Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Монорельс, магнитопланы и т.п.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.08.2023, 19:14   #1
Zlodey
Инженер
 
Аватар для Zlodey
 
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,128
Вы сказали Спасибо: 10,606
Поблагодарили 7,325 раз(а) в 2,548 сообщениях
Zlodey стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

И чем эта штука отличается от того же подвесного монорельса а-ля WupperExpress, кроме немного видоизменённой системы подвешивания (просто несущий канат вместо балки на фермах)?
Зачем изобретать велосипед...
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты.
Zlodey вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Zlodey за это полезное сообщение:
Старый 04.08.2023, 12:22   #2
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,844
Вы сказали Спасибо: 512
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zlodey Посмотреть сообщение
Зачем изобретать велосипед...
ну этож обсуждали тыщу раз, чтобы облегчить капитальные конструкции и удешевить систему, на самом деле вполне себе неплохая идея сама по себе

другое дело что Юницкий какието нереальные характеристики заявлял своему поделию...типа скорости 200+кмч

Добавлено через 10 минут
(писал в 2020 году тут же)
Цитата:
Сообщение от Garikk Посмотреть сообщение
теме на этом форуме уже 5 лет, гдето уже построили чтото кроме экспериментальных образцов?
еще + 3 года, ну где где??
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Garikk за это полезное сообщение:
Старый 05.08.2023, 01:46   #3
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 457
Вы сказали Спасибо: 2,163
Поблагодарили 403 раз(а) в 191 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Garikk Посмотреть сообщение
ну этож обсуждали тыщу раз, чтобы облегчить капитальные конструкции и удешевить систему, на самом деле вполне себе неплохая идея сама по себе
На мой взгляд, облегчить конструкции сверх существующих на единицу массы перевозимого груза или пассажира невозможно без использования принципиально новых материалов.

1. В современном грузовом ПС коэффициент тары составляет 0.3...0.15, а в пассажирском он во многом определяется выбранным уровнем комфорта: площадью на пассажира и оборудованием ПС. Даже низведение коэффициента тары у грузового состава до недостижимого нуля вызовет снижение массы состава максимум на пару десятков процентов, т.е. в 1,25 раза, что слабо скажется на требовании к путевой структуре. Поэтому значительное облегчение конструкции пути возможно лишь путём значительного уменьшения массы перевозимого груза, пассажиропотока или уменьшения комфорта пассажиров. Но это - классический рецепт лечения перхоти гильотиной.

2. Любая эстакадная путевая структура будет заведомо тяжелее рельсового пути, уложенного на шпалы, так как увеличение шага между опорами (0,5 м у рельсов и, например, 50 метров у эстакадных опор) уменьшает жёсткость конструкции в третьей степени этого шага (в этом примере - в миллион раз), что потребует увеличения площади сечения балки в корень квадратный из этого миллиона, то есть в тысячу раз - по порядку величины (некоторая модификация формы несущих балок, более вытянутая вертикально по сравнению с рельсом и более дистальное (по периферии), распределение материала, а также снижение требования к жёсткости, может улучшить результат, но в пределах порядка).

Трудно представить, чтобы новомодная эстакада вместе с опорами имела бы массу менее 700 кг/м. Куда уж меньше? Масса ж.д. пути в 1.5-2 раза меньше массы бумажного трамвая на метр длины. А без грунтовых работ не обходится ни одна установка никакой опоры.

А масса ж.д. моста определяется, как сказано выше, массой перевозимого груза, а не тарой вагонов.

3. Рельсовый путь высокотехнологичен и универсален, одинаков по длине (почти), тогда как установка эстакады - что возведение мостов, где для каждой местности требуется свой подход и своя конструкция.

4. Идея обеспечить жёсткость натягом струны заведомо уступает идее дополнительно использовать ещё и изгибную жёсткость, особенно эффективную для малого расстояния между опорами.

5. Высокая стоимость пути, что автомобильного, что рельсового, определяется, как я понимаю, не столько стоимостью материалов, или даже трудозатрат, а монополизмом госструктур, их строящих, переносом коммуникаций, выкупом или переводом в иную категорию земель, высокая стоимость земли в городах, а также цену задирают всякие дополнительные ништяки вроде путепроводов вместо перекрёстков и переездов, звериные экодуки, циклопические шумозащитные экраны и прочий административный экстаз.

Можно допустить, что в принципе эстакадные конструкции заранее решают некоторые или многие из этих проблем и удовлетворяют этим требованиям, и именно здесь можно найти экономию. Ну тогда именно об этом и стоит говорить, именно эти аспекты развивать и рекламировать!

-----------

Ни новых материалов, ни новых конструкций эстакады я что-то не разглядел.

Замечу, что для жёсткости пространственной конструкции требуется вовсе не высокая предельная прочность на разрыв или сжатие, а высокий модуль упругости (Юнга). У стали этот модуль даже в пересчёте на плотность - один из самых высоких; показатели стали превосходят только очень дорогие угле- и бериллиевое волокна (но волокно не работает на сжатие на больших длинах и требует вязкой, тяжёлой и мягкой матрицы), а также алмаз. Есть материалы и металлы с большим модулем упругости (экзотический иридий и дорогой вольфрам), но они значительно тяжелее железа и очень хрупки.
__________________

Что же пла́чу я, о боги? Ничему не учатся люди... (Экклезиаст)

Последний раз редактировалось Локомот; 05.08.2023 в 02:00.
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Личный транспорт - уход, тюнинг и прочее чайник777 Гараж 2363 11.05.2025 11:53
Канатный транспорт Ace Hard Монорельс, магнитопланы и т.п. 5 09.07.2019 22:34
Речной транспорт Sokol Другие игры 0 20.11.2016 03:22
Перспективный скоростной транспорт Ace Hard Монорельс, магнитопланы и т.п. 2 25.06.2016 00:14
Шахтный рельсовый транспорт Ace Hard Железные дороги 1 22.08.2015 13:56


Текущее время: 03:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?