Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2012, 00:50   #1
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Видимо, надежность кузова определяется не его типом, а тем, какой срок службы и запас прочности закладывался при расчете.
Безусловно, это так. Электропоезда потому и без рамы, что не рассчитаны на следование в грузовом поезде, в отличие от пассажирских вагонов. И конструкция потому хлипенькая. В интернете полно фоток секций после столкновений, в результате которых головной вагон, как правило, складывается пополам. Ясно, что потеря прочности такого вагона будет идти быстрее, чем у других видов ПС.

Цитата:
К примеру, электровозы ВЛ80 имеют несущий кузов (как и большинство ныне эксплуатируемых локомотивов).
Как раз таки большинство нынешних локомотивов - с несущей рамой. Исключения - тепловозы ТЭП60, ТЭП70. У всех остальных (и у электровозов ВЛ80/10 в том числе) крыша и обшивка кузова хотя и воспринимают, разумеется, часть нагрузок на раму, но в расчётах не учитываются.

Последний раз редактировалось Слесарь; 21.02.2012 в 00:54.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 11:09   #2
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь
У всех остальных (и у электровозов ВЛ80/10 в том числе) крыша и обшивка кузова хотя и воспринимают, разумеется, часть нагрузок на раму, но в расчётах не учитываются.
И что же, у ВЛ80/10 рама и кузов являются самостоятельными элементами?
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 22:14   #3
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
И что же, у ВЛ80/10 рама и кузов являются самостоятельными элементами?
Если вы имеете ввиду, что можно отделить кузов от рамы целиком, как на автомобиле, то это не так.

Рама большинства эксплуатирующихся у нас электровозов (ВЛ10/80, ВЛ15/85, ЧС1...200 и т.д.) так называемого охватывающего типа представляет собой коробчатую конструкцию из двух боковин и связывающих их стяжных ящиков, шкворневых и поперечных балок (у кого что). Стяжные ящики литые, боковины состоят из двух швеллеров, связанных листом (применительно к нашим электровозам №30, №16, лист 8*900 для 4-осной секции, 12*900 для 6-осной).

Большинство оборудования установлено на раме. Приваренный к ней кузов с дверями и люками служит опорой некоторым элементам конструкции небольшой массы и защитой оборудования от атмосферных воздействий.

Поскольку кузов жёстко приварен к раме, он, естественно, воспринимает часть нагрузок, воздействующих на раму, однако это в расчётах не учитывается. Все нагрузки в расчётах ложатся на раму.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
И 2ТЭ121! Который должен был стать базой унифицированного ряда магистральных грузовых тепловозов.
Ну, на нём и ТЭП70 это не от хорошей жизни. Уже был предел по нагрузке на ось, вот и выжимали всё, что можно.

Вон, у американцев допустимая осевая нагрузка выше, так они и не парятся - все тепловозы с хребтовой рамой...
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 22:25   #4
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь
Поскольку кузов жёстко приварен к раме, он, естественно, воспринимает часть нагрузок, воздействующих на раму, однако это в расчётах не учитывается. Все нагрузки в расчётах ложатся на раму.
Правильно. Но рама кузова является частью кузова, поэтому кузов и называется несущим.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 22:51   #5
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Правильно. Но рама кузова является частью кузова, поэтому кузов и называется несущим.
Чего?

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от fasttrain Посмотреть сообщение
ТЭП70БС и ЭП2К туда же?
И 2ТЭ70 тоже.

Цитата:
Есть ли рекомендации по прочностным характеристикам кузова, рамы для работы на скоростях 200 и более? Например ходовая ТЭП70/ЭП2К блестящая и для 200 км/ч как тут недавно сообщали, но как быть с прочностью кузова?
Собственно, "ходовая" (т.е. механическая часть локомотива) включает в себя раму (кузов) и тележки для тележечного локомотива. У паровозов, к примеру, часто тележек не было.

Прочностные характеристики рамы (несущего кузова) для пассажирских локомотивов менее жёсткие, чем для грузовых, т.к. развиваемые ими тяговые усилия ниже.

Продольные силы, приложенные к оси автосцепки, принимались раньше (не знаю, как сейчас) для электровозов, кН:

- пассажирских 1960
- грузовых 8-осных 2450
- грузовых 12-осных 2945.

Где-то читал (не помню, не ручаюсь за полную достоверность), что американские тепловозы рассчитываются на усилие, приложенное к автосцепке, 400 тс.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 23:00   #6
fasttrain
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 326
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
fasttrain стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Получается, что пассажирские локомотивы с несущим кузовом укладываются в норматив, а пассажирские локомотивы с несущей рамой укладываются с большим запасом. То есть для работы на высоких скоростях все равно предпочтительнее рамные наверное. Или конструкция с несущим кузовом принципиально тоже может быть не менее прочной?

Последний раз редактировалось fasttrain; 21.02.2012 в 23:14.
fasttrain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 23:30   #7
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fasttrain Посмотреть сообщение
Получается, что пассажирские локомотивы с несущим кузовом укладываются в норматив, а пассажирские локомотивы с несущей рамой укладываются с большим запасом.
Дело не в типе кузова, а в том, чтобы он соответствовал требованиям.

Рамный проще, тяжелее. Несущий, как правило, сложнее и легче при равной прочности.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
что несущий кузов не хуже несущей рамы в плане прочности и надежности лишь потому что он ... несущий.
Только в плане долговечности. У несущих кузовов, как правило, более тонкие элементы.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 23:01   #8
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Ну, на нём и ТЭП70 это не от хорошей жизни. Уже был предел по нагрузке на ось, вот и выжимали всё, что можно.

Вон, у американцев допустимая осевая нагрузка выше, так они и не парятся - все тепловозы с хребтовой рамой...
Возможно, возможно, но дело не в этом. Я лишь хочу сказать, что несущий кузов не хуже несущей рамы в плане прочности и надежности лишь потому что он ... несущий.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 21:16   #9
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Как раз таки большинство нынешних локомотивов - с несущей рамой.
Да, это я лоханулся.
Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Исключения - тепловозы ТЭП60, ТЭП70.
И 2ТЭ121! Который должен был стать базой унифицированного ряда магистральных грузовых тепловозов.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2012, 22:41   #10
fasttrain
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 326
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
fasttrain стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
большинство нынешних локомотивов - с несущей рамой. Исключения - тепловозы ТЭП60, ТЭП70.
ТЭП70БС и ЭП2К туда же?
Есть ли рекомендации по прочностным характеристикам кузова, рамы для работы на скоростях 200 и более? Например ходовая ТЭП70/ЭП2К блестящая и для 200 км/ч как тут недавно сообщали, но как быть с прочностью кузова?
fasttrain вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ЭД4М(МК) Toha MSTS - Подвижной состав 301 16.01.2018 23:25
РЖД - чего только не увидишь! RusTrainz Железные дороги 438 18.03.2011 18:17
УЗ, чего только не увидишь Ройтман Железные дороги 106 20.10.2009 18:16
Звуки для Вл8м и не только Lucky Person TrainZ - Подвижной состав 3 30.01.2009 15:10


Текущее время: 22:20. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?