Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.12.2016, 00:14   #11
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Было уже, удивлялись люди. Где-то здесь даже мануал выкладывали по распространённому GP38.

На примере американцев, на которых в смысле тепловозостроения смотрит почти весь мир, можно сказать, что у них прокачки масла нет.

На тытубе есть видео запуска дизеля тепловоза SD60, где машинист (по их названию - engineer) ходит по тепловозу и всё рассказывает. Очень познавательно, кстати. Сначала включается какой-то выключатель на стенке кабины (по аналогии с нашими тепловозами - что-то вроде питания блок-магнита или разрешения на регулирование оборотов ЭРЧО). Потом надо идти в дизельное помещение (ну, у них лезть в капот) прокачать топливо, включив из дизельного топливоподкачивающий насос и дождавшись, пока в стекле, врезанном в топливопровод, будет солярка без пузырьков воздуха. Потом (там же в дизельном) тычется кнопка пуска двигателя и происходит запуск. Как было написано в мануале, нельзя давать нагрузку на дизель до погасания лампы низкого давления масла.

Вот такие у них традиции.

К слову, на большинстве ТЭМ2 и ЧМЭ3 прокачка масла тоже чисто номинальная.
На ТЭМ2 на холодном дизеле масло, поступающее от маслопрокачивающего насоса, сливается в картер мимо коленвала через открытый вентиль в шахте холодильника. Зачастую холодное масло помпа вообще поднять не может. Иной раз приходится качать несколько минут, благо режим работы электродвигателя позволяет. Но кто в эксплуатации так делает? Да никто... На горячем же дизеле прокачка не так уж и актуальна, масло на подшипниках и стенках втулок держится часами, да и значимое давление на горячем масле маслопрокачивающий насос создать не может: максимум, что я видел - стрелка манометра около нуля дёргаться начинает...

На ЧМЭ3 время прокачки задаётся высохшими за 30 лет работы конденсаторами, т. е. прокачки, как правило, нет. Да и насосам всем уже кранты. На ЧМЭ3 были два типа маслопрокачек - с ЭД мощностью 1 кВт и 2 кВт. Вторые ещё качали, когда новые были, а первые и с новья-то не особо. Сколько себя помню, очень часто к рейкам бегали при запуске...

На нынешних тепловозах всё хорошо, только пока они новые. На них на всех (ТЭМ18, ТЭП70, 2ТЭ116, М62) для предварительной прокачки масла используется один и тот же агрегат из шестерённого насоса и электродвигателя П41 мощностью 4,2 кВт и временем непрерывной работы с холодного состояния в пределах 4-х минут, если я правильно помню.

На старых машках, к примеру, поголовно закорочены РДМ3 (кажется), которые отвечают за сбор схемы запуска только после того, как маслопрокачивающий насос создаст давление 0,5 атм - иначе запуска на горячем дизеле можно ждать либо до сгорания электродвигателя прокачки, либо до посадки АБ. На ТЭМ18ДМ, которым больше 5-и лет, на половине, наверное, маслопрокачка за 30 с не может поднять масло из картера.

Так что, возможно, американцы не так уж и неправы, особенно с учётом квалификации операторов техники.

Последний раз редактировалось Слесарь; 11.12.2016 в 00:17.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?