![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]()
В последнее время в печати появились сведения о новой отечественной разработке - Ё-мобиле. Насколько можно судить - по принципу действия он напоминает "шинный" вариант тепловоза с электрической передачей. Но из опыта локомотивостроения известно, что электропередача тяжела для лёгких экипажей. Кроме того, в целом, устройство получается сложнее, чем у автомобиля с механической передачей. Отсюда потребность в квалифицированном, дорогостоящем сервисе (это при некулонном росте зарплат персонала).
В качестве временного накопителя электроэнергии предлагается конденсатор. Подобное решение (реализованное в конструкции маневрового газотурбовоза) обсуждалось на этом форуме. Пришли к выводу, что при ударе вследствие замыкания обкладок может произойти "...взрыв, потом пожар..." Но ведь вероятность ДТП на автотранспорте значительно выше, чем крушения на ж. д. Где же тут забота о безопасности? Вопрос мой таков: зачем всё это? Не лучше ли подумать об электромобиле или электробусе на ёмких аккумуляторах или топливных элементах? Извините, если не в тему. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 |
Разработчик
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: Челябинск
Сообщений: 712
Вы сказали Спасибо: 997
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 262 сообщениях
![]() |
![]()
Насколько я знаю, гибридные автомобили уже давно не новинка. Та же самая Toyota Prius. Гибридная силовая установка даёт заметную экономию топлива. И уменьшение выбросов. Едиственная разница, у серийных автомобилей аккумуляторы стоят, а здесь планируются суперконденсаторы.
Про какие-то жуткие аварии ничего не слышал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Default city
Сообщений: 4,704
Вы сказали Спасибо: 3,123
Поблагодарили 4,092 раз(а) в 1,213 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
![]()
__________________
- Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит? - Цепь. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
PS американцы на военных тягачах такую систему уже ставят.
__________________
местный зомбяк |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Вы сказали Спасибо: 511
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
А если это всё сложить, то конденсаторы тут прямо таки идеал накопителя энергии. ..а на счёт взрывоопасности, вы видели как колёса у грузовиков взрываются? Может от них откажемся?
__________________
!!Russian Railways Forever!! МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
![]()
__________________
местный зомбяк |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Разработчик
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,546
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 538 раз(а) в 229 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]()
В пробках должно быть полезно. Большую часть времени двигатель будет заглушен, а "дёрганья" вперёд будут осуществляться от конденсатора.
__________________
местный зомбяк |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Разработчик
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,546
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 538 раз(а) в 229 сообщениях
![]() |
![]()
Хорошее замечание. Главное, приучить водителей к такому, да ещё следить за уровнем заряда, чтобы не проморгать, когда запускать двигатель.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
Идея вполне нормальная и оправданная, конденсаторы действительно выгодны с точки зрения экономии топлива. Вопрос здесь в конкретной реализации.
Те же приусы пока что приживаются главным образом в странах, где государство за экологию дает льготы либо выплачивает субсидии, делая выгодным использование таких машин, то есть при прочих равных они дороже. Батарея стоит немало плюс нетиповой двигатель-генератор и некоторое ухудшение характеристик на трассе. Плюс есть вероятность, что наш любимый отечественный автопром опять выдаст нечто далекое от того, что задумывали построить. Глухая пробка, кстати, поэтому не самый выгодный режим - если двигатель даже на холостых будет производить слишком много энергии. А глушить неудобно, особенно зимой. Правда, пуск/остановка мотора в таком режиме может быть легко автоматизирована (по желанию водителя). Последний раз редактировалось E69; 03.04.2011 в 16:19. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
* * * В обычном автомобиле одно преобразование энергии: "энергия топлива -> механическая энергия вращения колёс". В Ё-мобиле преобразований три: "энергия топлива -> механическая энергия вращения колен. вала -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс". Каждое преобразование сопряжено с потерями. Утяжеление экипажа за счёт дополнительных узлов (при прочих равных) даёт пропорциональный рост расхода топлива. Не лучше ли исключить хотя бы одно преобразование? "энергия топлива -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс". Приходим к идее топливного элемента. Есть, кстати, системы бесконтактной передачи электроэнергии от напольных устройств к подвижному потребителю (вместо контактной сети или третьего рельса) с высоким к. п. д. передачи. Напольное устройство монтируется под асфальтом на правой полосе движения. Когда электротранспорт с приёмником энергии и аккумуляторами находится на правой полосе, его аккумуляторы заряжаются. А для обгона он может уйти в левый ряд. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,749
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,397 раз(а) в 1,347 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Не, в случае автомобилей для автострад это конечно лишнее, но для городов самое то что нужно. Цитата:
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 03.04.2011 в 19:10. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Вы сказали Спасибо: 511
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Если бы такую штуку изобрели, мы бы давно в далёком будущем жили.
__________________
!!Russian Railways Forever!! МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Небольшое рассеивание энергии в асфальте в наших условиях предотвратит его оледенение (из-за подогрева). Так что не вся рассеянная энергия пропадёт даром. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
![]() |
![]()
Ага, линия... несбыточно по двум причинам:
1. Ценник за пользование заломят такой, что будет дешевле толкать авто толпой гастарбайтеров, выстроенных вдоль отключенных участков. 2. Обслуживать эти линии будут всевозможные "...энерго"? Тогда не мене чем бОльшая часть будет хронически отключена по причине вандализма, обрывов или перегрузок оборудования, на мощности которого сэкономили раз в десять.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
какой антивирус выбрать? | vitalzd | IT, компьютеры, электроника | 31 | 15.01.2019 00:14 |
Какой хост выбрать ? | vitalzd | IT, компьютеры, электроника | 4 | 17.12.2014 15:50 |
какой кошелек выбрать? | vitalzd | IT, компьютеры, электроника | 4 | 28.10.2010 20:53 |
на какой позиции вы ездите? | Atlant | MSTS - Подвижной состав | 4 | 06.09.2008 12:48 |
|
![]() Что это? |