![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Пользователь
Регистрация: 31.08.2011
Сообщений: 81
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
![]() |
![]()
Информация для размышления:
Виктор Магденко: Есть стимул работать с дорогой Начальник инвестиционной службы Виктор Магденко рассказывает о перспективах, которые появились перед дорогой за счет работы и упорства. – Вы совсем недавно вернулись из Москвы, с заседания Экспертного совета. Какой инвестиционный проект представляла дорога? – Развитие Южного хода с Урала на Запад по маршруту Оренбург – Красногвардеец – Сенная. Этот проект имеет давнюю историю. Первые планы по электрификации Южного хода прорабатывались еще в 1975 году. Воплотить их помешали проблемы, возникшие в связи с перестройкой. Если вы помните, в «перестроечные» годы транспортная отрасль, как, впрочем, и любая другая в стране, переживала нелегкие времена. Мы вернулись к проекту уже в XXI веке, когда ситуация стабилизировалась, а объемы начали расти. Тогда дорога приложила немало усилий по продвижению проекта, и в 2008 году он уже рассматривался в экспертном совете. Было признано, что этот вариант пропуска перспективного грузопотока, следующего в Южный и Юго-Западный регионы России, является наиболее приемлемым. Конечно, для его реализации потребуются значительные средства, ведь для создания полноценного главного хода с маневром как в направлении центра и запада, так и в направлении юга необходима электрификация участка Оренбург – Красногвардеец – Новоперелюбская – Сенная (673 км) со строительством сплошных вторых путей (103 км). Но это позволит замкнуть единый полигон тяги переменного тока от Азово-Черноморского транспортного узла через Сенную и Оренбург до Карталов, а, по сути, до самой границы Китая через Казахстан, и одновременно обеспечить обход проблемного Самарского узла. Не говоря уже о внутренней выгоде, наличие такого коридора позволит компании «РЖД» привлечь и транзитный грузопоток из Китая до Европы, который сейчас в основном следует морским путем. Из возможных направлений международного транспортного коридора Западный Китай – Европа маршрут Достык – Актогай – Астана – Тобол – Карталы, является наиболее рациональным. После Карталов транзитный поток, проведенный через Оренбург с выходом на станцию Сенная Приволжской дороги, можно будет разделить сразу на три направления: на север – порты Балтики; на запад – в Киев и далее через Кошице (Словения) до Вены (Австрия); на юг – на порты Азово-Черноморского бассейна, по транспортному коридору «Север–Юг» – на Иран. Однако в связи с начавшимся в конце 2008 года финансовым кризисом разработка обоснования инвестиций, а значит, и его последующее рассмотрение на заседании инвестиционного комитета не состоялись. – Иными словами, как только ситуация в отрасли начала улучшаться, вы вновь начали лоббировать проект? – Я считаю, это правильное решение. – К какому выводу пришли члены совета? – Председатель совета старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович отметил высокий уровень подготовки обосновывающих материалов. Они будут использованы Институтом экономики и развития транспорта в рамках разработки Концепции транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, в третьем квартале на заседании НТС будет рассмотрена организация ускоренных, скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте на период чемпионата. По предварительным прогнозам института, есть большая вероятность того, что три существующих выхода с Урала на Запад не обеспечат на этот период пропуск грузопотоков без реализации проекта, предложенного дорогой. После того как члены совета ознакомятся с выводами института, они будут принимать решение о сроках разработки обоснования инвестиций и реализации проекта «Развитие южного выхода с Урала на Запад». – Виктор Сергеевич, на ваш взгляд, насколько велики шансы, что наш «проект века» наконец-то станет реальностью? – Все будет зависеть от того, насколько качественно и быстро подразделения дороги предоставят в инвестиционную службу необходимые для института материалы. Мы надеемся, что реализация важного проекта произойдет до 2018 года. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |