|
|
|
|
|
|
#1 |
|
Кочан
|
Следующая точка нашего визита - Кодарский тоннель, находящийся на перегоне Наледный - Кодар. Тоннель сам не самый длинный на БАМ, чуть меньше 2-х км, но зато первый на пути "тепловозный", на него у нас было сделано разрешение.
В часа в 4 утра мы сели в местный пассажирский поезд Северобайкальск - Новая Чара, который тормозит на каждом столбе, и поехали из Таксимо, по пути кое-что сняли и поспать успели. ![]() Ст. Лодья, следующая за Таксимо ![]() Наиболее крупный поселок по пути - Куанда. Здесь стыкуются рабочие (читай пригородные) из Таксимо и Новой Чары ![]() А потом я заснул и проснулся уже где-то в районе Наледного и западного портала тоннеля. На разъезде Кодар мы были где-то в часов в 8 утра. Вокруг была красота неописуемая! Разъезд и тоннель так называется в честь хребта который тоннель и пересекает. Сам разъезд находится в долине окруженной горами входящими в горные цепи Кодара. Когда-то здесь находился поселок, а теперь только песчаный пустырь. Здание ДС ![]() Вид на западную горловину, туда нам и топать до тоннеля ![]() По пути на тоннель, рядом находится озеро, которое слегка засыпали при строительстве БАМа, озеро прорезает по песчаной дамбе автодорога к тоннелю ![]() А дальше был облом. Разрешение-то у нас было, только охрану тоннеля никто не предупреждал! Тоннельного мастера, человека, который был представлен нам в пресс-службе как контактное лицо, в этот день не было, да и как сказала охрана, без разрешения присланного им, сей мастер нам бы ничем ни смог бы помочь. Никто не был предупрежден из охраны и в управлении Северобайкальского отделения ВСЖД. Короче, облом. Пока стояли, говорили с охраной, в тоннеле появился гул, со временем он все усиливался и наконец из тоннеля, весь в клубах дыма вылез 3ТЭ10М... эх, не снять такое, жаба так и задушила. В итоге, пошли мы обратно на разъезд, окружающие виды компенсировали неудачу с тоннелем. Встали мы не так далеко от разъезда, там тоже был виден тоннель, через некоторое время появиось движение. Портал Кодарского тоннеля ![]() Резаком на Куанду прошел 3ТЭ10У-0026 ![]() За ним пришел второй резак на Куанду, но его поставили на разъезде под скрещение. Надо заметить ветер был сильный, что не способствовало съемки видео. Вскоре пришел 3ТЭ10У-0067 с наливным ![]() ![]() За ним отправили на Наледный резак, которым оказался "гламурный" 3ТЭ10У-0002 ![]() Потом мы пошли на сам разъезд, где глотнули воды у ДС и спросили про ожидающиеся поезда, она сказала что ожидается с Наледного на Чару, что ж пошли занимать места для съемки... Я обнаружил высокую песчаную горку с которой открывался вид на весь разъезд и виден был портал тоннеля. Когда пришел поезд с Наледного, на горке находился только я, а оба фотографа встали внизу. Под поездом был 3ТЭ10У-0065 ![]() Ну а теперь виды с песчаной горки... Западная горловина ![]() Восточная ![]() Горные цепи Кодара ![]() ![]() Вдали видно озеро Малое Леприндо ![]() ![]() No comment ![]() ![]() До рабочего поезда, на котором мы должны были ехать в новую Чару, никакого движения не было. Потом пришел встречный рабочий Новая Чара - Куанда под знакомым 2ТЭ10У-0267... ![]() ...потом пришел и наш, по Кодару у них скрещение. Несколько видов из поезда, оз. Малое Леприндо ![]() Большое Леприндо из разбитого окна торцевой двери нашего (и единственного) вагона ![]() А вот и наш 2ТЭ10М-2466 из того же окна ![]() Разъезд Леприндо ![]() Новая Чара стоит в широкой долине, между Хребтами и Кодар постепенно удаляется ![]() Пока все... |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Новичок
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 11
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
Хочу немного дополнить рассказ про озеро Леприндо. Железная дорога разделяет озера на Большое и Малое Леприндо(Малое расположено с северной стороны, а Большое с южной по отношению к БАМу), между которыми существует протока. Мне доводилось бывать там проездом на автомобиле в 2002 году и я застал красивейшую картину - отроги Кодара отражались словно зеркало на совершенно неподвижной глади Малого озера. При этом большое озеро было покрыто рябью.
В 2001 году, если мне не изменяет память, с Кодара сошел сель в Большое Леприндо. Сошел он после сильного ливня и спустя минут 20 после прохода пассажирского поезда. Сель снес метров 200 железнодорожного полотна и заполнил озеро глиной, камнями, снесенными на своем пути деревьями. В 2002 году озеро было мутным с желтоватыми оттенками воды, а до этого со слов старожил было прозрачнным. Не знаю, изменилось ли что-нибудь за 5 лет. |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|
![]() Что это? |