|   |   | 
|  17.07.2010, 18:23 | #256 | |
| Комендант-администратор Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД 
					Сообщений: 16,491
				 Вы сказали Спасибо: 6,328 
		
			
				Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
			
		
	   |   Цитата: 
 У икарусов мог отдельно шуметь гидронасос усилителя руля на повороте, вот тот хорошо шумел, да. Рык такой или рокот. | |
|   |   | 
|  01.01.2007, 12:00 | |
| Яndex
             Спонсор Регистрация: 01.01.2007 
                    Сообщения: 500
                 Реклама показывается изредка по случайному принципу |  РЕКЛАМА | 
|  17.07.2010, 22:59 | #257 | |
| Матёрый пользователь Регистрация: 15.05.2008 Адрес: С-Пб (Балт). ТЧ-15 
					Сообщений: 3,960
				 Вы сказали Спасибо: 72 
		
			
				Поблагодарили 233 раз(а) в 117 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
  . Так что если есть вопросы по импульсным инверторам - прошу  . 
				__________________ В ангаре:F-15c, СУ-27, СУ-25Т, МиГ-29С. "Да и хрен с ней с этой рацией! Горизонт держи, б*я!!"(с) лётный инструктор | |
|   |   | 
|  18.07.2010, 12:20 | #258 | |
| Матёрый пользователь Регистрация: 20.03.2009 Адрес: Саратов 
					Сообщений: 1,126
				 Вы сказали Спасибо: 192 
		
			
				Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
			
		
	  |   
			
			А на тиристорах? Вот, метровагоны 81-717/714 выпускались с 1977 года, и на них стоит статический преобразователь на тиристорах (который так загадочно пищит, или даже гудит, так как частота низкая). Называется - блок питания собственных нужд БПСН5У2. Я так понял, они там изначально стояли, с момента начала выпуска вагонов. Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  18.07.2010, 12:28 | #259 | ||
| Матёрый пользователь Регистрация: 15.05.2008 Адрес: С-Пб (Балт). ТЧ-15 
					Сообщений: 3,960
				 Вы сказали Спасибо: 72 
		
			
				Поблагодарили 233 раз(а) в 117 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 Цитата: 
 А все эти тиристорные схемы были актуальны до 85 года. Да и то что эти БПСНы ходят по 20 лет это не заслуга техники, а полное отсуствие новых материалов и идей в нашей стране. На переменном токе тиристор - да, это другое дело. 
				__________________ В ангаре:F-15c, СУ-27, СУ-25Т, МиГ-29С. "Да и хрен с ней с этой рацией! Горизонт держи, б*я!!"(с) лётный инструктор | ||
|   |   | 
|  18.07.2010, 13:08 | #260 | ||
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,907
				 Вы сказали Спасибо: 2,236 
		
			
				Поблагодарили 2,582 раз(а) в 906 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Женя, а нас вот учат до сих пор, что классические тиристоры дают наименьшие электрические потери, пусть и при проигрыше по сложности и весу преобразователя. Цитата: 
 Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  18.07.2010, 18:01 | #261 | |
| Матёрый пользователь Регистрация: 30.08.2007 Адрес: Московская область, 36км 
					Сообщений: 3,620
				 Вы сказали Спасибо: 263 
		
			
				Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  18.07.2010, 20:52 | #262 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 20.03.2009 Адрес: Саратов 
					Сообщений: 1,126
				 Вы сказали Спасибо: 192 
		
			
				Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Да, верно. Я прежде чем написать своё сообщение, посмотрел в книжке, хотя и так помнил - 400 Гц. Хоть у нас в Саратове и нет метро (а очень бы не помешало), тем не менее в "метровых" городах я бывал - специально катался, чтобы на разные детали внимание обратить. Ну так я про эти годы и говорю. Троллейбусы ЗИУ когда выпускались? Я к тому, что в них уже можно было ставить статический преобразователь, но, видимо, нашим инженерам неохота было голову ломать, они делали как проще. Шумит, ну и что? Ездит и ладно. Я вот, был в Чебоксарах в командировке, в свободный день покатался по городу на троллейбусах. Ездил полдня, так у меня от этого шума крыша ехать начала. А каково водителю, кондуктору, которые целый день этот шум слушают? Тут дома-то, компьютер выключишь и думаешь: "Как хорошо, какая тишина!". Вот в автобусе шум двигателя, как ни странно, меня не раздражает, так же и звук тягового двигателя троллейбуса - наоборот нравится. Видимо, дело в спектре шума. | 
|   |   | 
|  19.07.2010, 00:42 | #263 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 10.02.2008 
					Сообщений: 1,440
				 Вы сказали Спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Первое, что делали на БКМ при ремонте ЗиУ9 и постройке на его базе первых собственных "коробочек" - это выбросили электромашинный преобразователь и заменили статическим. Вот так и появились в Минске первые пищащие троллейбусы. Частота работы преобразователя (фактически - частота коммутации) и слышимая акустическая частота - абсолютно разные вещи. Преобразователь в принципе не может пищать на одной частоте (синусоиде), так как работает в импульсном режиме и в попадающем в акустическую цепь сигнале (если пищит из динамиков информатора, как у БКМ) или распространяющемся по корпусу есть еще как минимум 3-4 верхних гармоники, уровни которых убывают по закону 1/х2 дБ. В моменты трогания с места, когда на тяговый ток накладывается еще и ШИМ для большей плавности, могут прорезаться и басовые нотки, низкой частоты - огибающие ШИМ-сигнала. 
				__________________ Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая! Последний раз редактировалось Skif; 19.07.2010 в 00:46. | 
|   |   | 
|  19.07.2010, 04:59 | #264 | 
| Комендант-администратор Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД 
					Сообщений: 16,491
				 Вы сказали Спасибо: 6,328 
		
			
				Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
			
		
	   |   
			
			Я не убежал. Я книжку ищу про устройство автобусов, где-то дома лежала. Или РыцаряРР надо суммонить в тред.
		 | 
|   |   | 
|  19.07.2010, 13:08 | #265 | |
| Матёрый пользователь Регистрация: 01.02.2010 Адрес: Московская обл. 
					Сообщений: 852
				 Вы сказали Спасибо: 75 
		
			
				Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 Например на старом 677 (двигатель ЗИЛ) у компрессора была цепь обратной связи и разгрузочное устройство, набрав давление компрессор отключался, и начинал в холостую гонять воздух из одного поршня в другой. А вот на современных ЛИАЗах 5256 такого нет. Там стоит импортный ("Кнорр") сухой осушитель воздуха со встроенным регулятором давления, который сбрасывает по необходимости воздух в атмосферу, одновременно продувая осушитель из регенерационного рессивера. Компрессор работает практически постоянно. Услышать работу компрессора на автобусном ДВС за редким исключением ( в основном на х.х.) практически невозможно. 
				__________________ Чем меньше нефти, - тем больше электровозов. | |
|   |   | 
|  19.07.2010, 16:39 | #266 | |
| Опытный Регистрация: 29.12.2007 
					Сообщений: 148
				 Вы сказали Спасибо: 1 
		
			
				Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  19.07.2010, 17:54 | #267 | ||
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,907
				 Вы сказали Спасибо: 2,236 
		
			
				Поблагодарили 2,582 раз(а) в 906 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 Цитата: 
 Последний раз редактировалось E69; 19.07.2010 в 17:57. | ||
|   |   | 
|  19.07.2010, 18:32 | #268 | |
| Матёрый пользователь Регистрация: 15.05.2008 Адрес: С-Пб (Балт). ТЧ-15 
					Сообщений: 3,960
				 Вы сказали Спасибо: 72 
		
			
				Поблагодарили 233 раз(а) в 117 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Там сердечник под частоту рабочую будет ещё писать. Цитата: 
 И после этого мы спрашиваем: А какогож чёрта мы так отстаём?. Так если молодых специалистов заранее на уже ультра-устаревшей базе учат.... 
				__________________ В ангаре:F-15c, СУ-27, СУ-25Т, МиГ-29С. "Да и хрен с ней с этой рацией! Горизонт держи, б*я!!"(с) лётный инструктор | |
|   |   | 
|  20.07.2010, 20:18 | #269 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 20.03.2009 Адрес: Саратов 
					Сообщений: 1,126
				 Вы сказали Спасибо: 192 
		
			
				Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Недавно я проехал в "тиристорном" (а может и транзисторном, кто его знает) троллейбусе. Это, "Оптима", выпускаемая нашим энгельсским заводом. Вообще, до этого "Оптимы" у нас ездили только с реостатным управлением, но вот пошли новые модели. Попали мы в пробку. Поток машин не стоял, а медленно двигался со скоростью пешехода. Водитель автобуса в таком случае чуть нажмет на педаль и ползёт за ними. На троллейбусе с РКСУ так не получается - даже на минимальной позиции троллейбус разгоняется. Водителю приходится всё время дёргать педаль, машина постоянно дергается, что вряд ли нравится пассажирам. Этот же троллейбус ехал медленно и плавно, двигатель тихонько завывал. Видимо, у него, как у автобуса, плавный "газ", не ступенчатый.  Потом мы проехали мост перед "Стрелкой" (так у нас в Саратове микрорайон называется, там две дороги сходятся). На спуске с моста - снова пробка. Мы остановились. Машины впереди тронулись. Наш водитель просто отпустил тормоз, мы покатились. Когда набрали скорость пешехода, мы затормозили двигателем! Да, слышалось завывание. То есть, у него электрическое торможение работает почти до полной остановки. Кстати, у этого троллейбуса компрессор, похоже, имеет низковольтное питание. У нас слетела штанга, водитель вышел ставить её, и компрессор затарахтел. | 
|   |   | 
|  20.07.2010, 20:42 | #270 | |
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,907
				 Вы сказали Спасибо: 2,236 
		
			
				Поблагодарили 2,582 раз(а) в 906 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Транзисторный, причем асинхронник. Цитата: 
 Последний раз редактировалось E69; 20.07.2010 в 20:48. | |
|   |   | 
|  | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  |  Что это? |