Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.02.2010, 22:45   #1
ФД-3128м
Опытный
 
Аватар для ФД-3128м
 
Регистрация: 28.12.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 196
Вы сказали Спасибо: 27
Поблагодарили 112 раз(а) в 26 сообщениях
ФД-3128м стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Вот у меня непонятки образовались по тепловозам. Первый - какой КПД электропередачи тепловоза и сколько жрут собственные нужды (насос и вентилятор системы охлаждения). И второй - почему не прижились магистральные тепловозы с гидропередачей ? Ракова читал, но выводов по ним, в отличие от газотурбовозов нет.
__________________
Так жить можно, но недолго. Потому что долго так жить нельзя.
ФД-3128м вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2010, 09:44   #2
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ФД-3128м Посмотреть сообщение
Вот у меня непонятки образовались по тепловозам. Первый - какой КПД электропередачи тепловоза и сколько жрут собственные нужды (насос и вентилятор системы охлаждения).
На сайте у Рониса есть учебник Камаева, там полный ответ, с методикой как считать для разных вариантов по тепловозам, эксплуатируемым на РЖД. У новых разработок расход на собственные нужды меньше.

Цитата:
И второй - почему не прижились магистральные тепловозы с гидропередачей ?
1. Ниже к.п.д. передачи, особенно эксплуатационный (тепловоз 4000 л.с. с ГП получался примерно эквивалентен тепловозу 3000 л.с. с электропередачей, несмотря на высокие парадные показатели).
2. Высокие затраты на ремонт.

Надо сказать, что фирма Фойт за счет совершенствования технологии все же удерживает небольшую часть рынка магистральных тепловозов с ГП.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2010, 10:52   #3
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ФД-3128м Посмотреть сообщение
И второй - почему не прижились магистральные тепловозы с гидропередачей ?
Была лет 10-15 назад статейка в ЭТТ. Там сравнивались режимы работы и показатели тепловозов с электро- и гидропередачей на манёврах (т.к. для поездных тепловозов это у нас не сделать). Были тепловозы ТЭМ2, ЧМЭ3, ТГМ6, ТГМ4 и ТГМ23В. Я не помню точно всех цифр, но были и очень характерные: средний КПД передачи гидропередачи составлял 37%, средний КПД электропередачи 75%.
Т.е., на манёврах КПД электропередачи вдвое выше, чем гидравлической! Меня тогда это очень поразило, и объяснило мне то несоответствие между указываемыми в литературе характеристиками гидравлических тепловозов и их реальными тяговыми свойствами.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2010, 11:21   #4
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Т.е., на манёврах КПД электропередачи вдвое выше, чем гидравлической! Меня тогда это очень поразило, и объяснило мне то несоответствие между указываемыми в литературе характеристиками гидравлических тепловозов и их реальными тяговыми свойствами.
Это недостаток многоциркуляционных передач. При наполнении и опорожнении гидроаппаратов к.п.д. резко падает. Поэтому желательно, чтобы в маневровом режиме гидропередача работала на одном аппарате.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2010, 15:09   #5
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
Это недостаток многоциркуляционных передач. При наполнении и опорожнении гидроаппаратов к.п.д. резко падает. Поэтому желательно, чтобы в маневровом режиме гидропередача работала на одном аппарате.
В статье была указана средняя скорость при манёврах - 5,1 км/ч. Все ТГМы даже на маневровом режиме до 15 км/ч гарантированно работают на первом ГТРе. Более того, я много раз наблюдал, как машинисты принудительно включают 1-й ГТР, отключая автоматику управления УГП, чтобы тепловоз не тупил на манёврах.
Так что низкий КПД ГП обусловлен именно уменьшающимся КПД ГТРа при режимах, отличных от номинального.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?