Этот пользователь сказал Спасибо Иван Андреев за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 2,170
Вы сказали Спасибо: 684
Поблагодарили 3,157 раз(а) в 863 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Поехали по датам... "5 августа 1924 г. состоялся первый официально зарегестрированый выход тепловоза (Юэл-002) из мастерской на пути Балтийского судостроительного завода. В августе-сентябре намечалось закончить все заводские работы,... ........ 7 ноября 1924 г. тепловз системы профессора Я.М. Гаккеля, обозначеный НКПС Юэл-002, совершил первую поездку до станции Обухово и обратно." В.А. Раков т.1 переиздание 1995 г стр 358, кол. 2. "Тепловоз типа 1-5о-1, обозначеный Юэл-001, строился с августа 1923 г. и был готов 5 июня 1924 года. В июне - ноябре тепловоз прошел первые испытания на специально построеной катковой станции завода Эсслиген. ................... 6 ноября 1924 года тепловоз сделал свой первый пробег по рельсовой колее 1524 мм. специально уложеной на территории завода Эсселиген." В.А. Раков т.1 переиздание 1995 г стр 360, кол. 1, стр. 361, кол. 1. "На катковую станцию тепловоз (Юэл-001) поступил 11 июня 1924 года. В результате первой серии опытов, продолжавшихся до 7 июля 1924 года, оказалось возможным построить диаграмы силы тяги, мощности, расхода нефти и т.п." П.В. Якобсон История тепловоза в СССР 1960 г. стр. 36. Итак, что мы имеем с гуся? Гаккелевский тепловоз 5 августа был вытолкан из сборочного цеха (мастерской) на улицу в неполностью готовом состянии, остальные работы и наладки, видимо, можно было проводить и не под крышей, а стойло было нужно для других работ. А вот ломоносовский был готов 5 июня и в промежуток между 5 и 11 июня был выведен из цеха и переставлен на катковую станцию. То есть где то на 8-9 недель раньше выкатки из цеха Юэл-002. Причем был уже во вполне работоспособном состянии, поелику позволил снять с себя характеристики. В отличии от гаккелевского, который в августе=сентябре еще доделывали... Ну и реальные покатушки таки на день раньше у ломоносовского 6 ноября супротив 7-го у гаккелевского. Это что до реальных и сравнимых сроков. Теперь же о результатах работы - в декабре 1927 года гаккелевский был снят с поездной работы решением тепловозной комиссии НКПС, с пробегом около 40 тыс. км. (См. Раков т. 1 перизд. 1995 г. стр. 359. кол. 1). Ломоносовский же, как пишет Якобсон (вышеуказ. стр. 43) - "Тепловоз Ээл2 в 1931 г. после ликвидации опытной базы на станции Люблино Мосовско-Курской ЖД был отправлен в депо Ашхабад, где длительное время работал с поездами, сделав пробег до 1 мил. км. В связи с поступлением на дорогу более мощных тепловозов в 1954 г. он был снят с эксплуатации и списан с инвентаря." Итого: Гаккель - 3 года и 40 тыс. км (в среднем 13.3 тыс км/год) Ломоносов - 29 лет и 1 мил. км (в среднем 34.5 тыс км/год) И к вопросу о прогрессивности тележечного экипажа супротив рамного. Вот тут надо вспомнить про установку Ломоносова - применять только провереные решения, что бы не скомпрометировать саму идею магистрального тепловоза. И именно поэтому был взят экипаж паровозного типа, динамика которого достаточно хорошо была исследована к тому времени. Оно конечно, тележечный прогрессивней и луше, но каким он должен быть в те годы еще никто толком не знал. Результатом погони за внедрением сразу множества новинок можете посмотреть под словом Итого... Про сообщение от Теплотехнического института о "первом русском" тепловозе... Дык этот самый институт и был главный закоперщик и конкурент ломоносовской разработки, так что что ж им признавать, что они вторые? PR того времени не более!!! Тем более, что они могли позиционировать свой (гаккелевский) тепловоз русским супротив "немецкого" ломоносовского. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Иван Андреев за это полезное сообщение: |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
История ЭВМ | alexcat | IT, компьютеры, электроника | 21 | 03.02.2013 00:49 |
История скоростного движения | Oleg Izmerov | Железные дороги | 30 | 26.12.2012 21:55 |
История железной дороги! | ALEXZDB | Железные дороги | 148 | 19.01.2012 12:54 |
|
![]() Что это? |