Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Узкоколейные железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2022, 17:01   #1
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Метровая колея в Польше

Lxd2-454 luzem

Lxd2-454+pług kolejowy ze składem wąskotorowym

lxd2-454 oblot składu na mijance w Tarczynie

Lxd2-454 w nowym malowaniu - Piaseczyńska Kolej Wąskotorowa
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Ace Hard за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 20.04.2022, 06:43   #2
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

Кстати да, если в Чехословании узкоколеек сравнительно мало, то в Польше, по крайней мере в советские года, была огромная сеть. Как-то смотрел карту 80-х годов и удивился, что там почти что сравнимое с широкой колеей количество линий.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение:
Старый 22.04.2022, 16:25   #3
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Кстати, что мешало на наших лесовозных и торфовозных УЖД использовать метровую колею?
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2022, 17:08   #4
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Вы сказали Спасибо: 511
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Стандартизация и вероятно первый подвижной состав такой колеи попавший в нашу страну?

тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?"
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2022, 17:16   #5
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.
Тогдашние соображения в пользу 750 вполне можно додумать:
- широкое распространение дорог с маленькой шириной
- легкость переделки - рама обычно снаружи, и уменьшить колею проще, чем увеличить
- меньшая стоимость строительства, экономия на земляном основании и шпале
- и важна экономика - в узкой нише более характерен относительно небольшой объем перевозок, близкий к современным автомобильным, только в отсутствие нормальных автодорог и автомобилей. Крупных дорог типа Мальцевской были единицы (и её и не перевели на 750).

А любая попытка утяжеления быстро приводит к вопросу о переходе сразу на широкую колею. Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть.

Последний раз редактировалось E69; 22.04.2022 в 17:18.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2022, 18:58   #6
RailMax
московское метро
 
Аватар для RailMax
 
Регистрация: 17.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,265
Вы сказали Спасибо: 6,642
Поблагодарили 2,487 раз(а) в 1,101 сообщениях
RailMax стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А во Вьетнаме везде узкоколейка? Блин, 4 года там прожили, но откуда знать-то... тогда - паровозы ходили у них. Потом стал наблюдать тепловозы, зелёные, типа наших маневровых. Один коллега по Вьетнаму, у которого отец там тоже работал, и именно по части сотрудничества по ЖД - утверждает, что это были наши ТГМ, вот модель не помню... не то ТГМ40, или что-то похожее...
__________________
" прошёл сценарий и я очень понравился автору" (с)
RailMax вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2022, 19:02   #7
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

E69, я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее.

Реже валялись бы...
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2022, 20:48   #8
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,186
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

https://pl.wikipedia.org/wiki/Koleje...orowe_w_Polsce
Почитал подробнее - а не так и много 1000 мм в Польше, википедия сообщает всего о 3 сетях с протяженностью порядка 50, 100 и 300 км, против пары десятков на 750.

Цитата:
не то ТГМ40, или что-то похожее
Наверное, и правда ТГМ40, не такой большой выбор на узкую колею, да и гидравлика должна лучше работать в их климате.
Вообще есть страны с метровой сетью, где возможности уже сравнимы с широкой колеей - скажем, ЮАР или Япония, да и у нас на Сахалине по ней вагоны широкого габарита ходили.

Последний раз редактировалось E69; 23.04.2022 в 20:56.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2022, 10:09   #9
dizelbaum
Матёрый пользователь
 
Аватар для dizelbaum
 
Регистрация: 29.07.2012
Сообщений: 3,891
Вы сказали Спасибо: 2,499
Поблагодарили 7,752 раз(а) в 1,989 сообщениях
dizelbaum стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Garikk Посмотреть сообщение
...
тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?"
По этому вопросу есть очень старый ЖД анекдот.
__________________
Pecunia non olet
dizelbaum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2022, 20:43   #10
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Lokomotywa Lxd2-454 podczas manewrów
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Ace Hard за это полезное сообщение:
Старый 22.12.2022, 21:38   #11
RailMax
московское метро
 
Аватар для RailMax
 
Регистрация: 17.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,265
Вы сказали Спасибо: 6,642
Поблагодарили 2,487 раз(а) в 1,101 сообщениях
RailMax стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Похож на ЧМЭ2, только ещё с коротким капотом)
__________________
" прошёл сценарий и я очень понравился автору" (с)
RailMax вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо RailMax за это полезное сообщение:
Старый 29.12.2024, 04:55   #12
Toman
Пользователь
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Toman стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от E69 Посмотреть сообщение
У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.
Вообще в то раннесоветское время как раз была попытка "вернуться" к метровой колее, при стандартизации именно она упоминалась первой и как бы главной для наземных узкоколеек. ("Вернуться" - в том смысле, что вариант метровой колеи в своё время рассматривался военными РИ, но они тогда этот вариант отбросили, а выбрали 750 мм, с чего примерно и началось распространение этой колеи в РИ - как в промышленности, так и при строительстве узкоколеек общего пользования. Хотя в предшествующий период до этого взлёта популярности колеи 750 мм в РИ существовало несколько сетей общего пользования колеи 1000 мм, наряду с ещё более популярной 1067 мм). Однако, видимо, не получилось перейти из-за того, что колея 750 мм была фактически более распространена, так что она тоже была вписана в стандарт, а переделывать всё было бы слишком затратно. Да так и осталось, ну а потом уже колею 750 мм признали главной, просто закрепив существующее положение вещей.

Цитата:
Сообщение от E69 Посмотреть сообщение
Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть.
Метровую сеть в качестве местной развивала в основном Пруссия. (Как, например, и в Бельгии была очень мощная, покрывающая всю страну, единая сеть узкоколеек метровой колеи, вдобавок к самой плотной в континентальной Европе сети нормальной колеи).

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Ace Hard Посмотреть сообщение
E69, я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее.

Реже валялись бы...
Я тоже считаю метровую колею объективно гораздо более подходящей и для узкоколеек общего пользования, и для промышленных узкоколеек с теми масштабами и габаритами, которые практиковались в СССР. Тем более в условиях упрощённых конструкций пути на всяких временных ветках, или просто на слабом основании, при недостатке ресурсов на содержание и т.п. В общем и целом могло оказаться экономнее, чем 750 мм, несмотря на бОльшие размеры шпал и балластной призмы, за счёт меньшего числа сходов и/или более высоких скоростей, м.б. некоторого снижения затрат на содержание и ремонт.
Toman вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Toman за это полезное сообщение:
Старый 29.12.2024, 11:15   #13
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,834
Вы сказали Спасибо: 3,625
Поблагодарили 3,573 раз(а) в 1,136 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Обратите внимание на расширение платформ для перевозки автотранспорта и техники.

https://narrow.parovoz.com/newgaller...LNG=RU#picture
https://narrow.parovoz.com/newgaller...LNG=RU#picture
https://narrow.parovoz.com/newgaller...LNG=RU#picture

Метровая колея обеспечит бОльшую устойчивость.
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Колея 32мм Федюнь Железнодорожный моделизм 43 30.09.2013 06:18
Метровая колея Ace Hard MSTS - Об игре 26 04.03.2011 00:25
Разная колея... MetroDriver Железные дороги 27 05.11.2010 14:55
Колея 1435мм -Kasper- MSTS - Маршруты 14 19.01.2009 20:08
День железнодорожника в Польше awaken Железные дороги 0 23.11.2008 16:00


Текущее время: 15:06. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?