![]() |
Метровая колея в Польше
[YOUTUBE="Lxd2-454 luzem"]NVJgKyxOk0Q[/YOUTUBE]
[YOUTUBE="Lxd2-454+pług kolejowy ze składem wąskotorowym"]huesOt9QR2s[/YOUTUBE] [YOUTUBE="lxd2-454 oblot składu na mijance w Tarczynie"]HS7wAL_ew5Q[/YOUTUBE] [YOUTUBE="Lxd2-454 w nowym malowaniu - Piaseczyńska Kolej Wąskotorowa"]xlif4O0WxSI[/YOUTUBE] |
Кстати да, если в Чехословании узкоколеек сравнительно мало, то в Польше, по крайней мере в советские года, была огромная сеть. Как-то смотрел карту 80-х годов и удивился, что там почти что сравнимое с широкой колеей количество линий.
|
Кстати, что мешало на наших лесовозных и торфовозных УЖД использовать метровую колею?
|
Стандартизация и вероятно первый подвижной состав такой колеи попавший в нашу страну?
тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?" |
У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.
Тогдашние соображения в пользу 750 вполне можно додумать: - широкое распространение дорог с маленькой шириной - легкость переделки - рама обычно снаружи, и уменьшить колею проще, чем увеличить - меньшая стоимость строительства, экономия на земляном основании и шпале - и важна экономика - в узкой нише более характерен относительно небольшой объем перевозок, близкий к современным автомобильным, только в отсутствие нормальных автодорог и автомобилей. Крупных дорог типа Мальцевской были единицы (и её и не перевели на 750). А любая попытка утяжеления быстро приводит к вопросу о переходе сразу на широкую колею. Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть. |
А во Вьетнаме везде узкоколейка? Блин, 4 года там прожили, но откуда знать-то... тогда - паровозы ходили у них. Потом стал наблюдать тепловозы, зелёные, типа наших маневровых. Один коллега по Вьетнаму, у которого отец там тоже работал, и именно по части сотрудничества по ЖД - утверждает, что это были наши ТГМ, вот модель не помню... не то ТГМ40, или что-то похожее...
|
[B]E69[/B], я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее.
Реже валялись бы... |
[url]https://pl.wikipedia.org/wiki/Koleje_w%C4%85skotorowe_w_Polsce[/url]
Почитал подробнее - а не так и много 1000 мм в Польше, википедия сообщает всего о 3 сетях с протяженностью порядка 50, 100 и 300 км, против пары десятков на 750. [QUOTE]не то ТГМ40, или что-то похожее[/QUOTE]Наверное, и правда ТГМ40, не такой большой выбор на узкую колею, да и гидравлика должна лучше работать в их климате. Вообще есть страны с метровой сетью, где возможности уже сравнимы с широкой колеей - скажем, ЮАР или Япония, да и у нас на Сахалине по ней вагоны широкого габарита ходили. |
[QUOTE=Garikk;605573]...
тут собственно такойже вопрос как "почему 1520?"[/QUOTE] По этому вопросу есть очень старый ЖД анекдот. :) |
[YOUTUBE="Lokomotywa Lxd2-454 podczas manewrów"]qm4FYIIPxBE[/YOUTUBE]
|
Похож на ЧМЭ2, только ещё с коротким капотом)
|
[QUOTE=E69;605574]У нас ведь вводили единый стандарт колеи около 30 года, и приказным порядком унифицировали весь зоопарк. Выбрали 750 для наземных и 600 для шахтных.[/QUOTE]
Вообще в то раннесоветское время как раз была попытка "вернуться" к метровой колее, при стандартизации именно она упоминалась первой и как бы главной для наземных узкоколеек. ("Вернуться" - в том смысле, что вариант метровой колеи в своё время рассматривался военными РИ, но они тогда этот вариант отбросили, а выбрали 750 мм, с чего примерно и началось распространение этой колеи в РИ - как в промышленности, так и при строительстве узкоколеек общего пользования. Хотя в предшествующий период до этого взлёта популярности колеи 750 мм в РИ существовало несколько сетей общего пользования колеи 1000 мм, наряду с ещё более популярной 1067 мм). Однако, видимо, не получилось перейти из-за того, что колея 750 мм была фактически более распространена, так что она тоже была вписана в стандарт, а переделывать всё было бы слишком затратно. Да так и осталось, ну а потом уже колею 750 мм признали главной, просто закрепив существующее положение вещей. [QUOTE=E69;605574]Даже более удивительно, что в Польше так много метровки, хотя в отличие от Африки или Вьетнама там исторически уже была широкая сеть.[/QUOTE] Метровую сеть в качестве местной развивала в основном Пруссия. (Как, например, и в Бельгии была очень мощная, покрывающая всю страну, единая сеть узкоколеек метровой колеи, вдобавок к самой плотной в континентальной Европе сети нормальной колеи). [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 9 минут[/color][/size] [QUOTE=Ace Hard;605576][B]E69[/B], я имел в виду всё те же ТУ4, ТУ7, лесовозные сцепы и ТСВ, но на метровой колее. Реже валялись бы...[/QUOTE] Я тоже считаю метровую колею объективно гораздо более подходящей и для узкоколеек общего пользования, и для промышленных узкоколеек с теми масштабами и габаритами, которые практиковались в СССР. Тем более в условиях упрощённых конструкций пути на всяких временных ветках, или просто на слабом основании, при недостатке ресурсов на содержание и т.п. В общем и целом могло оказаться экономнее, чем 750 мм, несмотря на бОльшие размеры шпал и балластной призмы, за счёт меньшего числа сходов и/или более высоких скоростей, м.б. некоторого снижения затрат на содержание и ремонт. |
Обратите внимание на расширение платформ для перевозки автотранспорта и техники.
[url]https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10220&LNG=RU#picture[/url] [url]https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=155399&LNG=RU#picture[/url] [url]https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=144086&LNG=RU#picture[/url] Метровая колея обеспечит бОльшую устойчивость. |
Текущее время: 18:33. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim