Этот пользователь сказал Спасибо Ace Hard за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Ace Hard за это полезное сообщение: |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
Кстати да, если в Чехословании узкоколеек сравнительно мало, то в Польше, по крайней мере в советские года, была огромная сеть. Как-то смотрел карту 80-х годов и удивился, что там почти что сравнимое с широкой колеей количество линий.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение: |
![]() |
#3 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
![]() |
![]()
Кстати, что мешало на наших лесовозных и торфовозных УЖД использовать метровую колею?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Вы сказали Спасибо: 511
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
![]() |
![]()
Стандартизация и вероятно первый подвижной состав такой колеи попавший в нашу страну?
тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?"
__________________
!!Russian Railways Forever!! МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006) |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.
Тогдашние соображения в пользу 750 вполне можно додумать: - широкое распространение дорог с маленькой шириной - легкость переделки - рама обычно снаружи, и уменьшить колею проще, чем увеличить - меньшая стоимость строительства, экономия на земляном основании и шпале - и важна экономика - в узкой нише более характерен относительно небольшой объем перевозок, близкий к современным автомобильным, только в отсутствие нормальных автодорог и автомобилей. Крупных дорог типа Мальцевской были единицы (и её и не перевели на 750). А любая попытка утяжеления быстро приводит к вопросу о переходе сразу на широкую колею. Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть. Последний раз редактировалось E69; 22.04.2022 в 17:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
московское метро
Регистрация: 17.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,265
Вы сказали Спасибо: 6,642
Поблагодарили 2,487 раз(а) в 1,101 сообщениях
![]() |
![]()
А во Вьетнаме везде узкоколейка? Блин, 4 года там прожили, но откуда знать-то... тогда - паровозы ходили у них. Потом стал наблюдать тепловозы, зелёные, типа наших маневровых. Один коллега по Вьетнаму, у которого отец там тоже работал, и именно по части сотрудничества по ЖД - утверждает, что это были наши ТГМ, вот модель не помню... не то ТГМ40, или что-то похожее...
__________________
" прошёл сценарий и я очень понравился автору" (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
![]() |
![]()
E69, я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее.
Реже валялись бы... |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
https://pl.wikipedia.org/wiki/Koleje...orowe_w_Polsce
Почитал подробнее - а не так и много 1000 мм в Польше, википедия сообщает всего о 3 сетях с протяженностью порядка 50, 100 и 300 км, против пары десятков на 750. Цитата:
Вообще есть страны с метровой сетью, где возможности уже сравнимы с широкой колеей - скажем, ЮАР или Япония, да и у нас на Сахалине по ней вагоны широкого габарита ходили. Последний раз редактировалось E69; 23.04.2022 в 20:56. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.07.2012
Сообщений: 3,891
Вы сказали Спасибо: 2,499
Поблагодарили 7,752 раз(а) в 1,989 сообщениях
![]() |
![]()
По этому вопросу есть очень старый ЖД анекдот.
![]()
__________________
Pecunia non olet |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Ace Hard за это полезное сообщение: |
![]() |
#11 |
московское метро
Регистрация: 17.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,265
Вы сказали Спасибо: 6,642
Поблагодарили 2,487 раз(а) в 1,101 сообщениях
![]() |
![]()
Похож на ЧМЭ2, только ещё с коротким капотом)
__________________
" прошёл сценарий и я очень понравился автору" (с) |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо RailMax за это полезное сообщение: |
![]() |
#12 | ||
Пользователь
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Добавлено через 9 минут Я тоже считаю метровую колею объективно гораздо более подходящей и для узкоколеек общего пользования, и для промышленных узкоколеек с теми масштабами и габаритами, которые практиковались в СССР. Тем более в условиях упрощённых конструкций пути на всяких временных ветках, или просто на слабом основании, при недостатке ресурсов на содержание и т.п. В общем и целом могло оказаться экономнее, чем 750 мм, несмотря на бОльшие размеры шпал и балластной призмы, за счёт меньшего числа сходов и/или более высоких скоростей, м.б. некоторого снижения затрат на содержание и ремонт. |
||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Toman за это полезное сообщение: |
![]() |
#13 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
![]() |
![]()
Обратите внимание на расширение платформ для перевозки автотранспорта и техники.
https://narrow.parovoz.com/newgaller...LNG=RU#picture https://narrow.parovoz.com/newgaller...LNG=RU#picture https://narrow.parovoz.com/newgaller...LNG=RU#picture Метровая колея обеспечит бОльшую устойчивость. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Колея 32мм | Федюнь | Железнодорожный моделизм | 43 | 30.09.2013 06:18 |
Метровая колея | Ace Hard | MSTS - Об игре | 26 | 04.03.2011 00:25 |
Разная колея... | MetroDriver | Железные дороги | 27 | 05.11.2010 14:55 |
Колея 1435мм | -Kasper- | MSTS - Маршруты | 14 | 19.01.2009 20:08 |
День железнодорожника в Польше | awaken | Железные дороги | 0 | 23.11.2008 16:00 |
|
![]() Что это? |