Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.08.2010, 00:02   #1
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
На электровозах зимой компрессор первое время работает с недостаточным количеством смазки в трущихся частях, отчего быстро изнашивается - быстрее, чем на тепловозах, где компрессор вращается постоянно.
Это верно, пожалуй, лишь для пуска компрессора на холодном электровозе после отстоя. В дальнейшем компрессор не успевает остывать. Компрессор на ВЛ80 уверенно "прохаживает" от ТР3 до ТР3. Исключения, конечно, бывают, но нечасто. Мотор-компрессоры, по моему субъективному мнению, выходят из строя чаще.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2010, 05:23   #2
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь
На электровозах зимой компрессор первое время работает с недостаточным количеством смазки в трущихся частях, отчего быстро изнашивается - быстрее, чем на тепловозах, где компрессор вращается постоянно.
Может быть, здесь проблема больше в увеличенных тепловых зазорах, остывшего компрессора, нежели в плохой смазке? Но мне кажется, всё равно у компрессора с повторно-кратковременным режимом работы, износ должен быть меньше, чем когда он молотит вместе с дизелем на высоких оборотах, а воздух лишь нужен, чтобы восполнить утечки (так сказать "не в коня корм"). И наоборот - нужен воздух, а дизель на холостых. Хотя, наверное, на износ сильно влияет то, с какой длиной состава ходит локомотив.
Вот если бы, между дизелем и компрессором встроить автоматически управляемый редуктор, скажем планетарный с фрикционами, тогда при нехватке воздуха и работе дизеля на низких позициях, компрессор включался бы на ускоренную частоту вращения.
Или другой вариант: с дизелем работает маленький (раза в два) по размерам и производительности компрессор, а побольше с электроприводом включается на откачку (можно один на 2 секции).
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2010, 12:45   #3
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Может быть, здесь проблема больше в увеличенных тепловых зазорах, остывшего компрессора, нежели в плохой смазке?
Проблема в том, что каждый раз масляный насос компрессора заново поднимает масло к ЦПГ. Если масло холодное - насос поднимает его долго (и наличие давления масла не должно вводить в заблуждение - манометр стоит прямо за насосом), ЦПГ работает практически всухую. Если масло горячее, то оно довольно быстро стекает, да ещё давление масла ниже.

На дизелях с этим борются прокачкой масла перед запуском.

Цитата:
Хотя, наверное, на износ сильно влияет то, с какой длиной состава ходит локомотив.
Именно. Компрессор больше ломается при интенсивной работе, когда ему не хватает охлаждения. Поезда с большими утечками, разгрузка думпкаров и т.д.

Цитата:
Вот если бы, между дизелем и компрессором встроить автоматически управляемый редуктор, скажем планетарный с фрикционами, тогда при нехватке воздуха и работе дизеля на низких позициях, компрессор включался бы на ускоренную частоту вращения.
Дык, есть вариант проще - гидромуфта с мультипликатором, как на ЧМЭ3, например.

Цитата:
Или другой вариант: с дизелем работает маленький (раза в два) по размерам и производительности компрессор, а побольше с электроприводом включается на откачку (можно один на 2 секции).
Это уже в порядке бреда... На локомотивах и так места на так много, как кажется. Да и надёжность...
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2010, 14:38   #4
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь
Проблема в том, что каждый раз масляный насос компрессора заново поднимает масло к ЦПГ. Если масло холодное - насос поднимает его долго (и наличие давления масла не должно вводить в заблуждение - манометр стоит прямо за насосом), ЦПГ работает практически всухую. Если масло горячее, то оно довольно быстро стекает, да ещё давление масла ниже.
Во-первых масло по любому остаётся на поверхностях ЦПГ и совсем уж всухую поршни не работают.
Во-вторых наоборот, холодное густое масло насос поднимет быстрее, как раз за счёт большего давления. Другое дело, что если масло совсем холодное и густое, то его смазывающие свойства конечно будут низкими.
В-третьих манометр покажет реальное давление, как раз тогда, когда масло масло заполнит все каналы, а до этого показания будут низкими.

Но в любом случае соглашусь: любой запуск, что двигателя, что компрессора сопровождается повышенным износом агрегата. Но есть другой показатель - продолжительность работы, и здесь у постоянный привод в минусе.
Цитата:
Дык, есть вариант проще - гидромуфта с мультипликатором, как на ЧМЭ3, например.
Неплохой вариант, но не думаю, что проще, да и пробуксовка у гидромуфт наверно неслабая.
Цитата:
Это уже в порядке бреда... На локомотивах и так места на так много, как кажется. Да и надёжность...
Согласен. ЛБ замучается масло проверять. Но, а надёжность наоборот лучше будет - если какой компрессор выйдет из строя - на других доехать можно будет.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2010, 13:58   #5
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Во-первых масло по любому остаётся на поверхностях ЦПГ и совсем уж всухую поршни не работают.
Это да, однако играет роль толщина масляной плёнки. После холодного отстоя, например, оставшееся на стенках цилиндров масло никакой рояли не играет, его слишком мало.

Цитата:
Во-вторых наоборот, холодное густое масло насос поднимет быстрее, как раз за счёт большего давления.
Ага... А по каналам коленвала и шатунов оно тоже будет быстрее идти? Гидравлическое сопротивление зависит от вязкости жидкости.

Цитата:
Другое дело, что если масло совсем холодное и густое, то его смазывающие свойства конечно будут низкими.
Вообще-то как раз чем гуще масло, тем толще масляная плёнка на детали. Другой вопрос - опять же гидравлическое сопротивление, потери на перемешивание такого масла.

Цитата:
В-третьих манометр покажет реальное давление, как раз тогда, когда масло масло заполнит все каналы, а до этого показания будут низкими.
Вы, по-моему, что-то путаете... На компрессорах КТ-6, КТ-7 колонка манометра стоит непосредственно за масляным насосом, т.е. показания манометра показывают только, работает масляный насос или нет, или есть ли масло в компрессоре. А как далеко уходит масло в компрессор и как смазывается ЦПГ - по показаниям манометра не определить.

Цитата:
Но в любом случае соглашусь: любой запуск, что двигателя, что компрессора сопровождается повышенным износом агрегата. Но есть другой показатель - продолжительность работы, и здесь у постоянный привод в минусе.
Поэтому ответ реальная даёт эксплуатация. На тепловозах ТЭМ2 компрессор работает долго и счастливо, если его не перегревали и доливали масло.

Цитата:
Неплохой вариант, но не думаю, что проще, да и пробуксовка у гидромуфт наверно неслабая.
Скольжение гидроаппаратов на номинальном режиме обычно не более 1-3 %.



В целом я за электропривод компрессора.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2010, 20:06   #6
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь
Ага... А по каналам коленвала и шатунов оно тоже будет быстрее идти? Гидравлическое сопротивление зависит от вязкости жидкости.
Медленней будет идти, если масло совсем густое, например при первом холодном запуске, особенно зимой.
Цитата:
Вообще-то как раз чем гуще масло, тем толще масляная плёнка на детали. Другой вопрос - опять же гидравлическое сопротивление, потери на перемешивание такого масла.
Всё правильно. Но если масло очень густое, то оно в детали с очень маленькими зазорами вообще может не попасть, либо попадать недостаточно, плохо растекаясь.
Цитата:
Вы, по-моему, что-то путаете... На компрессорах КТ-6, КТ-7 колонка манометра стоит непосредственно за масляным насосом, т.е. показания манометра показывают только, работает масляный насос или нет, или есть ли масло в компрессоре. А как далеко уходит масло в компрессор и как смазывается ЦПГ - по показаниям манометра не определить.
Если давление масло перестало расти по манометру, то с большой долей вероятности можно сказать, что оно заполнило все каналы. По этой причине у изношенного ДВС, компрессора давление низкое - масло вытекает в увеличенные зазоры вкладышей (как бы не "упирается") не создавая давление. Кстати, а в этих компрессорах ЦПГ смазывается под давлением? Не разбрызгиванием?
Цитата:
Скольжение гидроаппаратов на номинальном режиме обычно не более 1-3 %.
Да, потери не большие. Честно сказать, я думал КПД у них хуже.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2010, 20:43   #7
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Медленней будет идти, если масло совсем густое, например при первом холодном запуске, особенно зимой.
На этот случай имеется подогрев масла. Правда, работает далеко не всегда.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2010, 12:36   #8
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Это верно, пожалуй, лишь для пуска компрессора на холодном электровозе после отстоя. В дальнейшем компрессор не успевает остывать. Компрессор на ВЛ80 уверенно "прохаживает" от ТР3 до ТР3.
Мой друг из Питера работал раньше в ТЧ-7 (Сортировка, тогда у них были электровозы ВЛ10), вот он как-то интересовался, как у нас дела с задирами цилиндров на КТ-6. Я сказал, что проблемы нет (у нас ТЭМ2), он же ответил, что у них это весьма существенная проблема.
Друг работал там несколько лет, пройдя от слесаря до начальника техотдела, так что его словам я полностью доверяю. Меня такая информация тоже весьма удивила...
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?