Примерно так в начале прошлого века люди ездили на Кавказ лечиться На Воды
Скрытый текст:
Железнодорожная станция Минеральные Воды ведет свою историю с 1869 г., когда наместник Кавказа Великий князь Михаил Николаевич представил Александру II свои соображения о необходимости скорейшего соединения Кавказа железной дорогой с общей сетью империи. Спустя три года, после рассмотрения различных вариантов, было Высочайше утверждено решение о строительстве железной дороги от Ростова-на-Дону до Владикавказа. Для ее строительства и дальнейшей эксплуатации было создано Общество Ростово-Владикавказской железной дороги. 30 апреля 1875 года было открыто движение поездов от Ростова до Минеральных Вод, в июле того же года - до Владикавказа.
Паровозное депо было открыто также в 1875 году. Депо веерного типа, рассчитано на 19 ремонтных стойл с подсобными цехами. Кроме них имелись: мастерская, кузница, столярное отделение, котельная, кладовая. Водой паровозы снабжались в водонапорную башню, построенную на станции, а затем через водоразборные колонки - паровозам.
Железнодорожная ветка до Кисловодска была построена в 1893 году, регулярное движение местных поездов по ней началось со следующего года. Поезда, прозванные "дачными", состояли из пяти вагонов и небольшого паровоза серии "Ъ".
Ответвление до Железноводска было построено еще позже - в 1897 году. По этой ветке ходили поезда только из двух вагонов. В гору от станции Бештау их толкал паровоз серии "Ъ" (твердый знак), прозванный за свой тонкий свист "кукушкой". Паровоз "Кукушка" стоит возле локомотивного (бывшего паровозного) депо. На сухопарном колпаке этого паравозика укреплена пластинка с надписью: "Общество Коломенского машиностроительного завода, 1897 год".
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Kavminwap за это полезное сообщение: