|
|
|
|
|
|
#1 |
|
Новичок
Регистрация: 02.06.2011
Адрес: Самара
Сообщений: 9
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
А что правда будут электрофицировать участок новоперелюб-сенная? Где офф инфа?
__________________
http://allday.ru/uploads/posts/2009-...-samara-07.jpg |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Пользователь
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 81
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
![]() |
Цитата:
Начальник инвестиционной службы Виктор Магденко рассказывает о перспективах, которые появились перед дорогой за счет работы и упорства. – Виктор Сергеевич, судя по цифрам, размер инвестиционной программы дороги в этом году заметно вырос. Как этого удалось добиться? – Действительно, на развитие железнодорожных предприятий в границах ЮУЖД будет направлено 9,6 миллиарда рублей, что на 84 процента больше, чем в 2010 году. Свою роль сыграли сразу несколько факторов. Во-первых, нужно отметить, что в центральном аппарате прислушались к предложениям дорог концентрироваться не только на глобальных проектах. Чтобы дорога развивалась, нужно регулярно обновлять основные фонды.* Если каждый год не вкладывать день*ги в конкретные службы, конкретные проекты (пусть и небольшие в масштабах России), у нас возрастет количество браков и отказов. Во-вторых, на самой дороге было многое сделано. Готовя проекты, наша служба всегда работает в тесной связи со всеми подразделениями. Мы выступаем в роли координаторов: следим за тем, чтобы развитие шло равно*мерно по всем хозяйствам. Подготовленные проекты рассматрива*ем у главного инженера доро*ги А.Храмцова, а затем отп*ра*вляем в Москву, на защиту. По*верьте, от того, насколько грамотно подготовле*на документация, насколько она аргументированна, многое зависит. Кроме того, наша дорога – рабочая. На последнем докладе у начальника дороги В.Попова, например, были озвучены такие цифры: у нас есть неплохой задел по погрузке, грузооборот вырос на 11 процентов. Значит, есть стимул с нами работать. – Как распределены сред*ства? – Значительный объем выделенных на дорогу инвестиций (3,8 миллиарда рублей) планируется направить на проект «Модернизация железнодорожного пути». Отмечу, что в прошлом году эта цифра составляла 1,4 миллиарда. Соответственно, мы сможем привести в порядок почти 200 километров. В обновление устройств контактной сети и тяговых подстанций планируется вложить более 785 миллионов рублей, в обновление средств автоматики и телемеханики – 595 миллионов рублей. Продолжатся комплексная реконструкция устройств СЦБ на участке Каргаполье – Твердыш (182 миллиона рублей). Кроме того, в 2011 году планируется приобретение подвижного состава на сумму почти 400 миллионов рублей: двух маневровых тепловозов ТЭМ7 для Челябинского региона, рельсового автобуса РА-2 для мотор-вагонного депо Сакмарская (Оренбург), двух головных вагонов электропоезда ЭД-4М для мотор-вагонного депо Челябинск. – Вы говорили о том, что план развития дороги должен быть комплексным. Как этого добиться, не ущемляя интересов служб? Ведь каждое хозяйство наверняка отстаивает свои интересы. – В этом поможет перспективная генеральная схема развития дороги. Она станет ориентиром для технических служб, определит генеральную линию. На дороге уже сегодня проводится работа по подготовке исходных данных, задания на разработку для заключения договора с Институтом экономики и развития транспорта. В рамках этого договора институт должен сделать прогноз грузо- и пассажиропотоков, выявить узкие места в пропускных способностях инфраструктуры (по всем хозяйствам в границах полигона дороги, даже по тем, которые напрямую подчиняются центральным дирекциям) и разработать комплексные мероприятия по их устранению. На выходе дорога должна получить научно обоснованную и просчитанную схему развития на срок до 2015 и 2020 годов. Именно на этой основе будет строиться как среднесрочная, так и перспективная инвестиционная программа развития дороги. – Вы совсем недавно вернулись из Москвы, с заседания Экспертного совета. Какой инвестиционный проект представляла дорога? – Развитие Южного хода с Урала на Запад по маршруту Оренбург – Красногвардеец – Сенная. Этот проект имеет давнюю историю. Первые планы по электрификации Южного хода прорабатывались еще в 1975 году. Воплотить их помешали проблемы, возникшие в связи с перестройкой. Если вы помните, в «перестроечные» годы транспортная отрасль, как, впрочем, и любая другая в стране, переживала нелегкие времена. Мы вернулись к проекту уже в XXI веке, когда ситуация стабилизировалась, а объемы начали расти. Тогда дорога приложила немало усилий по продвижению проекта, и в 2008 году он уже рассматривался в экспертном совете. Было признано, что этот вариант пропуска перспективного грузопотока, следующего в Южный и Юго-Западный регионы России, является наиболее приемлемым. Конечно, для его реализации потребуются значительные средства, ведь для создания полноценного главного хода с маневром как в направлении центра и запада, так и в направлении юга необходима электрификация участка Оренбург – Красногвардеец – Новоперелюбская – Сенная (673 км) со строительством сплошных вторых путей (103 км). Но это позволит замкнуть единый полигон тяги переменного тока от Азово-Черноморского транспортного узла через Сенную и Оренбург до Карталов, а, по сути, до самой границы Китая через Казахстан, и одновременно обеспечить обход проблемного Самарского узла. Не говоря уже о внутренней выгоде, наличие такого коридора позволит компании «РЖД» привлечь и транзитный грузопоток из Китая до Европы, который сейчас в основном следует морским путем. Из возможных направлений международного транспортного коридора Западный Китай – Европа маршрут Достык – Актогай – Астана – Тобол – Карталы, является наиболее рациональным. После Карталов транзитный поток, проведенный через Оренбург с выходом на станцию Сенная Приволжской дороги, можно будет разделить сразу на три направления: на север – порты Балтики; на запад – в Киев и далее через Кошице (Словения) до Вены (Австрия); на юг – на порты Азово-Черноморского бассейна, по транспортному коридору «Север–Юг» – на Иран. Однако в связи с начавшимся в конце 2008 года финансовым кризисом разработка обоснования инвестиций, а значит, и его последующее рассмотрение на заседании инвестиционного комитета не состоялись. – Иными словами, как только ситуация в отрасли начала улучшаться, вы вновь начали лоббировать проект? – Я считаю, это правильное решение. – К какому выводу пришли члены совета? – Председатель совета старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович отметил высокий уровень подготовки обосновывающих материалов. Они будут использованы Институтом экономики и развития транспорта в рамках разработки Концепции транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, в третьем квартале на заседании НТС будет рассмотрена организация ускоренных, скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте на период чемпионата. По предварительным прогнозам института, есть большая вероятность того, что три существующих выхода с Урала на Запад не обеспечат на этот период пропуск грузопотоков без реализации проекта, предложенного дорогой. После того как члены совета ознакомятся с выводами института, они будут принимать решение о сроках разработки обоснования инвестиций и реализации проекта «Развитие южного выхода с Урала на Запад». – Виктор Сергеевич, на ваш взгляд, насколько велики шансы, что наш «проект века» наконец-то станет реальностью? – Все будет зависеть от того, насколько качественно и быстро подразделения дороги предоставят в инвестиционную службу необходимые для института материалы. Мы надеемся, что реализация важного проекта произойдет до 2018 года. |
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Пользователь
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 81
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
![]() |
КОНКУРЕНТ
ВЕЛИКОМУ ШЁЛКОВОМУ "Сегодня для развития дороги мы продолжаем использовать Генеральную схему, разработанную для ЮУЖД еще в 1977 году. Она была просчитана до 1990 года с ростом объемов на 50%. Согласно схеме для увеличения пропускных способностей переведены на электрическую централизацию все стрелочные переводы главного хода, электрифицированы участки Орск - Оренбург и Пресногорьковская - Утяк. Дорога перешла на тяжеловесное движение на основных грузонапряженных направлениях. Тогда же было предложено развитие южного хода: Челябинск - Карталы - Орск - Оренбург - Красногвардеец и дальше через Новоперелюбскую на Приволжскую дорогу. Его предполагалось сделать четвертым полноценным выходом в направлении центра, запада и юга. На него дорога делала основную ставку, но он так и остался нереализованным", - отметил начальник ЮжноУральской дирекции движения Игорь Рязанов. Как подчеркнул Анатолий Храмцов, этот ход можно назвать спасительным не только для Южно-Уральской магистрали, но и для соседних дорог. Во-первых, он позволит отклонять на него поезда при продолжительных "окнах" для обновления инфраструктуры на участке Транссиба от Челябинска до Уфы, резервы надежности которого находятся на пределе. Во-вторых, при реализации этого проекта будет создан единый полигон тяги переменного тока от Азово-Черноморского транспортного узла до Карталов, а дальше при необходимости через Казахстан до самой границы Китая. Наконец, использование направления Достык - Актогай - Моинты - Астана - Тобол - Карталы, которое является ответвлением евро-азиатского коридора "Восток - Запад", обеспечит связи северо-запада Китая с Россией и странами Европы. Было отмечено, что от Карталов выход международного транспортного коридора на Транссиб в полном объеме нецелесообразен. Существующие пропускные способности его не обеспечат своевременность доставки грузов. Транзитный поток целесообразнее провести именно южным ходом через Оренбург до станции Сенная (ПривЖД). А дальше в зависимости от направления поток можно делить: на север - в порты Балтики, на запад - на Украину и дальше, на юг - в порты Азово-Черноморского бассейна и по транспортному коридору "Север - Юг". Государства Средней и Восточной Азии начали реализовывать программу по возрождению Великого шелкового пути и предприняли попытку проложить железнодорожный транспортный коридор (ТРАСЕКА) в Европу, минуя Россию. "Но южноуральские власти предложили рассмотреть возможность прокладки участка одного из крупнейших торговых путей через Челябинскую область. Разработан проект по обслуживанию перспективных транспортных потоков. В Деловом совете Шанхайской организации сотрудничества присвоили проекту и маршруту статус "пилотного" и определили территорию площадью 180 га, на которой будет размещен мощный транспортно-логистический терминал", - проинформировала первый замначальника Главного экспертного управления Челябинской области Елена Томилина. Китайская делегация уже осмотрела площадки под строительство, куда будут доставляться грузы железнодорожным и автомобильным транспортом из северо-западной части Китая, Синьцзян-Уйгурского автономного района, который по сути выполняет роль национального логистического центра. В строительство мультимодального транспортнологистического комплекса "Южноуральский" китайские инвесторы вложат 1,2 млрд евро. Возведение его начнется весной 2013 года. Мнение участников "круглого стола" было единодушным: южный ход ЮУЖД, который продолжит маршрут Достык - Актогай - Астана - Тобол - Карталы, может стать реальным конкурентом маршруту ТРАСЕКА. Для детальной проработки проекта по организации четвертого выхода с Урала на запад и юг составлено техническое задание, которое направлено в Институт экономики и развития транспорта. Источник Дата Наименование материала Гудок 03.05.12 Предупреждая дефицит |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Пользователь
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 81
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
![]() |
Южный ход как ключевое решение
Второе направление, определяющее перспективы развития железной дороги, - это капитальный ремонт и обновление железнодорожной инфраструктуры. Участок от Уфы до Челябинска был введен в эксплуатацию до начала строительства Транссибирской магистрали (25 октября 1890 г. в Челябинск пришел первый поезд). Соответственно, большинство искусственных сооружений и тело насыпи, расположенные на данном участке, находятся в эксплуатации более 100 лет и требуют постоянного внимания. Особую тревогу здесь вызывает контактная сеть. Маршрут от Челябинска до Уфы имеет сложный горный профиль, контактная сеть проложена в период с 1945 по 1948 год. С этого момента модернизировано всего 0,085% от ее развернутой длины, и осталось совсем немного до полного исчерпания всех резервов надежности. Но необходимо понимать, что даже при наличии средств на модернизацию устройств инфраструктуры на данном участке его нельзя будет полностью закрыть для выполнения ремонтных работ. Поэтому максимально возможные объемы модернизации контактной сети могут составлять 100-200 км в год, а это значит, что обновление устройств будет идти не один десяток лет и к его окончанию впору будет начинать модернизацию заново. Чтобы устранить затруднения с пропускной способностью и разгрузить направление Челябинск - Уфа для выполнения ремонтных работ, институтом ГипротрансТЭИ (сейчас - ОАО "ИЭРТ") еще в 1977 году при разработке Генеральной схемы развития Южно-Уральской железной дороги до 1990 года было предложено развитие Южного хода дороги: Челябинск - Карталы - Орск - Оренбург - Красногвардеец. Намеченные данной схемой мероприятия по устранению узких мест на ЮУЖД системно и планомерно реализовывались. И на текущий момент из наиболее крупных не завершены в полном объеме такие проекты, как укладка вторых путей на участках от Красногвардейца в направлении Приволжской железной дороги и от Челябинска в направлении Свердловской, а также электрификация участка Оренбург - Новоперелюбская - Сенная, расположенного на Южном ходу дороги. В настоящее время Южный ход имеет ключевое значение не только для создания возможности выполнения работ по обновлению железнодорожной инфраструктуры участка Транссиба от Челябинска до Уфы, но и для формирования полноценного четвертого выхода с Урала на запад. Эксплуатационная работа Южно-Уральской магистрали и соседних дорог, особенно в условиях возникновения нештатных ситуаций, неоднократно доказывала его необходимость. |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|
![]() Что это? |