![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Кочан
|
![]()
Пора бы и продолжить!
После Кодара, вечером 31 июля, мы уже были в Новой Чаре. Новая Чара поселочек по БАМовским меркам не маленький, рядом расположены и другие поселки. Чара, Леприндо, Удокан и др. - это все участники одной эвенкийской легенды, которую знает и может поведать только Жанчипов Е. ![]() Для ж.д.-любителя Чара не представляет собой ничего уж такого интересного, кроме локомотивного депо, там ничего и нет, перегоны плохие - болотина одна вокруг. ТЧ-14 Новая Чара есть единственное "по-настоящему тепловозное" депо Восточно-Сибирской железной дороги. Хотя и тут можно поспорить, ведь у них числится этот мифический ВЛ60к-370! ![]() Ну да оставим эту лирику, перейдем к суровым будням. ![]() Выйдя из рабочего поезда, Игорь вдруг вспомнил что отавил в нем фотоаппрат! Особенно вспомнил он это когда захотел снять отцепляющийся от поезда наш 2ТЭ10М-2466. Тут посыпалось непривычно много матюков... даже от Евгения, хотя на крепкое словцо он и не любитель. ![]() ![]() 2ТЭ10М-2466 отцепляется от нашего рабочего поезда. ![]() Пошли сразу в депо - надо было где-то устраиваться на ночлег. Депо там какое-то мудреное, оно в одном здании с путейской дистанцией. Пошли сначала по цеху и малость удивились - на канаве стоял ТЭ3, голубой и вообще разукрашеный как попугай, буферные фонари у него были модно закрашены белой и красной краской соответственно, было ясно - памятник. На боковой табличке красовалась "гламурная" надпись "ТЭ3-0001". На второй секции еще не успели закрасить горькую правду, горькую явно не для нас - это был ТЭ3-6034. ![]() ![]() Поплювавшись на испоганенный старичок-локомотив (уж лучше бы он был зеленый), мы пошли дальше и напоролись сразу на зама по ремонту. Он долго читал нашу бумагу и в итоге позвонил главному инженеру и направил нас к нему. Причем ТЧГ сказал что будет сейчас же на месте. Однаок, в приемной была секретарь, она сказала что ТЧГ находится на селекторе. Ну что же, подождем... Подождали мы 2-а часа! После чего засобиралась домой секретарь и выпроводила нас в корридор, мы однако решили, что с нас предостаточно и пошли в поселок искать хотель. Спасибо новочарскому ТЧГ за прекрасно проведенный вечер! По пути там пассажирская станция, само деп онаходится в "острове" между расходящимися пасс. станцией и грузовым парком. На ней стоял, готовился к отправлению рабочий на Хани под 2ТЭ10М-3319 в очень странной покраске. Как вам? ![]() Сам вокзал в Чаре строили выходцы Казахстана ![]() Гостиница нашлась быстро, она там прямо напротив вокзала, стоит что-то около 500 руб\ночь\чел. Закупились едой на вечер. Цены там атомные! Покупаешь на 700, а то и под 1000 руб, а жрать-то на троих особо и нечего. В деповской столовой можно нормально поесть на троих меньше чем за 200 руб. Вот вам и арифметика, причем в столовой хотя бы еда, на еду похожа и горячая. Очень рекомендую! Больше всего понравилась столовка в Таксимо, с ее "божественным" рассольником. ![]() Сам поселочек ничего особенного, с десяток характерных для всех БАМовских поселков пятиэтажек и все. Мы там даже нашли интернет кафе, совмещенное с магазином, в каком-то подвальчике проверили почту, причем заплатили рубля 4 за 5 минут работы. ![]() Утром засобирались в депо. Пришли опять удачно! Несмотря на то что я секретаршу я о нас опять предупредил, она и ухом не повела сказать мне что вот он ТЧГ, когда тот проходил мимо меня на какое-то сборище работников депо с начальником во главе. Похоже на деповский разбор вчеращнего селектора с Москвой. Что за нах, подумали мы! Еще часика два подождать? Нет уж увольте! Ну тогда действуем стандартно и просто - идем и быстренько снимаем все так и сваливаем! ![]() Итак... 2ТЭ10М-3622, характерная для пассажирских машин окраска ![]() Деповский хозяин ТЭМ2-502 ![]() Э! А где средняя секция? ![]() ![]() "Три богатыря". 3ТЭ10У-0028, 3ТЭ10М-1420 и 3ТЭ10У-0013 ![]() 0028-й ![]() 3ТЭ10У-0003 ![]() Вчерашний 2ТЭ10М-2466, а слева 2ТЭ10У-0403. А ведь 403-й (вместе с 0036) бывший петрозаводский, занесло бедолагу ведь. ![]() ![]() ![]() Ахтунг! Страсти-то какие... ![]() А как вам такой 2ТЭ10М-3625? ![]() 2464 ![]() Новая Чара локомотiв депосы ![]() А потом пошли на перегон, если так можно назвать это художество. По пути еще и решали другую задачу по мобильному - у нас до их пор не было разрешения от ДВЖД, а мы стремительно приближались к ней. Ушли в сторону Хани за мост через один из притоков Чары, за входной сигнал. Сигнал вскоре переключили на 2-а желтых и мы стали ожидать "добычу" с Хани. Это был 3ТЭ10М-1313, причем судя по характерному скосу крыши на средней секции, это переделка из 2ТЭ10М, а-ля Узловая. Такие переделки мы потом еще много где увидим, особенно на Могойтуе в Читинской. Причем много таких среди "новеньких" 3ТЭ10М-К. М.б. вытаскивают "запасные" 2ТЭ10М, капиталаят в Уссурийске с присвоением новой серии и вперед. Думаю можно ожидать появление таких переделок на Северной ж.д., ведь у них есть планы по закупке 50-ти (!) 3ТЭ10М-К, а их где-то надо взять! Не знаю, осущетвится ли эта идея на Сев ж.д., но вернемся к 1313 ![]() Перегон Новая Чара - Кемен и его окрестности ![]() ![]() А высоко над нами пролетал какой-то лайнер ![]() ![]() Затем на Хани отправили, приятно пыхтящий 3ТЭ10У-0013 ![]() Пропустив его, мы побрели на станцию, а там стоял на отправление состав. Сзади заходил толкач. Дело в том, что фактически с Новой Чары начинается подъем на перевал 1820-й км. Хотя, обычно толкач цепляют на ст. Икабъя. Именно после Икабъи начинается тяжелейший подъем на хребет Удокан. Перевал находится на высоте более 1200 м над уровнем моря и является самой высокой точкой как БАМа, так и РЖД. Подъем продолжается около 60-ти километров (от Икабъи) и достигает крутизны, по моим наблюдениям, порядка 2-2,5% точно, а может и под 3. Тем не менее толкач зашел и состав был готов к отправлению. Местго там конечно было паршивое для съемки, кусты, да столбы. Первый мощно задымил головной 3ТЭ10У-0026, а там в хвосте начал разгон с белыми клубами дыма и толкач 3ТЭ10У-0067. Похоже сама станция Новая Чара не благоприятная при трогании с места тяжелых составов ![]() ![]() Толкач ![]() А с начальником пресс-службы ДВЖД Трипелецом Денисом Юрьевичем мы договорились, что он доставит разрешение начальнику кинофотолаборатории Тындинского отделения, а мы договорились уже с ним, что тот пошлет копию начальнику ст. Хани. Мы решили свалить из Чары раньше, потому как место не очень, а впереди было интереснейшее место - тот самый перевал. Мы решили задержатся на день в Хани, хотя и вообще не планировали, в ущерб Тынде, но как показало будущее не ошиблись! Перевал через Удокан стоит того чтобы побыть в Тынде на 1 день меньше. Да и выбор поездов там не велик, только 76-й, раз в два дня. План действий: садимся в Чаре на вечерний рабочий до Хани, проезжаем перевал, а утром возвращаемся на него, снимаем там, еще раз ночуем в Хани и утром едем на 76 в Тынду. План с посещением базы запаса Ларба был откинут, за недостатком улик, так сказать. ![]() Ну и на закуску пару наших фейсов. Я с Игорем, готовлюсь снимать тот поезд с толкачом, видуха у нас конечно еще та! ![]() ![]() И еще фото с опозданием, я и Женя, это на Кодаре, на куче песка ![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |