|
|
|
|
#14 | |||||||
|
Пользователь
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
![]() |
Цитата:
Цитата:
По мере увеличения распространённости автомобилей, едущих фактически в автоматическом режиме, и по мере попыток отказаться от присутствия подстраховывающего водителя за управлением начнут вставать ребром некоторые проблемы, которые довольно очевидны (для меня, по крайней мере) уже давно, но на которые пока пытаются закрывать глаза. В самом общем виде эта проблема - это тот факт, что в реальности движение автомобилей на дорогах происходит не в соответствии с буквой ПДД (что часто в принципе невозможно либо из-за нечёткости формулировок, либо из-за практической невыполнимости требований), а по неким неписаным правилам, которые создают и поддерживают явочным порядком сами водители с их сформированными привычками вождения. В то же время, разборы ДТП происходят более близко к букве ПДД (с теми или иными принятыми в соотв. гос. органах традициях толкования нечётко сформулированных или практически невыполнимых пунктов). Пока автомобили-роботы программируют/обучают под эти существующие реалии. Появление на дорогах значительной доли машин, управляемых роботами, неизбежно приведёт к изменению тем же явочным порядком самого стиля вождения и поведения потока на дороге. Причём эти изменения могут быть в разных направлениях, и они могут порождать жёсткие конфликты и непонимания со стороны людей-водителей (и других участников движения), так и между разными роботами, практикующими разные тактики поведения. Каковые конфликты могут приводить либо к ДТП с последующими разборами, либо, например, к возникновению заторов в тех местах, где их раньше не было. Грубо говоря, если в потоке 1% лихачей и хамов, остальные могут их так или иначе пропустить по принципу "дай дорогу дураку". Но когда/если агрессивными хамами (в данном случае роботизированными) будет кишеть весь поток, просто пропустить их всех станет невозможно (ну или всё движение встанет в попытках их пропускать). И тогда станет ясно, что разрулить это можно только чётко сформулированными ПДД, которые должны будут не иметь вообще почти ничего общего с привычными существующими сейчас ПДД (потому что существующие сейчас совершенно невозможно адаптировать к сколько-нибудь интенсивному движению, и сейчас по ним ездят только в силу нечёткости формулировок, вольного толкования и некоторой доброй воли/вежливости значительной доли водителей, к которой, однако, никто не обязывает). Цитата:
Цитата:
При наличии везде параллельно велопешеходных дорожек зачем вообще пешеходам гулять именно по путям? На переходах - настилы, возможно, снегопрозрачные. Не надо путать ни желоба вообще, ни желобчатые рельсы с именно трамвайными. Понятно, что у нас, на постсоветском пространстве, другие желобчатые рельсы кроме трамвайных неизвестны. Но вообще-то существуют и ж.д. желобчатые рельсы. У которых желоба значительно шире и глубже, чем трамвайные - что совершенно принципиально для возможности движения ж.д. подвижного состава. Ж.д. и трамвайные системы, как правило, взаимно несовместимы, если не применять специальных компромиссных технических решений на стороне как ж.д. и трамвайных путей, так и подвижного состава. А на нашей широкой колее с их взаимной совместимостью всё ещё хуже, чем на европейской, в силу другого фактического соотношения ж.д. и трамвайной колей. Ну а за неимением или по причине неприменимости желобчатых рельсов желоба могут образовываться при необходимости и всякими сборными конструкциями - что, как правило, и делается на ж.д. путях при необходимости. Трамвайные колеи характеризуются сильно меньшими размерами гребней колёс - а это приводит к ограничению скоростей движения на существенно более низких уровнях, чем на ж.д., при прочих равных. В то же время, даже трамвайного жёлоба достаточно для того, чтобы вызвать падение велосипеда с шинами от узких до "классических" по ширине, да и на горных велосипедах или всяких там узкоколёсных мопедах всё равно не стоит пересекать их под острым углом без подстраховки ногой, например - так что в современных условиях, когда по улицам не ездят гужевые экипажи и автомобили 125-летней давности, эти уменьшенные по сравнению с ж.д. желоба дают не то чтобы какую-то существенную разницу на переездах. Цитата:
Цитата:
Цитата:
В качестве автомобильного аналога нынешнего трамвая можно рассмотреть какую-нибудь единственную ведущую в деревню узкую лесную дорогу. На которой если кто-то застрянет - то всё, пока не вытащат, никто не проедет. Или узкий односторонний переулок в центре, в котором если кто-то застрял, то все, кто сзади, тоже застряли и будут согласно букве ПДД в общем случае вынуждены стоять на этом участке до тех пор, пока застрявшего не вытащат. Уровень развития трамвайной сети примерно вот такой, даже в наиболее благополучных западных системах. Потому что у них такое назначение и такие приоритеты. |
|||||||
|
|
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Профили пути | Kirill Khokhlov | RTrainSim - Линейный пункт | 15 | 04.12.2021 20:29 |
| MSTS: 12 лет в пути | Zlodey | Наши поздравления | 21 | 15.06.2015 15:51 |
| Динамические секции пути | xstation | MSTS - Моделирование | 20 | 06.06.2010 13:35 |
| Сменить пути !!! | MaWiNiSt | TrainZ - Маршруты и сценарии | 8 | 27.11.2009 00:16 |
| Профиль пути | Мыш | MSTS - Маршруты | 18 | 31.07.2008 14:49 |
|
|
![]() Что это? |