Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Microsoft Train Simulator > MSTS - Подвижной состав

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.02.2008, 21:31   #1
Im-Ho-Tep
Дессидент
 
Аватар для Im-Ho-Tep
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Павлодар
Сообщений: 1,984
Вы сказали Спасибо: 44
Поблагодарили 286 раз(а) в 170 сообщениях
Im-Ho-Tep стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Нет, не на последней - достаточно посмотреть график тяговой характеристики с кривыми тяги для каждой позиции. На 100% тяга будет много выше ограничения по сцеплению.
Im-Ho-Tep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 00:00   #2
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Эх. Слов много, а все на 90% полная чушь. Просто переводить названия параметров в ENG-файле это идиотизм. Они означают совсем не то, что получается в результате перевода. Поэтому предложение Barmaley в корне неверно.
Я уже не один раз писал о тяге на форуме, поэтому второй раз описывать что там и зачем не буду, но подтолкну на одну мысль: снимите в игре тяговую характеристику локомотива (зависимость силы тяги от скорости) на каждой позиции при разной настройке eng-файла. Тогда, может, смысл параметров в файле немного прояснится.
А до того, как в теме появится график тяговой характеристики, смысла спорить я не вижу. Потому что еще раз повторю: параметры енг-файла означают совсем не то, что получается в результате перевода их названий на русский язык.

P.S. Незнаю, насколько изначальная настройка ТЭ2 верная (по крайней мере она похожа на тепловоз), но она точно более правильная, чем любая из предложенных здесь.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 11:27   #3
Im-Ho-Tep
Дессидент
 
Аватар для Im-Ho-Tep
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Павлодар
Сообщений: 1,984
Вы сказали Спасибо: 44
Поблагодарили 286 раз(а) в 170 сообщениях
Im-Ho-Tep стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
Эх. Слов много, а все на 90% полная чушь.
Алекс, или полегче в выражениях, или аргументируй.

Цитата:
Просто переводить названия параметров в ENG-файле это идиотизм. Они означают совсем не то, что получается в результате перевода.
MaxContForce, похоже, действительно являеется тем, как и переводится (по крайней мере, с точки зрения разработчиков МСТС).
Дело в том, что в МСТС выбор наименьшего значения из расчета тяги по MaxPower и MaxForce актуален только для тепловозов. Для электровозов же похоже используются более сложные формулы с участием этого самого MaxContForce (другое дело, что уравнивая Force'ы мы упрощаем эти формулы, но тогда в идеале при настройке электровоза нужно и SpeedOfMaxTractiveEffort делать равным нулю).
Im-Ho-Tep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 20:32   #4
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Im-Ho-Tep Посмотреть сообщение
Алекс, или полегче в выражениях, или аргументируй.
Формулы для расчета тяги, которые использует МСТС я уже описывал неоднократно. Процитирую их еще раз. Только без пояснений:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.

Цитата:
MaxContForce, похоже, действительно являеется тем, как и переводится (по крайней мере, с точки зрения разработчиков МСТС).
При разных значениях параметров MaxForce () и MaxContinuousForce () сила тяги начинает меняться при неизменной скорости и позиции контроллера САМА(!!!).
Для обычного э.п.с. без системы автоматического управления (да я и системы такой не знаю вообще) это просто невозможно. Это, надеюсь, понятно???

P.S. Еще раз повторяю. Снимайте получившиеся тяговые характеристики в игре (ну или хоть по формулам моим постройте в Excel'e). Будет график или таблица - будем спорить, а так это пустая болтовня.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 21:01   #5
Im-Ho-Tep
Дессидент
 
Аватар для Im-Ho-Tep
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Павлодар
Сообщений: 1,984
Вы сказали Спасибо: 44
Поблагодарили 286 раз(а) в 170 сообщениях
Im-Ho-Tep стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
Формулы для расчета тяги, которые использует МСТС я уже описывал неоднократно. Процитирую их еще раз. Только без пояснений:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.
Кабы было все так просто...
Электровоз и Vmte>0:
F = ((Fmf-Fcmf)*(v*k)/Vmte + Fmf) * %Th, при v < Vmte / k

F = (Fmf - (Fmf-Fcmf)*(v*k)/Vmte)) * %Th, при v =< 2*Vmte / k

F = Pmax / (v - (2*Vmte/k - Pmax/Fmf)) * %Th

Fmx - MaxForce
Fcmf - ContMaxForce
Vmte - SpeedOfMaxTractEffort
k - constant = 2.237415
v - скорость
%Th - процент тяги

Также будет считаться для тепловоза в случае Vmte=0.

Таким образом, при наличии доброй воли/желания/свободного времени можно попытаться реализовать в МСТСе особенности ТХ локомотива (например, "площадку" в графике ТХ локомотивов 2ТЭ10 до скорости 10 км/ч).
Im-Ho-Tep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 21:28   #6
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Im-Ho-Tep Посмотреть сообщение
Кабы было все так просто...
Полезные формулы. Таких не знал. Спасибо.
Кстати, при Fmf = Fcmf эти формулы сокрятятся до тех, что привел я пару постов назад.
Цитата:
можно попытаться реализовать в МСТСе особенности ТХ локомотива (например, "площадку" в графике ТХ локомотивов 2ТЭ10 до скорости 10 км/ч).
Дык это же элементарно: Vmte = 10 км/ч = 6,25 mph , далее по моим формулам, Fmf = Fcmf = Pmax/Vmte[в м/с]. Будет строго площадка до 10 км/ч, а далее гипербола.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2008, 11:01   #7
Colonel_Abel
Заслуженный машинист форума
 
Аватар для Colonel_Abel
 
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
Colonel_Abel стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
При разных значениях параметров MaxForce () и MaxContinuousForce () сила тяги начинает меняться при неизменной скорости и позиции контроллера САМА(!!!).
Для обычного э.п.с. без системы автоматического управления (да я и системы такой не знаю вообще) это просто невозможно. Это, надеюсь, понятно???
Если не знаешь, то это не значит что такой системы нет. Электровоз ЭП10, выставляю скорость от 1 до максимальной, выставляю силу тяги от 1 до 375 килоньютонов. При включенной кнопке "регулятор скорости" машина будет поддерживать заданную скорость на любом профиле, лишь бы силы тяги-торможения хватило.
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
Colonel_Abel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2008, 12:25   #8
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Colonel_Abel Посмотреть сообщение
... "регулятор скорости" (...) будет поддерживать заданную скорость на любом профиле,...
Что такое регулятор скорости я знаю. Но тут совсем в другом дело. Сила меняется просто так, без привязки к скорости.
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 22:16   #9
Im-Ho-Tep
Дессидент
 
Аватар для Im-Ho-Tep
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Павлодар
Сообщений: 1,984
Вы сказали Спасибо: 44
Поблагодарили 286 раз(а) в 170 сообщениях
Im-Ho-Tep стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

из мануала Рудольфа Рихтера. Перевод специально не делаю, дабы не испорить.

DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort - speed, which generates max. force
Can also be used to adjust power curve of electric locomotives to a constant value over the entire speed range. The proper value to use is one-half of the speed at which the electric engine develops maximum tractive effort, or one-half of MaxPower/MaxContinuousForce.


Цитата:
Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
Я применял параметр DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort() и на тепловозах и на электровозах. Тяговая характеристика получалась именно такая, как я описал по формулам, от того тепловоз это или электровоз она не зависела.
На самом деле, думаю разница существует, только при разумных (2-3mph) значениях она будет в пределах погрешности измерения.
Im-Ho-Tep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 22:46   #10
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Im-Ho-Tep Посмотреть сообщение
Can also be used to adjust power curve of electric locomotives to a constant value over the entire speed range.
Ну вот здесь и написано, что параметр можно использовать для указания точки перехода жесткой характеристики в гиперболическую.

Цитата:
На самом деле, думаю разница существует, только при разумных (2-3mph) значениях она будет в пределах погрешности измерения.
Может быть. Но постоянная сила тяги при малых скоростях и гиперболическая характеристика определены точно. Насчет момента перехода одной в другую - незнаю (но это действительно погрешность измерения).

Я вот сейчас пробую строить графики по этим формулам. Какой толк от разных значений Fmf и Fcmf я пока не понял. Im-Ho-Tep, если интересно, можем вместе подумать над этим вопросом. Кстати, у тебя прога MathCAD есть?
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 23:22   #11
Im-Ho-Tep
Дессидент
 
Аватар для Im-Ho-Tep
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Павлодар
Сообщений: 1,984
Вы сказали Спасибо: 44
Поблагодарили 286 раз(а) в 170 сообщениях
Im-Ho-Tep стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
Я вот сейчас пробую строить графики по этим формулам. Какой толк от разных значений Fmf и Fcmf я пока не понял.
Могу только предположить, что этим разработчики МСТС попытались "загнуть" линию ТХ до точки перехода на гиперболу.
Im-Ho-Tep вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:36. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?