Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2020, 20:12   #1
Olhan
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
Olhan стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arix Посмотреть сообщение
На тепловозах для запуска дизеля используется один и тот же агрегат - либо главный генератор, либо отдельный стартёр-генератор. Почему такая схема не используется на автомобилях? Ведь мощности стартёра и генератора на них тоже сопоставимы. Один агрегат вместо двух, проще конструкция - не нужны втягивающее реле, механизм соединения, ведь СГ всегда соединён с двигателем. Правда, тепловозный СГ - постоянного тока, со щётками. Но и в автомобильных генераторах тоже есть щётки, правда, через них идёт не силовой ток. При современных технологиях можно сделать обратимым и агрегат переменного тока. Кстати, ещё в 90-х у меня товарищ пытался на катере такую штуку смастерить.
Использовалась такая схема раньше. То ли на каком-то из "Запорожцев", то ли на его забугорном аналоге - точно уже не помню подробности. Ещё мотороллер "Муравей".

У такого решения есть недостатки.

Во-первых. Мощность стартера сильно больше, чем генератора, а вот режим работы разный. Стартер рассчитан на несколько секунд, генератор - на продолжительную работу. Если универсальный династартер делаем на мощность стартера, получается очень низкий коэффициент использования установленной мощности бОльшую часть времени.

Во-вторых. Стартер, как и все движки постоянного тока - коллекторный. В качестве генераторов удобнее всего использовать синхронные машины. Универсальная машина будет обладать недостатками - либо иметь щётки, либо требовать тяговый инвертор для использования в качестве стартера.

В-третьих, частота вращения. Стартер крутит движок фактически через редуктор. Если мы, не меняя передаточное число и не отсоединяя его, запустим двигатель, то вращаться он будет с недопустимо большой скоростью. То есть, в универсальной машине придётся предусмотреть либо смену передаточного числа, либо очень высокий крутящий момент на низких оборотах. Это сложно и дорого.

Эти проблемы, конечно, технически решаемы. Но стоит ли оно того?
Olhan вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Olhan за это полезное сообщение:
Старый 10.04.2020, 21:02   #2
Zlodey
Инженер
 
Аватар для Zlodey
 
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,131
Вы сказали Спасибо: 10,607
Поблагодарили 7,329 раз(а) в 2,552 сообщениях
Zlodey стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olhan Посмотреть сообщение
Использовалась такая схема раньше. То ли на каком-то из "Запорожцев", то ли на его забугорном аналоге
Это жужик - аналог забугорного NSU Prinz, если речь об ушастом. И, по-моему, там обычный стартер.

СГ использовался на чём-то из немцев.
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты.

Последний раз редактировалось Zlodey; 10.04.2020 в 21:04.
Zlodey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2020, 22:41   #3
svyatogor2007
Матёрый пользователь
 
Аватар для svyatogor2007
 
Регистрация: 05.11.2008
Адрес: Чехов МО
Сообщений: 656
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 109 раз(а) в 68 сообщениях
svyatogor2007 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для svyatogor2007 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olhan Посмотреть сообщение
Использовалась такая схема раньше. То ли на каком-то из "Запорожцев", то ли на его забугорном аналоге - точно уже не помню подробности. Ещё мотороллер "Муравей".

У такого решения есть недостатки.

Во-первых. Мощность стартера сильно больше, чем генератора, а вот

Эти проблемы, конечно, технически решаемы. Но стоит ли оно того?
При чем тут мощность? Тойота еще на Камри третьего поколения использовала единый стартер-генератор, потом отказались. В тепловозе это оправдано, там габариты решают, запихнуть мотор с большим литражом в маленькое пространство, поэтому тепловоз и стоит не сильно дешевле самолета. В авто размер имеет значение, но не критическое, гораздо дешевле сделать низкомощный генератор и стартер с режимом S1, раза в 3 дешевле будет.
Но повторюсь, система "старт-стоп" обычный стартер и генератор не слишком воспринимает, и там используется единый агрегат на коленвале, внешнего устройства вообще нет, и стоит это как чугунный мост.
__________________
Совсем не обязательно помнить, что говорил - главное помнить, чего не
надо говорить.
svyatogor2007 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?