Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2011, 15:15   #1
SAUT
Матёрый пользователь
 
Аватар для SAUT
 
Регистрация: 29.07.2007
Адрес: Россия, Пермь
Сообщений: 580
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 31 раз(а) в 15 сообщениях
SAUT стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Подготовка членов локомотивных бригад. Какая она должна быть?

Какое должно быть образование у локомотивной бригады, и как повысить престиж к данной профессии и привить любовь к ней? Этим вопросам я задаюсь давно, глядя на пилотов гражданской, военной авиации, капитанов дальнего плавания, и удивляюсь, ведь они идут учится а в дальнейшем работать, с большой любовью к своей специальности. Почему же на ЖД транспорте такого мало. В данной теме я не хочу обидеть любителей, работников железки, которые действительно любят свою профессию, но ведь на железную дорогу попадает очень много сторонних людей, людей которые идут на железку ради зарплаты, бесплатного проезда, идут с радостью особенно те кто живет в отдаленных районах края или области, у которых билет будет бесплатным. Своего рода мелкий карьеризм. Такие люди не думают о престиже. Многие машинисты говорят, вот мол нас не уважают, мы получаем гроши, а вот тот товарищ который уже на пенсии и до сих пор ездит, и получает много денег, и начальство его уважает. А тем временем стоят у грязного ларька и сосут пиво... Причем тем самым марая форму. Пока мы сами не будем себя уважать, к нам и начальство будет относится как к быдлу. Почему же уважают капитанов, пилотов??? Это уважаемые люди. Но вернемся к теме. У всех пилотов среднее или высшее образование, так же и у капитанов, на эти профессии так просто не попадешь. Учебных заведений мало, люди целеустремленно едут туда учится. Проходят жесточайший отбор. Теперь возьмем карьеру членов локомотивных бригад. Раньше хоть помощников ПТУ готовила, а сейчас, вообще за полгода можно при депо обучится? Какой из него специалист, какая этика у человека, как моральная, так и профессиональная. Деловитость человека нулевая. Знания предъявляют к машинисту большие, а вот какая я подготовка у этого машиниста???? Этого ни кто не спросит. На мой взгляд, нужно в корне менять сферу образования на жд транспорте. Помощник машиниста должен иметь уже не ПТУ, а уж тем более курсы, а техникум, причем по специальности, к примеру Эксплуатация электровозов или тепловозов. Причем отбор при поступления нужно ввести жесткий. По мимо мед. комиссии и ума, нужно смотреть на саму личность, деловитость и прочие моральные качества человека. Так же вменить в обязанность носить форму. В летных и морских учебных заведениях все ходят строго в форме. На мой взгляд подготовка такая и должна быть, это все и будет залогом успешной работы компании. Что же касается машиниста, дак к нему требование гораздо выше должны быть, и при том не надо забывать, что помощник это будущий машинист, это как второй пилот. В данном случае политика проводимая МПС и ныне ОАО РЖД, далеко не правильная, и ошибочная. Так же хочу отметить, что каждому помощнику, должен прикрепятся наставник, человек с высокими моральными качествами, и естественно грамотностью. Машинист не только учителем должен быть, но и воспитателем. Еще раз приношу свои извинения тем кого может своей темой обидел. Но это не теория а факт. Я не имею ввиду тех людей, которые любят свое дело и добросовестно его выполняют. Думаю такое нововведение вполне приемлемо, для дальнейшего развития и престижа компании.

Последний раз редактировалось SAUT; 05.03.2011 в 15:19.
SAUT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 05.03.2011, 15:33   #2
Толяныч
Матёрый пользователь
 
Аватар для Толяныч
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 3,976
Вы сказали Спасибо: 2,337
Поблагодарили 4,403 раз(а) в 1,061 сообщениях
Толяныч стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию


Жжош .
Модеры, снесите лишнее слово.
Толяныч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 15:46   #3
Mr. Angelo
Админ сайта RRS/RailUnion
 
Аватар для Mr. Angelo
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 128 раз(а) в 60 сообщениях
Mr. Angelo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Mr. Angelo с помощью ICQ
По умолчанию

Все гораздо проще. Отдел кадров - не выполняет своих прямых обязанностей при приеме людей на работу. Достаточно было бы беседы специалиста с соискателем, чтобы выявить уровень знаний, насколько человек вообще лежит душой к технике и есть ли смысл его обучать. Только конечно тут одно условие - специалист, который будет проводить собеседование - сам должен быть адекватным человеком. А критерии адекватности у всех начальников разные, и на эту должность могут ошибочно поставить какого-нить придурка, да так что ни один нормальный человек собеседование не пройдет.
Так что первым делом я бы взял за глотку отдел кадров, потому что именно они есть первая "линия обороны".
С другой стороны Проф.отбор - никаких IQ-тестов, психологических опросов и бесед не проводится (по крайней мере у нас в Тюмени). Т.е. если у человека работают основные физиологические функции - то он проходит профессиональный отбор. А то что у него, мягко говоря, мозгов нет и хрен знает что на уме - никого не волнует.
В итоге получается так, что набирают группу на учебу - по большей части молодеж, которая после армии, которой нифига не надо и не интересно, которая к технике вообще никак душой не лежит. Где-то наслушались баек про большие зар.платы на ЖД и приперлись. В итоге не учатся нихрена. Кто всё же доучится - либо балластом ездят до первого серьезного брака, либо разочаровавшись от условий труда и реальной з/п сваливают при первой же возможности. Доходит до того, что отученая группу 25 человек принята на работу, как только эти люди "отработали" все что были должны РЖД за обучение - увольняется 20-22 человека. Спрашивается - зачем было учить их? Этот показатель подтверждает абсолютную бесполезность отдела кадров, он свою задачу не выполняет. Не потому что хреново работает, а потому что руководство РЖД отчего-то просто не уделяет внимания проблеме дефецита компетентных кадров.
А сделали бы по проще проф.отбор и мед.комиссию (требования там бредовые, порой действительно как для космонавтов), но добавили нормальное собеседование, изучение личности - глядишь больше грамотных людей смогло попасть на работу на ЖД.
Ну и з/п ТЧМ и ТЧМП конечно необходимо сделать выше - хотябы для того, чтобы она была аргументом при отборе кадров. Больше з/п - можно жестче требования предъявлять. Понятное дело на 10-15-20 тысяч само самбой подразумевается что придет собеседоваться несколько иной контингент нежели на 30-40тысяч.

Что же касается обучения 6 месяцев в Уч.Центре супротив 3 года 10месяцев в Колледже - то тут как раз эффект обратный. Чем дольше обучение - тем ниже его качественно. Пока студенты 3 года отучатся на ТЧМП - они уже забыли зачем пришли учиться, пропадает огонек.
За 6 месяцев реально подготовить грамотных помощников машиниста на один вид тяги, при условии качественного отбора кадров, таких у которых именно есть желание учиться и работать именно по этой специальности.
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.
Mr. Angelo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 16:10   #4
Romeo
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Вязьма
Сообщений: 691
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 90 раз(а) в 31 сообщениях
Romeo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Соглашусь с тем, что написано выше. Я знаю многих умных людей кто не может пройти ВЭК, а такие моральные уроды, попросту говоря детины с кулаками ввиду хорошего деревенского здоровья проходят её. Зарплату конечно надо поднимать, потому как на такие условия работы да с такой зарплатой никто вообще идти не хочет, а на сегодняшний день не хватает кадров даже с улицы, текучка по тем или иным причинам большая, поэтому сейчас не до собеседований в кадрах.
Romeo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 16:34   #5
SAUT
Матёрый пользователь
 
Аватар для SAUT
 
Регистрация: 29.07.2007
Адрес: Россия, Пермь
Сообщений: 580
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 31 раз(а) в 15 сообщениях
SAUT стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Зарплату да, это безусловно надо. Но почему же в гражданскую и военную авиацию идут люди, и там нет такой текучки, хотя бардак в Российской авиации по хлеще чем на железной дороге. А что касается трех лет учебы, то это далеко не лишнее. Ведь пилот за время своей 5-6 ти летней учебы знает на кого учится, так же и капитан. Не маловажный фактор является, качество самой подготовки со стороны учебного заведения. Если опять же рук-во будет смотреть на это с той стороны, что бы лишь бы набрать людей, нам работать не кому, то толку от этого не будет.
SAUT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 16:43   #6
GeneZone
Матёрый пользователь
 
Аватар для GeneZone
 
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Хлебный город
Сообщений: 2,438
Вы сказали Спасибо: 1,240
Поблагодарили 634 раз(а) в 388 сообщениях
GeneZone стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

SAUT, ну, как бы сравнивать ЖД и Авиацию не очень уместно... всё же это немного разные отрасли. И ты удивишься, но в авиации уродов тоже полно, особенно в наземных службах.
__________________
Электрослужба ОГЭ/СРК-1
Ник GeneZone® зарегистрирован
GeneZone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 16:43   #7
Mr. Angelo
Админ сайта RRS/RailUnion
 
Аватар для Mr. Angelo
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 128 раз(а) в 60 сообщениях
Mr. Angelo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Mr. Angelo с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Ведь пилот за время своей 5-6 ти летней учебы знает на кого учится, так же и капитан. Не маловажный фактор является, качество самой подготовки со стороны учебного заведения. Если опять же рук-во будет смотреть на это с той стороны, что бы лишь бы набрать людей, нам работать не кому, то толку от этого не будет.
Это просто размышления, или Вы действительно знаете вопрос "изнутри", как обстоит ситуация с обучением в Уч.Центрах (бывших Дор.Тех.Школах) ?
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы.
Mr. Angelo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 17:57   #8
SAUT
Матёрый пользователь
 
Аватар для SAUT
 
Регистрация: 29.07.2007
Адрес: Россия, Пермь
Сообщений: 580
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 31 раз(а) в 15 сообщениях
SAUT стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Что касается учебных центров, то я это не особо имел ввиду. Самих, машинистов готовят в принципе прилично, лично бывал в двух дорожных центрах, на разных двух дорогах. Преподаватели центров я согласен грамотные люди, умеющие донести до ушей нужную информацию. Просто в данном случае меня волнует подготовка помощников. Что Вы выше написали я полностью согласен. Но тут даже не в кадрах дело. Раз уж так, то нужно хотя бы вернуть былую подготовку, вернуть железнодорожные ПУ. И учить не 6 месяцев а год, как раньше+ввести профориентацию, что бы человек знал куда он идёт. Бывает даже такое, человек вроде умный а по жизни дурак, и не знает куда свои способности деть, а бывает наоборот, так как же выбрать золотую середину. Так что упор на его ум, то же особо не сделаешь. Так же ввести, форму, что бы каждый курсант училища носил форму, как это было раньше. Воспитывать дисциплину сразу а не потом наказывать человека рублем, за его проступки. Воспитание должно быть. Причем учить нужно до нашей доблестной армии, а не после, когда государство вмешается в духовность, психику человека, и повернет его взгляды в ту или иную стороны. Сейчас это вся подготовка помощников напоминает, устройство на работу на завод, не более того. Захотел пошел, не понравилась ушел. Не добиться этим престижа профессии. Я вот считаю очень правильным курирование детских ЖД. Там детям сразу прививают, любовь к железке. Я создал эту тему для того, что бы услышать разное мнения. Просто мне стало интересно, хотят ли люди вернуть былой престиж, гордость, значимость. Что машинист локомотива звучит гордо, не только в глазах сторонних людей, но и рук-ва. Просто иногда обида берет, когда в споре говорят чем отличается пилот или штурман, от машиниста, потому что у него вышка, а у машинисту этого не обязательно. Обидно как то товарищи.

Последний раз редактировалось SAUT; 05.03.2011 в 18:02.
SAUT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:01   #9
Romeo
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Вязьма
Сообщений: 691
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 90 раз(а) в 31 сообщениях
Romeo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Почему в авиацию идут? Потому как там отлетал с 9 до 17 и домой пошел(это что касается военной авиации), а тут на дряхлом грязном электровозе трястись 12 часов в одну сторону, потом в отдыхаловке валяться фиг знает сколько и обратно домой, ну и через сутки, а бывает и через 16 опять ехать. Как правило спустя пол-года такой работы многие уходят. ЖД и авиация разные отрасли, так же как автомобильный транспорт и морской.
Romeo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:13   #10
SAUT
Матёрый пользователь
 
Аватар для SAUT
 
Регистрация: 29.07.2007
Адрес: Россия, Пермь
Сообщений: 580
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 31 раз(а) в 15 сообщениях
SAUT стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Специфика, это понятно. Тогда как поднять, престиж. Возьмем старых паровозных машинистов, ведь труд у них пусть был не на столько умственный, но зато адский тяжелый, но ведь они гордились, любили свою работу. Они любого сопляка начальника могли за пояс заткнуть. Дверь в кабинет начальника депо открывали с пинка. Пусть это и образно, но это так. Те машинисты уважали себя, хотя они даже о дряхлом электровозе и не мечтали. Но уважали себя и их уважало начальство. А сейчас что мы видим.... Ту же картину, только наоборот. А по тем временам какая грамотность была у людей.

Последний раз редактировалось SAUT; 05.03.2011 в 18:15.
SAUT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:33   #11
Скороходов Илья
Танкист
 
Аватар для Скороходов Илья
 
Регистрация: 11.12.2008
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,648
Вы сказали Спасибо: 321
Поблагодарили 71 раз(а) в 40 сообщениях
Скороходов Илья стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Скороходов Илья с помощью ICQ Отправить сообщение для Скороходов Илья с помощью Yahoo Отправить сообщение для Скороходов Илья с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romeo Посмотреть сообщение
Почему в авиацию идут?
Первоочередная причина - зарплата, сравните зарплату КВС и ТЧМ, 2-ого пилота и ТЧМП и всё станет понятно
__________________
My PhotoStream :)
Скороходов Илья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:37   #12
Romeo
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Вязьма
Сообщений: 691
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 90 раз(а) в 31 сообщениях
Romeo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Как поднять престиж? Да элементарно просто. Во-первых нужен новый ТПС, например кто бы как не хвалил камаз, а уважающий себя дальнобой поедет ну скажем на скании. Во-вторых, залезал как-то в нете смотрел вакансии в авиации, требуется пилоты с з/п от 110 до 250 тыс, я не говорю, чтобы машинистам платили столько, но можно хотя бы машинисту 1-го класса платить 60. В-третьих спросил как-то у знакомого машиниста думает ли он на второй класс учиться, на что он сказал а зачем? разница в зарплате 500 руб, а это опять идти учиться, потеряешь в деньгах, так как будут платить около 15 тыс на работе, вообщем минусов больше чем плюсов, а некоторые и на машинистов не хотят идти учиться-получать 12-15 рублей пол-года? а у кого ссуды, семья, дети, где деньги брать?
Romeo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:39   #13
SAUT
Матёрый пользователь
 
Аватар для SAUT
 
Регистрация: 29.07.2007
Адрес: Россия, Пермь
Сообщений: 580
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 31 раз(а) в 15 сообщениях
SAUT стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Зарплата, понятно но, тут еще и не мало важно мечта человека. Ведь не каждый человек, к примеру из Владивостока, поедет в Ульяновск учится на пилота. Он едет не из за того что, денег много хочет потом получать, а ради своей мечты, многие даже на кукурузниках Ан-2 летают, а там зарплата не очень высокая. А если бы из за денег, то смысл этому человеку ехать через всю Россию, проходить кучу испытаний, когда можно в том же Владике заняться спекуляцией, или открыть свой бизнес, и получать даже выше того же КВС.
SAUT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:56   #14
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,873
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,087 раз(а) в 1,037 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romeo Посмотреть сообщение
Почему в авиацию идут? Потому как там отлетал с 9 до 17 и домой пошел(это что касается военной авиации)...
Вот как? Это где такая авиация водится?
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2011, 18:59   #15
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,873
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,087 раз(а) в 1,037 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Скороходов Илья Посмотреть сообщение
...сравните зарплату КВС и ТЧМ, 2-ого пилота и ТЧМП...
Прежде чем сравнивать зарплату, нужно уровень знаний и подготовки сравнить.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Группы допуска электробезопесности локомотивных бригад Дмитрий Меньшиков Железные дороги 17 24.02.2010 00:31
Подготовка маршрута для поезда Andav TrainZ - Маршруты и сценарии 2 11.07.2009 19:56
Забастовка локомотивных бригад parovoZZ Железные дороги 84 18.05.2009 23:52
Зарплата локомотивных бригад. сандро Железные дороги 115 15.03.2009 17:17


Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?