|   |   | 
|  11.05.2008, 05:05 | #1 | 
| Тестер |  Google Earth, Google SketchUp и трассостроение 
			
			Я тут где-то натыкался на статью (да простит меня автор, давно было, не помню) о том, как использовать связку Google Earth + 3D MAX для создания реалистичных маршрутов в Auran TrainZ. С MSTS всё оказалось не сильно сложнее. Только вместо 3D MAX воспользуемся Google SketchUp 6. Во-первых он бесплатный, а во-вторых в нём есть встроенные средства интеграции с Google Earth (что неудивительно, если задуматься, они ж там 3D-домики в нём делают). Итак, находим в Google Earth наш маршрут, расставляем обычным способом маркеры, экспортируем их в kml, конвертируем при помощи Route Riter в .mkr и переносим в наш маршрут. Теперь ставим камеру на высоте метров 200-300 над началом маршрута, и запускаем SketchUp. Идём в Tools->Google Earth->Get Current View. В результате этой операции мы получаем экспортированный из гугла кусок земли (маркеры лучше сохранить, они пригодятся) в виде плоскости нужного размера с натянутой на него чёрно-белой текстурой ландшафта. Собственно, можно без каких-либо дальнейших разговоров экспортировать это дело в msts (плагин к SketchUp 6 существует). Будут сгенерированы .s и .sd файлы. Текстура (в формате .jpg лежит в директории /Local Settings/Temp вашего домашнего каталога), однако она чрно-белая и некузявая. Поэтому открываем созданный .s-файл в нотепаде, смотрим, как она называется - обычно что-то вроде GEIx.jpg - идём обратно в Google Earth, жмём Ctrl+Alt+s и сохраняем туда же где лежит .s-файл новую текстуру. Затем применям стандартные MakeAce (лучше воспользоваться версией, работающей с текстурами 1024х1024) и FFEDIT для создания .ace и сжатого .s-файлов. Затем с помощью MSTSconv засовываем получившийся объект в наш маршрут (например в калсс <transfers>).  Запускаем Route Editor и ставим наш объект на землю. Если предполагается более-менее равнинный маршрут, то плоскость стоит поднять над землёй метра на 4-6. После этого ориентируем её по маркерам (чтобы маркеры, стоящие в игре более-менее совпадали с нарисованными). Если гористый - то соответственно больше. Теперь выбираем инструмент редактирования рельефа и обносим весь квадрат выделением, задавая высоту на несколько сантиметров ниже, чем объект - образуется вспученность рельефа, точно до уровня нашего объекта. Ну, собственно, и всё. Прокладываем рельсы, расставляем кустики, домики, рисуем дороги и всё такое. По окончании операции удаляем объект из маршрута, сохраняем новый участок ландшафта из Google Earth, преобразуем его в текстуру, обзываем так же, как предыдущую, кладём в папку TEXTURES маршрута и вновь ставим объект на землю уже в новом месте. И так далее. Удачи   Последний раз редактировалось Gregory_777; 11.05.2008 в 05:11. | 
|   |   | 
|  01.01.2007, 12:00 | |
| Яndex
             Спонсор Регистрация: 01.01.2007 
                    Сообщения: 500
                 Реклама показывается изредка по случайному принципу |  РЕКЛАМА | 
|  11.05.2008, 10:27 | #2 | 
| Разработчик Регистрация: 01.02.2008 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 18,938
				 Вы сказали Спасибо: 11,499 
		
			
				Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Gregory_777, Установить с точностью до 10 метров положение путей главного хода можно и просто установив маркеры через 50-100 метров, рельеф гугл не сделает, на месте все равно всё оказывается совсем по другому. В FAQ есть статья как подложить текстурку из гугла в пикселях, но один хрен там ничего не видно, не говоря же про переделки, у меня например в гугле станция есть, прихожу на место - четный и нечетный усе, старый ТРА, гугл и прочие средства в топку  . А тип сигнализации, пикеты, таблички, стрелки, светофоры, нейтральные вставки, участки натяжения КС, тут никакой гугл выход на природу не заменит  . Спасибо, конечно познавательно, но инфы в гугле мало, только координаты. PS Айда в поход за материалом от Калище до Выборга с фотиком и камерой, прикинь как классно привал на этак 55 километре, костерок, мангал, разложенная на желтухе закусочка ...     Последний раз редактировалось Zabor; 11.05.2008 в 10:35. | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 12:46 | #3 | |
| Заслуженный машинист форума Регистрация: 18.06.2007 Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза 
					Сообщений: 9,464
				 Вы сказали Спасибо: 15,556 
		
			
				Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
   
				__________________ Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь. | |
|   |   | 
|  11.05.2008, 18:06 | #4 | 
| Тестер |   
			
			Zabor, ну дык я и не говорю, что это способ сделать реальный маршрут, не выходя из комнаты. Просто он позволяет с хорошей точностью расставить крупные объекты, леса, озёра, болота, дороги, мосты, переезды и т.д., не втыкая маркеры в каждый кустик. Затем по фотографиям и видеоматериалам будет проще разбираться с мелочёвкой. Я например заготовку Калище-Котлы хочу к июню закончить, чтобы уже можно было кататься. А потом можно будет и в поход - правда вот насчёт фотиков чо-то стрёмно. Примут ещё за грузинский беспилотник... | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 18:48 | #5 | 
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,907
				 Вы сказали Спасибо: 2,236 
		
			
				Поблагодарили 2,582 раз(а) в 906 сообщениях
			
		
	  |   
			
			То есть главное преимущество SketchUp-a - появляется .s-файл, форма которого повторяет рельеф? Без этого - делал просто скриншот + трансфер. Достаточно паинта и TgaTool. Кстати можно попробовать не удалять снимки, а использовать их в качестве текстур для земли. | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 19:11 | #6 | 
| Тестер |   
			
			E69, не, рельеф не экспортируется, я пробовал. Снимки надо удалять. Во-первых, они перекрывают уложенные рельсы (если ставить их ниже, то будут глюки текстур), а во-вторых в качестве текстур земли они малопригодны из-за дикой пикселизации. Это просто небольшая помощь, которая позволяет ставить меньше маркеров и точнее расставлять постройки, лес-полосы, дороги и водоёмы. Вот например мсть завод, огороженный забором. сли делать всё обычным способом, то придётся обносить забор маркерами, потом искать их, продираясь через "лес" маркеров на карте. А так - просто ставишь забор по реальному контуру, и всё. Вообще в случае использования таких "минитайлов" можно ставить всего 2 маркера - один в центре, и один где-нибудь ещё, в характерной точке - например на углу. По центральному маркеру делаешь позиционирование, а по угловому - ориентацию. Всё. Остальное делается прямо по месту. | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 19:33 | #7 | |
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,907
				 Вы сказали Спасибо: 2,236 
		
			
				Поблагодарили 2,582 раз(а) в 906 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
  А так, конечно снимки помогают очень. | |
|   |   | 
|  11.05.2008, 20:36 | #8 | 
| Разработчик Регистрация: 01.02.2008 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 18,938
				 Вы сказали Спасибо: 11,499 
		
			
				Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Gregory_777, К июню…   , да... надо мне поднажать, я еще в Ушково на концы голых рельс любуюсь, хотел Удельную сделать, платформы нэт, сигналки нэт, как делать здание станции я только представляю в общих чертах, как ты все осваивать успеваешь и моделирование, и прокладку путей  . Colonel_Abel, я же написал на 55 км, пока дотуда по щебенке дошлепаешь - будет уже не до ЖД, а шашлычок на природе в хорошей компании в самый раз  . | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 23:38 | #9 | 
| Тестер |   
			
			А я и не успеваю. Я пока объекты чужие расставляю. Даже Калищенский вокзал у меня пока "Резекне 1" называется и похож только цветом штукатурки. По поводу моделирования - купил себе лицензию 3DCanvas Pro, пока в процессе освоения, но он проще и интуитивнее чем 3D MAX, с которым я (в совершенстве зная 3DS4) так и не смог за 10 лет разобраться. А "закончить заготовку" это именно значит расставить более-менее похожие объекты на свои места, проложить трассу и сделать рельеф в первом приближении. Это на самом деле 10% всей работы - надо ж будет потом по фоткам реальные модели делать, сигналку расставлять (тут я вообще пока полный ноль, даже как подступиться не знаю), КС ставить, всякие мелкие фишки добавлять. Последний раз редактировалось Gregory_777; 11.05.2008 в 23:41. | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 23:44 | #10 | 
| Тестер |   | 
|   |   | 
|  11.05.2008, 23:56 | #11 | 
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,907
				 Вы сказали Спасибо: 2,236 
		
			
				Поблагодарили 2,582 раз(а) в 906 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Как написано в faq: создаю Transfer object из скриншота с GoogleMaps, кладу на поверхность земли, ориентровать его можно точно также - по маркерам или по ранее уложенным путям. Некоторые трудности были лишь в точном определении масштаба, но в гугл встроена линейка, а некоторые объекты на поверхности имеют заранее известные размеры. Собственно особой разницы я и не вижу. | 
|   |   | 
|  12.05.2008, 00:46 | #12 | 
| Тестер |   
			
			А зачем так извращаться с масштабом? Неужели сложно измерить линейкой в гугле высоту и ширину видимой картинки в метрах и записать эти размеры, без вычисления жутких пропорций? Кстати SketchUp позволяет вообще ничего не вычислять  Он сразу создаёт нужный объект, а то что он transfer можно сказать в ref-file при добавлении в маршрут. В общем, как ещё один способ - и мой неплох   | 
|   |   | 
|  12.05.2008, 00:59 | #13 | 
| Разработчик Регистрация: 01.02.2008 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 18,938
				 Вы сказали Спасибо: 11,499 
		
			
				Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Gregory_777, На твоем участке хоть сигналку не обновляли вроде (судя по фоткам), а мне навтыкали новых светофоров прямоугольных, где я их возьму, опять самому делать, так надо разрешение у автора округлого исходника клянчить   . По теме: я когда текстурки из гугла делал брал инструмент "проложить путь" и рисовал квадрат, например 1Х1 км, потом снимал скриншот и обрезал по красной линии "пути" со стороной в 1 км, готовая текстура, остается указать размер в пикселях и формат сохранения, все сходилось. Но когда стал терять стрелки расстроился и отложил озера и крупные объекты на потом, раз могу вот так запросто съезд между путями посеять или привернуть там, где его нет. Я лучше "посею" 5 крупных зданий в 100м от путей и 10 озер, чем одну стрелку, решил без сверки с "натурой" не дергаться дальше. Последний раз редактировалось Zabor; 12.05.2008 в 01:02. | 
|   |   | 
|  12.05.2008, 02:00 | #14 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 10.05.2007 
					Сообщений: 529
				 Вы сказали Спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	  |   
			
			2Gregory_777 Респект за статью... Может быть даже летом что-нибудь попробую сделать при помощи нее. 
				__________________ Я - Энергетик :) Я на яндексе | 
|   |   | 
|  12.05.2008, 04:04 | #15 | 
| Тестер |   
			
			NeoN, спасибо. Zabor, я думаю в итоге у каждого свой способ, ибо своя рубашка ближе к телу. И я думаю, чем больше способов - тем лучше. Новичкам будет из чего выбирать  Ну и в поход на сходить. Там места - отвал бошки конечно. | 
|   |   | 
|  | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  |  Что это? |