Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.06.2010, 00:16   #46
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,845
Вы сказали Спасибо: 513
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
Тепловая машина - ядерный реактор.

Это плохой выход:

Проблемы:
1) Как доставлять туда ядерное топливо
2) Куда его потом утилизировать


И это ещё не учитывая того сколько весит внешняя защита реактора, генераторы и прочие вспом.машины (грузоподъёмность у ракет вроде как ограничена) плюс туда надо какойто теплоноситель в огромных количествах....
Да и размещать это надо всё под ээ.."землёй", учитывая адские температурные перепады, то на глубине метров под 100... и кто копать будет?
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума  
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 03.06.2010, 02:37   #47
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
1) Как доставлять туда ядерное топливо
2) Куда его потом утилизировать
1) с земли / на месте
2) на Солнце

Да и вообще - вон атомные подлодки работают почти год без перезарядки, так почему на пониженной мощности нельзя 3-4 года протянуть? Правда возникают вопросы с охлаждением, но они вроде решаются. Загуглите, вроде уже была построена даже опытная передвижная энергоустановка. Да и вообще - работающие реакторы уже в самолётах летали, что тут говорить...

Теплоноситель - воздух планеты / излучение с нагретых поверхностей (в вакууме.)


Кстати, если пилотируемый полёт на Марс всё-таки будет, то ракета с 99% вероятностью будет оснащена именно атомным реактором.

Последний раз редактировалось TRam_; 03.06.2010 в 02:41.
TRam_ вне форума  
Старый 03.06.2010, 08:48   #48
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hellmut Посмотреть сообщение

Иное дело магнитная ЖД (МЖД). МЖД может обеспечит еще более скоростное чем монорельс движение.
Здесь путаница в терминах.

Маглев - это способ опоры подвижного состава. Монорельс - это конструкция путевой структуры, которая в поперечном сечении может условно считаться одноточечной. Т.е. маглев может быть монорельсом.
Oleg Izmerov вне форума  
Старый 03.06.2010, 08:55   #49
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,845
Вы сказали Спасибо: 513
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
1) с земли / на месте
2) на Солнце
1) С земли это весело, особенно если при старте с ракетой чтото случится. Плюс сколько за один раз можно отправить туда топлива, если одна только противорадиационная защита весит раз в 10 тяжелее полезного груза? А как роботы умеют в условиях сильной радиации работать мы в чернобыле хорошо видели.
2) На солнце в принципе логично, но тут опять возникает проблема с транспортом, аналогичная п.1


Цитата:
Да и вообще - работающие реакторы уже в самолётах летали, что тут говорить...
А вам не кажется что земные условия (максимум колебания -40 +40), и -180 +450 както слишком сильно различаются? Металл уже при -50 половину свойств теряет, а при +450 любое механизированное оборудование будет с огромным трудом работать, темболее в условиях радиации

Цитата:
Теплоноситель - воздух планеты / излучение с нагретых поверхностей (в вакууме.)
Воздух планеты? Вы помните принцип работы ядерных реакторов? Это вам не автомобильный двигатель, который можно с воздушным охлаждением сделать.

Цитата:
Кстати, если пилотируемый полёт на Марс всё-таки будет, то ракета с 99% вероятностью будет оснащена именно атомным реактором.
Да, но мощность то у него будет максимум 10квт, далее уже начнутся ограничения по массе и прочие нехорошие вещи. Представляете что будет при взрыве такой ракеты на старте? Вулкан в европе и нефть в океане ерундой покажется.
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума  
Старый 03.06.2010, 12:45   #50
genesis
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 2,570
Вы сказали Спасибо: 245
Поблагодарили 175 раз(а) в 76 сообщениях
genesis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для genesis с помощью ICQ Отправить сообщение для genesis с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
Тепловая машина - ядерный реактор.
А где ты найдешь холодильник для тепловой машины при температуре окружающей среды в 500 градусов? Про КПД вообще молчу.
genesis вне форума  
Старый 03.06.2010, 12:54   #51
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
А где ты найдешь холодильник для тепловой машины при температуре окружающей среды в 500 градусов? Про КПД вообще молчу.
а, ты про поверхность Венеры? Где шарики с теплоизолирующим покрытием в 10 см выживали не более 15 минут из-за давления в 100 атм? Так она нам и не нужна... Если уж что-то и добывать на Венере, так это палавиковую кислоту на высоте в 30-50 км. И давление меньше, и температура. Да и ЖД там не понадобится - там нужны дирижабли.

А вот на Марсе (средняя температура ~ на 60 градусов ниже Земной) и на спутниках более удалённых планет - условия для охлаждения лучше, чем на Земле.

Цитата:
Это вам не автомобильный двигатель, который можно с воздушным охлаждением сделать.
да вы что? А это http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu95lal.html видели?


Цитата:
Да, но мощность то у него будет максимум 10квт, далее уже начнутся ограничения по массе и прочие нехорошие вещи. Представляете что будет при взрыве такой ракеты на старте? Вулкан в европе и нефть в океане ерундой покажется.
ну да. Альтернатива - солнечные батареи, по площади большие чем на МКС. С другой стороны есть и системы аварийного спасения, можно сделать теплоизолирующую оболочку для успешного приводнения. Вон АПЛ Комсомолец с атомным реактором и 2 торпедами с ЯБ лежат на глубине 1.2 км, и ничего - радиационный фон не превышен.

Последний раз редактировалось TRam_; 03.06.2010 в 13:08.
TRam_ вне форума  
Старый 03.06.2010, 13:19   #52
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

да, ещё
http://www.popmech.ru/article/5062-s...chem-reaktore/
TRam_ вне форума  
Старый 03.06.2010, 13:40   #53
Skif
Матёрый пользователь
 
Аватар для Skif
 
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 1,440
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Skif стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Вы еще "Разрушителей легенд" вспомните . Хорош теоризировать, лучшая в мире тепловая тяговая машина - это паровоз!
__________________
Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая!
Skif вне форума  
Старый 03.06.2010, 13:49   #54
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

ага. Вот только ему вода и, опять же, источник энергии нужны. А воды, как мы знаем, не так то много, что на Марсе, что на Венере. А ещё КПД ничтожен, по сравнению со стационарной паровой турбиной и электровозом.
TRam_ вне форума  
Старый 03.06.2010, 15:04   #55
genesis
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 2,570
Вы сказали Спасибо: 245
Поблагодарили 175 раз(а) в 76 сообщениях
genesis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для genesis с помощью ICQ Отправить сообщение для genesis с помощью Skype™
По умолчанию

КПД электрифицированных ЖД высок только при питании их от ГЭС.
genesis вне форума  
Старый 03.06.2010, 15:37   #56
Garikk
Матёрый пользователь
 
Аватар для Garikk
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,845
Вы сказали Спасибо: 513
Поблагодарили 1,500 раз(а) в 890 сообщениях
Garikk стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
да вы что? А это http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu95lal.html видели?
Я там не нашёл мощности реактора и принципа получения от него энергии.

В мобильных реакторах тоже не указана мощность, только упоминание и гос.заказе.

Плюс это 50-60 г.г., т.е. вопрос радиационной безопасности был решён слишком поверхностно (помним знаменитые коммандирские часы с радием?) И неизвестно сколько бы сейчас весил подобный "мобильный" реактор.

Везде где большая мощность, применяется вода и турбогенератор. Но доставка огромного количества воды через космос довольно затруднительна, а при больших перепадах температуры, накладывается ещё и проблема её хранения, чтобы она не закипела/замёрзла
__________________
!!Russian Railways Forever!!
МТЖДТ им. Ф.Э. Дзержинского, ПС12->ПС42 (1999-2003), Славное депо Николаевка ЛВЧД-4 (2003-2006)
Garikk вне форума  
Старый 03.06.2010, 15:45   #57
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

ИМХО рано об этом думать, пока преобразование энергии атома идет через паровую машину, вот когда научатся извлекать энергию из непосредственно реакции тогда и появятся портативные реакторы для космических станций, ЖД, автомобилей, возможно даже квартир - привет чУБАЙСУ.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
Zabor вне форума  
Старый 03.06.2010, 15:56   #58
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
когда научатся извлекать энергию из непосредственно реакции
командирские часы с радием так энергию и получали. Там идёт b-распад (т.е. вылетают электроны), и за счёт движения электронов и появляется напряжение между кусочком радия и оболочкой.

А уран, простите, делится на нейтроны и атомы стронция и чего-то там ещё. И то, и то абсолютно нейтрально => твоя идея бессмыслена для крупных электростанций. Мы можем только забирать у частиц их скорость (температура по определнию - мера скорости хаотического движения частиц), частично превращая в энергию - в тепловом двигателе.

Цитата:
Везде где большая мощность, применяется вода и турбогенератор. Но доставка огромного количества воды через космос довольно затруднительна.
да в любом тепловом двигателе требуется охлаждение. Вспоминаем тот же дизельный - какие холодильники на тепловозах стоят. А там воздушное охлаждение, не так ли?

Последний раз редактировалось TRam_; 03.06.2010 в 16:04.
TRam_ вне форума  
Старый 03.06.2010, 16:03   #59
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Не замыкайся на командирских часах, эпоха мирного, да и не только мирного атома только началась…
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
Zabor вне форума  
Старый 03.06.2010, 16:29   #60
Даниэль
Матёрый пользователь
 
Аватар для Даниэль
 
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Томск-Рига
Сообщений: 2,032
Вы сказали Спасибо: 431
Поблагодарили 521 раз(а) в 200 сообщениях
Даниэль стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

В Москве начался эксперимент по моделированию полета на Марс
__________________
Ясность - это, одна из форм полного тумана.
Даниэль вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:54. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?