Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Пост ЭЦ
Сообщений: 2,687
Вы сказали Спасибо: 8,638
Поблагодарили 6,091 раз(а) в 1,383 сообщениях
![]() |
![]()
Вообще с этой табелью о рангах ситуация очень своеобразная. Если брать 1915-й год, то там к первой категории должностей отнесены все дворянские должности, ко второй - весь недворянский начсостав, а к третьей рядовой состав. Вот только вся вторая категория носила погоны подпрапорщика, причём в ней народу было дофига - и машинисты всех классов (за исключением ТЧМИ, которые были коллежскими секретарями, при этом губернского секретаря никому из ТЧМ не давали), и ТЧМП, и ДСы станций 5-6 классов, и ДСП тех же станций! А все простые должности типа кочегаров были рядовыми, правда некоторым разрешалось носить унтер-офицерские лычки, старшим стрелочникам например. Среди дворян тоже некоторая неразбериха - губернские секретари ("лейтенанты") могли быть ДСП 2-4 классов, ДСами быть не могли, ДС 4 класса это коллежский секретарь ("старлей"), а ДСы 1 и 2 классов - коллежские асессоры ("майоры"). Логики видно мало.
В "табелях" 1928 и 1934 годов после младшего начсостава сразу идёт старший, начсоставы везде делятся на 4 категории. В 1943 году появляются персональные и звания, почти у всех есть есть армейские аналоги (нет только аналога младшего лейтенанта и вместо маршалов министр с первым заместителем), в младшем начсоставе 5 званий, в среднем 3, в старшем 3, в высшем 6! Потом Хрущ решил всех распогонить (даже был проект отмены погон в армии) и ввёл петлицы, но количество должностных категорий осталось такое же. В 1963 году вводится новое распределение должностей, в младшем, среднем и старшем начсоставе по 4 категории, в высшем 6. Эта система мне нравится больше всего, но и недостатки, ИМХО тоже есть. Например ДСП станций различных классов проходят под разными категориями, но вот ДСП станций 2 и 3 класса идут под одной категорией. При этом для начальства отделения выделено аж три категории между НОДом и ДСом внеклассной станции (в структуре 1994 года это все одна категория). В 1972 году в младшем начсоставе стало три категории, а в 1979 весь младший начсостав сократили до одной категории, что сохраняется до сих пор. При этом в 1985 году добавлена ещё одна категория к высшему начсоставу - заместитетль начальника дороги, раньше после НОДа сразу шёл начальник дороги. А в 2009 произошли извращения - в рядовом составе стало совсем мало должностей, в младший начсостав впихнули обычных стрелочников из рядового состава и ТЧМ 3 класса из среднего состава, стало мало должностей у среднего состава с одной звездой, ДСы 1-го класса и внеклассные под одной категорией, точно также 2-го и 3-го классов. Запахло странной логикой царской ЖД... У меня уже готова альтернативная система рангов, заодно с ней завязана моя альтернативная система воинских званий, в ближайшее время постараюсь написать.
__________________
КПВТ лучше. Он раненых не оставляет, только расчленёнку. © Colonel Abel |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Вазюк за это полезное сообщение: |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Прием поезда на боковой путь при маршрутном "белом", а выходном "красном" | danil100 | Железные дороги | 19 | 17.02.2011 07:33 |
Ожерельский и Московский техникумы железнодорожного транспорта | RONNI | Встречи и поездки | 17 | 11.07.2010 20:44 |
"Аврору", ЭР-200 и "Невский экспресс" снимут с линии Москва-Петербург | GlobalUsers | Железные дороги | 110 | 03.02.2009 23:47 |
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта | alex1977a | MSTS - Моделирование | 5 | 31.05.2008 16:29 |
Ищу схемы станций ("Горячий Ключ"-"Туапсе"-"Белореченская") | pep | MSTS - Маршруты | 38 | 22.11.2007 18:57 |
|
![]() Что это? |