мастерками, мечтают попасть в приёмщики... Ни тебе начальства непосредственно над головой, ни тебе никакой работы, за которую бы ты отвечал... [/QUOTE] Ой да конечно, непыльная :) Приёмщик какраз отвечает за то что принял... принял из ремонта неисправную технику, кто виноват? приёмщик. А насчёт начальства сверху.... а попробуй не прими например вагон, зная что половина техпроцесса по ремонту в депо не выполняется в принципе... |
[QUOTE=Garikk;112490]Ой да конечно, непыльная :)[/QUOTE]
Да, в депо - самая непыльная. [QUOTE]Приёмщик какраз отвечает за то что принял...[/QUOTE] Формально - да, реально - нет. [QUOTE]принял из ремонта неисправную технику, кто виноват? приёмщик.[/QUOTE] Если ничего не случилось - всем плевать. Если случилось - виноват мастер, выпустивший из ремонта, и слесаря. А приёмщик скажет - а я написал замечания в ТУ-28, мастер должен был проконтролировать их выполнение, он слесарями командует. А я что - я ничего! [QUOTE]А насчёт начальства сверху.... а попробуй не прими например вагон, зная что половина техпроцесса по ремонту в депо не выполняется в принципе...[/QUOTE] Вот и принимают... Когда приёмщик "жрёт" - всем хорошо. Мастеру и слесарям - что не стучит тепловозы и замечания не пишет, начальнику - что ему в ЕКУ-12 ничего серьёзного не рисует - а как, если он грешен и пьёт? Круговая порука... Только когда ревизия на носу, каждый начинает прикрывать свою жопу, но и то договариваются. Приёмщики пишут липовые замечания, мастера и замы отписывают выполнение... Всё хорошо, всё хо-ро-шо! |
[QUOTE=mario713;112489]Совсем не как "система управления качеством"[/QUOTE]
СМК - вредный бред. |
[QUOTE=Слесарь;112521]СМК - вредный бред.[/QUOTE]
Это не так. Вы скорее всего побывали на одном из "каскадов" и видели нектороые документы, поэтому так категоричны. |
А что входит в обязаннасти мастера??? я понимаю эта должность више бригадира, но ниже технолога. Да уважаемый [B]Слесарь[/B] почему по вашему мнению иженеры, технологи - фуфло???
Да кстате на 2 курсе я буду получять 3-х слесарный розряд, дак вот после второго курса я плнирую на лето пойти поработать в родное ТЧ-9 слесарем, просто нехочю после института придти "зеленым" так и не поработав непосредственно с техникой, да кстате а правда что бы работать слесарем нужна большая физичиская сила и крепкое здоровье??? |
[QUOTE=mario713;112523]Это не так. Вы скорее всего побывали на одном из "каскадов" и видели нектороые документы, поэтому так категоричны.[/QUOTE]
Я не был на каскадах... Но я видел кучи баранов, которые занимаются этой ерундой, не имея ни малейшего понятия о ж/д. Всякие модные словечки вроде Исикавы и Паретто у меня вызывают желание кинуть в говорящего что-нибудь тяжёлое... К слову, я не приверженец американской школы управления, все видят, куда это ведёт. Дык, добро пожаловать в японскую! У нас в депо раздали папочки с этой, как её, системой Тойота... Кайдзен и всё такое... Я в полной прострации... |
[QUOTE=Технолог;112539]А что входит в обязаннасти мастера???[/QUOTE]
Мастер - самая собачья должность. Он единственный, кто непосредственно руководит слесарями (и, соответственно, всё недовольство их чем либо высказывается именно ему), он прямо ответственен за качество, сроки ремонта ПС и соблюдение технологии, а также (фанфары!) за трудовую дисциплину в его бригаде и технику безопасности. Нажрался кто-нибудь, упал, скажем, в скат - добро пожаловать в реальный мир, Нео - скажи спасибо, если без суда обойдётся. На тепловозе после сраного ТО-2, выполненного твоими слесарями, что-нибудь крякнуло - останешься без премии вместе со слесарем, который обслуживает узел. Виноват, нет - никого не волнует. [QUOTE]я понимаю эта должность више бригадира[/QUOTE] Бригадир бывает освобождённый и неосвобождённый. Освобождённый бригадир сидит, как и мастер, на тарифе, идёт по ведомости руководителей и специалистов и з/п получает не из котла бригады. Этакий недомастер. Как правило, заменяет мастера, в случае чего. Короче, костыль для мастера, если тот не успевает. Есть участки, где, вроде как, мастер не нужен (народу мало, ставок мастера нет), но командовать надо - вот там ставят освобождённого бригадира. Тот же мастерок получается, только за меньшие деньги. Неосвобождённый бригадир - это слесарь, который 25% процентов рабочего времени тратит на руководство другими слесарями и получает за это надбавку 10-15% от тарифа. Вот я долго таким был. Заменяшь мастера, в случае чего. Надо кому чего - метнёшься, подтащишь, если мастерку некогда. В общем: бригадир - слесарь, рабочий. Мастер - руководитель. [QUOTE]но ниже технолога.[/QUOTE] Далее. Инженер-технолог - это специалист. То есть, даже начальник техотдела ничего не может приказать даже слесарю - он не имеет на это права. А технологи - это расходный материал. Есть две группы технологов: постоянно работающие специалисты, которые давно занимаются одним и тем же (по пробегам, там, по оборудованию, по колёсам, по приборам безопасности и т.д.) - это, как правило, тётеньки не обязательно с ж/д образованием. Есть один-два человека (главный технолог или начальник техотдела, а то и оба), которые представляют, что нужно от техотдела вообще и зачем он на предприятии. А есть технологи, занимающиеся всякой ерундой - их бросают на прорыв. "Срочно мне справку по неплановым ремонтам за месяц с анализом отказов, виновными, простоями!" - и побежал мальчик бумажки собирать... Вот это как раз часто первая должность молодого инженера после института... [QUOTE]Да уважаемый [B]Слесарь[/B] почему по вашему мнению инженеры, технологи - фуфло???[/QUOTE] Инженеры - дык, сам такой... Технолог на ж/д - он может быть и не инженером, и с непрофильным образованием... Да и вообще - сидеть за компом, строчить липовые отчёты и никому не нужные справки, да бумажки перекладывать - это не совсем работа, тем более для мужика. Тем не менее, они тоже иногда нужны. Без бумажек у нас ничего не делается... [QUOTE]Да кстате на 2 курсе я буду получять 3-х слесарный розряд, дак вот после второго курса я плнирую на лето пойти поработать в родное ТЧ-9 слесарем, просто нехочю после института придти "зеленым" так и не поработав непосредственно с техникой[/QUOTE] Похвально. Полезно всё видеть собственными глазами. Через руки многое доходит быстрее, чем через голову. Я тоже работал в родном депо летом после каждого курса... [QUOTE]а правда что бы работать слесарем нужна большая физичиская сила и крепкое здоровье???[/QUOTE] Требования на комиссии сильно ниже, чем к машинистам. Качком быть не обязательно. Лучше иметь голову.:) |
Оффтоп:
Название темы: Инженер и машинист, машинист и инженер... Автор: Технолог. Последнее сообщение: Слесарь. Грамотный выбор инженера. :) По теме: Когда работал слесарем на ТО-2, вроде мастер не жаловался и ездил на средненькой иномарке. И при мне его перевели в управу, не помню на какую должность. Хотя 7 лет до этого мастер ТО-2. |
Благодарю за ответы. А начальник техотдела и началник цеха это разные весчи, да кстате насчет цехов, я читал что раньше в цех АЛСН можно было устроится работать во большому блату? А зарплата мастера више или ниже чем у машиниста грузового электровоза(ВЛ80к, ВЛ80т)? И еще ув. [B]Слесарь[/B] в какой цех посоветуете идти(точнее расскажите какие бывают цехи:D и чем в каждом занимаются, потомучто я знаю что есть там цехи ТО-1 ТО-2, ТР-1 и т.д., книг про локомотивное хозяйство нормальных в инете нету, а в институте еще невыдали.). Да и насчтет медкомисси думаю проблем небудет, зрение, слух, с этим норм, а вот то что у меня рост 163 см, и я сам посебе немного худой(статура у меня такая), это ниче? потомучто у меня знакомый работал на мойке, а он занимался борьбой(и в тренажерку ходил), дак он поначалу там здыхал!! А ключем работать, не машины мать, в пару раз сложнее.
|
Текущее время: 22:34. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim