Олег, Вы сами прекрасно знаете, что в СССР времён МПС вовсю применялось т.н. "перекрёстное субсидирование", когда прибыль от
грузовых перевозок перекрывала затраты от перевозок пассажирских. Советская экономика была настолько уродливой, что МПС терял бабло отнюдь не только на пригородных электричках, но и на дальних пассажирских поездах. Исключением были лишь пара-тройка фирмачей, в частности, на линии Москва - Ленинград, где катались Иностранцы (именно так, с большой буквы, как было принято раньше). Поэтому сравнивать экономику тогдашнего МПС и нынешнего ПИДа - это также несерьёзно, как сравнивать яблоко с грушей.
P.S. Примерно аналогичная бредовая ситуация была и с авиаперевозками: единственным "доходным местом" Аэрофлота были рейсы Москва - Токио, Москва - Сеул и всё, вроде. Поскольку для транзитных пассажиров (опять же Иностранцев), данный путь был самым быстрым. Да, ещё "доходным местом" Аэрофлота было (и есть) сбор платежей за пролёты над Сибирью. Иными словами, затратность советской экономики была настолько чудовищной, что приходится удивляться, что СССР прожил столько лет

.