Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Трамваи и другой городской транспорт

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.04.2011, 07:49   #1
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,409
Вы сказали Спасибо: 504
Поблагодарили 477 раз(а) в 284 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Ё-мобиль: с какой целью?

В последнее время в печати появились сведения о новой отечественной разработке - Ё-мобиле. Насколько можно судить - по принципу действия он напоминает "шинный" вариант тепловоза с электрической передачей. Но из опыта локомотивостроения известно, что электропередача тяжела для лёгких экипажей. Кроме того, в целом, устройство получается сложнее, чем у автомобиля с механической передачей. Отсюда потребность в квалифицированном, дорогостоящем сервисе (это при некулонном росте зарплат персонала).

В качестве временного накопителя электроэнергии предлагается конденсатор. Подобное решение (реализованное в конструкции маневрового газотурбовоза) обсуждалось на этом форуме. Пришли к выводу, что при ударе вследствие замыкания обкладок может произойти "...взрыв, потом пожар..." Но ведь вероятность ДТП на автотранспорте значительно выше, чем крушения на ж. д. Где же тут забота о безопасности?

Вопрос мой таков: зачем всё это? Не лучше ли подумать об электромобиле или электробусе на ёмких аккумуляторах или топливных элементах?
Извините, если не в тему.
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 03.04.2011, 11:13   #2
Rael74
Разработчик
 
Аватар для Rael74
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: Челябинск
Сообщений: 538
Вы сказали Спасибо: 589
Поблагодарили 785 раз(а) в 150 сообщениях
Rael74 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Насколько я знаю, гибридные автомобили уже давно не новинка. Та же самая Toyota Prius. Гибридная силовая установка даёт заметную экономию топлива. И уменьшение выбросов. Едиственная разница, у серийных автомобилей аккумуляторы стоят, а здесь планируются суперконденсаторы.
Про какие-то жуткие аварии ничего не слышал.
Rael74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 13:25   #3
Digger
Матёрый пользователь
 
Аватар для Digger
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Default city
Сообщений: 4,823
Вы сказали Спасибо: 3,123
Поблагодарили 4,077 раз(а) в 1,205 сообщениях
Digger стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Ё-мобиль: с какой целью?
__________________
- Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит?
- Цепь.
Digger вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Digger за это полезное сообщение:
Старый 03.04.2011, 14:10   #4
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 8,531
Вы сказали Спасибо: 1,284
Поблагодарили 2,181 раз(а) в 1,216 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
ёмких аккумуляторах
у акумуляторов КПД 30%, у конденсаторов - 90%.

Цитата:
топливных элементах
не слышал чтоб последние могли "запасать энергию" при подаче на них электроэнергии.

PS американцы на военных тягачах такую систему уже ставят.
__________________
местный зомбяк
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 14:18   #5
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,874
Вы сказали Спасибо: 298
Поблагодарили 673 раз(а) в 396 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
Вопрос мой таков: зачем всё это? Не лучше ли подумать об электромобиле или электробусе на ёмких аккумуляторах или топливных элементах?
Главные минусы аккумуляторов это необратимая деградация, проблемы с утилизацией, сильная зависимость от внешней температуры.

А если это всё сложить, то конденсаторы тут прямо таки идеал накопителя энергии. ..а на счёт взрывоопасности, вы видели как колёса у грузовиков взрываются? Может от них откажемся?
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 14:23   #6
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 8,531
Вы сказали Спасибо: 1,284
Поблагодарили 2,181 раз(а) в 1,216 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
а на счёт взрывоопасности
в автомобиле происходит по 100 взрывов паров бензина каждую секунду
__________________
местный зомбяк
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 15:39   #7
ANK(ft)
Разработчик
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,538
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 516 раз(а) в 222 сообщениях
ANK(ft) стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
PS американцы на военных тягачах такую систему уже ставят.
В том то и дело - на военных тягачах, то есть, на тяжелой технике. Оправданность такого дела на легковушке - выглядит очень спорно, но что судить не зная результата, посмотрим, как будет в жизни.
ANK(ft) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 16:09   #8
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 8,531
Вы сказали Спасибо: 1,284
Поблагодарили 2,181 раз(а) в 1,216 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

В пробках должно быть полезно. Большую часть времени двигатель будет заглушен, а "дёрганья" вперёд будут осуществляться от конденсатора.
__________________
местный зомбяк
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 16:12   #9
ANK(ft)
Разработчик
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,538
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 516 раз(а) в 222 сообщениях
ANK(ft) стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Хорошее замечание. Главное, приучить водителей к такому, да ещё следить за уровнем заряда, чтобы не проморгать, когда запускать двигатель.
ANK(ft) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 16:13   #10
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,481
Вы сказали Спасибо: 1,836
Поблагодарили 2,139 раз(а) в 675 сообщениях
E69 хороший собеседник
Отправить сообщение для E69 с помощью ICQ
По умолчанию

Идея вполне нормальная и оправданная, конденсаторы действительно выгодны с точки зрения экономии топлива. Вопрос здесь в конкретной реализации.
Те же приусы пока что приживаются главным образом в странах, где государство за экологию дает льготы либо выплачивает субсидии, делая выгодным использование таких машин, то есть при прочих равных они дороже. Батарея стоит немало плюс нетиповой двигатель-генератор и некоторое ухудшение характеристик на трассе.
Плюс есть вероятность, что наш любимый отечественный автопром опять выдаст нечто далекое от того, что задумывали построить.

Глухая пробка, кстати, поэтому не самый выгодный режим - если двигатель даже на холостых будет производить слишком много энергии. А глушить неудобно, особенно зимой. Правда, пуск/остановка мотора в таком режиме может быть легко автоматизирована (по желанию водителя).
__________________
🚆🚆🚆

Последний раз редактировалось E69; 03.04.2011 в 16:19.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 18:36   #11
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,409
Вы сказали Спасибо: 504
Поблагодарили 477 раз(а) в 284 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Пила "Бюджетная"
На картинке под зубьями - моток "зелёных". А бюджет у нас - в других единицах.
Цитата:
"...Пуск/остановка мотора в таком режиме может быть легко автоматизирована..."
Не съедят ли экономию переходные процессы при частых запусках?
Цитата:
"...В автомобиле происходит по 100 взрывов паров бензина каждую секунду..."
Сравните энергию сгоревшей порции бензина в цилиндре за один такт и энергию, накопленную конденсатором.
* * *
В обычном автомобиле одно преобразование энергии:
"энергия топлива -> механическая энергия вращения колёс".
В Ё-мобиле преобразований три:
"энергия топлива -> механическая энергия вращения колен. вала -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс".
Каждое преобразование сопряжено с потерями. Утяжеление экипажа за счёт дополнительных узлов (при прочих равных) даёт пропорциональный рост расхода топлива.

Не лучше ли исключить хотя бы одно преобразование?
"энергия топлива -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс". Приходим к идее топливного элемента.

Есть, кстати, системы бесконтактной передачи электроэнергии от напольных устройств к подвижному потребителю (вместо контактной сети или третьего рельса) с высоким к. п. д. передачи. Напольное устройство монтируется под асфальтом на правой полосе движения. Когда электротранспорт с приёмником энергии и аккумуляторами находится на правой полосе, его аккумуляторы заряжаются. А для обгона он может уйти в левый ряд.
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 19:02   #12
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 8,531
Вы сказали Спасибо: 1,284
Поблагодарили 2,181 раз(а) в 1,216 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Когда электротранспорт с приёмником энергии и аккумуляторами находится на правой полосе, его аккумуляторы заряжаются.
КПД передачи может и будет хорошим, но ведь такая линия будет фактически антеной, и значительную часть энергии будет ретранслировать в окружающую среду (пропорционально длине линии). Так что пока появились "бесконтактные электрозаправки" для электробусов, и только.

Цитата:
"энергия топлива -> механическая энергия вращения колен. вала -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс".
зато обеспечивает более плавную характеристику и двигатель может постоянно работать на самых оптимальных оборотах кол. вала.

Не, в случае автомобилей для автострад это конечно лишнее, но для городов самое то что нужно.

Цитата:
Не съедят ли экономию переходные процессы при частых запусках?
всё зависит от ёмкости конденсаторов. Чем она больше, там больше резерв на зарядку/разрядку.
__________________
местный зомбяк

Последний раз редактировалось TRam_; 03.04.2011 в 19:10.
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 19:29   #13
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,874
Вы сказали Спасибо: 298
Поблагодарили 673 раз(а) в 396 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
Не лучше ли исключить хотя бы одно преобразование?
"энергия топлива -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс". Приходим к идее топливного элемента.
Это в теории всё хорошо, вы видели гденибудь топливный элемент, с габаритами и весом сопоставимый с двигателем автомобиля и способный выдавать аналогичную ему мощность?

Если бы такую штуку изобрели, мы бы давно в далёком будущем жили.
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 20:31   #14
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,409
Вы сказали Спасибо: 504
Поблагодарили 477 раз(а) в 284 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
...Такая линия будет фактически антенной, и значительную часть энергии будет ретранслировать в окружающую среду..."
Естественно, линия энергоснабжения состоит из секций, каждая из которых включается только при наличии на ней потребителей.
Небольшое рассеивание энергии в асфальте в наших условиях предотвратит его оледенение (из-за подогрева). Так что не вся рассеянная энергия пропадёт даром.
Цитата:
"Зато обеспечивает более плавную характеристику и двигатель может постоянно работать на самых оптимальных оборотах кол. вала."
А потери в электропередаче? Есть тут тепловозники, чтобы дать их реальную цифру?
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 20:58   #15
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,509
Вы сказали Спасибо: 10,594
Поблагодарили 9,529 раз(а) в 3,602 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Ага, линия... несбыточно по двум причинам:

1. Ценник за пользование заломят такой, что будет дешевле толкать авто толпой гастарбайтеров, выстроенных вдоль отключенных участков.

2. Обслуживать эти линии будут всевозможные "...энерго"? Тогда не мене чем бОльшая часть будет хронически отключена по причине вандализма, обрывов или перегрузок оборудования, на мощности которого сэкономили раз в десять.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
Любое будущее создается в настоящем!
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
какой антивирус выбрать? vitalzd IT, компьютеры, электроника 30 12.09.2017 23:06
Какой хост выбрать ? vitalzd IT, компьютеры, электроника 4 17.12.2014 14:50
какой кошелек выбрать? vitalzd IT, компьютеры, электроника 4 28.10.2010 20:53
на какой позиции вы ездите? Atlant MSTS - Об игре 4 06.09.2008 12:48


Текущее время: 13:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?