Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Маршруты (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Google Earth, Google SketchUp и трассостроение (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=2159)

Gregory_777 11.05.2008 05:05

Google Earth, Google SketchUp и трассостроение
 
Я тут где-то натыкался на статью (да простит меня автор, давно было, не помню) о том, как использовать связку Google Earth + 3D MAX для создания реалистичных маршрутов в Auran TrainZ. С MSTS всё оказалось не сильно сложнее. Только вместо 3D MAX воспользуемся Google SketchUp 6. Во-первых он бесплатный, а во-вторых в нём есть встроенные средства интеграции с Google Earth (что неудивительно, если задуматься, они ж там 3D-домики в нём делают).
Итак, находим в Google Earth наш маршрут, расставляем обычным способом маркеры, экспортируем их в kml, конвертируем при помощи Route Riter в .mkr и переносим в наш маршрут. Теперь ставим камеру на высоте метров 200-300 над началом маршрута, и запускаем SketchUp. Идём в Tools->Google Earth->Get Current View. В результате этой операции мы получаем экспортированный из гугла кусок земли (маркеры лучше сохранить, они пригодятся) в виде плоскости нужного размера с натянутой на него чёрно-белой текстурой ландшафта.
Собственно, можно без каких-либо дальнейших разговоров экспортировать это дело в msts (плагин к SketchUp 6 существует). Будут сгенерированы .s и .sd файлы. Текстура (в формате .jpg лежит в директории /Local Settings/Temp вашего домашнего каталога), однако она чрно-белая и некузявая. Поэтому открываем созданный .s-файл в нотепаде, смотрим, как она называется - обычно что-то вроде GEIx.jpg - идём обратно в Google Earth, жмём Ctrl+Alt+s и сохраняем туда же где лежит .s-файл новую текстуру. Затем применям стандартные MakeAce (лучше воспользоваться версией, работающей с текстурами 1024х1024) и FFEDIT для создания .ace и сжатого .s-файлов. Затем с помощью MSTSconv засовываем получившийся объект в наш маршрут (например в калсс <transfers>).
[IMG]http://gregory.pp.ru/trash/msts/screen_01.jpg[/IMG]
Запускаем Route Editor и ставим наш объект на землю. Если предполагается более-менее равнинный маршрут, то плоскость стоит поднять над землёй метра на 4-6. После этого ориентируем её по маркерам (чтобы маркеры, стоящие в игре более-менее совпадали с нарисованными). Если гористый - то соответственно больше. Теперь выбираем инструмент редактирования рельефа и обносим весь квадрат выделением, задавая высоту на несколько сантиметров ниже, чем объект - образуется вспученность рельефа, точно до уровня нашего объекта.
Ну, собственно, и всё. Прокладываем рельсы, расставляем кустики, домики, рисуем дороги и всё такое. По окончании операции удаляем объект из маршрута, сохраняем новый участок ландшафта из Google Earth, преобразуем его в текстуру, обзываем так же, как предыдущую, кладём в папку TEXTURES маршрута и вновь ставим объект на землю уже в новом месте. И так далее.
Удачи :)

Zabor 11.05.2008 10:27

[B]Gregory_777[/B], Установить с точностью до 10 метров положение путей главного хода можно и просто установив маркеры через 50-100 метров, рельеф гугл не сделает, на месте все равно всё оказывается совсем по другому.

В FAQ есть статья как подложить текстурку из гугла в пикселях, но один хрен там ничего не видно, не говоря же про переделки, у меня например в гугле станция есть, прихожу на место - четный и нечетный усе, старый ТРА, гугл и прочие средства в топку :(.

А тип сигнализации, пикеты, таблички, стрелки, светофоры, нейтральные вставки, участки натяжения КС, тут никакой гугл выход на природу не заменит :).

Спасибо, конечно познавательно, но инфы в гугле мало, только координаты.

PS Айда в поход за материалом от Калище до Выборга с фотиком и камерой, прикинь как классно привал на этак 55 километре, костерок, мангал, разложенная на желтухе закусочка ... :drinks: :D

Colonel_Abel 11.05.2008 12:46

[QUOTE=Zabor;26305]PS Айда в поход за материалом от Калище до Выборга с фотиком и камерой, прикинь как классно привал на этак 55 километре, костерок, мангал, разложенная на желтухе закусочка ... :drinks: :D[/QUOTE]

Алкачи. :D

Gregory_777 11.05.2008 18:06

[B]Zabor[/B], ну дык я и не говорю, что это способ сделать реальный маршрут, не выходя из комнаты. Просто он позволяет с хорошей точностью расставить крупные объекты, леса, озёра, болота, дороги, мосты, переезды и т.д., не втыкая маркеры в каждый кустик. Затем по фотографиям и видеоматериалам будет проще разбираться с мелочёвкой.
Я например заготовку Калище-Котлы хочу к июню закончить, чтобы уже можно было кататься. А потом можно будет и в поход - правда вот насчёт фотиков чо-то стрёмно. Примут ещё за грузинский беспилотник...

E69 11.05.2008 18:48

То есть главное преимущество SketchUp-a - появляется .s-файл, форма которого повторяет рельеф?

Без этого - делал просто скриншот + трансфер. Достаточно паинта и TgaTool.
Кстати можно попробовать не удалять снимки, а использовать их в качестве текстур для земли.

Gregory_777 11.05.2008 19:11

[B]E69[/B], не, рельеф не экспортируется, я пробовал.
Снимки надо удалять. Во-первых, они перекрывают уложенные рельсы (если ставить их ниже, то будут глюки текстур), а во-вторых в качестве текстур земли они малопригодны из-за дикой пикселизации.
Это просто небольшая помощь, которая позволяет ставить меньше маркеров и точнее расставлять постройки, лес-полосы, дороги и водоёмы. Вот например мсть завод, огороженный забором. сли делать всё обычным способом, то придётся обносить забор маркерами, потом искать их, продираясь через "лес" маркеров на карте. А так - просто ставишь забор по реальному контуру, и всё.
Вообще в случае использования таких "минитайлов" можно ставить всего 2 маркера - один в центре, и один где-нибудь ещё, в характерной точке - например на углу. По центральному маркеру делаешь позиционирование, а по угловому - ориентацию. Всё. Остальное делается прямо по месту.

E69 11.05.2008 19:33

[QUOTE]не, рельеф не экспортируется, я пробовал.[/QUOTE]Тогда я за старый добрый Паинт :)
А так, конечно снимки помогают очень.

Zabor 11.05.2008 20:36

[B]Gregory_777[/B], К июню… :eek: , да... надо мне поднажать, я еще в Ушково на концы голых рельс любуюсь, хотел Удельную сделать, платформы нэт, сигналки нэт, как делать здание станции я только представляю в общих чертах, как ты все осваивать успеваешь и моделирование, и прокладку путей :).


[B]Colonel_Abel[/B], я же написал на 55 км, пока дотуда по щебенке дошлепаешь - будет уже не до ЖД, а шашлычок на природе в хорошей компании в самый раз :D.

Gregory_777 11.05.2008 23:38

А я и не успеваю. Я пока объекты чужие расставляю. Даже Калищенский вокзал у меня пока "Резекне 1" называется и похож только цветом штукатурки.
По поводу моделирования - купил себе лицензию 3DCanvas Pro, пока в процессе освоения, но он проще и интуитивнее чем 3D MAX, с которым я (в совершенстве зная 3DS4) так и не смог за 10 лет разобраться.
А "закончить заготовку" это именно значит расставить более-менее похожие объекты на свои места, проложить трассу и сделать рельеф в первом приближении. Это на самом деле 10% всей работы - надо ж будет потом по фоткам реальные модели делать, сигналку расставлять
(тут я вообще пока полный ноль, даже как подступиться не знаю), КС ставить, всякие мелкие фишки добавлять.

Gregory_777 11.05.2008 23:44

[QUOTE=E69;26339]Без этого - делал просто скриншот + трансфер.[/QUOTE]
Но он генерирует текстуру, а как её потом ориентировать?

E69 11.05.2008 23:56

Как написано в [url=http://faq.trainsim.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82_%28%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%29_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2]faq[/url]:
создаю Transfer object из скриншота с GoogleMaps, кладу на поверхность земли, ориентровать его можно точно также - по маркерам или по ранее уложенным путям. Некоторые трудности были лишь в точном определении масштаба, но в гугл встроена линейка, а некоторые объекты на поверхности имеют заранее известные размеры.
Собственно особой разницы я и не вижу.

Gregory_777 12.05.2008 00:46

А зачем так извращаться с масштабом? Неужели сложно измерить линейкой в гугле высоту и ширину видимой картинки в метрах и записать эти размеры, без вычисления жутких пропорций?
Кстати SketchUp позволяет вообще ничего не вычислять :) Он сразу создаёт нужный объект, а то что он transfer можно сказать в ref-file при добавлении в маршрут. В общем, как ещё один способ - и мой неплох :drinks:

Zabor 12.05.2008 00:59

[B]Gregory_777[/B], На твоем участке хоть сигналку не обновляли вроде (судя по фоткам), а мне навтыкали новых светофоров прямоугольных, где я их возьму, опять самому делать, так надо разрешение у автора округлого исходника клянчить :).

По теме: я когда текстурки из гугла делал брал инструмент "проложить путь" и рисовал квадрат, например 1Х1 км, потом снимал скриншот и обрезал по красной линии "пути" со стороной в 1 км, готовая текстура, остается указать размер в пикселях и формат сохранения, все сходилось.

Но когда стал терять стрелки расстроился и отложил озера и крупные объекты на потом, раз могу вот так запросто съезд между путями посеять или привернуть там, где его нет.

Я лучше "посею" 5 крупных зданий в 100м от путей и 10 озер, чем одну стрелку, решил без сверки с "натурой" не дергаться дальше.

NeoN 12.05.2008 02:00

[B]2Gregory_777[/B]

Респект за статью... Может быть даже летом что-нибудь попробую сделать при помощи нее.

Gregory_777 12.05.2008 04:04

[B]NeoN[/B], спасибо.
[B]Zabor[/B], я думаю в итоге у каждого свой способ, ибо своя рубашка ближе к телу. И я думаю, чем больше способов - тем лучше. Новичкам будет из чего выбирать :drinks:
Ну и в поход на сходить. Там места - отвал бошки конечно.


Текущее время: 01:29. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim