Этот пользователь сказал Спасибо орел за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 35
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 15 раз(а) в 8 сообщениях
![]() |
![]()
Здравствуйте!
Мучает вот такой вопрос: как до появления централизации билетных касс (пресловутого "Экспресса", ну или "Сирены" на авиатранспорте) в кассах, коих если не тысячи, то сотни-то точно по всей территории 1/6 части суши, получали информацию о наличии свободных мест в данном вагоне данного поезда (ну и соответственно, из каждого мухосранска передавали информацию, что билет куплен и место занято)? Последний раз редактировалось Дизелист; 25.03.2018 в 14:00. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 | |
Разработчик
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: РОССИЯ , 99км пикет 4
Сообщений: 3,788
Вы сказали Спасибо: 688
Поблагодарили 2,413 раз(а) в 956 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
часть ответа - по телефону ( по крайней мере до подключения моей станции к системе экспресс ) с которой ездил домой от бабушки все информацию получали по телефону , когда интересуюший поезд отправлялся с Конотопа , станция Кролевец югозападная жд . где то после сухиничей ( возможно что после брянска точнее не помню ) ходили женшины которые интересовались кому далее москвы и с какого вокзала как то так ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо орел за это полезное сообщение: |
![]() |
#3 | |
Заблокирован
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Валькумей
Сообщений: 719
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
На крупных станциях (узловых, отделенческих и т.д.) организуются объединённые дорожные бюро по распределению мест (ОДБ) или же эта функция возлагается на работников касс (ЛБК). Для взаимосвязи поездной бригады и работников касс разработана специальная технология учёта и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах. Перед прибытием поезда на станцию передачи сведений (станция с ОДБ или ЛБК) проводники поезда заполняют бланк формы ЛУ-73, в котором указывается предполагаемое число свободных мест по прибытии на каждую станцию впередилежащего (за той станцией, куда прибывает поезд) участка. Каждый проводник считает число фактиченски свободных маст и суммирует с ним высадки на впередилежащих станциях. На основании бланка ЛУ-73 начальник поезда по прибытии на станцию с ЛБК или ОДБ лично или через ответственного работника станции передаёт в адрес следующего по ходу поезда ОДБ (ЛБК) телеграмму по форме ЛУ-74 (разряд А) и сведения для схемы номер 2 (бланк формы ЛУ-75). Поскольку начальник поезда не знает о пассажирах, которые могут сесть за время стоянки поезда на станции и выходнить, не доезжая до следующей станции с ОДБ (ЛБК), такие пассажиры в эти телеграммы не попадают. Таким образом реализацией мест в движущийся поезд занимается ближайшее по ходу поезда ОДБ (ЛБК). На специальных бланках (карт-схемах) обозначаются переданные с соседних участков и с поезда свободные места и последующая фактическая их реализация. Самим распределением мест занимается билетный диспетчер. Билетный кассир промежуточной станции (бюро заказов, агенства и т.д.) выясняет у пассажира требуемое количество мест и запрашивает их у диспетчера. Если поезд ещё не отправился с начальной станции и запрос идёт в ОДБ (ЛБК) станции отправления, то выделяются места с указанием конкретных их номеров. В пути следования выделяется просто количество мест, фактические номера указывал проводник. Литература: «Правила учёта и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах» № Н-17775 от 06.06.1977, а также их редакция от 1993 и 2001 гг. Последний раз редактировалось Timas; 26.03.2018 в 08:14. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 35
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 15 раз(а) в 8 сообщениях
![]() |
![]()
В общем, насколько понял, принцип значит такой: клиент приходит в кассу, просит у кассира N мест на такое-то число, такой-то поезд, в вагон такого-то типа из пункта А в пункт Б. Кассир снимает трубку, звонит диспетчеру и запрашивает наличие данных мест, при наличии - запрашивает резервирование и затем, собственно, продает билеты. И так с каждым следующим, стоящим в очереди в кассу.
Но ведь касс сотни и тысячи, и особенно в высокий сезон количество таких звонков может исчисляться сотнями одновременно. Как же их успевали обрабатывать? В диспетчерской типа колл-центра, как это сейчас называется, значит было? |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]()
В 2003 году я даже попал на одну станцию в Пермском крае, на которой не было "Экспресса", либо он почему-то не работал. И кассирша действительно снимала трубку, минут 5 ждала ответа, получала данные, и вручную выписывала билет на бланке какой-то очень древней формы, совершенно не похожей на билеты "Экспресса". Я очень удивился, но меня по этому рукописному билету пустили в поезд без проблем.
Этакий заповедник "доэкспрессности" в 2003 году)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Разработчик
Регистрация: 09.03.2008
Адрес: Украина
Сообщений: 1,843
Вы сказали Спасибо: 3,571
Поблагодарили 3,181 раз(а) в 715 сообщениях
![]() |
![]()
помню катался проводником в 2009-2011 годах, на ржд было немало станций где были "ручные" билеты. людям удобней у себя брать на бланке билет чем куда то ехать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 2,170
Вы сказали Спасибо: 684
Поблагодарили 3,157 раз(а) в 863 сообщениях
![]() |
![]()
Не совсем так, "на такое то число" это предварительная продажа, а Timas рассказал Вам про учет и продажу билетов на проходящие поезда.
Ежели хотите ознакомится поподробней, то в свое время было парочка изданий книги "Пособие механику-бригадиру проводников пассажирских вагонов", котрые я выложил вот тут: http://www.scaletrainsclub.com/board...174943#p174943 Этот пост и следующий. Впрочем там есть еще и подобные книги для проводников, в которых, как и в ЛПН-овских, приведены образцы билетов соответствующих периодов. При предварительной же продаже станция формирования поезда выделяет из квоты предварительной продажи на промежуточные станции некоторое количество билетов и рассылает на них ссоответвующие количество посадочных талонов с уже поставлеными датами и номерами ввгонов и мест. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Иван Андреев за это полезное сообщение: |
![]() |
#8 | |
Матёрый пользователь
|
![]() Цитата:
Но история другая: тогда для групп пассажиров почему-то экономили билеты экспресса и вписывали на один билет по две фамилии. Один из двоих позднее отказался от поездки, делали возврат - второго надо было оставить, но новый билет "экспресс" напечатать не могут. Поэтому вместо билета "экспресс" дали старый. Запомнилось, что билет разрезается на две половинки, линия разреза идёт "лесенкой", где высота каждой "ступеньки" соответствует одной цифре цены билета. Вторая половинка остаётся в кассе. Коллекция изображений подобных разрезов нагуглилась здесь. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Заблокирован
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Валькумей
Сообщений: 719
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Запрос делался по билетно-диспетчерской связи. В ОДБ (ЛБК) сидело огромное количество билетных диспетчеров, каждый из которых отвечал за «свою» группу поездов. Именно по этой причине существовала специализация предварительных касс по направлениям. Напр., в Ленинграде были направления «Восток» (Вологда и далее), «Москва-ЮГ» (главный ход), «Карелия» (Петрозаводск во всех проявлениях и севернее) и т.д. Билетно-диспетчерская связь, кстати, имела в случае повреждения такой же высокий приоритет при восстановлении связи, как и поездная диспетчерская и поездная межстанционная. Для обратного выезда резервировались отдельные группы мест, которые сразу передавались на «противоположный» конец маршрута движения поезда. Аналогично для крупных станций по пути следования поезда выделялась определённая квота. Называлось это — места с переменным трафаретом. Такие квоты значительно разгружали билетных диспетчеров от «лишней» передачи информации. Действие квот, как правило, заканчивалось за десять суток до отправления поезда, по наступлении этого срока места попадали в оперативную продажу. Собст-но, этим и различались кассы предварительной и оперативной продажи: они работали с разными диспетчерами и разными «наборами» свободных мест. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Timas за это полезное сообщение: |
![]() |
#10 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 2,170
Вы сказали Спасибо: 684
Поблагодарили 3,157 раз(а) в 863 сообщениях
![]() |
![]()
Сорри,уважаемые Olhan и Analytic, а с чего это вы взяли, что вам выдавали билеты на старых бланках?
Это вполне себе себе современные и действительные бланковые билеты формы ЛУ-111д (ежели льготные, то ЛУ-111дл) с номером начинающимся на 2050 для "д"-шки или 2051 для "дл"-ки. Да, да - с контролным талоном, отрезаемым ступеньками в соответствии с категорией билета и его ценой. у don-katalan показаны билеты такого примерно типа, но советского времени обр.1978 и 1980 годов. А вот это то, что выдавали вам: Скрытый текст:
Впрочем есть еще и ЛУ111дд - детский, но вам его явно не выдавали... Последний раз редактировалось Иван Андреев; 26.03.2018 в 08:47. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Иван Андреев за это полезное сообщение: |
![]() |
#11 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Матёрый пользователь
|
![]()
ЛУ-111д - это ближе к правде.
Но компоновка цифр была не такая. Сейчас, на форме ЛУ-111д, как я погляжу, в одном разряде 10 квадратиков в 2 колонки и 5 строк, а в другом разряде 2 строки и 5 колонок. А мне выдавали такой билет, где компоновка разных разрядов была одинаковой, а сами ячейки были совсем не квадратными. Как показывает Контур, действующая редакция формы ЛУ-111д утверждена 05.08.2008, так что мне в 2005 таки выдавали форму, которая после 2008 стала старой ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Пользователь
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 35
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 15 раз(а) в 8 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
1.5 минуты без "Экспресса" и 0.9 минут с "Экспрессом" - вроде не глобальная разница. Хотя с учетом того, что нужно сначала дозвониться, диспетчер тоже не мгновенно работает - сначала ищет информацию о наличии мест (особенно годов до 70-х-80-х - наверняка бумажные картотеки/журналы были), затем отмечает занятость, потом кассир вручную заполняет билет - сложно представить что это можно за 1.5 минуты успеть. Удивлен, что в конце 2000-х еще были не "обэкспрессованные" кассы. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Крым-сам по себе
Сообщений: 725
Вы сказали Спасибо: 2,606
Поблагодарили 558 раз(а) в 239 сообщениях
![]() |
![]()
Да были с этой бумажной продажей билетов веселые моменты. Прихожу я студент к "тетеньке" которая в кассе на вокзале за 10 суток, а она мне билетов нет. Но это ж союз))). Звоню из автомата маме-говорю нет билетов. Говорит подожди недалеко от кассы минут 20. Жду-тужу. Вдруг из окошка кричат мою фамилию и у "тетеньки" уже есть билеты)))) А сейчас аж не интересно
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Olhan за это полезное сообщение: |
![]() |
Метки |
продажа билетов, сирена, ссср, экспресс |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сценарий "М-Киевская - Нара" ,Маршрут "Москва-Киев" версия 1.0 полная | zefov | MSTS - Сценарии | 66 | 11.08.2018 19:02 |
Прием поезда на боковой путь при маршрутном "белом", а выходном "красном" | danil100 | Железные дороги | 19 | 17.02.2011 07:33 |
"Аврору", ЭР-200 и "Невский экспресс" снимут с линии Москва-Петербург | GlobalUsers | Железные дороги | 110 | 03.02.2009 23:47 |
Ищу схемы станций ("Горячий Ключ"-"Туапсе"-"Белореченская") | pep | MSTS - Маршруты | 38 | 22.11.2007 18:57 |
|
![]() Что это? |