Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.10.2015, 23:11   #11
EKim
Врач-экзекутор
 
Аватар для EKim
 
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,193
Вы сказали Спасибо: 5,708
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
EKim стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Фирменный поезд «Вятка» отмечает 48-летие

24 октября 1967 года от перрона кировского вокзала отправился в свой первый рейс состав фирменного поезда «Вятка» сообщением Киров – Москва.

По воспоминаниям участников того времени, перед отправлением поезда был проведен митинг. В нем приняли участие руководители Кировской области и Кировского отделения ГЖД. Посмотреть на красавицу «Вятку» собралось много горожан. На перроне яблоку негде было упасть.

Идея появления в Кировском отделении ГЖД фирменного поезда назревала давно и к 1967 году созрела окончательно. Ведь на многих отделениях железных дорог фирменные поезда уже курсировали. На пленуме обкома партии был поднят этот вопрос. И его решили положительно.

После этого, как говорится, «всем миром» начали собирать «Вятку» в путь. Практически все предприятия Кировской области (швейные фабрики «Заря» и «8 Марта», Кирово-Чепецкий химкомбинат, предприятия оборонной промышленности и т.д.) участвовали в создании внешнего и внутреннего облика «Вятки». Одно предприятие изготавливало металлические буквы «ВЯТКА» и «КИРОВ – МОСКВА», другое – шурупы, которыми крепились буквы к кузову вагона, третьи – шили форменную одежду для поездной бригады, занавески на окна, салфетки, фартучки, четвертые - вышивали ковровые дорожки и т.д.

Фирменную посуду (чашки, блюдца и заварные чайники) специально для «Вятки» изготовил Новороссийский завод «Чайка». Кировчане расплачивались за сервизы пиломатериалом, так как в Новороссийске лес ценился на вес золота. Матрацы и подушки в первое фирменной «Вятке» были выполнены на основе поролона, который выпускал Кирово-Чепецкий химкомбинат.

Что же касается первого постельного белья, то оно было на высшем уровне, соответствующее марке «фирменный»! Простыни, наволочки и пододеяльники были исключительно льняные. И о пассажирах железнодорожники не забывали. Каждому пассажиру фирменного поезда «Вятка» выдавался специальный дорожный комплект, в который входила зубная щетка и паста, иголка с ниткой, щетка для чистки обуви и сапожный крем.

Первым начальником фирменного поезда «Вятка» был Николай Иванович Валов. Сохранен и первый рейсовый журнал, в котором имеются различные записи - благодарности, пожелания и критика пассажиров. Свои мысли по поводу обслуживания и комфортабельности проезда в «Вятке» оставили политики, космонавты, спортсмены, звезды кино и эстрады конца 60-х начала 70-х годов. Имеются записи Бориса Ельцина, Виктора Савиных, Аллы Пугачевой, Владимира Кузьмина и многих других. Сейчас этот журнал, а также вся атрибутика первой «Вятки» хранится в музее Кировского пассажирского вагонного депо.

С течением времени фирменный поезд преобразился и обновился. Современный фирменный поезд «Вятка» поменял покраску, стал комфортабельным и удобным для всех слоев населения. Сегодня в составе «Вятки» курсируют новые плацкартные, купейные и СВ-вагоны, а также вагон класса «Люкс». Все вагоны оснащены системами «Климат-контроль», биотуалетами и прочим современным оборудованием. Средний возраст вагонов составляет всего полтора года.

Стоит отметить, что благодаря качественной и ответственной работе проводников вагонов, все проездные бригады фирменной «Вятки» имеют «Паспорта Доверия» от руководства «Федеральной пассажирской компании».

__________________
I'm the gremlin from the Kremlin!
Иногда, шаг вперед результат пинка под зад!
https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg
EKim вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо EKim за это полезное сообщение:
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
История ЭВМ alexcat IT, компьютеры, электроника 21 03.02.2013 00:49
История скоростного движения Oleg Izmerov Железные дороги 30 26.12.2012 21:55
История железной дороги! ALEXZDB Железные дороги 148 19.01.2012 12:54


Текущее время: 14:23. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?